Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа №1 «Теоретические основы безопасности жизнедеятельности»



Практическая работа №1 «Теоретические основы безопасности жизнедеятельности»

Цель практической работы: изучить основные понятия дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».

Задачи практической работы: привести ответы на вопросы;составить номенклатуру опасностей; заполнить таблицу угроз и опасностей; рассчитать индивидуальные риски неблагоприятных ситуаций.

Оснащение занятия: раздаточный материал

Продолжительность: __2_ академических часа.

Вопросы, рассматриваемые на занятии:

1. Понятие опасность. Признаки опасности, источники, классификации опасностей.

2. Понятия ноксосферы и гомосферы.

3. Идентификация опасностей.

4. Квантификация опасностей.

5. Понятия риск, приемлемый и неприемлемый риск. Расчет индивидуального риска.

Методические указания и порядок выполнения заданий (при необходимости):

Задание 1. Составьте таблицу «Опасность – угроза – риск». В колонку «Опасности» впишите любые 5 опасностей. Напротив каждой опасности в двух других колонках запишите, что будет угрозой, а что – риском.

Опасность Угроза Риск
1. 2. 3. 4. 5.    

 

Задание 2. Рассчитайте индивидуальные риски для следующих неблагоприятных ситуаций:

а) ежегодно в стране, население которой 150 млн. человек, неестественной смертью гибнет 250 тыс. человек;

б) опасность гибели человека на производстве, в котором занято 60 млн. человек, реализуется в год 7 тыс. раз. Сравните полученный результат с вашей экспертной оценкой из задачи (а);

в) определите риск погибших в дорожно-транспортном происшествии (ДТП), если известно, что ежегодно гибнет в ДТП 40 тыс. человек при населении 150 млн. челове;

г) используя данные (табл. 2.2) индивидуального риска фатального исхода в год для населения США (данных по России нет), определите свой индивидуальный риск фатального исхода на конкретный год. При этом можно субъективно менять коэффициенты и набор опасностей.

Таблица 2.2. Индивидуальный риск гибели в год

Причина Риск Причина Риск
Автомобильный транспорт Падения Пожар и ожог Утопление Отравление Огнестрельное оружие Станочное оборудование Водный транспорт 3*10-4 9*10-5 4*10-5 3*10-5 2*10-5 1*10-5 1*10-5 9*10-6 Воздушный транспорт Падающие предметы Электрический ток Железная дорога Молния Все прочие Ядерная энергетика (пренебрегаемо мал. риск) 9*10-6 6*10-6 6*10-6 4*10-6 5*10-7 4*10-5 2*10-10

 

Риск общий для американца: Робщ. =6*10-4.

Требования к оформлению результатов задания: Сравните полученный результат с результатом примера решения задачи на риск гибели неестественной смертью в России и с риском гибели в год для американца (Робщ.).

 

Задание 3. Проанализировать межпредметные связи дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» с другими науками.

Требования к оформлению результатов задания: результаты проведенного анализа представить в таблице:

Наука Характеристика межпредметной связи
   
   
   
   
   

 

Задание 4. Определение понятия «Безопасность жизнедеятельности»

Запишите определения понятия «Безопасность жизнедеятельности» с разных позиций; свои ответы аргументируйте.

1. С точки зрения учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности – это …………………

2. Безопасность жизнедеятельности (как юридическая категория) представляет собой …………………….

3. С позиции профессиональной деятельности безопасность жизнедеятельности – это …………………

4. Безопасность жизнедеятельности (как область научных знаний) представляет собой …………………….

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.