Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Износы. Термомеханические повреждения



 

1.2 Классификация неисправностей вагонных колесных пар

Классификация предназначена для исключения раз­нообразия в наименовании одних и тех же неисправно­стей колесных пар и их элементов, правильного ведения статистического учета изъятия колесных пар из эксплу­атации и при поступлении в ремонт, а также для оптимизации процессов обслуживания и ремонта колесных пар и использования результатов статистического учета при разработке мер по повышению эксплуатационной стойкости и удлинению срока службы колесных пар и их элементов.

Все неисправности колесных пар и их элементов классифицируются по трехзначной десятеричной систе­ме, образующей код неисправности.

Первая позиция образует классы, вторая – группы, входящие в состав классов, третья – виды конкретных неисправностей.

Классы объединяют неисправности по общему признаку, характеризующие главное свойство и причинно – следственные связи их появления. Классификация содержит девять классов:

1. Износы.

2. Термомеханические повреждения.

3. Механические повреждения, вызывающие деформацию и нарушение сборки.

4. Нарушение сплошности металла эксплуатационного происхождения.

5. Нарушение сплошности металла технологического происхождения.

6. Разрушение в виде выкрашивания металла и откола отдельных частей.

7. Разрушение в виде излома.

8. Нарушение геометрического параметра.

9. Нарушение отклонений формы и расположения поверхностей.

Группы объединяют неисправности по месту их возникновения.

 

Классификация содержит три группы:

1. Колеса.

2. Оси.

3. Колесные пары.

Вид неисправности указывает на его наименование и принадлежность к месту на колесной паре.

Для сохранения сведений о неисправностях ремон­тируемых колесных пар, необходимых при статистиче­ском анализе, устанавливаем следующий порядок ре­гистрации неисправных колесных пар и их элементов с использованием классификации:

1) при оформлении натурного колесного листа формы ВУ-51 в строке «Неисправность» вместо записи вида неисправности проставляется соответствующий ей номер по классификации;

2) при заполнении журнала отчетно-учетной  формы ВУ-53 в графах «Выполненный ремонт» отмечается причина браковки — номер дефекта. Неисправности колесных пар и их элементов представлены в таблице 1.2.

 

Таблица 1.2 - Неисправности колесных пар и их элементов

Код неисправности

Неисправность Изображение

1 Износы

1.1 Колеса

Равномерный прокат более допускаемого
Неравномерный прокат – неодинаковый прокат в сечениях I-I и II-II с разницей более допускаемой
Износ гребня – толщина гребня менее допускаемой

Продолжение таблицы 1.2

Вертикальный подрез гребня – подрез на гребне более допускаемого Отсутствие зазора в точке А – брак.
Тонкий обод – толщина обода менее допускаемой
Кольцевые выработки – углубления от воздействия тормозных колодок более допускаемых размеров
Поражение поверхности катания колеса электрическим током (рифление)  

1.2 Оси

Задиры и риски на подступичных частях оси  
Задиры и риски на шейках и предподступичных частях оси
Протертость на средней части оси  
Коррозийные повреждения на шейках и галтелях оси  
Износ шейки оси из-за проворота внутреннего кольца  

2 Термомеханические повреждения

2.1 Колеса

Навар- смещение металла обода колеса высотой более допускаемой
Ползун

2.2 Оси

Сварочные ожоги

       

Продолжение таблицы 1.2



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.