Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





А.Ганшина, мастер группы С-10 сценарного курса ВШРС



А.Ганшина, мастер группы С-10 сценарного курса ВШРС

О ДИПЛОМНОМ СЦЕНАРИИ

ЮЛИИ ОЛЬШАНЕЦКОЙ «МЕЖДУ ГОРОДАМИ»

Автор в своей истории поднимает две темы, одну явную, вторую – фоновую. Явная тема – от суженого не убежишь.

И мы наблюдаем отношения людей в разлуке, когда им кажется, что связь между ними порвана, пространство непреодолимо, что надо искать новые варианты судьбы. Автором заявлена мелодрама, как жанр, и это немного парадоксально, так как мелодрама предполагает яркость проявления и широкий диапазон чувств.

Мелодрама «раскрывает духовный и чувственный мир героев в особенно ярких эмоциональных обстоятельствах на основе контрастов: добро и зло, любовь и ненависть» и т.д. А здесь несомненно о чувствах, но чуть приглушенно, чуть иронично. Но эта ироничность не делает историю романтической комедией. В типичных мелодрамах характеры достаточно статичны, все внимание на обстоятельствах. Но здесь обстоятельства не радикальны, а характеры в медленном, но развитии. Это такой между жанр – не ромком, не совсем мелодрама, не совсем психологическая драма.

Но автор не случайно настаивает на мелодраме. Это о чувствах, о возможности эти чувства исследовать и тонко и бережно пережить. Это камерная тонкая мелодрама.

 

Вторая тема – тема национального, ментального самоопределения. В каком-то смысле – от того, что суждено, не скрыться. Несмотря на то, что в последнее время был моден глобалистский дискурс, некий отказ от корней, номадизм и пренебрежение связями, но, похоже, мы пережили эту моду. И возвращается национальный и родовой вопрос. Кто ты в ряду твоих предков? Кто и где был до тебя, что они от тебя хотят? То есть мы чувствуем зов земли, зов предков, какой-то голос зовет нас домой, домой. Мы исследовали соблазн горизонтального перемещения, и теперь заново открываем для себя вертикальный рост.

Пандемия, в которой дописывался этот текст, заставила нас сидеть по домам, и тоже заново поставила вопрос – где твой дом? И многие профессиональные кочевники, которых изоляция застала, где придется – в Австралии, на разных континентах и в разных странах, как то иначе заглянули в свои паспорта.

И конечно, наиболее драматургически остро эта проблема решается с еврейским самоощущением. Алия? Или твой дом там, где осели твои предки? И один из двух главных героев - Яша, так и не обрел покоя, пока не уехал в Иерусалим.

Автор обостряет эту проблему предельно. Женщина или родина.

Я помню фразу из воспоминаний эсера и террориста Бориса Савинкова, лаконичную до предела:

«6 ноября. Россия – Ольга, Ольга – Россия. Если не будет Ольги, моя влюбленность в Россию потеряет свою глубину. Если не будет России, моя любовь к Ольге утратит всеобъемлющий смысл. Жить в России без Ольги все равно, что влачиться с Ольгой в изгнании – влачиться «на поломанных крыльях», дрожа и «прижавшись к праху».

Это о другом, но о том же. О невозможности этого выбора.

Выбор будничных обстоятельств для небудничного выбора требует от автора определенной смелости. Повествовательность конфликта не делает его менее острым. Ведь, в конце концов, судьбоносные решения мы принимаем чаще всего на кухнях за чаем, а не под обстрелом.

Рекомендую сценарий «Между городами» для защиты диплома, считаю Юлию Ольшанецкую автором, который отстаивает свой стиль и настаивает на нем, и оцениваю данную работу на отлично.

 

Мастер курса А.Ганшина

31.05.2020



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.