Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Критический реализм в русском искусстве



Критический реализм в русском искусстве

1) Новые социальные условия жизни России.

В 1840-е годы на арену общественной жизни России выходит новое поколение людей. В этот период начинается капитализация России и появляются первые социологические теории. Особый смысл обретает тема народа, т.к. проблема крепостного права остаётся краеугольной. Рассматриваются два пути решения данной проблемы: добиться отмены крепостного права путём постепенных реформ или свершить революцию.

2) Появление новых тем в искусстве:

· тема «маленького человека», наиболее ярко и выразительно прозвучавшая в повести Н.Гоголя «Шинель».

Социальные исследования в этой теме сыграли важную роль в развитии русской философии и искусства. Тема эта решается в трагикомическом ключе, что придаёт ей особую остроту.

· тема русского общества.

Общество характеризуется враждебным «маленькому человеку» (традиция романтической эстетики).

· тема положительного героя.

Положительным героем критического реализма является человек толпы, лишённый ярких индивидуальных черт («как все»).

3) Критический реализм в искусстве.

Представители критического реализма: в поэзии – Курочкин, в живописи – Федотов, в музыке – Даргомыжский. Неприятие мира, характеризующее эстетику критического реализма, выражается через сатиру.

Высшее проявление критического реализма в музыке – творчество А.С.Даргомыжского.

Музыкальный стиль Даргомыжского опирается, с одной стороны, на русские традиции (принципы Глинки, народные песни, городской романс); с другой стороны, это музыкальный язык, рождённый новой эстетикой и предназначенный для её воплощения – детализированный принцип письма, основой которого стал речитатив. Наиболее ясно этот принцип раскрыт в творческом кредо композитора: «Хочу, чтобы звук прямо выражал слово. Хочу правды!».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.