Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Полугодовая контрольная работа по биологии



Полугодовая контрольная работа по биологии

6 класс

 

1.Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: насекомые, рептилии, моллюски.

Занесите ответы в поля для ввода.

 

А. Б. В.

 

 

А. Б.

В.

2.Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

 

3.В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой В. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

 

Беспозвоночное, водное, хищник, экзоскелет.

 

4.Возникновение в листьях капусты сахаров в результате поглощения углекислого газа из воздуха и воды из почвы под действием света. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.

 

Дыхание, питание, фотосинтез, запасание.

5.В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?

6.Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для выращивания плесени дома для дальнейшего её изучения.

 

Список приборов:

1) лампа

2) нагреватель

3) комнатный термометр

4) хлеб

5) влажный контейнер

 

Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.

 

   

7.Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такой эксперимент?

8.

Рассмотрите изображение лупы (рис. 1). Что обозначено на рисунке буквой Б?

9.

За какой процесс отвечает часть лупы, обозначенная на рисунке буквой Б?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.

10.При работе с микроскопом нужно уметь узнавать, какое увеличение он даёт. Посчитайте увеличение микроскопа, на котором указано:

– увеличение окуляра — 10;

– увеличение объектива — 8.

Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?

 

11.

Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

 

Список слов:

1) Покрытосеменные (цветковые)

2) Шиповник

3) Шиповник майский

4) Растения

 

Номера правильных ответов занесите в поля таблицы.

 

Царство Отдел Род Вид
       

12.На рисунке изображён график зависимости влажности воздуха (отложено по оси у) от температуры (отложено по оси х).

Какова влажность воздуха при температуре окружающей среды 30 градусов?

13.При какой температуре влажность воздуха равна 10?

 

На рисунке изображён график зависимости влажности воздуха (отложено по оси у) от температуры (отложено по оси х).

14.Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1) Лягушка-бык — один из самых крупных видов в семействе настоящие лягушки. (2)Спина окрашена в оливково-бурый цвет с тёмно-бурыми разводами. (3)Обитает в пресных водоёмах центра и юго-востока Северной Америки, как в субтропических регионах дельты Миссисипи, так и в более северных канадских областях с суровыми, морозными зимами. (4)В рацион входят беспозвоночные, мальки и мелкие рыбки, лягушки, небольшие млекопитающие. (5)Для привлечения самок самцы издают очень громкие позывные звуки, напоминающие мычание. (6)Развитие головастиков занимает около 2 лет.

 

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что лягушка-бык относится к группе земноводных животных? Запишите номера выбранных предложений.

15.Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1)Лягушка-бык — один из самых крупных видов в семействе настоящие лягушки. (2)Спина окрашена в оливково-бурый цвет с тёмно-бурыми разводами. (3)Обитает в пресных водоёмах центра и юго-востока Северной Америки, как в субтропических регионах дельты Миссисипи, так и в более северных канадских областях с суровыми, морозными зимами. (4)В рацион входят беспозвоночные, мальки и мелкие рыбки, лягушки, небольшие млекопитающие. (5)Для привлечения самок самцы издают очень громкие позывные звуки, напоминающие мычание. (6)Развитие головастиков занимает около 2 лет.

 

Сделайте описание зелёной лягушки по следующему плану.

 

А) В сравнении с лягушкой-быком: крупнее/мельче

Б) Покров тела:

В) Чем зелёная лягушка питается? (Приведите не менее двух примеров.)

16.Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Саксаул, карликовая ива, бобр, лиственница, лес, пустыня.

 

Природная зона  
     
Растение     Природные условия Устойчивый снежный покров, холодные продолжительные зимы   Животное  

 

17.Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

18.

1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.

Определите эту профессию.

2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

3. Какие качества ы считаешь наиболее важными для людей этой профессии? Назови два-три качества




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.