Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Четырнадцать 72 страница



 

Стр. 300 " - У вас есть брат, - очнувшись, сказал мистер Браунлоу, - брат... " И Роз с мыслями успела собраться и Браунлоу уже очнулся...

 

В целом, это серость с элементами прострации и если бы не приключения, да еще такого славного малого как этот Твист...

 

 

     Т. Манн " Иосиф и его братья" М., 91г

 

Стр. 50 " Дошедшее до нас описание рая в одном отношении точно". Раскопки дошедшего до нас, точность, интерес к метафизике... - своя, ученая песня.

 

Стр. 100 " Ты умен, - сказал Иаков, снова и даже еще энергичнее, чем прежде, приводя в движенье лежавшую на голове Иосифа руку, которая во время этих расчетов остановилась, - ты умен, Иашуп, сын мой". Рука для ласк и расчетов, энергичных ласк и расчетов.

 

Стр. 150 " Иаков позвал на совет десятерых своих сыновей, вплоть до Завулона, и они все сидели перед Еммором, поднимали руки и качали головами". По-буддистски как-то они себя вели, до десяти считая, имена перебирая. " Томас, ты любитель архаики и авангарда"...

 

 Стр. 200 « - А коз? " Дотошный ученый - и про коз знает.

 

Стр. 250 " Иаков сидел, напрягши бедра, и думал о своей мужской стати, от которой зависело теперь счастье и которая вскоре могла и обязана была показать себя в священной темноте спальни". Священное язычество, священная темнота, священная спальня. " Да, не голову и не душу ты, Томас, напрягаешь".

 

Стр. 300 " А наутро он тяжелой поступью подошел к палатке Иакова, перед которой тот несколько растерянно ждал его, и они прикоснулись пальцами ко лбу и груди и опустились наземь". Опять " наземь" - в язычество. Восхищение тяжелой поступью обрядов, помогающих преодолевать растерянность.

 

Стр. 350 «Вот оно что: по скончании дней бог будет царем, царем царей, царем над людьми и богами". Информация.

 

Стр. 400 « - Да, в действительности". Натюрлих.

 

Стр. 450 " " В яму! " - таково было единодушное решенье, и, схватив веревку, которой был связан Иосиф, вцепившись в свою жертву, они через поле потащили несчастного к тому месту, где в стороне от выгона находилась пустая цистерна". Кажется, я это где-то уже читал. Только там не было пустой цистерны. И словесо " несчастный" не было применено. " Живописуя, врешь, Томас, отсебятину плетешь в стороне от выгона".

 

Стр. 500. «Что Иаков при виде платья, как того и ждали, упал без чувств, факт подлинный". Опять наука. И какая уверенность в подлинности ее. Человек без чувств упал, а у него на уме одни раскопки. И не при виде платья он упал, а при виде крови на платье - большая разница.

 

Стр. 550 " - Ну, так как же тебя зовут? » Немец сразу про название спрашивает, чтоб поскорей бирочку наклеить.

 

Стр. 600 " - Я, - отвечал египтянин, - просто сказал то, что все говорят и даже не призадумался". Большая редкость, наверное, для египтянина не призадуматься. " Почти как для тебя, Томас». ... " То, что все говорят" - " все" разное говорят, а чаще вообще ничего не говорят.

 

Стр. 650 " Например, она объясняет, как расчленялись тринадцать лет, прошедшие между продажей Иосифа и вознесением его главы". И лета расчленил; ученость как патология. Не художественная литература, а цифирь прописью.

 

Стр. 700 « - Как же мне, великий мой господин, - отвечал тот, - не любить ремесло садовника и не усердствовать в нем, если оно любезно богам и людям, а работа мотыги превосходит по красоте работу плуга, а также многие другие работы, если не почти все? " Я за красивую работу, за красивый инструмент /но не за противопоставление работ и инструментов друг другу/, но Богу /не " богам и людям" / важны и любезны не они - душа важна, только она. " Вот ты, Томас, любишь свою работу писателя, но нет у тебя души и потому любезен ты только людям, что мнят себя богами, преуспевая в ремеслах и карьерах своих... "

 

 

   А. П. Чехов т. 7 собрания сочинений М., 62г.

 

Стр. 50 " – Natalie, я не уехал, - сказал я, - но это не обман". Обман уехал, значит то, что не уехало, не обман. Но что это? – мучение, ведь может быть обман опять обманул, не по честному уехал.

 

Стр. 100 " Как это ни странно, но единственный карась, живущий в пруду близ дачи генерала Панталыкина, влюбился по самые уши в дачницу Соню Мамочкину». Что-то гоголевское. Если плаваешь в литературном пруду генерала Панталыкина, то куда ты денешься - обязательно влюбишься в какую-нибудь куклу, которая в этом пруду любит купаться.

 

Стр. 150 " - А бессмертье? " Вот вопрос, от которого преуспевающие литераторы заболевают чахоткой.

 

Стр. 200 " По четвергам у нас бывали гости". Интересно, буду я когда-нибудь вспоминать, что у меня бывало по четвергам?.. " По четвергам у нас бывали четверги".

 

 Стр. 250 " Больше я не написал ни одного слова" " Краткость - сестра таланта" /краткого таланта/.

 

Стр. 300 " Дело красивое, милое, здоровое, но и тут страсти и война, - подумал Коврин". Ученое садоводство /речь о нем/ - дело не такое уж «красивое, милое, здоровое". Когда дело ставится выше отношений с людьми, ничего хорошего не жди - и дело сушится, и отношения портятся. «Возлюби ближнего", а не " возлюби дело".

 

Стр. 350 " Всякий раз после обеда, когда подавали кофе и ликеры, он оживлялся и рассказывал ей разные литературные новости". Не по четвергам дело было? Не в пруду генерала Панталыкина? Если обеды в жизни писателя занимают важное место, то, будьте уверены, в каждом его опусе будут обедать.

 

Стр. 400 « - Фуй, как нехорошо! - проговорил он, останавливаясь около фонаря». «Нехороша жизнь" - думал Чехов – и потому останавливался погреться около каждого фонаря". Как подумает, так поскорее останавливается.

 

Стр. 450 " Лаптев сознавал, что из них разве одни только испорченные стариковским воспитанием серьезно могли считать его благодетелем, остальные же видели в нем врага и " плантатора" ". Если " испорченные" серьезны и " остальные" серьезны, то вместе им не ужиться.

 

Стр. 500 " Федор взглянул на часы и стал торопливо прощаться". Чехов умер торопливо - чтоб не видеть революций. В 4-ом году умер, а в 5-ом началось. Хорошая вещь - часы...

 

" Лишний человек". Главный, самый нужный среди ненужных, ненужным нужный...

 

 

   И. С. Тургенев " Записки охотника" М., 84г.

 

В охотку, видимо, записки свои писал. Время было молодое, зеленое, дичи было много - стреляй вволю...

 

Стр. 50 " - Впрочем, - продолжал он, что было, то было; прошлого не воротишь, да и наконец... всё к лучшему в здешнем мире, как сказал, кажется, Вольтер - прибавил он поспешно". В конце жизни эта фраза звучала бы у него так: " прошлого не воротишь. Что было, то было... " – про «всё к лучшему" ни звука. У них с Чеховым на двоих одна тоска, только тот болен от отсутствия будущего, а не от прошлого, которое надо бы вернуть.

 

Стр. 100 " Я возвращался с охоты в тряской тележке и, подавленный душным зноем летнего облачного дня..., дремал и покачивался, с угрюмым терпением предавая всего себя на съедение мелкой белой пыли, беспрестанно поднимавшейся с выбитой дороги... - как вдруг внимание мое было возбуждено необыкновенным беспокойством и тревожными телодвижениями моего кучера, до этого мгновения еще крепче дремавшего, чем я". Предал себя на съедение мелкой белой тоске. Ведь бесконечен этот душный летний день литературы, ведь разъезжены все его дороги. И если б не кучер, не народ и не природа, то что б писалось? Авангард крутой, поэма о смерти?..

 

Стр. 150 " - А, знаю! вы домой едете? " Он всегда чаще домой ездит, чем из дому.

 

Стр. 200 « - Помнишь Дашу? - прибавил  он наконец, - вот золотая была душа! вот было сердце! и как она меня любила!.. " Ничья душа не без золота в молодости, а если ты влюблен, то ты с этого золота глаз не сводишь и ничего вокруг не замечаешь... Дальше про то, что Даша теперь поперек себя толще и т. д. - т. е.: " прошлое имело задатки, но не развило их, не туда жизнь пошла".

 

Стр. 250 " Кое-как дождался я вечера и, поручив своему кучеру заложить мою коляску на другой день в пять часов утра, отправился на покой". Тургенев, наверное, «жаворонок" был, а Чехов - " сова". ... Всё в коляске, да в коляске... - как больной, расслабленный.

 

Стр. 300 " Он выскочил на двор, обежал его во всех направлениях - нет коня нигде! " Вот как интересно народ живет. " Тургенев выскочил во двор... - нет литературы нигде! " - шок; отчасти радостный. А то всюду конем, " медным всадником" высится...

 

Стр. 350 " Однако - пора кончить". Да, пора.

 

 

Л. Толстой " Анна Каренина" ч. 1-4 Ленинград 82г.

 

Стр. 50 " Взойдя наверх одеться для вечера и взглянув в зеркало, она с радостью заметила, что она в одном из своих хороших дней и в полном обладании всеми своими силами, а это ей так нужно было для предстоящего: она чувствовала в себе внешнюю тишину и свободную грацию движений". Вот как жить нужно. И вот о чем писать. И сразу ясно, что есть и плохие дни. Сила нужна, радость от самого себя. Но, конечно, пока ты перед зеркалами, ты еще внешний, еще всей слабости и глупости своей не знаешь.

 

Стр. 100 " Так-то и я! - сказал он себе, так-то и я! " /как собака/. Веселое сознание своего родства с природой, ее существами, уподобление себя им - для простоты и чистоты, а не для грязи. ... Природа - чудо - вот почему Толстой не верил в спецчудеса: " они не нужны, мир и так прекрасен, полон чудес».

 

Стр. 150 « - Решительно ничего не понимаю» - сказала Анна, пожимая плечами". Ах, трудно, при всей решительности, ничего не понимать. Когда любишь, тогда многое решительно не хочешь понимать: " цель оправдывает средства". Не умеют люди любить с пониманием, мудростью - их уровень не так высок, они лишь мотыльки...

 

Стр. 200 " Они уже подходили к запруженной реке, направляясь к тому месту, откуда должны были пускать их". Пустить лавиной жизнь. Родиться и пуститься /а " направлялись" еще до рождения! /. И в литературе скачки /Тургенев на коляске, а Толстой верхом! /

 

Стр. 250 " - Как? " Не повезло, но как активно, заинтересованно спрашивает.

 

Стр. 300 " - Но как? " Тьфу ты, напасть! Вот так и становятся мыслителями. " Как надо жить, как? Сегодня - как? " Ни у одного из предыдущих не было таких вопросов: " ясно, что как вчера и как другие". Причем многие живут как плохое вчера и неважные другие.

 

Стр. 350 " Уже раз взявшись за это дело, он добросовестно перечитывал всё, что относилось к его предмету и намеревался осенью ехать за границу, чтоб изучить еще это дело на месте, с тем чтобы с ним уже не случалось более по этому вопросу того, что так часто случалось с ним по разным вопросам". Принявшись на старости лет учить людей жить, он погрузился в чтение всех учителей жизни. Вот только " предмет" он и есть " предмет" - жизнь шире любого предмета, любой деловитой добросовестности. " Исследователь жизни закинулся бумагой и сам себе герой" - хорошо, конечно, когда твою бумагу размножают но всё-таки это больше самоупоение, детская наивность /но все новую жизнь с детства начинают/.

 

Стр. 400 " В затеянном разговоре о правах женщин были щекотливые при дамах вопросы о неравенстве прав в браке". " Вопросы" - минус от себя, а " щекотливость" - минус от людей. Вот ничего и не решается, одни разговоры в узком кругу.

 

 

      Ф. М. Достоевский «Подросток" М., 84г.

 

Мы, лучшие, все подростки. Подрастаем, подрастаем, но " дальше дорога"...

 

Стр. 50 " По мере как я говорил, у князя изменялось лицо с игривого на очень грустное". Достоевский - ложка дегтя жизни в игривой бочке меда эстетов /или же ложка меда жизни в игривой бочке дегтя эстетов! /

 

Стр. 100 " Несмотря на ужасные петербургские цены, я определил раз навсегда, что более пятнадцати копеек на еду не истрачу, и знал, что слово сдержу". Цены опять ужасные и опять петербургские. И опять " подростки" экономят, держатся изо всех сил.

 

Стр. 150 " - Еще как! » Т. е. " жизнь сильнее, удивительнее твоих предположений". Мол, стоит описывать как оно всё на самом деле в жизни бывает.

 

Стр. 202 " - Васин, — сказал я наутро, часу уже в шестом, - если б не ваш Стебельков, не случилось бы, может, этого". Это вам не абстракция, а реальные взаимоотношения " ближних" друг с другом. Будь рядом что-то хорошее, не будь рядом чего-то плохого и мы были бы в чем-то другие и жили бы пусть немного, но иначе, с другими " случаями"...

 

Стр. 250 « - Алексей Владимирович Дарзан. Ипполит Александрович Нащокин, - поспешно познакомил их князь; этого мальчика все-таки можно было рекомендовать: фамилия была хорошая и известная, но нас он давеча не отрекомендовал, и мы продолжали сидеть по своим углам". Вроде пустая формальность, но в реальной жизни и вокруг формальностей столько подтекста, щекотки.

 

Стр. 300 " - Дело в том, что эта грамотка слишком важна для нее, и, будь только она у тебя сегодня в руках, то ты бы сегодня же мог... " Да, сколько раз в жизни мы не договариваем /я, по крайней мере, постоянно/, а в обычных романах героям как будто и нечего больше сказать, кроме заготовленного /будто пусто в голове у них в промежутке между двумя фразами! /. Опять конкретика, в которой решается что-то важное - а не живописуется что-то мелкое.

 

Стр. 350 " Он быстрыми и большими шагами вышел из комнаты". У Чехова вряд ли много встретишь " быстрых и больших шагов"! Жизнь всегда где-то кипит; и только там, где она кипит, происходит что-то достаточно важное. " Нигде не кипит"? - плохо искали, только по поверхности; хоть островки, хоть в закоулках, хоть временами только, но они есть, кипения.

 

Стр. 400 « - Ну, что? - заключила она, вдруг обратившись к доктору и озабоченно нахмурившись". Вдруг переключилась на другую тему — так могут только широкие люди, у которых сразу много мыслей /и настроений! / в голове /и душе/ умещается.

 

Стр. 450 « - Вы ко мне присылали Настасью Егоровну, — начал я прямо, несколько тяготясь таким уж слишком эффектным участием, хотя оно мне было приятно". От тягостности легко приуныть, а от приятности размякнуть, поэтому поскорее начал быть суровым и прямым, начал давать отпор сладостям неизвестного происхождения /опять-таки с помощью конкретики/.

 

Стр. 500 " Признаюсь, я слушал в большом смущении; даже тон его речи пугал меня, хотя я не мог не поразиться мыслями". У меня такая же реакция, когда я слышу горячие абстрактные, общие фразы - пусть и в правильном духе. Кстати, это касается и публицистики самого Достоевского. /Да и не о ней ли и речь! Это он сам себя слушает в большом смущении!! Мол, что это за тон у меня! /... Поражаемся, смущаемся, пугаемся, всё видим, слышим - все полутона. Абсолютный слух на интонацию. Так ведет себя живая душа и таковы ее способности.

 

Стр. 550 " - " Расстанемтесь, и тогда буду любить вас, буду любить - только расстанемтесь". Вот как надо отшивать безумных кавалеров - если не любишь и если уважаешь... Безумная любовь, это когда говорят " ладно, не любите меня, раз не любите, но не выходите ни за кого замуж! " /слишком много живого нечистого воображения тут, кстати/

 

Стр. 600 " Признаюсь, не желал бы я быть романистом героя из случайного семейства". Уже второй раз " признаюсь": " сначала открыть в себе подполье, подсознанье, а потом признаваться в нем, тащить его на свет, в участие в жизни». ... Хорошо бы вообще не быть романистом. И любые семейства, всё-таки неинтересны - это или клубок, свары или прямая и пустынная дорога. Или это не семейство, а " новообразование", " содружество". Случайно, по чудаковатому случаю и такое бывает.

 

 

              Библия

 

В переводе - " книга" — это напоминает постмодерн с его " текстами". Вывески, реклама пусть будут уделом трактиров, " бистро"...

 

Стр. 50 " И разодрали они одежды свои, и, возложив каждый на осла своего ношу, возвратились в город". Просто так одежды не рвут; это не ритуал, а подлинный ужас, они с ношей ужаса " возвратились в город", с мыслью, что лучше б им было родиться ослами. ... Сильна, значима жизнь там и тогда, где и когда рвутся одежды /и держатся языки за зубами/.

 

Стр. 100 " И сделал для нее четыре столба из ситтим и обложил их золотом, с золотыми крючками, и вылил для них четыре серебряных подножия". Тогда материальный мир был полон свежести /святости! /; это не было рутинным, конвейерным производством вещи, пусть и дорогой. Такие ощущения не вернуть, не вернув себе поля и работу пастуха. ... И опять речь о действии. Витать в облаках начали с Христа, но - спускаясь на землю, к страданиям.

 

Стр. 150 " Приношение его: одно серебряное блюдо, весом в 130 сиклей, одна серебряная чаша в 70 сиклей, по сиклю священному, наполненные пшеничною мукою, смешанною с елеем, в приношение хлебное, одна золотая кадильница в 10 сиклей, наполненная курением, один телец, один овен, один однолетний агнец, во всесожжение, один козел в жертву за грех, и в жертву мирную два вола, пять овнов, пять козлов, пять однолетних агнцев". То же самое. Всё это делалось благоговейно. С верой! - христианство не верой заменило закон, а верой в свободные дела заменило веру в дела законнические, " по правилам". В ветхозаветные времена /у иудеев - а в религиях и до сего дня/ Бог требовал от людей прежде всего послушания - " дань как знак покорности вассала" - а в новозаветные - служения /" даже спорь со Мной, но служи, делай что-то на пользу Мне и людям" /. Мир перестал быть статичной восточной деспотией. Но динамика его направлена к новому покою, новой статике: " придите ко Мне и я успокою вас".

 

Стр. 200 " Посему знай, что не за праведность твою Господь, Бог твой, дает тебе овладеть сею доброю землею; ибо ты народ жестоковыйный". " Выя" - шея. " Жестокие шеи" - с толстой красной кожей. Не видать доброй праведности без нежности - у кремней кремневая праведность, жестокий здравый смысл. …«Ты скорее плох, чем хорош, но другие еще хуже - вот как плохо обстояло дело тогда и всегда. " Кайся всю жизнь, чтоб разбить свою жестокость, свою каменность - иначе так и останешься камнем на земле, надгробием, сетующим на то, что вот, ушел в землю тот, кто мог поднять меня в небо... " ... Творчество - вот новый Израиль. Оно самую худую землю способно превратить в самую добрую, делающую счастливым здесь и сейчас. " Жестоковыйных" и курорт /" средиземноморский" / не исправит, а у кого сердце теплое, тем и в Татарии рай!

 

Стр. 250 " Гаваон, Рама и Бероф, Мицфе, Кефира и Моца, Рекем, Ирфеил и Фарала, Цела, Елеф и Иевус, иначе Иерусалим, Гифеаф и Кириаф: четырнадцать городов с их селами". " Учет и контроль, вещь ужасно упоительная...

 

Стр. 300 " И вопросили еще Господа: придет ли еще он сюда? " Душа Самуила вопрошала Бога в Самуиле. Спрашивал себя, на небо глядя. " Господи, сойди с небес в виде ответа".

 

Стр. 350 " А он оклеветал раба твоего пред господином моим царем". Тема вечная: всегда кругом начальники, слуги и клеветы в одеждах формальной, официальной правды.

 

Стр. 400 " Он отвечал: с миром; господин мой послал меня сказать: " вот, теперь пришли ко мне с горы Ефремовой два молодых человека из сынов пророческих; дай им талант серебра и две перемены одежд». О том, как приходят с миром, но с враньем; о слуге великого пророка, вороватом как простой советский Санчо Панса.

 

Стр. 450 " А народ, который был в нем, вывел и умерщвлял их пилами, железными молотилами и секирами". Что сказать? " Бык быка убил. И весь его выводок" - вот как это было. Бог людей не такими творил, они сами озверели - в поисках силы /ведь зверь силен/. ... " Выйдя в природу, люди первым делом озверели" - это ведь очень логично. " Станем как боги, которым уже ничего не нужно знать, потому что против лома звериности нет приема". И Бог говорил с ними как со зверями, мясниками, разрешал убивать /себе подобных зверей/ - Он ведь никогда ни от кого не требует невозможного. А если какие-то группы зверей безобразничают, так Он и потребовать может их уничтожения! " Эволюционный отбор"! ... Не боялись убивать, но не боялись и умирать.

 

Стр. 500 " Двадцати одного года был Седекия, когда воцарился, и одиннадцать лет царствовал в Иерусалиме". Миллион царей было на земле?! Важным, наверное, себе казался и время, наверное, текло медленно...

 

Стр. 550 " Но праведник будет крепко держаться пути своего, и чистый руками будет больше и больше утверждаться". Если не держишься и не утверждаешься, то только потому, что недостаточно крепок в своей чистоте.

 

Стр. 600 " Извлеки меня из тины, чтобы не погрязнуть мне: да избавлюсь от ненавидящих меня и от глубоких вод; да не увлечет меня стремление вод, да не поглотит меня пучина, да не затворит надо мною пропасть зева своего". Это о жизни " по течению". " Широко русло, по которому стремятся воды в пучину морей, пропасть океана и тину великих болот и узок путь ручейка... "

 

Стр. 650 " Богатством своим человек выкупает жизнь свою, а бедный и угрозы не слышит». В христианстве богатство не уважается, потому что в нем главное - душа, а она — это слабость и бедность. А тело и дух стремятся к богатству, к силе. Истинная жизнь - это служение двух богатырей премудрой девочке без единого украшения. Или богатырь только один - у второго почему-то всегда инвалидность. ... Богатые, сильные слуги и бедный хозяин в тоске - он хочет летать, улететь, он безразличен к угрозам, бессмертный...

 

Стр. 700 " В тот день воспойте о нем - о возлюбленном винограднике: Я, Господь, хранитель его, в каждое мгновение напояю его; ночью и днем стерегу его, чтобы кто не ворвался в него". Вошли иудеи в землю обетованную, но не вошли в виноградник обетованный. Опять же - это виноградник любви и творчества.

 

Стр. 750 " Ибо, как пояс близко лежит к чреслам человека, так Я приблизил к Себе весь дом Израилев и весь дом Иудин, говорит Господь, чтоб они были Моим народом и Моею славою, хвалою и украшением; но они не послушались". Весь Ветхий Завет – это, собственно, книга о бесславии еврейского народа. Я уже писал как-то, что самыми большими антисемитами были Бог и Его пророки. Ну, им и досталось, конечно: Бога распяли, пророков побили. И никто не ужасается тому, что люди, которым было дано так много, не справились со своей задачей - а ведь это пример нам, ведь, в принципе, каждому человеку дано очень много. Были бы все семиты " антисемитами", т. е. людьми самокритичными, всё было бы иначе /и быть бы русским " славянофобами" и американцам " развязать" бы " антиамериканскую истерию" /. А то гонят дьявола в дверь с фасада, а он влезает в окно со двора - и уже знают, когда гонят, что он опять влезет, только для вида гонят, вот что плохо.

 

Стр. 800 " Сидят на земле безмолвно старцы дщери Сионовой, посыпали пеплом свои головы, препоясались вретищем; опустили к земле головы свои девы Иерусалимские". Наказание отвращает от старого пути, но не показывает новый.

 

Стр. 850 " И боковые комнаты их и столбы их и притворы их были той же меры; и окна в них и притворах их были кругом; длина -50 локтей, а ширина - 25 локтей". Хотят прежнюю жизнь вернуть, построить. Ума - палата, но темно в ней...

 

Стр. 900 «Запрягай в колесницу быстрых, жительница Лахиса; ты - начало греха дщери Сионовой, ибо у тебя появились преступления Израиля". Нашли " крайнюю", причину всех бед.

 

 

            Новый завет

Стр. 50 " Иисус сказал: не запрещайте ему; ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня". Христианство передом лучше, но христианство боком тоже неплохо.

 

Стр. 100 " В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог". Никто ничего не делает, сначала не сказав себе только или и другим - что-то. ... Речь отличает человека от животного /что мычит, но выразить ничего не может/, а понимание речи, ее природы отличает Бога от человека /что никогда до конца не понимает того, что сам же и говорит/. На самом деле понять слова, понятия значит понять Бога, мы все только относительно, очень относительно " владеем" словом - скорее оно владеет нами, навязывает нам наше поведение...

 

Стр. 150 " Ведомы Богу от вечности все дела Его". " Он знает, что делает" - от вечности до вечности... Но в принципе это ветхозаветная, неконкретная, упрощенная фраза - " Иаков, брат Господень" личность подозрительная /" блатная»! /.

 

Стр. 200 " Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены". Я уже комментировал когда-то этот вопиюще странный текст /ниже: " начальник есть Божий слуга, тебе на добро"! /. Ведь христианство стоит на том, что весь мир лежит во зле - а рыба с головы гниет. " Божием слугой" можно назвать разве что самого Павла. Просто кому-то когда-то удалось кое-что вписать в текст - и тысячи лет на этих вписках продержать людей в " благочестивом" страхе. Провезли в буквы и исказили дух. «Князьям этого мира» это было совсем не трудно.

 

Стр. 250 " Непрестанно молитесь". А перед этим: " всегда радуйтесь» - богомольцам надо вспомнить о радости, а хохмачам о молитве. ... Широкий человек: " радуюсь одному, одновременно молясь о другом". Мажор и минор - две реки, которые никогда не должны прекращать свое течение, которые всегда должны сплетать свои русла. Они как небо с землей, что всё время текут, раз вращаются...

 

 

               Х. Л. Борхес " Письмена бога" /М., 94/

" Письмена тараканьего бога". /У тараканов поголовный атеизм, поэтому богом считается главный таракан - тот, у которого все остальные на учете, на полочке. /

 

 Стр. 50 " Как и Будда, Сведенборг порицает аскетизм, обедняющий и отвергающий человека». Обычный прием пользования чужими устами: то бы один Борхес порицал, а то их уже трое. /Порицание, кстати, очень убогое /аскетичное! обедняющее и отвергающее человека! / К тому же слова " обеднение" и " отвержение" вообще как-то нелепо контактируют друг с другом - ведь бедность не порок, чтоб ее отвергать. /

 

Стр. 100 " В той же главе " Логики", где речь идет о законе причинности, Джон Стюарт Милль заявляет, что периодическое повторение истории умопостигаемо — но не истинно, - и цитирует " мессианскую эклогу Вергилия: " Дева грядет к нам опять, грядет Сатурново царство" ". Опять троица /и о девке разговор /" явись мессиею раздетой в нашу скуку, болтовню" //. Всякую чушь умопостигают - потому что заманчива: " пусть умрем, но повторимся, т. е. воскреснем" /" под другой фамилией воскреснем: " ты был Миллем, а станешь Борхесом; ты был Вергилием, а станешь Миллем... /в итоге, все Борхесами, голубчики станете/" /

 

Стр. 151 " Что касается фантазии с уничтожением прошлого, не знаю, уместно ли тут вспомнить, что таковая возникла уже в Китае, за три века до Христа, но успеха не имела". Какой-то подкоп под Христа в примитивно-атеистическом духе: мол, и не ново и ни успешно. Речь же об уничтожении - ясное дело, что Борхесу /с его легкоуничтожимой писаниной/ такое не по вкусу.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.