Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Скептик. Нигилист. Подражатель



Скептик

Описание: клиент такого типа тщательно подготовится перед обращением в органы государственной власти. Ознакомится со всевозможной информацией по своему вопросу. Попытается четко сформулировать суть проблемы и составить план предполагаемых действий. Скептиков отличает педантичность, а порой и дотошность.

Линия поведения: в работе со скептиками главное запастись терпением. Наиболее вероятно, что во время консультации вам не раз придется объяснять одни и те же правовые нюансы. Однако даже получив консультацию, скептик перепроверит всю информацию, сравнит ее с уже имеющейся. Будьте готовы к тому, что любая информация из ваших уст будет подвергаться сомнению.

Нигилист

Описание: самый недоверчивый тип клиентов правовой клиники - нигилист. Он всегда подозревает органы государственной власти и должностных лиц во лжи и недобросовестности. Нигилист искренне верит в то, что государство целенаправленно его обманывает и никогда не окажет помощи. Даже обращение в правовую клинику не является актом доверия к окружающим. Скорее всего это еще один способ удостовериться в несправедливости существующего общественного строя. Главные черты нигилиста: агрессия, гнев, спонтанность, отрицание возможности существования справедливости в государстве по отношению к своим гражданам.

Линия поведения: основное правило в работе с таким типом посетителей - не поддерживать мнение клиента о существующем общественном строе. Скорее всего, подобный разговор приведет к необъективному анализу опыта прошлых лет и ошибках настоящего времени. Чтобы не допустить возникновения подобной ситуации, сотрудник юридической клиники обязан тактично избегать такого рода тем, направляя клиента в правовое поле разрешения вопроса. Необходимо узнать, существует ли реальная правовая проблема у клиента, и если таковая есть, разработать максимально эффективный способ ее решения.

Подражатель

Описание: клиент-подражатель - это явление XXI века. Появление многочисленных театрализованных телевизионных программ о судебных разбирательствах привело к тому, что многие граждане начали примерять рассмотренные ситуации на себя. Достаточно нескольких схожих моментов для того, чтобы клиент начал рассчитывать на аналогичный исход в разрешении дела. Обращение в юридическую клинику для подражателя - это возможность подтвердить свои доводы. Клиенту-подражателю присущи доверчивость, правовая неосведомленность, искреннее желание решить появившуюся проблему.

Линия поведения: учитывая тот факт, что в 90% случаях проблема клиента существенно отличается от приведенного в ТВ-программе примера, первым этапом в общении с таким типом клиентов будет разъяснение неверности его позиции. Для оказания правовой помощи необходимо как можно более логично и доступно разъяснить клиенту основные правовые нюансы, касающиеся разрешения его дела.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.