Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





АНКЕТА УЧАСТНИКА КОНКУРСА. В номинации «Читающая мама – читающая страна»



АНКЕТА УЧАСТНИКА КОНКУРСА

В номинации «Читающая мама – читающая страна»

1. Произведение «Он живой и светится…» Виктора Драгунского из цикла «Денискины рассказы» мы выбрали за то, что оно не потеряло своей актуальности и сейчас, несмотря на тот факт, что было написано более полувека назад.

В наше время интернета и активной пропаганды виртуальных и материальных ценностей, мне, как матери, безусловно, хотелось бы, чтобы не только мой ребенок, но и все наши дети, ценили больше «живое» общение, чем дорогую игрушку. И пусть в период «Денискиных рассказов» это был самосвал, а живи Драгунский в наше время, это мог бы быть и Айфон и плэйстейшн, важно то, чтобы мой единственный ребенок не вырос потребителем и умел ставить себе в приоритеты любую жизнь живого существа, пусть даже и светлячка.

Когда я читаю дочери произведения Виктора Драгунского она, как правило, хохочет «в голос», но иногда задумывается и грустит вместе с Дениской, открыв рот от избытка чувств, сопереживая герою рассказа.

2. После прочтения вышеуказанного произведения я задала дочери следующие вопросы:

- «Почему Дениска сначала не хотел менять свою новую игрушку, а потом все же поменял ее на светлячка?»

- «Поменяла бы ты своего любимого единорога на светлячка, если бы его предложила тебе твоя подруга София в той же ситуации, что Дениска, ожидая маму?»

- «Поменяла бы ты своего любимого единорога на светлячка, если бы ты с мамой вместе была дома, а София просто пришла бы к тебе в гости?»

- «Почему так важен так оказался светлячок для Дениски в этот момент?»

- «Что чувствовал Дениска, когда ждал маму?»

- «Что чувствовал Дениска, когда приобрел светлячка?»

- «Испытывала ли ты когда-нибудь такое чувство»?

3. Мы обязательно обсудим тему одиночества, тему дружбы, тему материальных и нематериальных ценностей, тему любви к «братьям нашим меньшим», и тему «почему светлячки светятся».

4. Результат от прочтения будет полезным в том случае, если мой ребенок поймет, что персонажи произведений чувствуют, почему поступают именно так, а не иначе. Не говоря уже о безусловных результатах общих принципов чтения: обогащении словарного лексикона, развития фантазии, умения сопереживать и делать самостоятельные выводы.

Учитывая то, что в качестве хард скиллс мой ребенок уже самостоятельно умеет читать и ежедневно читает, я все равно зачастую практикую совместное чтение, скорее, даже прослушивание в моем исполнении, произведений любимых авторов, таких как Драгунский, Лондон, Пушкин, Олеша, Льюис, Твена и др. не менее известных авторов.

Зачем, спросите вы, если ребенок вполне сносно самостоятельно сам читает? А все просто, не учитывая плюсов совместного времяпрепровождения, я еще и ускоряю развитие таких софт скиллс как умения решать проблемы, адаптивность, эмоциональный интеллект, хорошая память и иных. Таким образом, результативность от чтения объективно высока.

Я сама очень люблю читать, являюсь постоянным и давним читателем национальной и Смарт библиотеки. Обожаю шуршание перелистываемых страниц и даже запах новых «бумажных» книг, но последние несколько лет больше читаю книги в электронном варианте всем известного приложения «Читай» от «ЛитРес», хотя до сих пор иногда «балую» себя покупкой традиционной книги. Хотелось бы привить такую любовь и своему ребенку.

У дочки с четырех лет активно используемый читательский билет Смарт библиотеки, куда она с большим удовольствием ходила со мной до пандемии. Сейчас ей часто покупаем детские книги, но надеемся в ближайшем будущем вернуться в библиотеку офлайн.  

5.  Для организации семейного чтения мы используем следующие приемы:

- предварительно делаем небольшую зарядку для последующей концентрации внимания (похлопывания, притопывания);

- соблюдаем ежевечерний ритуал совместного чтения «в обнимку» с тактильным контактом и обязательным пледом:);

- читаем с ребенком по очереди по странице или главе;

- выходим «за пределы» произведения и фантазируем как могли бы развиваться события, если бы персонажи выбрали иную стратегию поведения;

6. Для подготовки к чтению и беседы мы пользовались нижеследующими методическими ресурсами и источниками:

- Миронова Н. «Выразительное чтение. О его роли в развитии речи»;

- Пантюхова Т. «Вслух. Громко. Про себя. Про нас!»;

- Плохотник Т. «Шпаргалка для взрослых. Приемы и методики читательского развития»;

- Чаусова С. «Громкое чтение как форма воспитания вдумчивого читателя»;

- Тихомирова И., Иванова Г. «Психология чтения школьников».

#читающаямама #читающаястрана #городпроживания #Якутск

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.