Всего километров

Техническое описание

19.06

В 05:40 мы приехали на станцию Брусничная.Выгрузились из поезда,там был сбор байдарок,упаковка вещей и отплытие в 16.00 на остров с баней,при отплытие были обнаружены пробоины,вынужденная стоянка на Суккозере.На острове была избушка рыбака и великолепная баня,где мы остались на днёвку. Песчанный пляж,солнечная погода, заклейка байдарок,и день рождение одного участника похода.

20.06.Двинулись южном направление до устье реки Суккозёрки,прохождение реки с 3-мя перекатами.На которых мы в первый раз получили пробоины.И совершили вынужденную остановку на озере Сурилампи.

21.06.Когда мы вышли с прежней стоянки, проплыли по болотистой местности и потом по реке был перекат,а за ним наиболее сложное препятствие:порог Нежданный.В начале порога был низкий мост,мы перенесли 1 байдарку через мост и сплавшись по сильному порогу с большими бочками,байдарка удачно прошла порог.Вторая байдарки прошла порог неудачно,не смогла пройти препятствие:мост.Он должен был предстать к левому берегу и его унесло течением,а так же его затянуло под мост,после чего произошёл переворот,после этого байдарка застряла под мостом,поперёк течение после чего мы увидели уплывающие документы с билетами в герме,потом появился из под моста инструктор с бешеными глазами полными оптимизмом разгружая своё судно,нырая очередной раз под мост.После неудачного сплава одной байдарки,мы решили сделать обнос всех остальных байдарок.

На озере слева на мысе изба, за мысом залив, откуда вытекает следующая река маршрута - Торосозерка. Ее протяженность около 4 км, препятствий нет, за исключением двух перекатов в устье - над первым из них довольно низкий мост,перед ним проход был затруднён,так как было завалено дерево.после разбор завала,произвели осмотр возможности сплава под мостом.Наиболее опытнее опытнее экипаж (руководитель)совершил пробный сплав.

При входе под мост из-за быстрой смены траектории течения и короткого расстояния не позволило совершить руководителю данный манёвр.Байдарка встала поперёк течения и упёрлась в опору моста.дальнейшее движение было не возможно без помощи участников похода.Разгрузив и вытащив байдарку стало ясно,что было утеряно личное снаряжение,а так же документы (карты географические,а так же описание маршрута) и было принято решение сделать обед и обнос байдарок.

После обеда мы продолжали маршрут в сторону озера Гимольское.

Пройдя небольшой перекат, мы вошли в озеро Гимольское,после пару часов гребли начали поиски место для ночёвки,был попутный ветер.

Через пол часа мы привстали к песчаному берегу,но при просмотре острова мы обнаружили кладбище,после этого мы продолжали свои поиски выбор лучшего места для ночёвки.Ещё через час наши поиски венчались успехом,была найдена стоянка с песчаным берегом с хорошим местом для палаток и костра,на берегу ждал нас небольшой сюрприз-были обнаружены следы медведей и медвежонка,нас это насторожило,но не отпугнуло,мы встали на ночёвку.

22.06.Утро было настороженным и беспокойным, внезапно появились собаки, хорошо что были добродушными.

И всегда хотели есть. Завтрак прошёл чудесно и собаки были довольны.После погрузки судов было выложено камнями слогон нашего похода "FOREST RACE" после этого мы продолжали наш путь.До устья реки Вотто мы дошли за час,дальнейшее прохождение шли вверх по течению,направляясь к главное цели гора Воттовара.

В 1.5 км выше ж/д моста путь преграждает шивера, преодолеваемая проводкой. Еще через 1.5 км история повторяется. Выше этой второй шиверы порог, обнос левым (орографически) берегом 100 м. В пороге общее падение около 1.5 м, в середине слив с плиты высотой примерно 1 метр, на левом берегу остатки руслостеснительной дамбы.

Начав движение по озеру Ачалампи нас накрыл дождь, продолжив движение Северо-Восточном направление нашли проход к протоке в озеро Воттозеро,нас там ожидал слив,в котором мы совершили проводку левым(орографическим).Проходя озеро Воттозеро был не попутный ветер.Дойдя до сужения и приближаясь к горе Воттоваре,мы остановились на ночлег на песчаном берегу.

Чтобы совершить и достигнуть нашу цель,мы остались на днёвку.

Проснувшись, мы собрались и начали оттуда пеший путь к горе Воотоваре.Нам надо было приодолеть 4-5 км пешком по болотистой местности,путь давался тяжело,но гора настолько была красивой,нам хотелось забраться и посмотреть на всю эту красотку и услышать легенду.

Когда мы нашли проход к подножье горы,мы стремительно ускорились и начали подниматься на гору высотой 500 метров.Когда мы поднялись на самую высокую точку горы,это было очень красиво и оттуда был виден весь путь который мы прошли за прошлые дни.

Пройдя около 500 метров в северо-восточном направлении, обнаружили разрушенный тригопункт на вершине. Сняли несколько вершинных записок, датированных зимой и летом 1999-го года.На поверхности вершинного плато то там, то здесь разбросаны сейды - камни специфического облика, объект поклонения саамского культа шаманизма. Вероятнее всего, некогда вершина Воттоваары была священным местом.

Спуск с горы по пути подъема, вновь ломимся через дебри по азимуту, возвращаясь к нашей стоянке.Вернувшись обратно,мы сходили в баню,поужинали и переночевали.

23.06.Далее сплав по озерам и р.Вотто обратно в Гимольское озеро.

На оз.Гимольском большая волна, встречный ветер.Борясь с ветром, за несколько часов с трудом дошли до истока р.Суна. Ширина реки порядка 30 метров, течение едва заметно. Берега на участке до Кудамгубского озера низкие и заболоченные, лишь перед самым впадением в русле крупный остров (основная протока справа от него), на котором есть неплохие стоянки.

24.06 оз. Воттозеро - оз. Ачалампи - р. Вотто - оз. Гимольское

25.06 оз. Гимольское – пос. Гимолы – оз. Кудамгубское На оз.Гимольском большая волна, встречный ветер. Периодически грозы - погода теплая, совсем летняя. Борясь с ветром, за несколько часов с трудом дошли до истока р.Суна. Ширина реки порядка 30 метров, течение едва заметно.

26.06 Днёвка

27.06 оз. Кудамгубское – оз. Узвегилампи – оз. Чудозеро  Берега на участке до Кудамгубского озера низкие и заболоченные, лишь перед самым впадением в русле крупный остров (основная протока справа от него), на котором есть неплохие стоянки.

28.06 Днёвка

29.06 оз. Чудозеро – оз. Поросозеро – ст Поросозеро Участок оз.Кудамгубское - Чудозеро - Поросозеро - пор.Пристанский характеризуется полным отсутствием препятствий для сплава и в целом низкими неинтересными берегами, за исключением Поросозера, где начинаются выходы скал, острова, поросшие соснами холмы по берегам. На участке Суны между Кудамгубским и Чудозером (около 8 км) наблюдается слабое течение. От впадения Суны в Кудамгубское озеро до ж/д моста в пос.Поросозеро 4 часа хода