Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МАГИЯ. СИНЯЯ ПТИЦА. МАРИОНЕТКА



М

МАГИЯ

Магия требует у ритуальности, чтобы та осталась у входа в театр. А зрители, переступая его порог, должны отбросить все сомнения и принять на веру все, что происходит на сцене, каким бы фантастическим оно не выглядело. Парадокс в том, что, если история окажется неправдоподобной, волшебства не будет. Еще один способ погрузится в своего рода транс – воспринимать театр как первобытный ритуал, где магия важнее логики. Представления иллюзионистов – тоже театр. В котором публика обязана верить: что бы фокусник не вытащил из шляпы, все взаправду, а значит, по волшебству.

См. также Арто, Брехт, Общество и Правдоподобие

СИНЯЯ ПТИЦА

Пьеса Мориса Метерлинка «Синяя птица» в легендарной постановке Станиславского в Художественном театре (1908) на долгие годы стала символом театрального волшебства. Первого знакомства ребенка с волшебным миром театра.

МАРИОНЕТКА

Примерно две с половиной тысячи лет назад куклы-марионетки появились в Египте, Индии и Китае в религиозных церемониях. Греки называли их нейроспазмата: предметы приводимые в движение при помощи ниток. Аристотель отмечал, что эти деревянные фигурки кажутся живыми и способными двигаться. Хотя игра с куклой считается детской, кукольный театр был представлением для взрослых. В доступной форме рассказывавший простым людям легенды и народные предания. Само слово «марионетка» пошло от кукол с подвижными конечностями, которые использовались в средневековых богослужениях, чтобы несколько оживить проповеди священников. Главной героиней представления была Дева Мария. Со временем куклу стали называть в уменьшительной форме Марион, а потом и просто марионеткой. Марионеток делают из самых разных материалов: палочек, веревок, дерева, глины и тому подобного. В народном театре часто «играли» куклы-перчатки, например русский Петрушка или португальский Дон Роберто.

См. также Детский театр и Пульчинелла

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.