Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Маша уходит.



Маша уходит.

И. Д. – А что, если в самом деле жена поедет за границу? Путешествовать приятно одному или же в обществе женщин легких, беззаботных, живущих минутой, а не таких, которые всю дорогу думают и говорят только о детях, вздыхают, пугаются и дрожат над каждой копейкой. А ведь она бы меня в каждой копейке и усчитывала. Билет-то ее, а не мой! Да и зачем ей за границу ехать? Чего она там не видала? Будет в номере сидеть да меня не отпускать от себя... Знаю! Конечно, всё это пустяки и глупости, но зачем бы она поехала за границу? Что она там понимает? А ведь поехала бы, воображаю... А на самом деле для нее что Неаполь, что Клин - всё едино. Только бы мне помешала. Я бы у нее в зависимости был. Воображаю, как бы только получила деньги, то сейчас бы их по-бабьи под шесть замков... От меня будет прятать... Родне своей будет благотворить, а меня в каждой копейке усчитает. Все эти братцы, сестрицы, тетеньки, дяденьки, узнав про выигрыш, приползут, начнут нищенски клянчить, лицемерить. Если им дать, то они еще попросят; а отказать -будут клясть, сплетничать, желать всяких напастей. Ничего не смыслит в деньгах, а потому скупа! Если бы выиграла, дала бы мне только сто рублей, а остальные - под замок.

Маша возвращается с самоваром. Иван Дмитрич уже не с улыбкою, а с ненавистью глядел на жену. Она тоже взглянула на него, и тоже с ненавистью и со злобой. У нее были свои радужные мечты, свои планы, свои соображения; она отлично понимала, о чем мечтает ее муж. Она знала, кто первый протянул бы лапу к ее выигрышу.

Маша – На чужой-то счет хорошо мечтать! Нет, ты не смеешь!

Муж понял ее взгляд; ненависть заворочалась у него в груди, и, чтобы досадить своей жене, он назло ей быстро заглянул на четвертую страницу газеты и провозгласил с торжеством:

И. Д. – Серия 9499, билет 46! Но не 26!

Надежда и ненависть обе разом исчезли, и тотчас же Ивану Дмитричу и его жене стало казаться, что их комнаты темны, малы и низки, что ужин, который они съели, не насыщает, а только давит под желудком, что вечера длинны и скучны...

И. Д. – Чёрт знает что! (обиженно, капризно, чуть не плача) - Куда ни ступишь, везде бумажки под ногами, крошки, какая-то скорлупа. Никогда не подметают в комнатах! Придется из дому уходить, чёрт меня подери совсем! Уйду и повешусь на первой попавшейся осине!

Уходит. Жена остается одна на сцене. Вздыхает, собирает со стола и уходит.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.