Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Четырнадцать 74 страница



 

 

           Абул Колам Азад

" Рассказать вам, почему тюремная жизнь не повергает меня в отчаяние? Я не даю своему сердцу умереть" - да он поэт, этот Зад. С сердцем на подносе: " рассказать вам? предложить вам? " Листнем. " Основная задача, стоящая перед вами - рассмотреть эту проблему" - основная проблема - рассмотреть эту задачу. И не надо навязывать мне свои дурацкие проблемы и идиотские задачи. Не хочу я его читать! Пошел к черту! - " Чего ты разозлился? - он обыкновенный, нормальный серый человек, а ты его в задницу" - " Извиняюсь, после Джавахарлала я прокис, после Махатмы потерял веру в человека, а после Ауробиндо у меня истерика».

 

 

           Сарвапалли Радхакришнан

" Всё это служит доказательством незаурядной интеллектуальности индийского ума, стремящегося познать сокровенную истину и законы многосторонней человеческой деятельности" - доказал: " идиот". Листнем, скорее, скорее... " Как становление представляет собой отпадение от бытия, так и " авидья", или незнание, является отпадением от " видьи", или знания". - Е, К, Л, М, Н. Избавьте народ от таких гениев и он сам разберется со своими бездарями.

 

 

            Дж. Кришнамурти

" Существование есть общение; быть - значит общаться" – недурно, недурно... Ну-ка, листнем. " Возможно, вы и видели, как всё это происходило, каким образом им овладела апатия, но поможет ли ему ваша подсказка? Разве не важно, чтобы он сам до всего дошел? " - в путанице, в сплошных вопросах товарищ, но ничего, молодец, лучше " тык-мык" и апатия, чем ахинея. " Мышление всегда обусловлено; свободы мысли не существует. Вы можете думать всё, что пожелаете, но ваши мысли всегда будут заключены в какие-то пределы" - Рабингранат, Шпинат, не век тебе мыкаться в одиночестве, вот, познакомься...  

 

Итак, я открыл Индию, в которой 2 приличных человека, 4 идиота и 1 серо-средний. Хорошим отдали около 100 страниц из 550... Думаю, что это объективные пропорции. Причем, в любом народе всё обстоит точно также. Дуракам о свободе вещать ничуть не труднее, чем о каком-нибудь " сохранении национального своеобразия". ... А ведь помимо неплохих-хороших, благонамеренных и копающих, встречаются иногда и настоящие жемчужины, откопавшие и сделавшие клад - но кто их видит, кто их ищет...

                  __

 

                                  Письма к Ал.

 

 

Май 97г.

 

Ал., ты смотришь на меня так, словно я кусаюсь и я теряю сам дар речи – скоро и впрямь лаять начну, тебя, где-то там, внизу сжавшуюся и желающую спрятаться или убежать, отыскивая! – вот и пишу /«дошел до ручки»/… Ал., я теперь как бы понимаю, что ты меня не любишь, но я-то тебя люблю, очень сильно люблю – и уже потому не заслужил «урановый распад» /с ядерной зимой и шрамом на сердце/, который ты мне устраиваешь. Или ты мне не веришь? Конечно, я человек несовершенный, а значит и любовь моя несовершенна; к тому же, жизнь моя слишком трудна и проблематична /с одной своей стороны/ и я не всегда верю в свое право любить кого-либо вообще /«впутаю и сделаю несчастным»/; плюс отшибленные после твоих «отлупов» руки… Или тебе кто-нибудь что-нибудь наболтал про меня? Например, что до тебя я был в А. влюблен? /мол, влюбляется во всех симпатичных малышек подряд/. Я не знаю, чего мне стыдиться – А. очень мила, всё было очень невинно и более чем скромно и скудно. …Мне чудится в тебе еще и нечто трагическое; т. е. я тебя не только уважаю /ты – ангел, ребенок, которого надо беречь и лелеять/, но еще и жалею /слезы – это таянье сердца, слезы горячи и солены как живая кровь – и легко пронзить растаявшее и ожившее сердце/. Такая, Ал., ты «река беспомощная» и мне так хочется быть рядом! …Или, Ал., ты сама в кого-то влюблена? Так скажи и я буду соблюдать дистанцию… Но в любом случае мы имеем право тихонько беседовать обо всем на свете. …Ты замыкаешься, становишься типичной «консервой» /с намеком – в виде задранного носа – на то, что в банке есть нечто очень ценное/; или огрызаешься – и становишься волчонком. Всем «успеха» хочется добиться – а ангел карьеры делать не умеет. …В этом, кстати, и есть суть первоначального христианства: жили общиной, старались быть друзьями /«братьями и сестрами»/. …И представь, как трудно мне верить в осуществимость, по сути, спасения, если даже такие люди как ты от меня отворачиваются?.. Я – одиночество /не «деловой», имеющий полгорода в знакомых; и не Дон Жуан/… Но я человек – и низкопробная, туповатая стадность меня не интересует… Надо не испугаться и жить так, чтобы потом не было оснований пугаться смерти и бессмысленно хлопать перед ней ушами /пока я вполне недоволен собой, все «надо» – на бумаге/. …Если мало интересуешься тем, что я пишу или рисую, значит и беседы наши будут небольшими /но я постараюсь развить твой интерес, писать и рисовать лучше - в том числе, и учась у тебя! /; если есть отторжение, то оформи его словесно и, давай, поспорим. «Равнодушие – это скучно даже в милом человеке». У тебя, Ал., кавардак в голове и смута в душе – обстоятельства настолько извинительные, что я тебе прощу почти всё, что угодно – и не уйду по своей воле никогда! /всматриваюсь во всех, у кого сходная фигура и прическа и мгновенно реагирую на всё, что движется в сине-зеленом! /а какой у тебя шикарный алый плащ – я до таких цветов еще не дорос//. …Мир не нормален, Ал., в нем все вынуждены ходить на ушах; и ты будешь вынуждена быть такой же – в одиночку выживают только боги /и всё утешение: сойдешь с ушей в кровать, в горизонтальное положение и помечтаешь – в рифму – что вот, ты ходишь на ногах…/. Зачем же так мучиться?! Пусть мертвые хоронят своих мертвецов… Лирик учится физике… А я электронике учился – хорошо учился, но почему-то отвалилось от меня всё с такой волшебной легкостью! Не любил я физику /вернее, бездарную учебу/ и только тупо перемогался, глупо хорошими отметками утешался. Я это к тому, что, сдается мне, у тебя такая же история… Я рассуждаю так: раз я доверился рекомендациям Бога, то Он и в ответе за то, чтобы судьба моя была счастливой /учитывая, конечно, то, что и на кресте можно быть счастливым – а вот на диване, скорее всего, раскиснешь и будешь чувствовать себя скверно/. Зафилософствовался я, Ал., по скверной своей привычке, прости, светик мой теплый и нежный, быть может, слегка неясный, в дымке…

 

В твоих стихах ведь тоже очень сильно дневниковое начало /человек должен прежде всего разговаривать с самим собой, а не с публикой – почти всегда равнодушной к чему бы то ни было/. Признаюсь, я не знаю наизусть ни одного четверостишия даже у тех поэтов, которые мне нравятся /память моя устроена так, что я запоминаю не факты, а только своё отношение к ним, свои выводы, относительно них сделанные/, но твои стихи, видимо, выучу в итоге /если б ты меня еще любила! – мне часто просто не хочется лишний раз травить душу/.

 

…Ал., если ты хочешь сказать мне «нет», то скажи это со всей обстоятельностью, состоятельностью и убедительностью – хотя бы вот так же, в письменной форме, как я сказал своё «да». /А если хочешь сказать «да», то просто улыбнись приветливо, как в первые разы ты мне еще улыбалась… …Просто взять и выкинуть все трагедии на свалку. «Прежнее прошло, теперь всё новое»…/ …Мне кажется, что мы могли бы быть счастливы друг с другом, жить высоко, учить друг друга не только писать, но и жить красиво. И поэтому-то так грустно – сидишь у запертых врат рая – и поэтому-то так больно – падаешь с высоты… «Ты, конечно же, обычен и, конечно, не последний» – если бы это было про меня то я бы ответил: «ну что за скверная привычка – верить в собственные бредни»!

 

…Конечно, если ты не думала обо мне эти три месяца, как думал я о тебе, то тебе дико будет читать такое письмо, но что поделаешь… То ли ты спряталась, то ли тебя просто нет рядом…

 

 

Сент. 97г.

 

Ал., ты отбила мне самые нежные части души. Нельзя говорить «нет» десять раз из десяти. Что за уран в твоей душе?

Ты мне как родная – нельзя перестать быть родным.

…У нас бы были дети /сплошь мальчики! /, я бы тебя «мамочкой» называл…

 Но ты только дозволяешь или не дозволяешь любить себя. Отсюда и весь твой пессимизм. И чужую любовь ты любить не умеешь…

 

11дек. 97г.

 

Комментарий к Ал. и ее стихам. Письмо – 3

 

Ал., твои стихи - это дневник твоих лучших настроений. И твое лучшее - это милая сказка /так умеешь ударить себя, что это, конечно, не удар, а ласка/. Т. е. если взять классическую формулу " люби Бога и люби ближнего как самого себя", то с первой частью у тебя порядок - любишь себя, т. е. Бога в себе. Проблема со второй частью… В последнее время ты хочешь исправиться и это у тебя получается - отчего и выглядишь ты совсем замечательно и стихов пишешь больше - и в них ты тоже совсем замечательная. Но ты стараешься хорошо относиться к ближним только ради себя самой, поскольку те же ссоры просто мешают жить. …Ты свои чудесные задатки слишком видишь, слишком ценишь - по настоящему милые люди не знают, что они милые. И самый милый туман - это все-таки туман, трудно что-то увидеть не гадательно. Ты предпочитаешь залезть, налиться в пузырек, бутылку, плыть по морю бумажным корабликом, в них заключенным. /Отсюда и страстная надежда: вылови меня, дяденька-литературовед - а он сам в каком-то корыте по тому же морю плывет. / Все- корабли плывут от берега, не в вечность, а в небытие /и всё на них дичает, скучнеет, сохнет, вымирает по дороге/... Люди должны искать полноту жизни, рифмуют пусть компьютеры /а обряды выполнять я бы роботов нанял/.

 

                                         __                    

 

Ал., я так любил тебя /твой голос сводил меня с ума/, что думал, что это навсегда, навечно - но оказалось, что когда тебе месяцами методично подстригают крылья в итоге ты все-таки становишься курицей. И нет уже кипятка, есть теплая симпатия, желание дружбы - и без твоей помощи я, видимо, уже не нагреюсь. Кстати, симпатию я испытываю и к некоторым другим девушкам /некоторые из них меня когда-то любили - шаткой любовью и тогда, когда я их не любил/.

 

Ты так жестоко скрываешь свою мягкость, свой рай – обрекая его на адское одиночество. Твой скепсис убийственен, самоубийственен, его просто не снимешь, тебе всю жизнь придется сдирать с себя этот скафандр, чтобы не быть пришелицей на той планете, что дана нам на счастье…

 

Как сделать сцену жилой? Жизнь – путешествие через лес из вопросов – около каждого дерева уныло сгибаюсь, бодро бодаюсь…

 

 

26-30сент. 98г.

 

Ал., мне так хочется быть хоть сколько-то поближе к тебе. Глубоко проникла, хотя на поверхности, конечно, всё сто раз топтано-перетоптано. Лицезрение на «Арсах» максимум раз в неделю – это сюр, сон. Но не думай, что я любитель подкапываться под чужие супружества. Тем более, что ты для него свет в окошке. Да и я успел навлюбляться после прошлогоднего сентября вдоволь. Может, это я пытался горечь заесть? Был влюблен в А. /вторично/, в О. и в Ан. Причем, со всеми тремя до сих пор отношения неопределенные! Для всех выхожу странным, проблематичным, всем колется и я уже начинаю думать: «Бог с ней, с любовью и семьей – но дружить и спорить-то мы можем?! » Мне и в тебе не всё вдохновляет. Твой дар находится среди завалов из всякой колючей и пошлой ерунды… Кстати, уже в четвертый раз пишу – неужели и это ты не возьмешь или я побоюсь отдать?! Все вы – пленницы и силу свою демонстрируете в основном в виде задранного носа. А так, и до сих пор представление, что мы с тобой вместе, кажется мне правдоподобным. Сожгли бы твои пошлые курточки – и шубу заодно – отыскали бы старую, сине-зеленую и зажили бы прекрасно…

 

…Вылитый еж! У меня уже боязнь и неприязнь! Чего-то я не понимаю! Готов драться – лишь бы понять, лишь бы кончилась эта нелепая тягомотина…

 

Неужели тебе просто наплевать на меня. Иногда мне что-то такое чудится, но потом смотришь – нет, это мираж, она видит во мне только покусителя на чужое семейное счастье, тупого и не очень разборчивого ухажера…

 

Ал., я много лет вообще почти ни с кем не общался, потому что люди казались мне совершенно неинтересными /мне хватало собственных родителей! Я знавал тысячу людей, но не о ком было помнить! /… Они и сейчас кажутся мне такими и ты тоже ведешь себя очень неинтересно… Ал., это так грустно: жить в одиночестве, дома, потому что когда выходишь, натыкаешься только на дураков и роботов… Ал., встреть я тебя на улице, не зная, никак не подумал бы что в этой вот дамочке с крепкой спортивной попкой имеется нечто настолько нежное и цельное… А вот руки твои мне очень нравятся – самые правильные руки, рабочие и умные… Ох, я готов говорить с тобой без конца….

 

…Ты хочешь быть крепкой и жесткой в жизни и теплой в душе. Романтичный /«ремарковский»/ вариант обычного буддизма. Если бы мы общались, я бы попытался доказать тебе его несостоятельность, то, что своей ежово-спортивной крепостью ты будешь тыкать в лицо хорошим людям – потому что в людях ты разбираешься «с грацией бегемота» – а твоя теплота сгодится лишь на то, чтоб петь колыбельные малышам /а они всё равно будут превращаться сначала в сорванцов, а потом в скотов/. Твой дар не развивается, обречен оставаться обще-красивыми словами на обычной бумаге, а твоя крепость – это стена. Я ненавижу стены! Как всё это скучно и жестоко! Ни одного из вас я не могу назвать ни интеллектуалом, ни добрым человеком – а ведь какая у тебя мордашка умная и нежная! Пока это только вид! И у других задатков много… У меня, например, скверное ощущение, что ты и читать меня не захочешь – точно так же, как и слушать. Скорчишь презрительную гримасу, перелистнешь и бросишь. А у меня столько презрения накопилось к таким презрениям! И что в итоге? всё взорвется, разлетится и закончится. И яма будет памятником нашему совместному пребыванию здесь…

 

…Знаешь, перед каким выбором я хочу поставить интересующих меня людей?! чтоб они или дружили со мной или спились и повесились, потеряв невинность в жестокости и веру в свой знаменитый фиговый листок, что срам прикрывает! …

 

Я хочу написать что-то такое, что невозможно не отдать!

 

 

15марта 00г.

 

Ал., что ты хочешь мне доказать, рассказать? Я всего лишь хочу, чтобы ко мне относились по человечески – а не демонстрировали свои нелепые задранные носы. Надо быть личностью, Ал., а так до любви теперь слишком далеко. Очень многое ты могла бы сказать просто, прямым текстом. Со своей стороны, я был бы счастлив, если бы мы беседовали с тобой и были друзьями, несмотря на то, что я гораздо более критичен ко всей этой тусовке – и зонтикам – чем кажется. Бог с ним, с искусством…

 

P. S. Нет, Ал., я всегда способен любить тебя, но ведь ты через раз неважно выглядишь и просто-напросто замужем.

 

                                                            __

 

 

21дек. 97г.

 

Письмо-комментарий к Алд. /рассказ «Неясность», стихи/

 

Алд., если дискретность относительна, то это означает относительность самой относительности! Если нет дискретности, то и локальность невозможна – это должно быть ясно даже ребенку! Т. е. если нет абсолюта, то мы получаем не систему или хотя бы набор относительностей, а хаос, сумбур – и мечту о пустом месте, избавлении от мусора. Т. е., по сути, всякое, пусть и локальное наличие смысла, логоса, неопровержимо доказывает присутствие абсолютного Бога – так наличие дыхания доказывает присутствие живого существа.

 

Убиение одного ребенка ради выживания другого /кстати, гуманнее было бы его придушить, чем пытать – он же, наверное, орал неделю /но «буддисты» очень не любят марать руки// - это отнюдь не «новая ось координат», а просто сравнительно сложный, искусительный случай сцепления добра и зла. Убийство всегда зло и не может быть оправдано абсолютно ничем – вот в чем суть. Лучше умереть честно сейчас, чем умереть потом, наносившись бремени вины. К тому же жизнь не математика: вдруг оба выжили бы и так? вдруг продукты бы появились? вдруг выбранный для жизни, выросши, окажется последней сволочью? вдруг и без того бы один умер раньше другого?! …В жизни очень часто не надо мудрить – чтобы не оказаться безумцем, не выпасть из реальности. Выпав из нее, «буддисты», «средние люди» и ее тянут за собой, строят параллелепипед размером с небоскреб, а вокруг разрушенная реальность – Хаос, Космос, Сумбур. Плавают в этом отсутствии пространства и времени Ковчегом, Звездолетом во время потопа, нашествия инопланетян /в кои зачисляются все, кроме внутренней части себя самого/. Упрощают параллелепипедом Хаос, прорубаясь сквозь Него как сквозь джунгли, добывая хлеб свой насущный – винегрет…

 

Качество жизни – это всегда качество твоего общения с другими. …«Буддист», скорее, добр, чем зол – такова изначальная человеческая природа – полон благих намерений, без приказа или очень плохого настроения в злую машину, к злым кнопкам не сядет, но только давно уже, и добротно, вымощены дороги в ад приказов и скверных настроений. …«Пустота – это не плохо, неплохо, неплохо, неплохо…» /интеллектуальностями математического склада вообще хорошо заниматься/. …Сила человека тем больше – и действия его с тем большим основанием можно назвать творчеством – чем большим уровнем напряженности он владеет. …Буддизм – религия творцов, находящихся в стадии затухания, усталости. …Любой вопрос важен, Алд., ведь мы здесь для того, чтобы давать ответы. Это Бог нанимает нас на работу – зная, что мы в силах справиться с ней /мы не можем задавать себе непосильные вопросы, не знаем об их существовании, пока не станем сильны/. Человек придет к цели, если будет двигаться за разматывающимся клубком из вопросов. А если будешь уклоняться, то и Бог уклонится от тебя – все вопросы исчезнут, ты им не будешь нужен.

 

Алд., пожалуйста, не обижайся. Не имея веры, ты стараешься устроиться поуютнее под забором, перегородившим выход из подвала – теперь вот «металлокерамик из Канаша» ждешь, полуживой…

      

                                                         __

 

 

 31 дек. 97г.

 

       Уважаемый Ю. Каграманов!

 

С интересом прочел " Мировой Юг бросает вызов» - у вас ясный взгляд и широкий кругозор... но, тем не менее, ваша позиция представляется мне и неверной, и неясной! Дело в том, что вы считаете христианство собственностью европейской цивилизации - думаю, что христианство, как и две тысячи лет назад, удел безвестных одиночек - слишком высоки, парадоксальны, юродивы его заповеди. Каждому из нас расти и расти до тех рыбаков, до Павла, до Христа. И неважно, посреди какой традиции, инерции этот одиночка живет. А цивилизация наша /уже не европейская, а американская - знаете как Рим переварил Грецию? / стоит " культурной своей ногой" на Антике /" эпоха Возрождения" - это эпоха возрождения Антики/, а " религиозной" на иудейской религии /либо в традиционном ее варианте, с храмами и священниками в облачениях, либо в варианте модернизированном, " протестантском" /" молитвенные дома" - это те же синагоги! //. К истине толпами, народами не ходят - " узок путь".

 

…Буддизм пассивен и эгоистичен, зато сон дает хороший, сладкий! " Африка" агрессивна, зато энергию пробуждает и раскрепощает /а то ведь " костюмы" - это просто цивильные шинели/ и т. д.    

 

Нас ждут " поздний Рим" и " раннее Средневековье". Чем больше богатства, тем больше расслабленности, извращений и неврозов, т. е. деградации /потому что богатства эти ложные/ - вот и приходится " спасаться" от цивилизации в " здоровом" варварстве. И, ей Богу, маразм очень многих " великих" опер и симфоний, книг и картин столь чудовищен, что жалеть особенно не о чем: одно стоит другого.

 

Америка у вас почти не упоминается /слона-то и не приметили! /: она подпитывает себя варварскими энергиями… - в итоге, утонет в них, но пока бросает вызов всей планете, превращая ее в комфортабельную пустыню, а людей в каких-то роботообразных инопланетян /на поверхности кладбищенская тишь, а в гробах - джаз/.

 

…Всегда искал корни и парадоксы /хитроумия жизни/, большого объема фактов в голове не держу...

 

Везде " мы, мы" - вечный Восток. " Мы, Европа должны быть осторожны" - там, в Европе этих осторожных и замороченных сколько угодно - ничего не помогает, вырождаются в куриц и всё тут!

 

                                                  __

 

 

5янв. 98г.

                  

               Здравствуйте, Андрей!

 

С интересом прочел вашу " Элия Капитолину". Вызвала она у меня массу самых противоречивых чувств и эмоций. Эти три сотни восклицательных знаков, это страстное упоение собственной страстностью, эти бесконечные туманности и противоречия самому себе, неуклюжие, ненужные, нелепые маски... Т. е. есть ощущение, что вы как с луны свалились, открыв для себя Евангелие, Наполеонствуете в теориях ужасно. Впрочем, энное количество лет тому назад я тоже упивался глобализмом, историзмом...

 

Итак, несмотря на всё сочувствие /например, в отношении буддизма – это пассивность – а плен - не лучшее место для поисков покоя//, я хочу вас критиковать, но это нелегко, потому что в вас всё бурлит и, значит, смещено - извиняюсь заранее, если что-то будет не по адресу, " само собой разумеющимся" для вас и проч.

 

Прежде всего, вопиющей нелепостью представляется мне называние нашей цивилизации " цивилизацией Петра и Павла"! Наша цивилизация - это прежде всего культура и религия. Культура наша родом из Антики, /суть ее в культе внешней красоты - т. е. простор для фальши, обманов, бездуховности, внутренних уродств самый полный/, а религия наша родом из иудейства, а не христианства /мы не язычники и не христиане, а именно иудеи, люди религиозные /с шатаниями в обе стороны - и звериную и божественную//. Храмы, обряды /словесные в том числе/, священство /а протестантство - это позднее иудейство - с синагогами/ - при чем здесь Христос? И это было неизбежным - то, что языческие народы приобщились к религии, а не к «истине». «Истина» - удел личностей, одиночек /причем и в них самих она только частность: " луч света в темном царстве"! /. Далее; вы много, сладко и с воодушевлением говорите о приоритете любви /хотя Христос ненавидел фарисеев, говорил, что принес меч, брал в руку палку, называл своего лучшего ученика сатаной и проч. и проч. - нет любви к одному без ненависти к противоположному/, поминаете «возлюби Бога и возлюби ближнего как самого себя", но возникло ощущение, что как раз Бога и ближних вы и не любите! Вы любите мир! Вы не понимаете ни людей, ни Бога, озабочены только здоровьем цивилизации. Ваше честолюбие может свести вас с ума /перетрудитесь с этой " свеклой" и надорвете себе голову/. Хоть и говорите " нет" своему Мефистофелю, но ведь на самом-то деле никто ничего вам по настоящему не предлагал. Когда в троллейбусе ездишь, очень разумно говорить " нет".

 

З. С вашим прочтением как Ветхого и Нового Заветов, так и многих исторических моментов я тоже совсем не согласен. Совершенно нелепо ваше снисходительное похлопывание по плечу тех же Петра и Павла. Иудеи жили те свои тысячи лет ничем не хуже /и не лучше/, чем мы – свои. А Наполеон, и даже Сталин вызывают у вас сочувствие! " 30-ые годы нашего века - подъем"! " Крестовые походы - милое рыцарство»! Опомнитесь! Сумасшедшие очень бескорыстны /они же, кстати, и костры жгли/. Ох, уж мне эти Ганнибалы на слонах! Эти Лютеры, демагоги и просто скоты, оседлывающие то, что без них созрело.

 

4. Козла отпущения нашли в либерализме?! И намерениями благими все же надо дорожить, ведь и они редкость. Если человек добродушен /пусть наивен, болтлив, грешен/ - это уже что-то. Вы хотите быть монархом, вождем, воюющим за истину - не бродягой с крестом. По сути, вы надеетесь на миссию-царя - это уже было. Проблема в смирении, в тихой жизни среда " черни" /которая, в частности, потому и черна, что все в ней и с теориями, и с задорами/. Т. е. теории тоже нужны, но они никогда не будут верны и значимы, если лишены душевности. Парадокс в том, что наша слабость нам нужна не меньше нашей силы - в ней нежность, тонкость, чуткость, а без этих качеств невозможно творческое отношение к жизни, что я считаю главным.

 

5. Да, Ветхозаветный мир был материальным, " Новозаветный" душевным, а грядущий будет духовным. Но и дух - это просто сила. Силу можно использовать как угодно - и хорошо, и плохо. Истина склонна к троице, к гармонии тела, души и духа, а не к однобокости. Радость от физического разогрева для меня не менее ценна, чем от духовного. Как отличить дурман от озона, как опять не оказаться там, где пахнет жареным человеческим мясом - посреди средневековой схоластики? Гляньте на ту же Америку - там много именно духовного разложения; хуже зачумленных стали /от жизни «веселой и ясной»/. Дух с телом парой ходят, к душе - листочку! - с разных сторон приклеенные...  

 

6. Что-то ревнивое и личное есть в вашем тоне, когда речь идет о газетах, судах, голосованиях, правительствах и проч.! В принципе, и на газетной бумаге может быть напечатано что-то хорошее?! Или только на журнальной?!

 

" Идеологической войне - да, насилию - нет" - очень наивно. Вас, по крайней мере, будут пытаться придушить или распять /если даже вождем или монархом сделаетесь! /.

 

                          __

 

Еще раз пройдусь по тексту:

 

Христиане /изначальные/ вовсе не собирались никого уничтожать - они только хотели жить альтернативно. Да. " сектой", церковью, семьей /" братья и сестры" /. " Чего его уничтожать - он изжил себя и сам умрет; так зол, что сам себя уничтожит" - вот их позиция. /Но, кстати, не было никаких " славных 3-х веков". Вспомните, как кто-то жил с " женой отца своего" и проч. Сам Павел был гоним в церквах, которые только что основал! / 

 

Если Бога нет, то всё бессмысленно - ведь смерть-то точно есть! /Опять я поражаюсь вашей недальновидности! / Ведь написано же: " будем пить и веселиться, ибо завтра умрем", " если Христос не воскрес, то мы несчастнее всех человеков»! /Понравились мне ваши последние слова про то, что " ясность и веселость приносят здоровье", но теперь и тут призадумался/.

 

То вы про небесное царство, а то вдруг уж про настолько " реальное" и земное, что просто руки опускаются! " Вождь, воля, вера" - Гитлером пахнет! Тоже озонатор был не слабый. Что все-таки предполагается делать с теми, кто будет под ногами путаться? Цель настолько святая, что они сами будут испепеляться?! Спутали вы кесаря и Бога. Траянов каких-то нахваливаете. " Не можете служить двум Господам - кому-то будете не радеть".

 

Рыцарство - фантом, кино; Возрождение - возрождение Антики, любви к статуям; Реформация - буржуйская проза; Просвещение - благие намерения, романтика либералов; Французская революция, Наполеон и американская мечта - разновидности коммунизма и арийства.

 

Христос и апостолы не печалились, что Иудея стала колонией Рима, совсем об этом не думали: " раб - свободный Господа" /это не софистика/. И я не понял: на Западе всё о, кей?! Католичество осталось принять?! Всех критикуете и всем хотите угодить, поэтому всюду или нелепости или двусмысленности и противоречия... /А упоминание " бесконечности" я бы запретил - всегда всуе выходит. /

 

" Власть золота, мещанство» пропаганда" - таковы все монархии и империи /либералы, правда, недалеко ушли и сильно -недалеко-то уйдя – развалились, развратились/.

 

" Непрочитанные Данте и Шекспир" - вы лучше почитайте позднего Толстого /в том числе и о Шекспире/.

 

" Гордое внутреннее смирение" - это нечто! Даже смиряются из гордыни!

 

" Угрюмые и архаичные" первые христиане - откуда это видно? Вам массовости хочется, а не сознательности.

 

Чудеса в Евангелиях меня тоже смущали. Но ведь люди очень по разному одарены - я вот творю " чудеса" духовные, творческие, а кто-то и сейчас творит что-то необыкновенное в физическом мире? " Не в Париже"? Знаете, я на публике тоже ничего не нарисую /я - художник/. Чудо требует условий.

 

" Культура знает контрабанду" - я бы сказал, что именно истина - контрабанда в этом мире, где все воры в законе.

 

 " Организация - вместилище доктрины" - плохой из вас католик! Организованность, богатство и т. д. - всё это средства, которые можно употребить самым различным образом.

 

 Понятия о поэтичности, лиричности у вас самые примитивные /меньше мучаешься и дергаешься, когда имеешь вкус к мягкости лирики/.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.