Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Порядок выполнения



Порядок выполнения

1. Проверка входных маршрутных светофоров на невозможность их открытия при каждом занятом изолированном участке

Составьте алгоритм предстоящих проверок. Выполните соответ­ствующую запись в Журнале осмотра формы ДУ-46 [2].

Откройте светофор по указанному маршруту на разрешающее по­казание.

После получения контроля разрешающего показания светофора на пульте (аппарате) управления, имитируйте занятость первого за светофором изолированного участка (шунтом ШУ-01М или другим способом согласованным с преподавателем). После занятия изоли­рованного участка и соответствующей задержки времени светофор должен перекрыться на запрещающее показание. Затем при занятом изолированном участке нажатием сигнальной кнопки (кнопок) по­пытайтесь открыть светофор на разрешающее показание. Светофор на разрешающее показание не должен открываться. После этого удерживайте кнопку в нажатом состоянии, освободите изолирован­ный участок. При освобождении изолированного участка проверяе­мый светофор должен открыться на разрешающее показание.

При этом имитацию занятости изолированного участка, откры­тие светофора на разрешающее показание и перекрытие на запре­щающее определяют по индикации на пульте (аппарате) управления.

Аналогично продолжайте проверку входного светофора при каж­дом последующем занятом изолированном участке всего маршрута приема. Таким же методом проверьте все входные и маршрутные све­тофоры лаборатории.89

2. Проверка на невозможность открытия выходных светофоров при занятом участке удаления

Невозможность открытия выходных светофоров на разрешающее показание при занятом первом участке удаления проверьте анало­гично проверке на невозможность открытия входных (маршрутных) светофоров на разрешающее показание при имитации занятости изолированных участков. Выходные светофоры проверьте также на невозможность их открытия на разрешающее показание при занятых стрелочных изолированных участках.

Выходные светофоры проверяют на каждое направление.

3. Проверка выходных светофоров на невозможность их открытия при несоответствующем направлении движения

На однопутных участках железных дорог, оборудованных устрой­ствами автоблокировки, где при задании маршрутов отправления схемой не предусмотрена автоматическая смена направления движе­ния, выходные светофоры на невозможность их открытия при несо­ответствии схемы направления (несоответствующем направлении) движения проверьте тогда, когда железнодорожная станция установ­лена на прием. В этот период выходной светофор пытайтесь открыть на разрешающий огонь. Светофор на разрешающий огонь не должен открываться. Затем, не отменяя команды на установку маршрута и открытие светофора на разрешающее показание, меняйте направ­ление движения железнодорожной станции на отправление. После смены направления движения выходной светофор должен откры­ваться на разрешающее показание.

4. Проверка выходных светофоров на невозможность их открытия при отсутствии блокировочных сигналов

Данная проверка выполняется на участках железных дорог (же­лезнодорожных станциях), оборудованных устройствами полуавто­матической блокировки.

Для проверки необходимо следующее поездное положение, при заданном маршруте отправления и разрешающем показании выход­ного светофора отправляется поезд на соседнюю железнодорожную станцию. После прибытия поезда на соседнюю железнодорожную станцию, когда на пульте управления этой железнодорожной станции (приема) зафиксировано прибытие поезда, а кнопка «Дача прибытия» еще не нажата, убедившись в прибытии поезда на железнодорожную станцию в полном составе, извещает дежурного по железнодорожной90

станции отправления по телефону о времени прибытия поезда. Со железнодорожной станции отправления пытайтесь открыть проверя­емый выходной светофор на разрешающее показание. Этот светофор на разрешающее показание открываться не должен. При этом другие условия, необходимые для открытия проверяемого светофора, долж­ны быть сохранены (положение стрелок по маршруту, свободность перегона и изолированных участков и т.п.). Затем подайте на желез­нодорожную станцию отправления блокировочный сигнал прибытия. Получив обычным порядком с соседней железнодорожной станции блокировочный сигнал (блок-сигнал) прибытия и при отсутствии сигнала согласия (для однопутных участков) пытайтесь открыть про­веряемый светофор на разрешающее показание. Светофор на разре­шающее показание открываться не должен. Аналогичным методом проверьте остальные светофоры железнодорожной станции.

5. Проверка выходных светофоров на невозможность повторного их открытия при изъятом ключе-жезле

Невозможность повторного открытия выходного светофора при изъятом ключе-жезле проверьте при отправлении поезда со желез­нодорожной станции на перегон. Извлеките ключ-жезл из замка аппарата (пульта) управления, откройте выходной светофор на раз­решающее показание. Светофор на разрешающее показание должен открыться. После прохода поезда и освобождения первого участка удаления при изъятом ключе-жезле пытайтесь открыть этот свето­фор вновь на разрешающее показание. Светофор на разрешающее показание открываться не должен. Затем, не отменяя команды на от­крытие светофора на разрешающее показание, вставьте ключ-жезл в замок аппарата (пульта) управления и поверните его. После установ­ки ключа-жезла на место, выходной светофор должен открыться на разрешающее показание.

6. Проверка времени выдержки на отмену маршрута

Откройте проверяемый светофор на разрешающее показание, и имитируйте занятость изолированного участка (рельсовой цепи) методом отключения путевого реле. Затем при занятом изолирован­ном участке (рельсовой цепи) нажатием соответствующих кнопок на пульте управления отмените маршрут по проверяемому светофору. Например, на железнодорожных станциях, оборудованных устрой­ствами БМРЦ, для отмены поездного (маневрового) маршрута в начале на пульте управления нажмите групповую кнопку отмены, 91

а затем сигнальную кнопку светофора. С момента перекрытия светофора с разрешающего показания на запрещающее на пульте (аппарате) управления загорается ровным светом ячейка красно­го цвета «Отмена поездного (маневрового) маршрута» и начина­ется отсчет времени выдержки. Для измерения выдержки времени включите механический секундомер, который останавливают с мо­мента начала мигания ячейки красного цвета «Отмена маршрута». Выдержка времени поездного маршрута при этом должна состав­лять 3,0–3 мин 40 с, а маневрового 1,0–1 мин 30 с. По окончании проверки рельсовую цепь включите в централизацию.

7. Проверка времени выдержки схемы искусственной разделки изо­лированных участков

В свободное от движения поездов время задайте маршрут и от­кройте светофор на разрешающее показание. Затем включите ис­кусственную разделку всех изолированных участков заданного маршрута. Время выдержки искусственной разделки изолированных участков должно составлять 3,0–3 мин 40 с. По окончании проверки кнопки искусственной разделки изолированных участков опломби­руйте, о чем сделайте запись в Журнале осмотра формы ДУ-46 [2].

8. Проверка стрелок на невозможность их перевода в незаданном и заданном маршрутах

8.1. Проверка стрелок в незаданном маршруте. При искусственной занятости стрелочного изолированного участка методом отключе­ния путевых реле (определяется по индикации на пульте, аппарате управления) нажатием кнопки или переводом стрелочной рукоятки (коммутатора) пытайтесь перевести стрелку из одного крайнего по­ложения в другое и наоборот. При этом данная стрелка не должна переводиться и терять контроль положения, что определяют по от­сутствию отклонения стрелки амперметра и индикации (контроль­ным лампам) положения стрелки на пульте (аппарате управления).

Убедившись в том, что проверяемая стрелка не переводится, вос­становите нормальную работу стрелочного изолированного участка и проверьте работу стрелки при свободном изолированном участке. Аналогично проверяют и другие стрелки железнодорожной станции, а также крестовины с НПК. Спаренные стрелки проверьте при поо­чередном (последовательном) искусственном занятии каждого стре­лочного изолированного участка.92

8.2. Проверка стрелок в заданном маршруте. Задайте маршрут по стрелкам, подлежащим проверке, и откройте светофор на разреша­ющее показание и пытайтесь поочередно переводить стрелки, вхо­дящие в секции данного маршрута, в том числе и охранные стрелки. Стрелки в заданном маршруте при свободном стрелочном изолиро­ванном участке (секции), в том числе и при нажатии вспомогатель­ной кнопки ВК, служащей для перевода при ложной занятости, пе­реводиться не должны.

В том, что стрелка при проверке в данном случае не переводится, убеждайтесь по отсутствию отклонения стрелки амперметра и инди­кации (контрольным лампочкам) на пульте (аппарате) управления. После проверки всех стрелок в маршруте дежурный по железнодо­рожной станции маршрут отменяет.

Аналогично проверяют остальные стрелки железнодорожной станции в других маршрутах, а также крестовины с НПК.

9. Проверка отсутствия контроля спаренных стрелок

Отсутствие контроля спаренных стрелок, оборудованных элек­троприводами, проверяют при нахождении их в разных положени­ях. Выключите нож курбельной заслонки на проверяемой спаренной стрелке (стрелке, которая переводится по счету второй). Затем при помощи кнопки, стрелочной рукоятки (коммутатора) переведите стрелку в другое крайнее положение. Та из спаренных стрелок, кото­рая переводится по счету первой после нажатия кнопки, установкой стрелочной рукоятки (коммутатора) переводится в другое крайнее положение. При этом после перевода стрелки в другое положение, когда спаренные стрелки находятся в разных положениях, контро­ля их положения быть не должно, в чем убедитесь по контрольным лампам и работе звонка взреза стрелок на пульте (аппарате управле­ния), а также по отклонению стрелки амперметра. После этого нож курбельной заслонки на стрелке включите, спаренные стрелки пере­водите в другое положение, убеждаясь в получении контроля поло­жения на пульте (аппарате) управления. Аналогично стрелки прове­ряют в другом положении. По окончании проверки нож курбельной заслонки включите, крышку электропривода на стрелке закройте. Остальные стрелки железнодорожной станции, а также стрелки и централизованные крестовины с непрерывной поверхностью ката­ния с подвижным (поворотным) сердечником, в том числе с внеш­ними замыкателями, проверяют аналогично.93

10. Проверка зависимостей устройств СЦБ на железнодорожных стан­циях с числом стрелок 30 и менее

При проверке зависимостей устройств СЦБ на железнодорож­ных станциях с числом стрелок не более 30 маршруты не должны задаваться, а светофоры, соответствующие заданному маршруту, не должны открываться, если стрелки не установлены в требуемое по­ложение, в том числе, когда светофоры враждебных маршрутов не закрыты. Стрелки, замкнутые в маршруте, не должна переводиться.

На железнодорожных станциях, где не более 30 стрелок, кроме вышеизложенных работ, проверяют невозможность открытия све­тофора на разрешающее показание при несоответствующем поло­жении каждой стрелки, входящей в проверяемый маршрут, включая охранные стрелки, в том числе, когда проверяемые взаимно враждеб­ные маршруты не закрыты. Данную работу выполняют в свободное от движения поездов время или технологическое «окно» с согласия дежурного по железнодорожной станции и с оформлением записи в Журнале осмотра формы ДУ-46. Зависимость устройств СЦБ на же­лезнодорожных станциях с числом стрелок не более 30 проверяют начальник производственного участка СЦБ (старший электромеха­ник) и начальник (заместитель начальника) железнодорожной стан­ции. При проверке используют техническую документацию (таблицу взаимозависимости стрелок и сигналов железнодорожной станции).

Невозможность открытия светофора на разрешающее показание при несоответствующем положении каждой стрелки, входящей в проверяемый маршрут, включая охранные, проверяют в такой по­следовательности.

Взаимовраждебность проверьте попыткой открыть враждебный светофор заданием маршрута к уже открытому на разрешающее по­казание проверяемого светофора, враждебный светофор при этом не должен открываться на разрешающее показание.

После отмены враждебного маршрута проверяемого светофора по отношению к маршруту, задаваемого для проверки враждебности, этот светофор должен открываться на разрешающее показание.

Закончив проверку зависимостей устройств СЦБ на железнодо­рожной станции, в Журнале осмотра формы ДУ-46 сделайте запись с указанием результатов проверки [2].94

11. Оформление результатов проверки зависимостей устройств СЦБ

Результаты проверки зависимостей устройств СЦБ оформляют актами в зависимости от местных условий и видов эксплуатируемых устройств. К актам должны быть приложены таблицы по проверкам устройств, предусмотренным Инструкцией по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ). Таблицы составляют перед первой такой проверкой, а в дальнейшем используют их при последующих проверках. Форма таблицы перед первой проверкой должна быть утверждена руководством дистанции сигнализации и связи. Примерные формы актов и таблиц проверки зависимостей устройств СЦБ приведены в технологической карте №3 [15].

Первые экземпляры актов и таблица проверки зависимостей устройств СЦБ должны храниться в папках «Проверка зависимостей устройств СЦБ» в дистанциях сигнализации и связи, второй экземпляр акта — у начальника железнодорожной станции; заверенные копии актов выдаются старшему электромеханику СЦБ.

Содержание отчета

1. Название работы.

2. Цель работы.

3. Заполненные акты проверки зависимостей устройств сигнализа-ции, централизации и блокировки.

4. Записи в журнале ДУ-46.

5. Список обнаруженных отклонений от норм.

6. Выводы.

Контрольные вопросы

1. Каким способом проверяется взаимовраждебность маршрутов?

2. Перечислите ситуации, когда светофор не должен открываться на разрешающее показание.

3. Укажите методы имитации занятия изолированного участка.

4. При изъятом ключе-жезле какой светофор необходимо проверять на выполнение условий зависимостей?

5. Зачем при проверке отсутствия контроля спаренных стрелок у второй стрелки необходимо отключить курбельный контакт?

6. Кто проверяет зависимость устройств СЦБ на железнодорожных станциях с числом стрелок не более тридцати?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.