|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая часть
Лабораторная работа №2 Сборка и проверка схемы шкафа для нереверсивного управления асинхронным двигателем с помощью кнопочного поста
Цель: 1. Разработать монтажную схему используя клемные соединения. 2. Собрать электрическую схему используя клемные соединения. 3. Провести эксперимент следуя указаниям. 4. Оформить отчет. (схему для отчета изобразить на миллиметровке соблюдая Гост) Материалы и оборудование: лабораторный стенд, двигатель, провода. Теоретическая часть Пускатель электромагнитный (магнитный пускатель) — низковольтное электромагнитное (электромеханическое) комбинированное устройство распределения и управления, предназначенное для пуска электродвигателя, обеспечения его непрерывной работы, отключения питания, защиты электродвигателя и подключенных цепей, и и иногда для реверсирования направления его вращения. Помимо простого включения, в случае управления электродвигателем пускатель может выполнять функцию переключения направления вращения его ротора (т. н. реверсивная схема), путем изменения порядка следования фаз, для чего в пускатель встраивается второй контактор. Реле — электрическое или электронное устройство (ключ), предназначенное для замыкания или размыкания электрической цепи при заданных изменениях электрических или неэлектрических входных воздействий. Обычно под этим термином подразумевается электромагнитное реле — электромеханическое устройство, замыкающее и/или размыкающее механические электрические контакты при подаче в обмотку реле электрического тока, порождающего магнитное поле, которое вызывает перемещения ферромагнитного якоря реле, связанного механически с контактами и последующее перемещение контактов, коммутирует внешнюю электрическую цепь. Работа электромагнитных реле основана на использовании электромагнитных сил, возникающих в металлическом сердечнике при прохождении тока по виткам его катушки. Детали реле монтируются на основании и закрываются крышкой. Над сердечником электромагнита установлен подвижный якорь (пластина) с одним или несколькими контактами. Напротив них находятся соответствующие парные неподвижные контакты. Контактор (лат. contāctor «соприкасатель») — двухпозиционный электромагнитный аппарат, предназначенный для частых дистанционных включений и выключений силовых электрических цепей в нормальном режиме работы Основные области применения контакторов: управление мощными электродвигателями (например, на тяговом подвижном составе — электровозах, тепловозах, электропоездах, трамвайных и троллейбусных вагонах, на лифтах), коммутация цепей компенсации реактивной мощности, коммутация больших постоянных токов. Перечень аппаратуры:
Практическая часть Порядок выполнения работы: 1) Изучить схему 2) Собрать схему 3) Произвести эксперимент Указания по проведению эксперимента: • Обеспечьте, чтобы шкаф управления асинхронным двигателем (далее - шкаф) был заперт и отключен от сети электропитания лаборатории внешним коммутационным аппаратом, например, автоматическим выключателем. • Откройте дверь шкафа. • Если включены выключатели QF1 и SF1, то отключите их. • Соедините аппаратуру в соответствии со схемой электрической принципиальной. Для соединения аппаратуры, установленной на двери шкафа, с аппаратурой внутри шкафа используйте в качестве промежуточных контактов блоки зажимов Х5, Х6, расположенные на шасси шкафа. • Если выступает шток электротеплового реле КК1, то нажмите его. • Включите выключатели QF1 и SF1. • Закройте дверь шкафа ключом. • Подайте на шкаф электропитание от сети лаборатории. О наличии последнего должна сигнализировать загоревшаяся зеленая лампа HEG1 («ГОТОВ»), Нажмите кнопку SB1 («ВПЕРЕД»). В результате произойдет прямой пуск двигателя M1, о чем должна будет сигнализировать загоревшаяся красная лампа HLR1 («ВПЕРЕД»). Стрелки вольтметра PV1 и амперметра РА1 укажут напряжение и ток двигателя Ml. Зеленая лампа HLG1 («ГОТОВ») погаснет. • Нажмите кнопку SB2 («СТОП»), В результате произойдет отключение двигателя M1 от электрической сети и последующий его останов. Двигатель Ml будет готов к очередному пуску, о чем будет сигнализировать загоревшаяся зеленая лампа HLG1 («ГОТОВ»), Красная лампа HLR1 («ВПЕРЕД») погаснет. • Осуществите повторный пуск двигателя нажатием кнопки SB1 («ВПЕРЕД»), • Смоделируйте обрыв фазы двигателя M1 выниманием перемычки, например, в фазе «В» на его терминальной панели. Двигатель M1 начнет издавать характерный гудящий звук. Амперметр укажет увеличившийся ток двигателя M1. Через некоторое время должно сработать электротепловое реле, в результате чего двигатель M1 должен аварийно отключиться от электрической сети и остановиться. • Устраните искусственно созданный обрыв фазы «В» двигателя M1. • Отключите шкаф от сети электропитания лаборатории. • Откройте дверь шкафа. • Отключите выключатели QF1 и SF1. • Создайте механический момент сопротивления на валу двигателя M1, исключающий его пуск. Для этого снимите кожух, защищающий от прикосновения к валу двигателя M1. Закрепите на валу двигателя стопорное устройство так, чтобы исключалось вращение вала в обе стороны. • Нажмите выступающий шток электротеплового реле КК1. • Включите выключатели QF1 и SF1. • Закройте дверь шкафа ключом. • Подайте на шкаф электропитание от сети лаборатории. О наличии последнего должна сигнализировать загоревшаяся зеленая лампа HLG1 («ГОТОВ»), • Нажмите кнопку SB1 («ВПЕРЕД»). В результате произойдет подключение двигателя M1 к электрической сети, о чем должна будет сигнализировать загоревшаяся красная лампа HLR1 («ВПЕРЕД»), Стрелки вольтметра PV1 и амперметра РА1 укажут напряжение и увеличившийся ток двигателя M1. Зеленая лампа HLG1 («ГОТОВ») погаснет. Двигатель M1 останется неподвижным и начнет издавать характерный гудящий звук. Через некоторое время должно сработать электротепловое реле, в результате чего двигатель M1 должен аварийно отключиться от электрической сети. • По завершении эксперимента отключите шкаф от сети электропитания лаборатории, снимите стопорное устройство с вала двигателя M1 и установите защитный кожух.
4) Заполнить таблицу
5) Убрать оборудование: провода, в шкаф 6) Оформить работу 7) Сделать вывод 8) Ответить на вопросы 1. Определение магнитного пускателя 2. Предназначение контакторов КК1 3. Предназначение КМ1 Схема электрическая принципиальная
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|