Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Декабрь.. Январь.. Февраль.. Апрель.. Старшая группа



Декабрь.

 

 

2 неделя. «Сказки на столе»

 

Задачи: развивать внимание, наблюдательность, воображение.

 

1. Показ способов действия с куклами настольного театра.

2. Игра «Измени голос»

 

4 неделя. «Играем в настольный театр»

 

Задачи: закреплять знания о способах действий с куклой настольного театра; воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к животным.

 

1. Игровые импровизации «Диалоги животных»

2. Игра «Измени голос»

 

 

Январь.

2 неделя. «Рождественские посиделки»

 

Задачи: вызвать радостное, эмоциональное настроение при просмотре.

 

1. Чтение колядок.

2. Рассматривание иллюстраций ряженых.

 

4 неделя.«Мастерская»

 

Задачи: воспитывать у детей умение коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальностью; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 

1. Изготовление шапочек, элементов костюмов из нетрадиционных материалов для колядок.

 

 

Февраль.

2 неделя. «Поговори со мной дружок»

 

Задачи: упражнять в изображении героев с помощь мимики и жестов.

 

1.Игра «Назови ласково соседа».

2.Пантомимические загадки и упражнения.

 

4 неделя. Продолжение работы над драматизацией «Теремок».

 

Задачи: развивать у детей творческое воображение; вырабатывать умение последовательно, излагать мысли по ходу сюжета.

 

1. Инсценировка – фантазия с помощью шапочек проиграть разные сценки и диалоги по желанию детей.

2. Беседа по содержанию.

3. Сочинение продолжения сказки.

 

Март.

 

 

2 неделя. «Говорят герои»

 

Задачи: обратить внимание детей на интонационную выразительность речи; развивать интонационный строй речи у детей; упражнять в проговаривании фраз с различной интонацией.

 

1. Учимся говорить по-разному.

2. Объяснение понятия «интонация».

3. Упражнения, игры, ситуации на отработку интонационной выразительности.

 

4 неделя. Драматизация сказки «Теремок» для детей второй младшей группы.

 

Задачи: развивать творчество в процессе показа сказки; совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев сказки мимикой, жестами.

 

 

Апрель.

2 неделя. «Наши игрушки»

 

Задачи: развивать воображение и фантазию, закреплять умение создавать образы с помощью выразительных движений.

 

  1. Ритмопластика «Заводная кукла».

  2. Игра «Магазин игрушек»

  3. Импровизация по мотивам стихов А.Барто «Игрушки»

    

4 неделя. Конкурс чистоговорок.

 

Задачи: формировать правильное звукопроизношение; побуждать выразительно, читать чистоговорки.

 

  1. Песенки жука, комара, пчелы, стрекозы.

  2. Чистоговорки на звук Ж-Ж-Ж, З-З-З, С-С-С.

     

 

 

Май.

 

 

2 неделя.«Сказка зовет»

 

Задачи: закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.

 

1. Ряженье в сказочные костюмы.

  

4 неделя. Подведение итогов. «Веселый концерт»

 

Задачи: дать детям возможность самостоятельно сочинить сценку; продолжить импровизированную игру детей; воспитывать умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.

 

1. Творческие задания.

2. Импровизационные игры.

 

Старшая группа

Сентябрь

2 неделя: «Театр вокруг нас»

 

Задачи: уметь различать понятия «Театр» как здание и «театр» как явление общественной жизни.

 

1. Рассматривание картинок с изображением театров нашего города.

 

4 неделя: «Пока занавес закрыт»

 

Задачи: развивать интерес детей к сценическому искусству.

 

1. познакомить с различными жанрами (опера, балет, оперетта, кукольный театр, пантомима, драмтеатр)

 

Октябрь

2 неделя:«Все цвета театра»

 

Задачи: сообщить, что театр включает в себя виды искусства – живопись, архитектуру, историю, литературы, музыки и т.п. люди ходят в театр – чтобы приобщиться к искусству.

 

1. Игра «Зачем люди ходят в театр»

 

4 неделя: «Кто работает в театре?»

 

Задачи: дать краткие сведения о профессии актера, художника – декоратора, драматурга, режиссера. Только их совместное сотрудничество дает возможность поставить спектакль.

 

1. Знакомство с театральными профессиями.

 

Ноябрь

2 неделя:« На рынке корову мужик продавал»

 

Задачи: активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой и вызвать положительный эмоциональный настрой.

 

1. Познакомить детей с содержанием сказки.

2. Побеседовать о характере персонажей сказки.

 

4 неделя: «Наши ушки на макушке»

 

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой; совершенствовать наблюдательность, внимание, память детей.

 

1. Беседа по содержанию сказки.

2. Рассматривание иллюстраций.

 

 

Декабрь.

2 неделя.« Ну-ка весело скажи, а еще лучше покажи»

 

Задачи: развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса;

активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоваться понятиями «жест», «мимика».

 

1. Игры на выразительность жестов, мимики, голоса.

 

4 неделя. Продолжение работы над инсценировкой сказки С.Михалкова

 

Задачи: продолжать заучивать текст; закреплять знания детей о сценическом представлении; формировать дружеские взаимоотношения.

 

1. Игры и упражнения на речевое дыхание.

2. Зарядка для губ.

3. Заучивание текста.

 

Январь

2 неделя: «Рождество»

 

Задачи: приобщать детей к народным традициям, русскому фольклору; активизировать творческое проявление в передаче различных игровых образов.

 

1. Костюмированное колядование совместно со старшей логопедической группой.

 

4 неделя: «Такие разные сказки»

 

  Задачи: закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.

 

1. Рассказываем про любимые игры и сказки по воспоминаниям.

2. Игра на интонировании вежливых слов (здравствуйте, до свидания, спасибо, извините, радостно, приветливо, небрежно, угрюмо, уверенно, вежливо).

 

 

Февраль

2 неделя:«Говорят герои»

 

Задачи: развивать умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку.

1. Упражнения-этюды, отражающие образы персонажей сказки и предметов.

 

4 неделя: «Вечер загадок»

 

Задачи: вызвать интерес к загадкам; совершенствовать творческое воображение.

 

1. Загадки о домашних животных.

2. Придумывание загадок при помощи предметов группы.

 

Март

2 неделя: «Волшебный мешочек»

 

Задачи: побуждать детей участвовать в драматизации сказки; способствовать воспитанию любви к животным, закреплять знания детей о домашних животных.

 

1. Волшебный мешочек с игрушками (мужик, корова, скоморохи и т.д.), сундучок с костюмами сказочных персонажей.

 

4 неделя: Драматизация сказки С. Михалкова « Как мужик корову продавал»

 

Задачи: развивать творчество в процессе показа сказки; совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев сказки мимикой, жестами.

 

 

Апрель

2 неделя: «Раз, два, три, четыре, пять - вы хотите поиграть?»

 

 Задачи: выяснить, помнят ли дети сказки, с которыми их знакомили в течение года; воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказок, оценивать характеры героев, передавать интонации голоса.

 

1. Иллюстрации к сказкам, маски сказочных героев

4 неделя: Конкурс диалогических скороговорок.

 

Задачи: осмысленно работать над собственным произношением.

 

— Расскажите про покупки.

    — Про какие про покупки?

    — Про покупки, про покупки, про покупочки свои.

 

Мышонку шепчет мышь: «Ты все шуршишь, не спишь!».

    Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише».

 

Краб крабу сделал грабли,

    Подал грабли крабу краб:

    — Грабь граблями гравий, краб!

 

Май

2 неделя. «Мы актеры»

 

Задачи: развивать умение по-разному выполнять одни и те же действия в разных обстоятельствах, ситуациях; совершенствовать двигательные способности, гибкость, выносливость, ритмические способности и координацию движений.

 

1. Игра « Пантомима»

2. Упражнение на развитие выразительности мимики « Мое настроение»

 

4 неделя: Подведение итогов. «Сам себе режиссер»

 

Задачи: закрепление пройденного материала.

 

1. Сочинение сказок детьми с опорой на пройденный материал.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.