Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»

Объединение декоративно-прикладного искусства Нериаж»

Тема «Искусство скульптуры »

Занятие 1.2 (3 год обучения):

Композиция «Лисы »

Теоретическая часть:

В начале занятия определимся с необходимым в работе над лисами материалом. Это будут:

- Перебранная, очищенная от примесей глина (если планируется будущую работу обжигать, удаляем примеси более тщательно).

- В качестве арматура проволока (желательно не слишком жёсткая, чтобы можно было согнуть, или, если того требует художественный замысел, просто убрать её лишнюю длину). Пусть это будет проволока алюминиевая, она легко выдержит требуемые действия.

- Алюминиевая фольга, помещаемая внутрь тулова животного и выполняющая несколько полезных функций: экономия глины; облегчение скульптуры, вследствие чего нагрузка на слепленные в будущем конечности уменьшается, ноги не сильно деформируются от давления на них массы туловища.

Это о пользе арматуры. Не стоит сооружать каркас из проволоки и обматывать её фольгой или просто обычным целлофаном (если нет фольги, хотя можно купить шоколад, использовать его по назначению, а фольгой от него обёрнуть проволоку). Если композиция будет обжигаться, арматура порвёт статуэтку, а фольга и целлофановый пакет помогут её это сделать.

Если вы намерены подвергнуть лис термообработке, можно обойтись и без «начинки» туловища, это ведь не огромная парковая скульптура, а всего лишь малая бытовая. Лишнюю глину из тела можно будет удалить, оно станет легче, легче будет и лапам, давление от тела и головы на них уменьшится, что сохранит форму и позу ног.

- Скульптурные инструменты

 Практическая часть:

Рекомендации: Подумайте заранее, сможете ли вы грамотно показать текстуру шерсти, это достаточно трудоёмкий процесс, требующий тщательного изучения расположения волосяного покрова животного. Можно в будущем не процарапывать шерсть, а остановиться на окрасе лис, в таком случае размер фигурки не нужно делать слишком большим, так как увеличение размера статуэтки влечёт за собой более точную подачу деталей, в частности меха лисицы.

Итак, перед лепкой скульптуры ещё раз посмотрим на строение туловища животного, поможет и тот факт, что мы будем лепить животное из семейства псовых, в повадках и характере которого очень много кошачьего.

 

Рассмотрим вариант лепки туловища лисы без использования арматуры.

- Туловище представляет собой тело вращения, похожее на объёмный овал, если быть точнее геометрически - вытянытый эллипсоид. ( используем технику лепки тел вращения, описанных в одном из занятий первого года обучения.   Лепим овал.

- Раскатаем шар, начальную форму бедер животного.

- Шар и тулово, слегка сжатое с боков (грудная клетка лисы узкая) сооединяем между собой на некотором расстояниии. Промежуток между деталями увеличиваем, если животное динамично, находится в прыжке или стелется по земле, охотясь, или же просто отдыхает, вытянувшись.

- Формовку туловища можно производить на фалангах пальца, таким образом внутренняя поверхность тулова частично пустотелая, упрощается дальнейшая обработка его содеримого.

 Теперь для тех, кто намерен поместить в тулово арматуру:

- Согнутую Г-образно проволоку нужной длины обернём фольгой. Место каркаса, планируемое для грудной клетки (после сгиба), оборачиваем фольгой в несколько слоёв - это широкая часть тулова.

- В случае замены фольги плёнкой, производим те же самые действия , только в конце обмотки используем нитки - для предотвращения разворачивания целлофана.

- Обмазываем получившийся каркас кусочками глины, не забывая плотно прижимать их друг к другу.

- Сформируем тулово лисы. Грудная клетка шире крестца.

Глиняный слой, покрывающий арматуру, должен быть не менее 10 мм, что предотвратит появление трещин при сушке изделия. 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.