Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Реферат по дисциплине. Введение. Вилла д’Эсте



 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Севастопольский государственный университет»

Реферат по дисциплине


История садово-паркового искусства

На тему: «Вилла Д`Эсте»

 

Выполнил: м. гр. ЛА/м-20-1-оЖигулевцева О.

 

Проверил: к.ф.н, доцент кафедры Архитектура и дизайна ИРГ Попкова М.А.

 

 

Введение

В 15-16 вв. гуманистическая культура европейского возрождения способствовала появлению новых приемов формирования ландшафтных объектов. В искусстве появилась историческая и пейзажная живопись, скульптура как вид творческой деятельности. В этот период получили распространение террасированные сады, искусная обработка рельефа, сложные водные системы, смелое использование растительного материала - стрижка и формовка растений на основе знания их свойств. Планировочное решение позволяло в деталях рассмотреть все средства ландшафтного дизайна. К растительности можно было подойти, а с террас можно было обозревать всю гармонию природных и искусственных элементов среды. Ярким примером формирования таких объектов стали «итальянские сады» - символы эпохи Возрождения и барокко. [1]

Одним из самых знаменитых садов в Италии 16 века стал сад при вилле Д`Эсте.


2. Вилла д’Эсте

Комплекс виллы включает в себя дворец и примыкающий к нему сад. Находится в 80 км от Рима в г. Тиволи, ее владельцем был кардинал д'Эсте. Построена в 40-х годах 16 в. Автор — арх. Пирро Лигорио, водные устройства создавались инженером Оливиери. Площадь сада 3,5 га, перепад рельефа 35 м. [2]

Ипполито II д’Эсте (сын Лукреции Борджиа), смещенный с папского кресла, был отправлен в город Тиволи в качестве губернатора. Будучи большим ценителем культуры искусства, он решил разбить на крутом склоне у замка, некогда бывшего монастырём, роскошный парк.

Проект создания парка окончательно оформился к 1560. Автор проекта — архитектор и археолог Пирро Лигорио, ранее с 1550 осуществлявший раскопки на вилле Адриана, расположенной поблизости; ему помогало множество художников и ремесленников.

Дворец расположен на верхней точке, а на склоне разбит сад. Крутой откос террасирован, по узким террасам проходят поперечные оси, в нижней, наиболее пологой части устроен партер (70х70 м). Взаимно перпендикулярные дороги образуют прямоугольники боскетов. Главная ось направлена от нижнего партера к дворцу. На этой оси важнейшим композиционным узлом является Фонтан драконов, расположенный на площадке ниже подножия дворца, и три группы кипарисов — на партере, у водоемов поперечной оси и Фонтана драконов, образующие мощные вертикальные акценты. Достопримечательность сада — две поперечные оси. Верхняя — Аллея ста фонтанов протяженностью 150 м. Она окаймлена узким каменным водоемом с бесчисленными скульптурами, источающими воду. Аллея замыкается с одной стороны фонтаном Сивилла, с другой — площадкой Торжествующий Рим. Нижняя поперечная ось проходит у подножия откоса и представляет собой цепь прямоугольных водоемов. В северной части она завершается Водяным органом, откуда в бассейн с высоты 15 м низвергается водопад. Каждый узел решен самостоятельно и в то же время гармонично вписан в общую композицию сада. [3]

Как и другие европейские сады эпохи Возрождения, сад виллы д’Эсте несёт сложную философскую и политическую символику. Как указывает М. Л. Мадонна, Вилла д’Эсте была задумана как сад нимф Гесперид, посвящённый Гераклу, мифическому прародителю рода д’Эсте. Ключевым элементом сада в Тиволи стала статуя Геракла, от которой вели две символические дороги — одна к Добродетели, другая к Пороку. На центральной оси сада размещалась, кроме того, статуя Венеры, причём она также воплощала собой возможность выбора — на сей раз между Любовью Земной и Небесной. Сад со своей сложной конфигурацией был задуман как микрокосмос, метафорически воссоздающий местную природную среду. Это соответствовало характерным для 16 века представлениям о всеобщей взаимосвязи явлений.




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.