Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Храм – центр праздников. Душа храма. Петербургский аспект. Греческий храм в России. Спасибо за работу!. После путешествия. Ощущения от зала.. Боги в храме. Найдите в городе здания, которые выглядят как древнегреческие храмы. Какие функции выполняют эти го



Храм – центр праздников

Храм в Древней Греции считался жилищем божества, которому он был посвящен. Поэтому храмы были центрами религиозных праздников. Какие детали в зале помогают воссоздать праздничный характер древнегреческого храма?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Двадцатиколонный зал – один из немногих, дошедших до нас без изменений с момента своей постройки в середине XIX в. Даже шкафы и витрины для экспонатов в нем те же, только сами экспонаты расставлены несколько иначе.

Душа храма

В зале нет статуи божества, как в древнегреческом храме.

Тогда храмом чего, с вашей точки зрения, является Двадцатиколонный зал? Какому «божеству» здесь следует «поклоняться»?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

*Как вы полагаете, почему архитектор создал музейный зал в виде храма?

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

*В чем возможное сходство назначений храма и музея?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Петербургский аспект

Лео фон Кленце (1784-1864) – архитектор и дизайнер зала. Он же, совместно с В.П. Стасовым и Н.Е. Ефимовым,  возвел здание Нового Эрмитажа (1839-1852).

Греческий храм в России

Вспомни из курсов истории и МХК как выглядел древнегреческий храм. Какие детали и материалы зала не могли присутствовать в древнегреческом храме? Почему, с вашей точки зрения, архитектор отступил от древнегреческого образца? _________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Росписи зала – первые в России специально предназначенные для залов экспозиции (наряду с росписями в Галерее древней живописи – зал …).

Рассмотри еще раз росписи на стенах. Каким образом они перекликаются с экспонатами зала? _______________________________________________________

_________________________________________________________________

               

Спасибо за работу!

 

 


После путешествия

1. Ощущения от зала.

Вид Двадцатиколонного зала в блокаду 1941-1942 гг. Рисунок А. Никольского   "Вход в бомбоубежища 2-е и 3-е - через Двадцатиколонный зал. Ночью этот путь был поистине фантастичным до жуткости. Светомаскировки на больших музейных окнах не было, и, следовательно, света зажигать было нельзя. Поэтому в Двадцатиколонном зале - в торцах его - стояли на полу аккумуляторы с маленькими электрическими лампочками. Все остальное было черно как сажа. Впереди в кромешной тьме мерцал маленький путеводный огонек. Собьешься с пути - наткнешься на колонну, витрину или косяк двери". Архитектор  А. С. Никольский (1884 - 1953)

2. Детали зала:

Узнайте детали ионических колонн, найди изображения в городе, где они используются.

3. Боги в храме

Найдите в залах Эрмитажа копии статуй древнегреческих богов – «тучегонителя» Зевса Олимпийского, «златокудрой» Афины Парфенос, «сребролукого» Аполлона Бельведерского – стоявшие в греческих храмах. Мысленно представьте их в пространстве зала-храма. Как изменятся ваши ощущения от зала-храма? Какие обряды жрецы могли совершать перед ними?

4. Найдите в городе здания, которые выглядят как древнегреческие храмы. Какие функции выполняют эти городские здания?

5. Найди сведения об архитекторах Лео фон Кленце, В.Н. Ефимове, расписывавшем зал академике Академии Художеств П.М. Шамшине

 

 


 

План

1. Впечатления от зала – образ греческого храма

2. Анализ архитектуры: колонны (женская ионика), потолок, пол, настенные росписи Мозаика на полу

Менандр

Растительный орнамент

20 колонн и 20 пилястр сделанных из гранита

Раскрашенная ионика

Потолок – кессонные палетки

Гармония пространства

3. Чем отличается зал от храма? Что делали люди в древнем храме? (нет статуй – статуя Фидия)

4. Зачем зал воспроизводит храм? Что есть в зале, чего не было в храме?

5. Сходство – различие

6. Вместо царя богов – царица ваз

7. Значение зала – неперестроенный XIX в. Первый в России. Лео Кленце.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.