|
|||
Бастобинский сервисно-технический колледжБастобинский сервисно-технический колледж Преподаватель Квон Е.Л. План самостоятельной работы учащегося 10 класса по русской литературе I полугодие. Лишние люди Номер урока:1 Тема урока: Образы “лишних людей” в русской литературе Цели обучения:На этом уроке вы научитесь понимать термины: золотой век, онегинская строфа, мотив, роман-эпопея, роман в стихах, психологизм, фабула. 1. Прочитайте статью в учебнике на странице 10-11. Составьте кластер с ключевым понятием “лишние люди”. Подберите слова-ассоциации.
2. По словарю русского языка С. И. Ожегова определите значение слова «лишний», в словаре литературоведческих терминов найдите определение понятия «лишние люди». Сравните варианты толкований, выявите литературоведческое значение словосочетания “лишние люди”. 3. Первая треть XIX века - период расцвета русской поэзии. «Золотым веком» русской поэзии (1800-1830) считают творчество Пушкина, Баратынского, Вяземского и других, поднявших отечественную поэзию до мирового уровня. Своим творчеством они способствовали развитию национальной литературы: усовершенствовали стихосложение, внесли много новых тем – социальных, исторических, личных, приблизили поэзию к народу. Но главная их заслуга в том, что они чутко откликались на нужды и интересы своего народа, пропагандировали идеи патриотизма, выступали в защиту прав и достоинства человека. Вопросы, которые волновали поэтов пушкинской поры: любовь, красота природы, интересы народа, война, права и достоинства человека, - продолжают волновать и нас, жителей 21 века. Эти вопросы будут актуальны всегда, сколько бы времени ни прошло. 4. Золотой век — метафора, характеризующая период благоденствия человечества или отдельных народов, наивысших достижений в культуре, искусстве, науке и иных направлениях человеческой деятельности 5. Задание для обратной связи (на выбор).Выполненное задание выслать для проверки. 1. Подготовить ответ на вопрос: Как вы понимаете выражение: «Золотой век» в литературе? 2. Используя стратегию «Пятиминутное эссе» написать несколько предложении на тему «Что я знаю о Пушкине». 3. Подготовить информацию об истории создания романа-поэмы «Евгений Онегин»
|
|||
|