Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Родной язык (русский) 8 класс. Проверочная работа по теме «Язык и культура». Распределите слова, пришедшие в русский язык старославянского, по тематическим группам. Когда возникла славянская письменность?. Создателями славянской письменности являются. Как



 

Автор-составитель Чудина С.В.

 

Родной язык (русский) 8 класс

 

Проверочная работа по теме «Язык и культура»

 

1.Распределите слова, пришедшие в русский язык старославянского, по тематическим группам

Религиозные термины, слова церковной сферы Абстрактные понятия Наименования частей тела Названия действий
       

 

Благо, бездна, власть, вращать, время, десница, длань, доблесть, жертва, икона, извинять, изречь, исповедь, ланиты, мечта, милосердие, монах, награда, победа, рождать, совершить, совесть, создать, сострадание, требовать, устранить, христианин.

2.Когда возникла славянская письменность?

а) в IX веке

б) в X веке

в) в IIX веке

3.Создателями славянской письменности являются

а) Братья Касимовы

б) Братья Гримм

в) Братья Кирилл и Мефодий

4.Как называется искусство красивого письма

а) Каллиграфия

б) Орфография

в) Кириллица

5.Назовите языки, которые являются родственными русскому языку

а) украинский, татарский

б) украинский, словенский

в) украинский, белорусский

6.Как называют людей, которые знают много языков

а) языковедами

б) полиглотами

в) язычниками

7.Днем родного языка считается

а) 21 февраля

б) 23 февраля

в) 24 мая

8.Укажите составителя толкового словаря русского языка

а) С.И. Ожегов

б) Кирилл и Мефодий

в) А. С. Пушкин

9.Какой словарь объясняет значение слов?

а) Орфографический

б) Толковый

в) Этимологический

 

10.  Подберите к устаревшим словам синонимы из современного русского языке:

чело, ланита, око, перст, воитель,

рыбарь, стезя, десница, шуйца, агнец, ведать, внимать, врата, глас, длань, зреть.

 

10. Орфографический и пунктуационный практикум

 

О человеке с которым трудно договорит(?)ся с которым (не)возможно зан...маться общим делом говорят (С, с) ним каши не свар...шь. Это выр...жение связа(н, нн)о с древним р...туально-обрядовым назначением каши и проце(с, сс)ом её пр...готовления. Совмес(?)ное пр...готовление обрядовой еды св...детельствовало о желан... уча(?)ствовать в делах всей общины вклад...вать свою долю в общий «котёл». Человек (не)желающий уча(?)ствовать в общем обрядовом действе считался чужим и (не)надёжным. Отсюда осуждение сохранившееся в форме и содержании фраз...ологизма.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.