Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема №6. Симметрия и асимметрия в решении образа. Достижение равновесия. Симметрия и асимметрия в окружающем нас мире и искусстве.



Тема №6. Симметрия и асимметрия в решении образа. Достижение равновесия. Симметрия и асимметрия в окружающем нас мире и искусстве.

Задание: композиция «Бабочка» - симметрия, «Птица» или «Рыба» - асимметрия. Обогащение формы геометрическими и растительными узорами, декоративное заполнение фона и изображения.

СИММЕТРИЯ

Симметрия — это наиболее очевидный и простой способ достичь композиционного равновесия. Симметрия прослеживается во всем: в природе, в строении человеческого тела, в предметах повседневной жизни.

 

 

 

Художники разных эпох использовали симметричное построение картины. Симметричными были многие древние мозаики. Живописцы эпохи Возрождения часто строили свои композиции по законам симметрии. Такое построение позволяет достигнуть впечатления покоя, величественности, особой торжественности и значимости событий

В симметричной композиции люди или предметы расположены почти зеркально по отношению к центральной оси картины

РАФАЭЛЬ. Сикстинская мадонна

Ф. ХОДЛЕР. Озеро Тан

АСИММЕТРИЯ

Асимметрия — это отсутствие или нарушение симметрии. Но это вовсе не значит, что асимметрия – это отсутствие равновесия композиции.

В асимметричной композиции расположение объектов может быть самым разнообразным в зависимости от сюжета и замысла произведения. Асимметричная композиция может быть уравновешенной и неуравновешенной. Большое светлое пятно можно уравновесить маленьким темным. Много маленьких по размеру пятен можно уравновесить одним большим. Вариантов множество: уравновешиваются части по массе, тону и цвету. Равновесие может касаться как
самих фигур, так и пространств между ними

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.