Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задача 2.. ПРОГРАММА НА ПАСКАЛЕ. Задача 3.



Задача 2.

4.20. Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считываются координаты точки на плоскости (x,y – действительные числа) и определяется принадлежность точки закрашенной области, включая ее границы.

Область ограничена графиком y=sinxи прямыми y= 0 и х=-1,57. Программист торопился и написал программу неправильно.

ПРОГРАММА НА ПАСКАЛЕ

varx,y: real;

begin

           readln(x,y);

           if y<=0 then

                          if x>=-1.57 then

                                          if y>=sin(x) then

                                                          write('принадлежит')

                                          elsewrite('не принадлежит')

end .

Последовательно выполните следующее:

1) Приведите пример таких чисел x, y, при которых программа неверно решает поставленную задачу. Объясните, почему для указанных чисел программа неверно решает поставленную задачу.

2) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы).

Решение:

1) (3, 3)

2) if (y<=0) and( x>=-1.57) and(x<=0) and(y>=sin(x)) then

                                                          write('принадлежит')

                                          elsewrite('не принадлежит')


 

Задача 3.

4.21. Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считываются координаты точки на плоскости (x,y–действительные числа) и определяется принадлежность этой точки заданной заштрихованной области (включая границы).

Область ограничена окружностью x2 + y2 = 1, прямойy = x и осью ординат. Программист торопился и написал программу неправильно.

Последовательно выполните следующее:

1) Приведите пример таких чисел x, y, при которых программа неправильно решает поставленную задачу.

2) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой правильный способ доработки исходной программы).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.