|
|||
Логопедическое обследование. Старшая группаЛогопедическое обследование Старшая группа Май 2011 В старшей логопедической группе 16 детей. По результатам логопедической работы за 2010-2011 учебный год были поставлены нарушенные звуки: Сережа (свистящие, шипящие), Анна (свистящие), Дима (свистящие) Необходима автоматицация поставленных звуков в речи этих детей. Продолжается работа с Лидой, Анной, Сережей по автоматизации шипящих звуков. Также продолжается работа по постановке Звуков Р-Рь у Насти, Димы, Полины. Автоматизировать звуки Р и Рь необходимо Артему, Никите, Кате. В III периоде обучения, работа была направлена на развитие связной речи и овладению звуковым анализом и синтезом (Программа Филичева, Чиркина). Самостоятельное связное высказывание мало развернутое, ограничивается простым перечислением действий. Испытывают затруднения в изложении последовательности событий. По результатам фронтальной и индивидуальной работы с детьми, выявлено, что у детей активный словарный запас соответствует возрасту. Подбор прилагательных к существительным дети стали выполнять безошибочно: появились такие эпитеты к существительным: медведь- «пушистый», «злой», «мягкий», мяч - «резиновый», «прыгучий»…и т.д. Грамматический строй речи нарушен практически у всех детей. К концу года еще не все дети умеют согласовывать существительные с числительным, и еще не все дети правильно образуют существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Все дети правильно образуют прилагательные от существительных В течение года работа велась по развитию фонематического слуха и восприятия и по формированию звукового анализа и синтеза. Дети определяют гласный и согласный звук в ряду других звуков. Делят слова на части, выкладывают схему гласных звуков к слову. В виду долгого отсутствия Максим плохо усвоил работу над звуковым анализом слова. Полина также по причине частого отсутствия и малого желания учиться практически не знает понятия: гласный, согласный звук, не умеет делить слова на части, не выполняет звуковой анализ слова. Ошибки дети совершают при определении согласного звука глухого или звонкого. Определение согласного в начале, в середине и конце слова удается не всем детям. У одного ребенка наблюдается речевая замкнутость, уклонение от высказываний, но в групповой работе ребенок активен.
Учитель логопед: АрловаЕ.И
|
|||
|