Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание 5Поставьте знак ударения в следующих словах.Подолгу, прибывшие, создана, начавший.



 

ВПР – 7 класс.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 (На)утро(3) поднявш..еся яркое со..нце быстро с(ь/ъ)ело тонкий ледок подёрнувший воды и весь тёплый воздух задр..жал от наполнивших его исп..ренийотживш..й земли. Зазеленела старая и вылеза..щая(2) иглами молодая трава надулись почки к..линысм..родины и ли(б/п)кой спиртовой берёзы, и на о..сыпа(н/нн)ой золотым цветом лозине загудела выставле(н/нн)аяоблетавш..яся пчела. Залились (не)вид..мые жаворонки над барх..том зеленей и обл..деневшим жнивьём заплакали чибисы над наливш..мися бурою (не)убравшеюся в..дой низами и болотами и высоко прол..тели с весе(н/нн)им гоготаньем жур..вли и гуси. Заревела на выгонах обле..шая только местами ещё не перел..нявшая скотина затр..щали на пруду весёлые голоса баб с холстами, и застучали по дворам т..поры мужиков налаживающих сохи и бороны.Пр(и/е)шла наст..ящая весна(4)

Задание 2Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Задание 3Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (В)течени.. этого года строительство будет завершено.

2) (В)продолжени.. лета юннаты занимались сбором лекарственных трав.

3) (В)последстви.. недоразумение было забыто.

4) Надо иметь (в) вид.. то, что является главным.

Задание 4Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) (За)то тебя уважаю, что говоришь правду в глаза.

2) Что(бы) ни случилось, я буду участвовать в конкурсе.

3) Снегу было мало, снежных буранов то(же).

4) Настроение у всех было приподнятое, (по)тому что пароход приближался к пристани.

Задание 5Поставьте знак ударения в следующих словах.Подолгу, прибывшие, создана, начавший.

Задание 6Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Услышав длинный гудок, набирается номер абонента.

2) Заморосил дождик, и горизонт обложило тучами.

3) По приезду в Москву мы заселились в гостиницу.

4) Ввиду сложившихся обстоятельств отъезд был отложен на неопределённый срок.

Задание 7Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Перед глазами ехавших расстилалась широкая бесконечная почти бескрайняя равнина пересечённая цепью холмов.

2) Уже в лицее в Пушкине ценители почувствовали молодого орла расправляющего крылья для полёта.

3) Подумайте ребята о своём будущем.

4) Солнце разгораясь и припекая вступало в свои права.

Задание 8Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Старик заплакал прощаясь со мной.

2) Не смолкавшие ни на минуту раскаты грома сковали нас и держали в состоянии непрекращающегося страха.

3) Растаяв на солнышке снег превращается в стремительные бурные потоки воды.

4) Ходил Калинычнескоро но большими шагами.

Задание 9Определите и запишите основную мысль текста. Текст 2

(1)Всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое, но память о ней жива в сердцах и душах людей. (2)В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом — немецким фашизмом.

(3)Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. (4)Но память человека со временем ослабевает, из нее по крупицам уходит сначала второстепенное: менее значимое и яркое, а затем — и существенное. (5)К тому же все меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. (6)Если вдокументах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. (7)А этого нельзя допустить!

(8)Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает нашу литературу и искусство. (9)О жизни человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. (10)И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. (11)Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам, живым, но, главным образом, погибшим.

Задание 10Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-2. Запишите ответ.

Задание 11Почему роль искусства в сохранении исторической памяти очень велика? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.


Задание 12Определите и запишите лексическое значение слова «самопожертвование» из предложения 6. Самопожертвование — ...

(6)Если в документах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется.

Задание 13

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 3-4, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.


Задание 14Объясните значение пословицы «Доброе дело два века живет», запишите Ваше объяснение.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.