Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ВТОРОЕ НАЧАЛО КОТОРОЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ!



 

Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого творчества является оригами – создание фигурок из бумаги.

Оригами – слово японское. В переводе оно означает «складывать бумагу». Искусство создания бумажных фигурок является довольно древним, и своими корнями уходит в далекое прошлое. Сегодня оригами распространилось по всему миру, снискало миллионы поклонников за пределами Японии и прочно заняло свою нишу в образовательных и развивающих программах.

В отличие от многих других видов творчества, оригами – хобби не затратное. Все, что для него необходимо – это бумага и ножницы. При этом существует огромное разнообразие готовых моделей разной степени сложности и неограниченные просторы для творчества. Дети могут занимать оригами приблизительно с пятилетнего возраста. У малышей еще недостаточно четкая координация движений, им это занятие еще недоступно. Складывая бумажные фигурки, дети отрабатывают точность и аккуратность. Ведь для того, чтобы фигурка получилась правильно, необходимо складывать лист так, чтобы углы и сгибы были идеально ровными. Еще одним полезным качеством, которое помогают приобретать бумажные фигурки – это усидчивость. Бумажные игрушки требуют от своего создателя кропотливой работы, а у детей даже саамы простые модели не всегда получаются с первого раза. Чтобы сложить фигурку, ребенку придется постараться и потратить на работу некоторое время. Это учит ребенка концентрироваться на актуальной задаче, стараться и добиваться успеха.

Все эти качества пригодятся потом при обучении в школе, ускорят адаптацию ребенка к школьным требованиям, повысят его успеваемость. Кроме того, в процессе создания бумажных шедевров у детей развивается пространственное воображение и конструктивное мышление, формируется художественный вкус. Развитие памяти с помощью оригами связано не только с мелкой моторикой, но и происходит напрямую. Память ребенка тренируется при запоминании, какие действия, в какой последовательности нужно совершить, чтобы листок бумаги превратился в объемную фигурку.

Интерес детей к оригами объясняется не только волшебным превращением бумажного листа в игрушку. Полученные фигурки дети используют по прямому назначению – для игр, в том числе ролевых. При этом фигурки можно разукрасить красками или фломастерами, что само по себе является развивающим занятием.

Еще одной образовательной ценностью оригами является тот факт, что при работе над игрушкой ребенок в игровой форме изучает понятия геометрии. Дети получают представления о геометрических фигурах и различиях между ними, узнают новые понятия (сторона, угол, параллельная линия, диагональ). Оригами дает возможность объяснить детям наглядно, что такое целое и его части, а также учит разбивать целое пополам, на три, четыре и более частей. На примере сложенного листа бумаги педагог может легко объяснить детям, что такое половина, одна треть или четверть и как та или иная часть соотносится с целым.

Все разнообразие известных фигурок оригами основано на шести основных формах, носящих условные названия «треугольник», «шкаф», «блинчик», «книжка», «рожок», «конфета». Для изготовления этих форм не нужно особых навыков, поэтому детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста они вполне по силам.

Для создания базовых форм необходимо умение сгибать лист бумаги пополам (вертикально или по диагонали), а также последовательно сгибать в различных направлениях, в том числе от центра к углам и от углов к центру. В этом нет ничего сложного, и дети отлично справляются с этими задачами.

Освоив простейшие базовые формы, дети приступают к изготовлению наиболее простых поделок. В процессе складывания простых фигурок дети осваивают новые понятия и навыки оригами: вогнуть, согнуть вовнутрь или наружу, перевернуть, повернуть, сделать складку и так далее. Овладев ими, ребенок уже сможет выполнить из бумаги основу для сложных фигур – базовые формы «двойной треугольник» и «двойной квадрат». На основе этих двух базовых форм ребенок сумеет построить игрушку любой сложности по готовому описанию или придумать свою.

ВТОРОЕ НАЧАЛО КОТОРОЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ!

Орига́ми ( в переводе с японского - «сложенная бумага» ) — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Это искусство своими корнями уходит в древний Китай, где была изобретена бумага.

Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Сегодня у оригами миллионы поклонников по всему миру. Им увлекаются и взрослые и дети.

Классическое оригами предписывает использование одного квадратного равномерно окрашенного листа бумаги без клея и ножниц. Хотя современные формы искусства иногда отходят от этого канона.

Другая Версия

ЧТО ТАКОЕ ОРИГАМИ? Оригами - это искусство складывания фигурок из бумаги. Слово "оригами" в переводе с японского - "сложенная бумага". Сначала оригами занимались только японцы, но сейчас оригами увлекаются и дети, и взрослые, живущие в разных странах. Образовались клубы и кружки любителей складывания из бумаги, издаётся множество литературы по искусству оригами.   Как возникло и развивалось оригами? История возникновения оригами уходит своими корнями в глубокую древность и неразрывно связана с появлением технологии изготовления самой бумаги. Официальная дата "появления" бумаги - 105 г. н.э., когда китайский чиновник Цай Лунь сделал доклад императору о существовании такой технологии. Китайцы ревностно хранили секрет изготовления бумаги, но, несмотря на запрет, вывезли за границу секретную технологию, в 610 году странствующий буддийский монах Дан-Хо добирается до Японии и передает секрет. Эта технология производства бумаги сохраняется в Японии и по сей день. Рядом с крупнейшими фабриками, производящими ежедневно километры бумаги, соседствуют маленькие мастерские, где выделывают вручную отдельные и дорогие листы бумаги "Васи". Они очень прочны - выдерживают несколько тысяч сгибов, и поэтому часто используются вместо стекол в японских домах. Несмотря на то, что бумага была изобретена в Китае, именно Япония стала родиной искусства складывания. Японское слово "ками" значит и "бумага", и "Бог". В синтоистких храмах в "санбо" - ритуальные бумажные коробочки, использовавшиеся для жертвоприношений - клали кусочки рыбы и овощей. В периоды Камакура (1185 - 1333) и Муромати (1333 - 1573) оригам и выходит за пределы храмов и достигает императорского двора. Придворные, аристократия и монахи должны были обладать определенными навыками в искусстве складывания бумаги. Записки, сложенные в форме бабочки, журавля, цветка были символом дружбы или доброго пожелания. Одним из признаков хорошего образования и изысканных манер стало умение "складывать". Знатные семьи использовали фигурки оригами как герб и печать. В период Адзути - Момояма (1573 - 1603) и Эдо (1603 - 1867) оригами из церемониального искусства превратилось в популярный способ времяпрепровождения. Было изобретено много моделей, которые стали классическими, среди них - японский журавлик (цуру) - традиционный символ счастья и долголетия. Во второй половине 19 века Япония широко открыла двери остальному миру; европейцы познакомились с основными фигурками оригами: лягушкой, рыбой, цветком ириса. Настоящее революционное развитие оригами началось после Второй мировой войны благодаря усилиям мастера Акиры Йошизавы. Он изобрел условные обозначения для процесса складывания, появление которых равносильно изобретению нотных знаков в музыке. Искусство оригами можно было теперь передавать другим людям, навыки игры - фиксировать. Разработанные им знаки стали международным стандартом. В течение веков бумага помогала делать жизнь японцев содержательнее и обогащала японскую культуру. Что нужно для занятий оригами? Чтобы научиться складывать и самому придумывать фигурки, нужно:
  • выучить международные условные знаки, принятые в оригами;
  • овладеть основными приемами складывания;
  • знать базовые формы и уметь их складывать на память;
  • цветная бумага (в клубе пользуются специальной японской), ножницы, клей.
  Почему оригами нравится взрослым и детям? Оригами похоже на фокус - из обычного листка бумаги за несколько минут рождается чудесная фигурка! Оригами не требует больших материальных затрат, занятия оригами абсолютно безопасны даже для самых маленьких детей. С помощью оригами легко и быстро создается целый мир, в который можно играть! Не требуется особых способностей и получается у всех! С помощью оригами легко делать необычные и оригинальные подарки и украшать помещения.   Какие способности развивает оригами?
  • Развивает способности к мелким движениям руками, приучает к точным движениям пальцев под контролем сознания.
  • Развивает пространственное воображение, учит читать чертежи.
  • Знакомит детей с основными геометрическими понятиями.
  • Стимулирует развитие пространственной и моторной памяти, учит концентрации внимания.
  • Развивает творческие способности.
  • Расширяет игровые и коммуникативные способности детей, их кругозор и воспитывает уважение к японской культурной традиции.
  Кирикоми оригами Любая игра имеет свои правила, которые не следует без важной причины нарушать. Занимаясь классическим оригами, мы создаем формы, лишь складывая бумагу и обходясь без надрезов. Это изначально наложенное ограничение значительно усложняет задачу, когда надо сделать что-нибудь многоногое или «шипастое», рогатое, ушастое и в то же время усатое... Кажется невероятным, но опытные оригамисты умудряются выкручиваться из самых сложных ситуаций, создавая фигурки многолапых скорпионов, летящих жуков с приоткрытыми надкрыльями, складывая извитые морские раковины с торчащими в разные стороны выростами, и даже воплощают в бумаге морских колючих ежей. И все это без единого надреза! Техника выполнения подобных моделей вызывает только восхищение. Однако за рамки классического оригами можно легко перешагнуть, было бы желание это сделать. И тогда за этой, конечно, условной границей найдется много любопытного. Техника сочетания складывания бумаги с ее надрезанием на японском языке называется «кирикоми оригами» и широко применяется некоторыми японскими авторами, работающими с бумагой. В кирикоми оригами главенствующую роль играет именно складывание, а надрезы выполняют второстепенную роль. Они делаются, как правило, на конечных этапах работы.  
 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.