|
|||
АНКЕТА УЧАСТНИКА КОНКУРСА. В номинации «Читающая мама – читающая страна»АНКЕТА УЧАСТНИКА КОНКУРСА В номинации «Читающая мама – читающая страна» 1. Произведение «Он живой и светится…» Виктора Драгунского из цикла «Денискины рассказы» мы выбрали за то, что оно не потеряло своей актуальности и сейчас, несмотря на тот факт, что было написано более полувека назад. В наше время интернета и активной пропаганды виртуальных и материальных ценностей, мне, как матери, безусловно, хотелось бы, чтобы не только мой ребенок, но и все наши дети, ценили больше «живое» общение, чем дорогую игрушку. И пусть в период «Денискиных рассказов» это был самосвал, а живи Драгунский в наше время, это мог бы быть и Айфон и плэйстейшн, важно то, чтобы мой единственный ребенок не вырос потребителем и умел ставить себе в приоритеты любую жизнь живого существа, пусть даже и светлячка. Когда я читаю дочери произведения Виктора Драгунского она, как правило, хохочет «в голос», но иногда задумывается и грустит вместе с Дениской, открыв рот от избытка чувств, сопереживая герою рассказа. 2. После прочтения вышеуказанного произведения я задала дочери следующие вопросы: - «Почему Дениска сначала не хотел менять свою новую игрушку, а потом все же поменял ее на светлячка?» - «Поменяла бы ты своего любимого единорога на светлячка, если бы его предложила тебе твоя подруга София в той же ситуации, что Дениска, ожидая маму?» - «Поменяла бы ты своего любимого единорога на светлячка, если бы ты с мамой вместе была дома, а София просто пришла бы к тебе в гости?» - «Почему так важен так оказался светлячок для Дениски в этот момент?» - «Что чувствовал Дениска, когда ждал маму?» - «Что чувствовал Дениска, когда приобрел светлячка?» - «Испытывала ли ты когда-нибудь такое чувство»? 3. Мы обязательно обсудим тему одиночества, тему дружбы, тему материальных и нематериальных ценностей, тему любви к «братьям нашим меньшим», и тему «почему светлячки светятся». 4. Результат от прочтения будет полезным в том случае, если мой ребенок поймет, что персонажи произведений чувствуют, почему поступают именно так, а не иначе. Не говоря уже о безусловных результатах общих принципов чтения: обогащении словарного лексикона, развития фантазии, умения сопереживать и делать самостоятельные выводы. Учитывая то, что в качестве хард скиллс мой ребенок уже самостоятельно умеет читать и ежедневно читает, я все равно зачастую практикую совместное чтение, скорее, даже прослушивание в моем исполнении, произведений любимых авторов, таких как Драгунский, Лондон, Пушкин, Олеша, Льюис, Твена и др. не менее известных авторов. Зачем, спросите вы, если ребенок вполне сносно самостоятельно сам читает? А все просто, не учитывая плюсов совместного времяпрепровождения, я еще и ускоряю развитие таких софт скиллс как умения решать проблемы, адаптивность, эмоциональный интеллект, хорошая память и иных. Таким образом, результативность от чтения объективно высока. Я сама очень люблю читать, являюсь постоянным и давним читателем национальной и Смарт библиотеки. Обожаю шуршание перелистываемых страниц и даже запах новых «бумажных» книг, но последние несколько лет больше читаю книги в электронном варианте всем известного приложения «Читай» от «ЛитРес», хотя до сих пор иногда «балую» себя покупкой традиционной книги. Хотелось бы привить такую любовь и своему ребенку. У дочки с четырех лет активно используемый читательский билет Смарт библиотеки, куда она с большим удовольствием ходила со мной до пандемии. Сейчас ей часто покупаем детские книги, но надеемся в ближайшем будущем вернуться в библиотеку офлайн. 5. Для организации семейного чтения мы используем следующие приемы: - предварительно делаем небольшую зарядку для последующей концентрации внимания (похлопывания, притопывания); - соблюдаем ежевечерний ритуал совместного чтения «в обнимку» с тактильным контактом и обязательным пледом:); - читаем с ребенком по очереди по странице или главе; - выходим «за пределы» произведения и фантазируем как могли бы развиваться события, если бы персонажи выбрали иную стратегию поведения; 6. Для подготовки к чтению и беседы мы пользовались нижеследующими методическими ресурсами и источниками: - Миронова Н. «Выразительное чтение. О его роли в развитии речи»; - Пантюхова Т. «Вслух. Громко. Про себя. Про нас!»; - Плохотник Т. «Шпаргалка для взрослых. Приемы и методики читательского развития»; - Чаусова С. «Громкое чтение как форма воспитания вдумчивого читателя»; - Тихомирова И., Иванова Г. «Психология чтения школьников». #читающаямама #читающаястрана #городпроживания #Якутск
|
|||
|