Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МОЛЬЕР И УДАРЫ ТРОСТЬЮ. МОНОЛОГ. МОНТИРОВЩИК



МОЛЬЕР И УДАРЫ ТРОСТЬЮ

Гулкие удары тростью о сцену за несколько минут до начала спектакля были требованием к публике соблюдать тишину. Удары могли иметь разное значение. Так, три серии по 14 ударов с разным ритмом – в честь короля Людовика 14-го – означали «Король подъезжает к театру», «Король в зале» и «Король занял свое место». Следующе восемь ударов давались, чтоб зрители быстрее рассаживались, и три самых последних были уже обращены к актерам: «Приготовиться к выходу». В то время не было возможности одновременно погасить свет в зале, поэтому было важно успокоить подчас слишком шумную и невоспитанную публику быстрым и доступным способом. Итак, спектакль начинается. Чш-ш-ш-ш!..

 

МОНОЛОГ

Монолог для актера – то же, что соло для гитариста, то есть момент, в который он показывает все, на что способен. Монолог – реплика, на которую никто не отвечает. Реалистическая традиция считает монолог неправдоподобным, так может говорить разве что пьяный или лунатик. Если герой произносит монолог в присутствии других персонажей, то это просто монолог, если разговаривает наедине с самим собой это солилоквиум, а апарт – это короткая реплика, которую персонаж адресует зрителю, словно делится с ним секретом, разбивая так называемую четвертую стену. Актер при этом меняет тональность голоса и смотрит в зал. Ну, вы ведь понимаете, о чем я?

См. также Реализм, Реплика и Четвертая стена

МОНТИРОВЩИК

Его так зовут не потому, что он работает монтировкой, а потому, что он монтирует и демонтирует декорации на сцене и за кулисами во время репетиций и спектаклей. Монтировщиками командует заведующий постановочной частью, или просто завпост, который отвечает за воплощение в жизнь замыслов режиссера и сценографа. Завпост и монтировщики следят за тем. Чтобы все было вовремя изготовлено, смонтировано, демонтировано, убрано с дороги, отремонтировано, подкрашено и упаковано. Они первыми начинают готовить сцену к спектаклю, они же последними покидают ее после спектакля. Чем-то средним между монтировщиком, завпостом и невидимым ниндзя в традиционном японском театре кабуки является куроко, сценический помощник: всегда одетый в черное, он выносит и уносит со цены элементы декораций, поправляет актерам прически, помогает и менять костюмы. По негласной договоренности зрители нее обращают на него никакого внимания. В 20-м веке, открыв театральную кухню зрителю, некоторые режиссеры сделали установку и перемену декораций и реквизита частью представления.

См. также лебедка, Машинист, Режиссер и Театральное производство

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.