Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Активист. Клиенты-визуалы.



Активист

Описание: клиент данного типа пытается решить все свои проблемы единовременно. Как правило, клиент-активист старается обращаться сразу в несколько организаций для разрешения своих вопросов в минимальные сроки, однако в совокупности все эти действия могут привести клиента к обратному результату. Даже если посетитель обладает высоким уровнем организованности, количество одновременно рассматриваемых дел может превышать разумные пределы.

Линия поведения: студенту-консультанту необходимо выяснить, какой вопрос для клиента наиболее важен, и убедить его расставить приоритеты в своих действиях. Основной целью студента-консультанта становится упорядочение деятельности обратившегося в правовую клинику лица. Нужно разъяснить посетителю, почему единовременное разрешение всех вопросов может привести к отрицательному результату. Если же клиент отказывается расставить приоритеты, то студент-консультант должен составить план действий посетителя, исходя из уже существующих временных рамок и процессуальных сроков, постараться упорядочить хаотичные действия клиента и направить по тому пути, который наиболее целесообразен в данный момент.

 

Безусловно, людей, обращающихся в правовую клинику, невозможно отнести строго к одному из указанных типов. Любой из посетителей правовой клиники сочетает в себе черты 2-х или 3-х рассмотренных психологических типов.

Определив психологические особенности лица, обратившегося за юридической помощью, студент-консультант сможет выработать верную линию поведения и быстро ответить на все полученные вопросы. Оперативная работа приведет к взаимному удовлетворению как клиента, так и студента-консультанта.

Не стоит также забывать и о том, что от студента-консультанта требуются не только знания в области права, но и определенное поведение в работе с посетителями правовой клиники. Вежливость и терпение всегда помогут обойти острые углы и сгладить даже самую конфликтную ситуацию во взаимоотношениях с клиентами. Однако если поведение клиента выходит за рамки дозволенного, студент-консультант вправе отказать в даче консультации.

 

2. Типология клиентов, основанием выделения которой является репрезентативная система — преимущественный способ получения человеком информации из внешнего мира.

Различают следующие репрезентативные системы:

1) визуальная — опирающаяся, в основном, на зрительные образы;

2) аудиальная — опирающаяся, в основном, на слуховые образы;

3) кинестетическая — опирающаяся, в основном, на ощущения;

4) дискретная — опирающаяся на логическое осмысление сигналов остальных систем.

Соответственно этим системам, можно выделить: клиентов-визуалов, клиентов-аудиалов, клиентов-кинестетиков, клиентов-дискретов.

Клиенты-визуалы.

У визуалов, как и у других основных типов людей, есть свои особенности, связанные прежде всего с зрительным восприятием информации, которое для них является основным каналом получения информации о действительности. Визуалы жестикулируют (жесты выше груди) больше других типов людей. Это связано с их желанием «показать» то, о чем они говорят. Если хотите донести информацию до визуалов — используйте больше жестов. Можно даже рисовать графики в воздухе.

У визуалов в большей степени развита зрительная память, запоминают информацию образами. Зона их личного пространства достаточно широка. Поэтому не стоит очень близко садиться к клиенту-визуалу, это будет вызывать у него чувство дискомфорта. Так же они большое внимание уделяют внешнему виду. Поэтому студенту-консультанту важно выглядеть хорошо.

Консультируя и интервьюируя представителей данного типа клиентов, используйте следующие речевые обороты: «это выглядит основательно», «давайте рассмотрим вашу проблему подробнее», «повторите, пожалуйста, я проглядел это момент» и др.

Клиенты-аудиалы. Основной канал восприятия информации — слух. При взаимодействии больше обращают внимание на тембр, громкость голоса. В контакте глазами при разговоре не нуждаются, глаза прикрыты. Аудиал мало жестикулирует, жесты «скупые» в районе груди. Из мимики выразителен только низ лица (рот). Речь размеренная, с паузами (для внутреннего диалога). Может рассказывать одну историю много раз одинаково теми же словами. Не прерывайте аудиала, когда он начал рассказывать, иначе он начнет сначала или вовсе откажется говорить. Для аудиала характерны такие слова: «слышишь», «слушай», «скажи», «говори». В общении с ним, стоит употреблять именно такие глаголы, так можно достигнуть лучшего взаимопонимания с клиентом.

В помещении юридической клиники не должно быть шумно, т. к. это будет препятствовать нормальному восприятию аудиала. При подготовке к консультированию студенту-консультанту необходимо основательно проработать устную консультации, т. к. основную часть информации клиент-аудиал сможет почерпнуть из нее.

Клиент-кинестетик. В данном случае речь идѐт в основном об осязании. Для этих людей в первую очередь важны чувствительный опыт, эмоциональное подкрепление. Также они хорошо запоминают запахи, тактильные контакты, физические действия. Решения принимают, опираясь на свои чувства. Для кинестетиков важен комфорт. Такому клиенту лучше предложить самый удобный стул или кресло.

Кинестетикинемногословны, им необходимо больше времени на обдумывание (чтобы «прочувствовать мысль»), чем визуалам и аудиалам. Кинестетиков можно опознать по тихой речи, обычно с низким тембром голоса, медленного темпа. Говорят обычно по существу. Часто поглаживают руки, теребят пуговицу, вертят ручку в руке.

Клиент-дискрет. Для такого человека важны характеристики, функциональность, полезность. Речь дискретовбезэмоциональна, логична. Употребляет такие речевые обороты: во-первых, в следствие, из этого следует, это значит, таким образом, согласно теории вероятностей или законам логики и др. Речь дискретовбезэмоциональна, логична. Употребляет такие речевые обороты: во-первых, в следствие, из этого следует, это значит, таким образом, согласно теории вероятностей или законам логики и др. Дискреты тяжело идут на контакт, необщительны. Визуальный контакт во время разговора отвлекает дискретов, поэтому они отводят глаза в сторону. Поэтому не стоит ловить взглядом глаза вашего клиента.

Консультация должна быть хорошо продуманной, лаконичной, строго логичной, конкретной. Для дискрета важны точные данные.Практическая значимость рассмотренной типологии клиентов состоит в том, что определив тип клиента, студент-консультант получает возможность выстраивать свою речь, ориентируя ее на основной канал восприятия данного типа.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.