Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задания для дистанционного обучения



Задания для дистанционного обучения

Класс 4

Дисциплина «История искусств»

Тема: Искусство Древней Руси Х-начала ХVвв. Искусство Новгорода, Владимиро-суздальская архитектурная школа, Феофан Грек и Андрей Рублев.

Задание: Искусство Новгорода, Владимиро-суздальская архитектурная школа, Феофан Грек и Андрей Рублев.

Материалы: конспект, ручка

         

Архитектура

Господин Великий Новгород.


В 12 веке Новгород освобождается от власти князя и становится феодальной республикой, возглавляемой верхами боярства и архиепископом. Возводятся только небольшие крестовокупольные храмы с одной главой.

Внутреннее пространство упрощается.
Декоративное убранство минимальное: монолитный объем храма нарушают лишь лопатки, создающие строгий ритм; закомары украшены простым профилированным рельефом; верх барабана отмечен лаконичным аркатурным поясом.

 

Георгиевская церковь в Старой Ладоге . 1165. Западный фасад.
Форма купола – шлемовидная.

Церковь Спаса на Нередице. Близ Новгорода. 1198 . «Эта всемирно известная церковь расположена на невысоком холме за речкой Спасовкой. С холма открывается вид на заливные луга Волхова, на саму реку, на озеро Ильмень. Отсюда прекрасно виден весь Новгород». Купол тяготеет к луковичной форме.

Живопись

«В той же степени, как быт Флоренции или Венеции, весь быт Господина Великого Новгорода был радужно озарен живописью. Живописью, столь же лаконичной в своей графической точности, столь же ясной всем своим внутренним строем, столь же выразительной в каждой детали, как и новгородское зодчество». Владимиро-суздальская школа – вытянутые строгие пропорции и нарядность храмов, благодаря украшению декоративными деталями и каменным рельефом стен.

 


Ангел Златые Власы. 12 в. Новгородская школа.
Высокая чистота и красота образа.
Сильны народные традиции.


Спас Нерукотворный (лицо Христа, изображенное на плате). 12 в. ГТГ. Суровый лик с огромными глазами, написанный в оливково-желтой гамме, оживляется подрумянкой.
По-разному изогнутые брови придают лику выразительность, как кривизна линий новгородских храмов сообщает им пластическую выразительность. «Образ иконы – образ триумфатора, энергия и сила которого позволяет нам понять, почему «Спас Нерукотворный» изображался на русских военных хоругвях».

 


Новгородская школа – монолитный объем одноглавых небольших храмов, минимальное использование простого декора.

 Живопись-
Владимиро-суздальская и ярославская школы – византийская традиция обогащается народными чертами: подчеркнутая декоративность, укрупненность деталей, появляется человечность и простодушие образов.


Новгородская школа - образы святых становятся сильными и величественными, графичность и монументальность 4 - 15 вв. В 70-х годах 14 в. в Новгороде появляется выходец из Константинополя – знаменитый Феофан Грек.

Этот гениальный художник «настолько тесно сжился с русскими людьми и настолько крепко вошел в русское искусство, что его имя в такой же мере неотделимо от последнего, как имена Растрелли, Кваренги и Росси».
Восторжествовавшая монашеская реакция, укрепление аскетизма и догматизма в Византии раздавили новый расцвет византийской живописи. Феофан нашел возможность с полнотой осуществить все свои творческие замыслы именно на Руси.
Новгородское свободолюбие во всем, даже в религиозных воззрениях создавала наиболее творческую среду.
У Феофана творческие поиски выразились в самой живописной манере – мощном и лаконичном художественном языке.

Роспись церкви Спаса Преображения на Ильине-улице. (1378).
Христос – Пантократор.




Задание к выполнению на 3.12.2020.

-Просмотреть дополнительную информацию в интернете. Конспект

если возникнут вопросы, можете звонить по тел:0721464247,или писать в личное сообщение отправляйте на страничку в ok, vk или на почтуnatalia.123K@mail.ru УДАЧИ!

                                   

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.