|
|||
Мораль (§ 7). Ход урока.. I. Проверка домашнего задания.. II.Объявление темы и целей урока.. III. Актуализация знанийСтр 1 из 3Следующая ⇒ Мораль (§ 7) Цель: сформировать представление учащихся о морали как общепринятой норме поведения¸ не закрепленной в законах, добре и зле как этических категориях морали. Ход урока. I. Проверка домашнего задания. - Какую тему изучали на прошлом уроке? - Какие еще сферы общественной жизни знаете? - Что отличает духовную сферу от других сфер общества? - Существуют ли нормы, закрепленные в законах, которые бы регулировали нравственные поступки людей? - Но все же есть правила, нормы, которые не закреплены письменно, но, тем не менее, регулируют жизнедеятельность людей. - Может быть, кто-то догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? II.Объявление темы и целей урока. -Тема нашего сегодняшнего урока: «Мораль» -Сегодня на уроке мы познакомимся с таким понятиями как «мораль» и его основными категориями: «добром» и «злом», узнаем, чем отличаются понятия «мораль» и «нравственность», поговорим о том, как понимали добро философы в разные времена. III. Актуализация знаний Мораль - правила поведения человека в обществе, не закрепленные в законах.(Записать в тетради) -Обратимся к словарю (с. 249). Мораль – это….-Термин «мораль» впервые встречается во 2 веке в трудах древнеримского юриста, политика и философа Цицерона. Но определенные правила поведения существовали задолго до появления самого термина «мораль». -Опираясь на текст учебника, докажите это. (с.55 учебника: Моисей, Конфуций, Иисус Христос) Еще в VI веке до н.э. Конфуцием было сформулировано «золотое правило», которое гласит: Не делай другому того, чего себе не желаешь.
|
|||
|