|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 21-22 Лабораторная работа 2. Изучение закона сохранения механической энергии.ФИЗИКА 21.12.2020 Тема 21-22 Лабораторная работа 2. Изучение закона сохранения механической энергии. Заполнить таблицу согласно данным эксперимента на видео, сделать вычисления и сформулировать выводы Результат отослать личным сообщением на адрес https://vk.com/id452713292.
Цель работы: научиться измерять потенциальную энергию тела, поднятого над землей, и кинетическую энергию движущегося шарика; сравнить значения потенциальной и кинетической энергии. Оборудование; штатив с муфтой и лапкой, металлический желоб, металлический шарик, цилиндр, секундомер, весы, измерительная лента.
Ход выполнения работы.
1. Определить массу шарика m. 2. Соберите установку согласно рисунку. 3. Определите с помощью измерительной ленты высоту, с которой будет пущен шарик h. 4. Рассчитайте значение потенциальной энергии поднятого над землей шарика Еп по формуле Еп = mgh, приняв g = 9,8 м/с2. 5. Пустите шарик по металлическому желобу вниз с заданной Вами высоты и измерьте время движения шарика t до удара о цилиндр с помощью секундомера. 6. Определите перемещение шарика S до удара о цилиндр с помощью измерительной ленты. 7. Рассчитайте мгновенную скорость шарика при ударе о цилиндр, используя формулу S = . С учетом того, что V0 = 0, получим выражение для расчета мгновенной скорости шарика V = 8. Рассчитайте кинетическую энергию движущегося шарика Ек по формуле Ек = mV2/2. 9. Найдите разность значений потенциальной и кинетической энергий шарика по формуле (абсолютную погрешность проверки закона сохранения и превращения энергии ΔЕ = Еп - Ек. 10. Оцените относительную погрешность проверки закона сохранения и превращения энергии по формуле Ɛ = *100%. 11. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.
1. Сформулируйте вывод о справедливости закона сохранения и превращения энергии, учитывая наличие или отстуствие погрешностей различного рода, а также влияние силы трения на движущийся шарик.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|