Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема. Истоки и интонационное своеобразие музыкального фольклора разных стран



 

6а класс Урок 14. Дата 28.12.2020

 

Тема. Истоки и интонационное своеобразие музыкального фольклора разных стран

Цели:

· Обобщить знания по теме «Народное музыкальное творчество родного края».

· Развивать память, внимание и духовную культуру учащихся.

· Пививать чувство гордости, уважения к традициям и истории своего края..

Муз.материал.

Тип урока. Урок с применением ДОТ.

 

План урока

 

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели урока.

3. Актуализация знаний

· Для чего нужно знать культуру и традиции других народов? (Чтобы уметь общаться и сотрудничать с людьми разных национальностей, вероисповеданий, социальных групп, понимать и ценить своеобразие культур других народов без потери своей самобытности).

· Что такое поликультурность?

Запись в тетрадь:Поликультурность – интеграция различных культурных единиц в один организм.

· Является ли Донбасс поликультурным?

Основная часть

4. Слово учителя.Донбасс уже более ста лет является одним из многонациональных регионов мира – сегодня здесь проживают представители более 130 народов. Это – результат развития угольной и металлургической промышленности, которая привлекает на Донбасс профессионалов вне зависимости от их национальности.

Ребята, давайте вспомним, какие народы проживали на территории Донецкого края в XVIII-XIX ст.? (Казаки, украинцы, русские, греки, немцы, евреи, армяне, цыгане, поляки). Все они – представители других народов, пришли на эту землю, надеясь найти здесь лучшую долю. Будучи неординарными, сильными духом, сообразительными, предприимчивыми в деле, откровенными и доверительными, независимо от национальности и языков, работая вместе, поборовши временные трудности, каждый из них, нёс в себе культуру и традиции своего народа.

Что и говорить, велика притягательная сила и мощь земли по имени Донбасс! И все же создали это имя за многие десятилетия, а то и столетия до нас люди, наши земляки – великие труженики и неисправимые мечтатели со своими радостями и проблемами.  Донецкому краю повезло на великих земляков. Есть в донецких характерах особенная черта, которую нельзя не заметить. Это – стойкость, как у первоклассной стали, которая и не гнется, и не дает трещин. Только на донецкой земле смогли закалить свой характер и раскрыть всю мощь своего таланта известные во всем мире «золотой голос» Анатолий Соловьяненко, «человек-птица» Сергей Бубка и обладатель звания «Танцор мира» Вадим Писарев. 

Донецкий край стал родиной для многих выдающихся деятелей  культуры, спорта, медицины. Среди них: великий композитор Сергей Прокофьев, ставший сыном всей планеты Земля; художник Архип Куинджи, чьи полотна дышат поэзией родной нам природы; живописец Петр Кончаловский; полярный исследователь Георгий Седов; основатель российского кино Александр Ханжонков; автор давно ставших народными «Дивлюсь я на небо» – Михаил Николаевич Петренко (Песню «Дивлюсь я на небо» в подлинном звучании слышал весь мир. И не просто со сцены, а из космоса. Пел ее там, в августе 1962 года космонавт Павел Попович.); поэт Владимир Сосюра; писатели Николай Чернявский (с егоименем связано издание первой художественной книги в Донбассе), Петр Байдебура, Иван Костыря, Всеволод Гаршин; выдающийся лексикограф,

этнограф и писатель Владимир Иванович Даль; видный просветитель, педагог и методист, выдающийся деятель народного образования Николай Александрович Корф; онколог Григорий Бондарь и много других не менее выдающихся людей. Знаменитые земляки прославили и продолжаютпрославлять наш народ и весь Донецкий край. 

Арт-практика. Создание абстрактной композиции «Рисуем музыку». Эту работу можно выполнить в какой-либо нетрадиционной (монотипия, кляксография и др.) Изображение на листе можно расположить произвольно. Особое внимание необходимо уделить цвету и динамике композиции.

Вокальная работа. Повторите все пройденные песни. Выучите колядки (к празднику).

 

Подводя итог уроков темы, начните свои высказывания с  ключевой фразы:

– Я узнал …

– Я понял …

– Я убедился …

– Я задумался …

– Я открыл …

 

Вывод:

Глубинный смысл искусства в том, что именно искусству дано поддержатьчеловека и помочь ему в дни испытаний. Наша задача сберечь русское народное художественное достояние.

«Творчество – это чистая молитва духа. Искусство – сердце народа. Знание – мозг народа. Только сердцем и мудростью может объединиться и понять друг друга человечество». А если этого нет, то происходит одичание человечества». Люди должны любить прекрасное в окружающем мире, и эту любовь надо постоянно развивать. Так считал Николай Константинович Рерих.

Во время восстаний и революций, когда собственность и деньги были уничтожены, именно предметы искусства оставались единственными ценами, и даже целая страна могла временно существовать благодаря сокровищам искусства. Сама жизнь показывает, что все связанное с творчеством выживает; живут научные открытия и неистребимо живет мысль. Итак, научимся направлять все наши мысли к Прекрасному.

 

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. На каникулах посетите музеи, филармонии, театры (наваш выбор).

 

Поздравляю с наступающим Новым годом! Здоровья, Успехов. Гармонии!

До свидания.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.