Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическое занятие № 17. Задача 1



Практическое занятие № 17

Тема: Анализ эффективности каналов распределения товара.

Цель: Научиться анализировать эффективность каналов распределения товара.

Средства для выполнения работы: ручка, линейка, карандаш.

Алгоритм выполнения работы:

1. Прочитать задание;

2. Выполнить необходимые расчеты;

3. Ответить на вопросы;

4. Оформить отчет.

Задача 1

Производственное предприятие выпускает новый технически сложный и требующий значительных затрат на перевозку товар на сумму около 500 тыс. руб., а также транспортабельный товар повседневного спроса на сумму около 80 тыс. руб. Какие из трех фирм (табл.) Вы выберите в качестве дистрибьютора? Известны следующие характеристики фирм:

Характеристики Фирма А Фирма В Фирма С
Годовой оборот, тыс. руб.
Год образования
Рейтинг известности (по 10-ти балльной шкале)      
Кредитоспособность высокая высокая факторинг джоббер
Наличие складов:      
а) современных да, 50% да, 20% нет
б) устаревших да, 50% да, 80% нет
Наличие:      
а) службы изучения спроса да нет да
б) послеторгового обслуживания да нет нет

Для перевозки технически сложного товара на сумму 500 тыс. руб. предлагаю выбрать фирму А, потому что у нее самый большой годовой оборот (соответствует нашим потребностям), самый большой опыт работы, рейтинг известности и высокая кредитоспособность. Это надежный дистрибьютер с хорошими связями. Для транспортировки товара повседневного спроса предлагаю фирму С, имеющую достаточный грузооборот, службу изучения спроса и преимущества факторинга (страхование рисков и административное управление дебиторской задолженностью).

Задача 2

Примите решение по выбору канала товародвижения, пользуясь критерием эффективности (затратоотдачи):

1. канал нулевого уровня:

o расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией собственной розничной торговой сети = 168 тыс. руб.;

o издержки обращения (оптово-сбытовые и розничные) = 100 тыс. руб.;

o прибыль от реализации товаров = 500 тыс. руб.;

2. одноуровневый канал (прямые связи с розничной торговлей):

o издержки обращения (оптово-сбытовые, транспортные) = 60 тыс. руб.;

o прибыль = 318 тыс. руб.;

3. двухуровневый канал (производитель продает товар оптовому посреднику):

o издержки обращения (сбытовые) = 58 тыс. руб.;

o прибыль = 120 тыс. руб.

Решение:

1.канал нулевого уровня

Э = 500 : (168 + 100) = 1,87 руб/руб

 

2. одноуровневый канал

318 : 60 = 5,3 руб/руб

3. двухуровневый канал

120 : 58 = 2,07 руб/руб

Ответ: Выбираем одноуровневый канал - прямые связи с розничной торговлей

Задача 3

Соотнесите задачи распределительной логистики с конкретными примерами:

1. Выбор вида упаковки 1. Трехуровневый канал распределения
2. Организация отгрузки товара 2.Число центров равно количеству федеральных округов
3. Организация послеоперационного обслуживания 3.Маркировка грузовых мест
4. выбор схемы распределения материального потока 4.создание отделов сервиса и заботы о клиентах
5. Определение количества распределительных центров 5.Деревянные ящики
6. Оптимизация места расположения центров распределения 6.Административные центры федеральных округов

1 – 5   4 - 1

2 – 3   5 - 2

3 – 4   6 – 6

 

Контрольные вопросы:

1. Назовите основные задачи и функции логистики распределения

2. Дайте определение понятию «распределительная логистика»

 

1.Задачи распределительной логистики на макроуровне:

· Выбор схемы распределения материального потока;

· Определение оптимального количества распределительных центров на

обслуживаемой территории;

· Определение оптимального места расположения распределительного

центра на обслуживаемой территории.

На микроуровне,т.е на уровне предприятия задачами распределительной

логистики являются:

1)планирование процесса реализации;

2) организация получения и обработки заказа;

3) выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации;

4) организация выполнения операции предшествующих погрузке;

5) организация погрузки продукции;

6) организация доставки и контроль за транспортировкой;

7) послереализационное обслуживание.

Основные функции распределительной логистики:

·  определение покупательского спроса и организация его удовлетворения;

·  установление хозяйственных связей по поставкам товаров, оказанию услуг потребителям;

·  построение организационной структуры распределительных каналов и сетей;

·  накопление, сортировка и размещение запасов готовой продукции;

·  транспортировка готовой продукции, возвратной тары и отходов;

·  управление запасами, консолидация и рассредоточение товаров;

·  выбор рациональных форм товародвижения и организация торговли; ,

· поддержание стандартов качества готовой продукции и логистического сервиса;

·  мониторинг и информационная поддержка распределения.

2. Распределительная логистика — обеспечение рационализации процесса физического продвижения продукции к потребителю и формирование системы эффективного логистического сервиса.

Вывод: Я научился анализировать эффективность каналов распределения товара.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.