Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Романсы и песни А.Даргомыжского



Романсы и песни А.Даргомыжского

Это ведущая область его творчества, где он предстал как блестящий экспериментатор.

Типология романсов Даргомыжского:

1) российская песня – «Лихорадушка»;

2) лирическая исповедь, воплощающая мысли и эмоции человека (значительная часть романсового наследия) – «И скучно, и грустно», «Мне грустно», «Ночной зефир», «Я вас любил», «Я всё ещё его люблю», «Расстались гордо мы». Характерной особенностью этих романсов является их двойственность: 1) великолепный романсовый мелодизм с характерной фактурой сопровождения; 2) проникновение детализированной мелодики.

Лирический романс может быть полностью традиционным – «16 лет», «Юноша и дева».

3) социальный характеристический портрет – новый тип русского романса – «Титулярный советник», «Червяк», «Мельник», «Старый капрал». Особняком стоит фантазия «Свадьба», в которой звучит протест против «нравственных» законов общества.

Особенностью данного типа романсов являются: детализированное письмо (выразительная мелодика, «отражающая» каждое слово, стилизация речи людей различных характеров, социального положения); театральное начало (ремарки, рассчитанные на актёрское исполнение романса, превращающие его в музыкально-драматические сценки; например, «прищуря глаз», «с полным уважением» и т.д.).

*Сам композитор был известен своими способностями пародировать речь и манеры разных людей.

 

4) Форма романсов Даргомыжского.

Нередко композитор использует сложные формы. Стилистической для него становится форма рондо («Свадьба», «Старый капрал», «Ночной зефир»). «Титулярный советник» написан в сонатной форме без разработки. Наряду с этим многие романсы написаны в традиционных формах – строфической и куплетной.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.