Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Министерство культуры Республики Беларусь



Министерство культуры Республики Беларусь

Учреждение образования «Минский государственный художественный колледж имени А. К. Глебова»

                                                          УТВЕРЖДАЮ

                                                                                 Зам. директора по учебной работе

                                                                                         _________________Т.В. Алябьева 

                                                                                    «___» ___________________2013

Тематическая контрольная работа по текстам администрации.

Дисциплина

«Методика преподавания специальных дисциплин»

 3 курс

Специальности: «Живопись (по направлениям)»,

                   «Дизайн (по направлениям),

                                        «Скульптура»,

                                         «Декоративно – прикладное                         искусство»

                                 

                                                               Разработано:                                                                                                                                                                                                              

                                                               преподаватель высшей категории

                                                               ________________ Т. А.Степурко

                                                                Рассмотрено:

                                                                    на заседании

                                                                цикловой комиссии

                                                                социально-гуманитарных дисциплин

                                                                УО «МГХК им. А.К. Глебова»

                                                                Протокол №___

                                                                от « »_____________2013г.

 

                                                               Председатель цикловой комиссии

                                                               ____________ Е.Г.Захаренко 

Минск

 2013

1. Раскройте понятие методики преподавания изобразительного искусства как науки. Охарактеризуйте связь методики преподавания изобразительного искусства с другими науками.

 

2. Охарактеризуйте основные цели и задачи обучения изобразительному искусству в СШ. Приведите примеры реализации целей и задач применительно к этапам урока.

 

3. Охарактеризуйте основные цели и задачи преподавания предмета «Рисунок» в ДХШИ. Раскройте содержание и особенности преподавания «Рисунка».

 

4. Охарактеризуйте основные цели и задачи преподавания предмета «Живопись» в ДХШИ. Раскройте содержание и особенности преподавания «Живописи».

 

5. Охарактеризуйте основные цели и задачи преподавания предмета «Композиция» в ДХШИ. Раскройте содержание и особенности преподавания «Композиции».

 

6. Охарактеризуйте основные цели и задачи преподавания предмета «Скульптура». Раскройте содержание и особенности преподавания «Скульптуры» в ДХШИ.

 

7. Перечислите основные дидактические положения преподавания ИЗО в школе и дайте их краткую характеристику. Обоснуйте применение дидактических принципов в процессе преподавания ИЗО и спецдисциплин.

 

8. Дайте характеристику основным группам методов обучения по Е.И.Перовскому, Д.О.Лордкипанидзе, применяемым на занятиях по спецдисциплинам. Перечислите основные методы в каждой группе, приведите примеры их использования на занятиях по спецдисциплинам.

 

9. Дайте характеристику основным группам методов обучения по И.Я. Лернеру, М.Н. Скаткину, применяемым на занятиях по спецдисциплинам. Дайте их краткую характеристику.

 

10.Раскройте, как проявляются возрастные особенности в изобразительной деятельности детей и восприятии произведений искусства. Охарактеризуйте особенности детского рисунка.

 

11. Охарактеризуйте основные разделы программы по ИЗО в средней школе. Перечислите учебные задачи, соответствующие разделам программы по ИЗО для общеобразовательной средней школы.

 

12.Раскройте сущность современных подходов к обучению изобразительному искусству: личностно – ориентированного, развивающего, интегрированного, дифференцированного обучения.

 

13. Перечислите основные структурные компоненты психолого-педагогической характеристики учащегося. Охарактеризуйте основные способы и приёмы психолого – педагогической диагностики результатов деятельности ученика для составление психолого-педагогической характеристики.

 

14. Охарактеризуйте известные вам тестовые методики результатов деятельности ученика.

 

15. Охарактеризуйте этические нормы и правила общения для создания благоприятного морально – психологического климата в коллективе учащихся, способствующие становлению творческой личности ученика.

 

16. Дайте характеристику основным учебным задачам изучения подраздела «Эстетическое восприятие действительности» учебной программы для общеобразовательных школ. Предложите вариант проведения занятия по данному подразделу.

17. Дайте характеристику основным учебным задачам изучения раздела учебной программы для общеобразовательных школ «Практическая художественно – творческая деятельность». Предложите вариант проведения занятия по данному разделу.

 

18. Дайте характеристику основным учебным задачам изучения подраздела «Изображение на плоскости» учебной программы для общеобразовательных школ. Предложите вариант проведения занятия по данному подразделу.

 

19. Дайте характеристику основным учебным задачам изучения подраздела «Лепка» учебной программы для общеобразовательных школ. Предложите вариант проведения занятия по данному подразделу.

 

20. Дайте характеристику основным учебным задачам изучения подраздела «Декоративно – прикладная деятельность и дизайн» учебной программы для общеобразовательных школ. Предложите вариант проведения занятия по данному подразделу.

 

21. Дайте характеристику основным закономерностям обучения изобразительному искусству. Приведите примеры проявления основных внешних и внутренних закономерностей в процессе обучения изобразительному искусству.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.