Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





г. Искусство 9-А класс. г. 9-Б класс. Тема урока: Театр как синтез искусств.



27.11.20г. Искусство 9-А класс

30.11.20г.                   9-Б класс

Тема урока: Театр как синтез искусств.

Цели урока:

  • Обучающая: познакомить, углубить и закрепить знания учащихся о театральном искусстве.
  • Воспитательная: воспитывать у учащихся чувство прекрасного.
  • Развивающая: продолжать развивать умения и навыки самостоятельно, логически мыслить, делать выводы, развиваем актерское мастерство, План урока:

ХОД УРОКА:

Тема нашего урока – «Искусство театра». Сегодня наша задача как можно больше узнать об этом удивительном виде искусства.
Итак, как начинается театр? Этот вид искусства зародился в Древней Греции около двух с половиной тысяч лет назад. Само слово «театр» греческое, означает «место зрелищ». Как же возникло это искусство? Греки верили во многих богов, но более всего почитали Диониса, бога плодородия и вина. В честь Диониса весной устраивали празднества, во время них разыгрывалась сцена – это были первые театральные представления. Позднее появились и специальные произведения для театра – пьесы.
Спектакль в древнегреческом театре начинался очень рано – около 7 часов утра. В то время не было хорошего искусственного освещения, вот и приходилось актерам работать только при дневном свете, Греки очень любили театральные представления. С конца шестого века каждый уважающий себя город имел специально построенный театр, где собиралось множество зрителей. Например, афинский театр вмещал 17 тысяч зрителей (гораздо больше, чем любой современный, хотя жителей в древних городах было значительно меньше). Располагается он на склоне холма. За вход в театр нужно было платить. Роль билетов играли небольшие пластины из свинца или обожженной глины. Места для зрителей – каменные скамьи, рядами расположенные на склоне лестницами, разделялись на «клинья» (похожие на трибуны современного стадиона). В билете указывался буквами только «клин», а место в нем можно было занять любое, кроме первого ряда, где были бесплатные мест для почетных зрителей.

А как же на Руси появился театр?

В середине XVII века, русские послы, возвращаясь из-за границы, рассказывали о «театральных действах». На Руси театра еще не было, только бродячие скоморохи и кукольники бродили по городам и давали свои представления.
Царь Алексей Михайлович
(отец Петра Великого) решил устроить театр в Москве. Первый спектакль состоялся 17 октября 1672 года. В нем участвовало более 60 актеров. Актеры были иностранцы, и первые спектакли шли на немецком языке. Придворный театр просуществовал недолго: в 1676 г., после смерти царя, он распался. А первый публичный (доступный) театр появился в Москве при Петре в 1702 году.
Театры бывают драматические и музыкальные. В драматических театрах ставятся пьесы. Если в театре ставятся произведения музыкального искусства – оперы и балеты. Участвуют в создании спектакля – это художники-декораторы, костюмеры, гримеры, режиссеры, актеры. Есть в театре люди, которые, казалось бы, непосредственного отношения к сценическому действию не имеют, но не зря великий театральный деятель К.С. Станиславский сказал: «Театр начинается с вешалки» (билеты, гардеробщики, капельдинеры).
О театре можно говорить бесконечно, но мне хотелось, чтоб вы сами приняли в этом участие. (Письменная работа)

Задание №1

Вопросы для девочек:

1. Театральное представление.

2. Первое публичное выступление.

3. Объявление о том, что все билеты проданы.

4. Нужное для игры на сцене оформление лица.

5. Рисованная декорация на заднем плане сцены.

6. Выступление приезжего артиста или театральной группы.

7. Разговор между двумя лицами.

8. Первые места в зрительном зале.

9. Возгласы, требующие повторения.

10. Богиня – покровительница театра.

Вопросы для мальчиков:

1. Повторение, повторение.

2. Предварительное объявление о спектакле.

3. Исполнитель ролей в театральном представлении.

4. Пояснение автора к тексту пьесы.

5. Речь одного лица или мысли вслух.

6. Полотнище, разделяющее зрительный зал от сцены.

7. Краткий перерыв между действиями спектакля.

8. Специальная накладка, скрывающая лицо, с вырезами для глаз.

9. Актер пьесы.

10. Заменитель основного исполнителя роли.

– А сейчас мы с вами еще больше окунемся в мир театра. Вы знаете, что актер обязан уметь четко и ясно говорить, поэтому каждый актер перед выступлением проводит тренаж речи. Я даю вам скороговорки, вы должны четко и ясно попытаться произнести их три раза:

1. Сшить колпак, да не по-колпаковски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать.

2. Висит колокол, да не по-колоколовски. Надо колокол переколоковать, перевыколоковать.

Задание № 2

Вопросы для мальчиков:

1. Вид рекламы, объявление о спектакле, вывешивание в публичных местах.

2. Передняя часть сцены перед занавесом.

3. Театральный художник, пищащий декорации.

4. Пьеса с психологической глубиной конфликтов, переживаниями.

5. Накладные волосы, нашитые на матерчатую основу.

6. Этим морским названием называется помещение под сценой театральные подмостки.

7. Расположение актеров на сцене в разные моменты спектакля.

8. Плоские части театральной декорации, расположенные по бокам сцены.

9. Актриса, исполняющая роль мальчиков.

Вопросы для девочек:

1. Тот, кто подсказывает актерам текст роли.

2. Комплекс театральных упражнений для тренировки чего-либо.

3. Предметы, имитирующие подлинные.

4. Исполнитель пантомимы.

5. Поставщик спектакля.

6. Первое представление нового спектакля.

7. Театральная осветительная аппаратура, установленная на полу сцены вдоль ее переднего края.

8. Драматическое произведение для спектакля.

9. Спектакль в честь одного из его участников, как выражение признания его заслуг.

10. Упражнение, предназначенное для усовершенствования мастерства.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.