Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Механические повреждения,. вызывающие деформацию и нарушение сборки. Нарушение сплошности металла эксплуатационного происхождения. Нарушение сплошности металла технологического происхождения. Разрушение в виде выкрашивания металла. и откола отдельных част



3. Механические повреждения,

 вызывающие деформацию и нарушение сборки

3.1 Колеса

3
Остроконечный накат гребня – выступ на сопряжении подрезанной части гребня с его вершиной
Круговой наплыв – наплыв на фаску, выходящий за наружную грань обода
Местное уширение обода – местный наплыв в зоне фаски, раздавливание более допускаемого

3.2 Оси

Намины на шейке оси от внутреннего кольца роликового подшипника
Забоины и вмятины более допустимых размеров
Повреждение центрового отверстия
Повреждение резьбы М 110×4 осей РУ1
       

Продолжение таблицы 1.2

Повреждение резьбы М 12 осей РУ1 и М 20 осей РУ1Ш
Обрыв болтов М 12 осей РУ1 и М 20 осей РУ1Ш  

3.3 Колесные пары

Сдвиг колеса на оси
Изгиб оси колесной пары

4.Нарушение сплошности металла эксплуатационного происхождения

4.1Колеса

Трещина в диске около обода колеса

 

Термические

трещины на поверхности катания обода колеса

4.2 Оси

Трещины в подступичной части

Трещины на шейках и предподступичных

частях осей

       

Продолжение таблицы 1.2

Трещины в галтелях шеек 1 и предподступичных частей 2 осей

5.Нарушение сплошности металла технологического происхождения

5.1 Колеса

Продольные трещины, плены, расслоение и неметаллические включения (песочины и др.) в ободе колеса
Закат или складка металла в диске колеса  
Поперечные единичные трещины в ободе
Трещины в ступице
Трещины в диске около ступицы  
Радиальная трещина колеса  
Трещина гребня колеа  

5.2 Оси

Поперечные и наклонные трещины на средней части оси  
Продольные и наклонные трещины на средней части оси  

Продолжение таблицы 1.2


6. Разрушение в виде выкрашивания металла

и откола отдельных частей

6.1 Колеса

Выщербины –выкрошившиеся участки поверхности катания более допускаемых размеров или при наличии в них трещин или расслоений, идущих в глубь металла: 1 – по светлым пятнам, ползунам, «наварам».
Выщербины по усталостным трещинам
Выщербины по термическим трещинам на поверхности катания обода колеса
Откол наружной боковой поверхности обода колеса
Откол кругового наплыва наружной боковой поверхности обода колеса  
Откол гребня колеса  
     

6.2 Оси

Разрушение напыленного слоя восстановленной шейки оси  

7 Разрушение в виде излома

7.1 Колеса

Излом колеса: по трещине у ступицы  
Излом колеса по трещине у обода  
Излом гребня  
Излом обода колеса в окружном направлении  

7.2 Оси

Излом оси из-за развития трещины в шейки  
Излом оси из-за развития трещины в предподступичной части  

Продолжение таблицы 1.2

Излом оси из-за развития трещины в подступичной части

 

Излом оси из-за развития трещины в средней части

 

Излом шейки оси из-за перегрева буксового узла

8 Нарушение геометрического параметра

8.1 Колеса

Ширина обода менее допускаемой величины

8.1 Оси

Маломерность оси по диаметрам шейки, предподступичной, подступичной и средней частей

Нарушение геометрических параметров резьбовых отверстий М20 в осях РУ1Ш

 

8.3 Колесные пары

Расстояние между внутренними боковыми поверхностями ободов колес не соответствует допустимым значениям

9 Нарушение отклонений формы и расположения поверхностей

9.1 Колеса

Овальность и отклонение от эксцентричности по кругу катания колес более допустимых размеров

         

Продолжение таблицы 1.2

9.2 Оси

Овальность шейки или предподступичной части шейки более допустимых размеров

Конусообразность шейки оси более допустимых размеров

9.3 Колесные пары

Разность расстояний между внутренними боковыми поверхностями ободов колес более допустимых значений

Разность диаметров колес в колесной паре более допустимых размеров

 

 

 

ПРОЧИЕ НЕИСПРАВНОСТИ

 

Цвета побежалости на шейке – следы перегрева Цвета побежалости на шейке – следы перегрева
       

 

3) в случае отправки забракованной колесной пары в ремонт на другой пункт в графе 3 пересылочной ведо­мости формы ВУ-50 и журнале колесного цеха формы ВУ-53, кроме требуемого ремонта, отмечается вид неис­правности — номер дефекта;

4) при наличии в элементах колесной пары разных неисправностей указываются лишь те из них, для устра­нения которых требуется больший объем ремонтных работ.

Колесные пары с поперечными трещинами на по­верхности катания колес (дефект 513 по классификато­ру), выходящими на гребень и наружную грань обода, с трещинами в дисках (дефект 515) и изломами колес (дефекты 711, 712, 713, 714), со сдвигами колес на осях (дефект 331) относятся к особо опасным. Случаи

образования таких дефектов должны тщательно расследоваться. В связи с этим ВКМ и ВРЗ запрещается расформирование колес­ных пар с дефектами 331, 513, 515, 711, 712, 713, 714 до получения на это разрешения Департамента вагонного хозяйства ОАО «РЖД». О каждой такой колесной паре, поступающей в ремонт, следует телеграфировать в Департамент вагонного хозяйства ОАО «РЖД» следующие данные:

номер колесной пары;

дата и пункт последнего формирования и последне­го полного освидетельствования;

вид дефекта (или номер по классификатору), его местоположение и размеры;

пункт отгрузки.

Порядок и сроки сбора и обобщения данных по тех­ническому состоянию колесных пар в каждом случае устанавливаются Департамента вагонного хозяйства ОАО «РЖД» и ЦНИИ.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.