Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МАСКА. МАШИНИСТ. МЕЙЕРХОЛЬД



МАСКА

Маска, как и многие другие элементы, пришла в театр из обрядов, где она подчеркивала связь жреца с миром духов. И продолжала выполнять эту роль в театре в отношении актеров. Масок существует огромное количество. Только в античном театре было 28 масок для трагедии, 43 для комедии и 4 для сатировой драмы. В комедии дель арте использовали полумаски, оставлявшими открытым рот актера. Маска всегда может рассказать нам, злится герой или лукавит, мудр он или страстен, но в западном и восточном театре способ передачи эмоций и характеристики персонажей в масках очень разнятся. Актер в маске чувствует себя спокойнее и свободнее, уравновешивая отсутствие мимики более выразительными жестами и пластикой. Идея маски как стимула поиска актером новых средств пластической выразительности была близка таким театральным авторам и режиссерам, как Гордон Крэг, Бертольд Брехт, Питер Брук, Жан Жене, Ежи Гротовский. Откуда произошло слово «маска» точно не известно. В средневековой латыни оно означало призрака, приведение. В древней латыни маска называлась persona. Отсюда появилось слово «персонаж».

См. также Гордон Крэг, Комедия дель арте, Персонаж, Пустота, Ритуал и Человек

 

МАШИНИСТ

История театра – это одновременно история разнообразных механических, электрических и электронных приспособлений, которые помогают, в частности, перемещать по сцене декорации и создавать аудиовизуальные эффекты. Всей этой театральной машинерией заведуют театральные машинисты: устанавливают, управляют во время репетиций и спектаклей, налаживают, ремонтируют и даже иногда сами ее придумывают и строят. В больших театрах у машинистов может быть своя специализация, хотя последнее время их все чаще заменяет компьютерная программа.

См. также Глории, Саббатини и Монтировщик

 

МЕЙЕРХОЛЬД

Режиссер, актер, теоретик театра и его реформатор Всеволод Мейерхольд (1874-1940) был одним из лидеров конструктивизма, пик которого приходится на первое десятилетие после российской революции 1917 года. Мейерхольд полностью открыл сцену для зрителя, освободив ее от занавеса, кулис и рампы. Его режиссерский метод предполагал вольное обращение с текстом пьесы. Особое значение он предавал ритму, музыкальному строю спектакля. Для такого театра требовались подготовленные актеры – пластичные, выразительные, свободные от предрассудков. Для своих актеров Мейерхольд придумал специальный тренинг, «биомеханику». Он упразднил понятие четвертой стены». Условно разделявшей сцену и зал, и назвал зрителя «четвертым создателем». Поставив его один ряд с автором, режиссером и актером.

См. также Станиславский, Четвертая стена, Чехов и Экспрессионизм

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.