Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





У тебя всё получится! Удачи!



 

     
Предмет Физика
Класс
Ф.И.О. учителя  
Дата  
Урок № 21-8
Тема урока Тепловые двигатели
Цели обучения 8.3.2.22 - описывать преобразование энергии в тепловых машинах; 8.3.2.20 - описывать принцип работы двигателя внутреннего сгорания и паровой турбины
Порядок действий Ресурсы
Подумай Изучи Здравствуйте! Мы продолжаем изучать главу «Основы термодинамики». И у нас сегодня третий урок данной главы, но прежде чем мы приступим к изучению новой темы, давайте, повторим изученный материал.(ключевые термины) Ребята, запишите в тетрадях дату сегодняшнего урока «____»_______________2020 года     Давайте, запишем тему сегодняшнего урока                      «Тепловые двигатели» все физические явления и законы находят применение в повседневной жизни человека. Жизнь людей невозможна без использования различных видов энергии. ü А что является источником энергии? (различные виды топлива, энергия ветра, солнца, приливов и отливов) ü поэтому существуют различные типы машин, которые реализуют в своей работе превращение одного вида энергии в другой, другого назначения у машин нет. ü Как вы думаете, о каких устройствах пойдет сегодня речь? (тепловых двигателях) (уч-ся формулируют тему урока и записывают)     А что нам нужно знать, чтобы изучить тепловые двигатели? Какие виды энергии в них преобразуются? (уч-ся ставят цель урока) (слайд 2) ü Рождение тепловых двигателей было нелегким. Множество изобретателей в    разных странах мира работали над их созданием, каждый из них внес свой вклад в создание новых двигателей, появление которых совершило переворот в жизни человечества А теперь откроем учебники на стр. 93 параграф 15 (автор Закирова Н.А)   Сделай конспект и запиши теорию о ДВС После ознакомления со слайдами посмотрите видеоролик «Модель четырёхтактного двигателя https://www.youtube.com/watch?v=x75EdIkOhm8 Прочитай: ü Рассмотрим подробнее устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания, так как такой тип теплового двигателя обычно устанавливают на большинстве автомобилей. Топливо в нем сгорает прямо в цилиндре, внутри самого двигателя. Отсюда и происходит название этого двигателя. ü На рисунке показан простейший двигатель внутреннего сгорания в разрезе. Двигатель состоит из цилиндра 1, в котором перемещается поршень 2, соединенный при помощи шатуна 3 с коленчатым валом 4, на котором находится маховик 5. В верхней части цилиндра имеется два клапана 6 и 7, которые при работе двигателя автоматически открываются и закрываются в нужные моменты. Через клапан 6 в цилиндр поступает горючая смесь, которая воспламеняется с помощью свечи 8, а через клапан 7 выпускаются отработавшие газы. ü ВОПРОС На каком топливе работают двигатели внутреннего сгорания?  ( ü Крайние положения поршня в цилиндре называют мертвыми точками. Расстояние, проходимое поршнем от одной мертвой точки до другой, называют ходом поршня. Один ход поршня, или один такт двигателя, совершается за пол-оборота коленчатого вала. (по видео) https://www.youtube.com/watch?v=x75EdIkOhm8 ü Первый такт – ВПУСК. При повороте вала двигателя в начале первого такта (впуска) поршень движется вниз. Объем над поршнем увеличивается. Вследствие этого в цилиндре создается разрежение. В это время открывается впускной клапан и в цилиндр входит горючая смесь. К концу первого такта цилиндр заполняется горючей смесью, а клапан 6 закрывается. ü  Второй такт – СЖАТИЕ. ü При дальнейшем повороте вала поршень движется вверх (второй такт) и сжимает горючую смесь. В конце второго такта (сжатия), когда поршень дойдет до крайнего верхнего положения, сжатая горючая смесь воспламеняется (от электрической искры) и быстро сгорает. ü Третий такт – РАБОЧИЙ ХОД. Образующиеся при сгорании газы (температура продуктов сгорания достигает 1600—1800°С) давят на поршень и толкают его вниз. Под действием расширяющихся нагретых газов (третий такт) двигатель совершает работу, поэтому этот такт называют рабочим ходом. Движение поршня передается шатуну, а через него коленчатому валу с маховиком. Получив сильный толчок, маховик затем продолжает вращаться по инерции и перемещает скрепленный с ним поршень при последующих тактах. Второй и третий такты происходят при закрытых клапанах. ü В конце третьего такта открывается выпускной клапан, и через него продукты сгорания выходят из цилиндра в атмосферу. ü  Четвертый такт – ВЫПУСК. ü Выпуск продуктов сгорания продолжается и в течение четвертого такта (выпуска), когда поршень движется вверх. В конце четвертого такта выпускной клапан закрывается. ü Итак, цикл двигателя состоит из следующих четырех процессов (тактов): впуска, сжатия, рабочего хода, выпуска. Поэтому такие двигатели называют четырехтактными. Запомни!
 


ü Применение тепловых двигателейчрезвычайно разнообразно.

Двигатели внутреннего сгорания приводят в движение самолеты, теплоходы, автомобили, тракторы, тепловозы, их устанавливают на речных и морских судах.

Паровые и газовые турбины нашли широкое применение на тепловых электростанциях, в качестве судовых двигателей, газовые турбины широко применяются в авиационных двигателях. Реактивные двигатели применяются в авиации, ракетостроении.

Выполни А теперь я предлагаю вам выполнить следующие задания на закрепление новой темы в (устно)   ü А это задание (ТЕСТ) выполни в тетради  
Рефлексия А теперь закончи одну из фраз и пришли мне её в виде комментария к уроку: ü Мне было интересно… ü Мне было трудно…

 

Все задания старайся сделать сам. Но если возникнут трудности, можешь обратиться ко мне за помощью.

 

У тебя всё получится! Удачи!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.