Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЗАДАНИЕ ДЛЯ ТЕХ, КТО БУДЕТ ПЕРЕСДАВАТЬ ЛИТЕРАТУРУ В СЕНТЯБРЕ 2020 года (2 курс).



ЗАДАНИЕ ДЛЯ ТЕХ, КТО БУДЕТ ПЕРЕСДАВАТЬ ЛИТЕРАТУРУ В СЕНТЯБРЕ 2020 года (2 курс).

1. Пересдача в сентябре будет проходить УСТНО: готовьте вторые и третьи вопросы каждого билета (см. ниже).

Вторые вопросы – по литературе XX века (это материал 2 курса), третьи вопросы – практические (анализ художественного текста – включены произведения и XIX, и XX столетий).

Готовясь, можете набросать КРАТКИЙ ПЛАН по каждому вопросу. Им можно будет воспользоваться на экзамене.

2. Подготовьте 3 стихотворения НАИЗУСТЬ: 1. поэта Серебряного века, 2. поэта военного поколения и 3. поэта-«шестидесятника» – по Вашему выбору. Можно спеть. Это творческая часть экзамена.

 ЖЕЛАЮ УСПЕХА В ПОДГОТОВКЕ!

Билет № 1

1. А.Н. Островский как создатель русского национального театра. Идейно-художественное своеобразие драм «Гроза» и «Бесприданница». Духовная драма Катерины и Ларисы.

2. Русская литературная эмиграция как эстетическое явление: «волны», границы, имена, судьбы. Сущность понятий «диссидентство» и «возвращенная литература».

3.Выполнить практическое задание. Поэтический хронотоп стихотворения И.А. Бродского «От окраины к центру» (1962г.).

Билет № 2

1. Роман «Обломов» и понятие «обломовщина» в контексте творческой биографии и трилогии И.А. Гончарова. «Обломов» в русской критике.

2.Жизнь и творчество И.А. Бунина. Тематический диапазон прозы Бунина (рассказы «Господин из Сан-Франциско», «Легкое дыхание», «Холодная осень», дневниковая проза «Окаянные дни», роман «Жизнь Арсеньева»).

3.Выполнить практическое задание. Стихотворение О.Э. Мандельштама «Бессонница. Гомер. Тугие паруса...» как образец поэзии русского акмеизма.

Билет № 3

1. Этапы биографии и творчества И.С. Тургенева. Жанровый диапазон прозы Тургенева (повести, романы, записки, стихотворения в прозе).

2. Судьба и творчество М. Горького. Проблематика и поэтика рассказа «Старуха Изергиль». Нравственно-философские мотивы драмы «На дне».

3.Выполнить практическое задание. Стихотворение А.А. Блока «О доблестях, о подвигах, о славе...» в контексте «Трилогии вочеловечения».

Билет № 4

1. Творческая история и идейно-художественное своеобразие романа «Отцы и дети». Образ Базарова, проблема автора и героя. Споры вокруг романа.

2. Понятие «Серебряный век» в русской поэзии: сущность и границы явления. Поэтические течения Серебряного века.

3.Выполнить практическое задание. Языковые и стилистические особенности повести «Один день Ивана Денисовича» А.И. Солженицына (анализ фрагмента).

Билет № 5

1.Жизненный путь и поэтический мир Ф.И. Тютчева. «Денисьевский цикл» как образец любовной лирики.

2. Антиутопии в русской и мировой литературе: творчество А. Платонова, Е. Замятина, М. Булгакова, В. Набокова, О. Хаксли, Дж. Оруэлла и др. авторов.

3.Выполнить практическое задание. Языковые и стилистические особенности рассказа М.М. Зощенко «Аристократка».

Билет № 6

1. Жизненный путь и поэтический мир А.А. Фета. Сущность понятия «искусство для искусства».

2.Личность и творческий путь М.А. Булгакова. Творческая история, проблематика и поэтика романа «Мастер и Маргарита».

3. Выполнить практическое задание. Художественные особенности и смысл названия рассказа М.А. Шолохова «Родинка».

Билет № 7

1.Основные темы и идеи лирики Н.А. Некрасова. Проблематика и художественное своеобразие поэмы «Кому на Руси жить хорошо».

2. Жизнь и судьба А.И. Солженицына. Своеобразие звучания «лагерной» темы в произведениях разных жанров. Сопоставительный анализ творчества А.И. Солженицына и В.Т. Шаламова (сб. «Колымские рассказы»).

3. Выполнить практическое задание. Стихотворение В.В. Маяковского «Адище города» как образец русской футуристической лирики.

Билет № 8

1.Художественный мир произведений Н.С. Лескова. Загадка и трагедия женской души в повести «Леди Макбет Мценского уезда».

2.Личность и поэтический путь А. Блока. Трилогия «вочеловечения». Поэма «Двенадцать» как завершающий аккорд идейных и эстетических исканий поэта.

3.Выполнить практическое задание. Рассказ В.М. Шукшина «Миль пардон, мадам!» в контексте «деревенской» прозы.

 

Билет № 9

1. Жанровое многообразие прозы М.Е. Салтыкова-Щедрина («История одного города», «Господа Головлевы», сказки).

2. Жизненный и творческий путь А. Ахматовой и М. Цветаевой: сравнительный анализ. Поэма «Реквием» Ахматовой: история создания и пафос, особенности жанра и композиции.

3.Выполнить практическое задание. Современная литературная сказка как образец литературы постмодернизма (на примере сказок Л.С. Петрушевской «Счастливые кошки» или «Девушка Нос»).

Билет № 10

1. Этапы биографии и творчества Ф.М. Достоевского. Достоевский и петрашевцы, Достоевский и Омский острог. Ранняя проза писателя («Бедные люди» и «Белые ночи»).

2. Эстетика русского футуризма. Личность и творческий путь В.В. Маяковского. Своеобразие ранней лирики поэта / Или по выбору студента: Имажинизм. Творческий путь С. Есенина. Драматизм поздней лирики поэта (поэмы «Анна Снегина», «Черный человек»).

3.Выполнить практическое задание. Рассказ В.Т. Шаламова «Заклинатель змей»: проблематика и смысл названия.

Билет № 11

1. Творческая история и идейно-художественное своеобразие романа «Преступление и наказание» в контексте «Великого Пятикнижия» Ф.М. Достоевского. Идея Раскольникова о праве сильной личности и путь к преступлению.

2. Векторы развития русской поэзии XX столетия. Особенности личности и мироощущения поэтов (Б. Пастернак, Н. Заболоцкий, Н. Тихонов, Э. Багрицкий, А. Вознесенский, Е. Евтушенко, В. Высоцкий, Б. Окуджава, А. Тарковский, Н. Рубцов и др. — один из авторов по выбору).

3.Выполнить практическое задание. Роман В.В. Набокова «Машенька»: особенности композиции и смысл финала.

Билет № 12

1. Петербург в романе «Преступление и наказание». Раскольников и «сильные мира сего». Значение образа Сони Мармеладовой и смысл финала.

2.Поэзия, проза и песенный репертуар периода Великой Отечественной войны (авторы, произведения, герои).

3.Выполнить практическое задание. Языковые и стилистические особенности поэмы С. Есенина «Анна Снегина» (анализ фрагмента).

Билет № 13

1. Жизненный и творческий путь Л.Н. Толстого (обзор). История создания и жанровое своеобразие романа «Война и мир».

2. Русская сатира XX века: взлеты и падения. Журналы «Сатирикон» и «Новый сатирикон». Творчество А. Аверченко, М.Зощенко, И. Ильфа и Е. Петрова, С. Довлатова и др. Сатира и юмор в повести С. Довлатова «Заповедник».

3.Выполнить практическое задание. Проблематика и поэтика стихотворения Ф.И. Тютчева «Цицерон».

Билет № 14

1. Нравственные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. Образ Наташи Ростовой и «мысль семейная» в романе «Война и мир».

2. Жизнь и творчество Б.Л. Пастернака. Россия XX столетия и судьба героя-интеллигента в романе «Доктор Живаго». Трагическая история публикации романа и присуждения Нобелевской премии.

3.Выполнить практическое задание. Стихотворение А.А. Фета «Какое счастие: и ночь, и мы одни!..» как образец поэзии «искусства для искусства».

Билет № 15

1. Творческий путь А.П. Чехова. Проблематика рассказов «Дама с собачкой» и «Палата № 6». Пьеса «Вишневый сад»: история создания, проблематика и жанровое своеобразие.

2. Актуальные и вечные проблемы в литературе 1950—1980-х гг. (по произведениям В. Шукшина, В. Распутина, Ю. Трифонова и др. авторов). / или по выбору студента: Русский постмодернизм: истоки и сущность (творчество

Вен. Ерофеева, В. Пелевина, Т. Толстой, Л. Петрушевской и др. авторов).

3. Выполнить практическое задание. Стихотворение «Скованные одной цепью» И. Кормильцева в контексте рок-поэзии и рок-музыки 1980-1990-х гг. (или любой другой рок-текст по выбору студента).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.