Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Агрессивный ребёнок. Замкнутый ребёнок



Агрессивный ребёнок

Агрессивность – свойство личности. Целенаправленное разрушительное поведение, заключающееся в наличии деструктивных тенденций, с целью нанесения прямого или косвенного вреда тому или иному лицу.  

Вспышка ярости с элементами агрессивного поведения впервые наблюдается тогда, когда желание ребёнка по какой-то причине не выполняются. Препятствием к выполнению желания обычно служит запрет или ограничения со стороны взрослого. Если вы вдруг заметили проявления у ребёнка агрессивности, необходимо тщательно проанализировать её причины, выявить трудности, по возможности устранить их, а затем формировать у ребёнка недостающие умения, навыки, а также установки в отношении других людей. Таков алгоритм работы с агрессивными детьми.

Внимательность и огромное терпение со стороны взрослых – обязательное условие успеха.

Если источником агрессивности ребёнка являются конфликты, то в этом случае взрослым необходимо не только изменить своё отношение к ребёнку, но и научить его бесконфликтно общаться с другими детьми.

 

Замкнутый ребёнок

Причины замкнутости ребёнка могут носить разносторонний характер. Замкнутость может возникнуть в результате физической или психологической травмы, являться особенностью темперамента ребёнка.

При общении с замкнутым ребёнком необходимо постоянно расширять круг его пассивного общения – например, разговаривать в присутствии ребёнка с кем-то незнакомым или малознакомым, при этом нужно постараться создать такие условия, в которых ребёнок чувствовал бы себя спокойно и безопасно, например, при разговоре держать его за руки или поглаживать по голове.

В процессе постепенного приобщения ребёнка к обществу у него постепенно формируется спокойное и адекватное отношение к общению, совершенствуется речь. Если такой ребенок присутствует в детском коллективе, то он должен стать предметом особого внимания педагога. Важно, чтобы ребёнок чувствовал себя “принятым” детской группой. Можно незаметно включить его в микрогруппу, в которой он займёт позицию “ведомого”, использовать похвалу и поощрение для начальных форм самоутверждения ребёнка как личности.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.