Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Я и другие»



 

1.Забвению не подлежит.

  • Забвение есть измена.

 

  • Что человек стремится забыть, а что старается удержать в памяти?

 

  • Почему нужно помнить о подвигах предков?

 

  • Память о войне: формальность или нравственный долг?

 

  • «Кто умер, но не забыт, тот бессмертен». Как Вы понимаете эти слова Лао Цзы?

 

  • Забвение стирает, память преображает.

 

  • Почему важно помнить прошлое?

 

  • Какова роль исторических памятников?

 

  • Почему важно не забывать уроки войны?

 

  • Как сохранить память о подвигах во время Великой Отечественной войны?

 

  • Как Вы считаете, можно ли «сбросить Пушкина с корабля современности»?

 

  • Как Вы понимаете поговорку «Иван, не помнящий своего родства»?

 

  • Как Вы понимаете утверждение Л.Н. Толстого: «Искусство есть одно из средств единения людей?»

 

  • Как Вы понимаете выражение: «Ничто не забыто, никто не забыт»?

 

  • Как Вы понимаете высказывание Ф. Абрамова: «Народ умирает, когда становится населением. А населением он становится тогда, когда забывает свою историю»?

 

  • Как Вы понимаете выражение «искусство без срока давности»?

 

  • Возможно ли сохранить «вечную память» о героях войны?

 

  • Что такое «эхо войны»?

 

  • Согласны ли Вы с тем, что забвение прошлого грозит его повторением?

 

  • Согласны ли Вы со словами: «Тысячи слов оставят меньший след, чем память об одном поступке» (Генрик Ибсен)?

 

  • Согласны ли Вы с утверждением Д. Сантаяны «Кто не помнит своего прошлого, обречен пережить его снова»?

 

  • Согласны ли Вы с утверждением М. Горького «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего»?

 

  • Согласны ли Вы с высказыванием древнеримского философа Цицерона: «Жизнь мёртвых продолжается в памяти живых»?

 

  • Согласны ли Вы с тем, что культура – это память человечества?

 

  • Согласны ли Вы со словами А.С. Пушкина: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно…»?

 

  • Согласны ли Вы с утверждением: «Отношение к прошлому формирует собственный национальный облик»?

 

  • Согласны ли Вы с фразой Ломоносова: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»?

 

  • О каких событиях людям нельзя забывать?

 

  • Можно ли забыть прошлое своей страны?

 

  • Какие произведения становятся классическими?

 

  • Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют актуальности с течением времени?

 

  • Какое произведение искусства можно назвать великим и вечным?

 

  • Стоит ли вспоминать трагические события из прошлого?

 

  • Как Вы понимаете фразу поэта Саади: «Никто не вечен в мире, все уйдет, но вечно имя доброе живет»?

 

  • Нужны памятники знаменитым людям в 21 веке?

 

  • Можно ли строить будущее, не имея прошлого?

 

  • Как судьба человека связана с историей народа?

 

  • Почему важно сохранять памятники культуры, созданные нашими предками?

 

  • Как исторические события влияют на судьбу человека?

 

  • Как связано забвение с утратой ценностей?

 

  • Какую роль играют музеи в сохранении исторического наследия?

 

  • Почему нельзя забывать историю своего народа?

 

  • Никто не забыт, ничто не забыто.

 

  • Как произведения искусства становятся бессмертными?

 

  • Почему важно помнить прошлое?

 

  • Кого можно назвать великим учителем человечества?

 

  • К чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне?

 

  • Какие личности остаются в истории?

 

  • «Беспамятный» человек – неблагодарный или невежественный?

 

  • О каких людях говорят: «они изменили мир»?

 

  • Почему в мирное время не угасает память о военном прошлом?

 

  • Что, по вашему мнению, не подлежит забвению?

 

  • Что дают человеку уроки прошлого?

 

  • Какая историческая эпоха Вам особенно интересна и почему?

 

  • Для чего нужно хранить обычаи и традиции?

 

  • Какие подвиги никогда не забудутся?

 

  • Какие люди остаются в истории?

 «Я и другие»

  • Каковы причины возникновения конфликтов между людьми?

 

  • Может ли человек жить вне общества?

 

  • Почему важно жить в мире с окружающими?

 

  • Почему важно руководствоваться моралью, живя в обществе?

 

  • В чем причины одиночества?

 

  • Согласны ли Вы с выражением: «чтобы никому не завидовать, надо быть личностью»?

 

  • Согласны ли Вы с высказыванием: «Горе нужно пережить в одиночестве, но радость — чтобы познать в полной мере — нужно разделить с другим человеком»?

 

  • Как Вы понимаете значение слов: «Человек становится человеком только среди людей»

 

  • Когда человек становится личностью?

 

  • Как общество влияет на формирование личности?

 

  • Какова роль любви в жизни человека?

 

  • Как понять другого человека?

 

  • Какова роль дружбы в жизни человека?

 

  • Почему важно быть толерантным?

 

  • Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба»

 

  • Чем опасны конфликты?

 

  • Почему люди не понимают друг друга?

 

  • Что такое толерантность?

 

  • Личность и общество: возможна ли гармония?

 

  • Почему многие люди зависят от мнения окружающих?

 

  • Что сближает людей?

 

  • Почему наши представления о другом человеке не всегда соответствуют реальности?

 

  • Как Вы понимаете выражение «быть самим собой»?

 

  • Всегда ли нужно избегать конфликтов?

 

  • Может ли человек выжить без общения?

 

  • Согласны ли Вы с высказыванием Александра Радищева: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом»?

 

  • Что важно изменить в самом себе, чтобы лучше понимать других?

 

  • Всегда ли нужно стремиться к полному взаимопониманию с близкими людьми?

 

  • Почему общество не принимает некоторых людей?

 

  • Насколько важно идти на уступки в отношениях?

 

  • Согласны ли Вы с высказыванием Фицджеральда, что «жизнь движется вперед, опираясь на компромиссы»?

 

  • Какую роль сильная личность может сыграть в жизни общества?

 

  • Когда человек может чувствовать себя одиноким в обществе?

 

  • Можно ли быть независимым от общественного мнения?

 

  • В чём ценность исторического опыта?

 

  • Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших?

 

  • Какими должны быть отношения между друзьями?

 

  • Какими должны быть отношения в семье?

 

  • На чем должны основываться отношения между родителями и детьми?

 

  • В чем состоит опасность конфликтов между родителями и детьми?

 

  • Когда родители могут гордиться детьми?

 

  • Почему человеку важно уметь прощать?

 

  • На чем должны основываться отношения между людьми?

 

  • Зачем человеку нужен друг?

 

  • Всегда ли конфликт между людьми приводит к вражде?

 

  • Что разрушает дружбу?

 

  • В чём причины вражды между людьми?

 

  • В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?

 

  • Почему человек стремится обрести друзей?

 

  • Что мешает взаимопониманию между любящими?

 

  • Каким Вы представляете себе гармоничный семейный союз?

 

  • Что может привести к краху любви?

 

  • Подтвердите или опровергните слова В. Скотта: «В жизни нет ничего лучше собственного опыта».

 

  • Как Вы понимаете слова Д.С. Лихачёва: «Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни»?


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.