Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Четырнадцать 64 страница



 

Все ждали; пили чай... Уже собиралась страшная гроза. Вдруг на аллею сада свернул ярко-желтый автомобиль странного вида, похожий на сарай. У каждого в тот миг дрогнула рука...  

 

«Заехал в глушь, там, знаешь, рай. Устал пить чай, чего-то ждать. Там ярко-желтые пески, цветы, опавшая листва и очень тихо... "  

 

Заехал в глушь, увидел рай. " А говорят, что рая нет. Здесь так тихо... " Остался жить там, загнал авто в сарай.    

 

«Заехал в рай. Там стоял сарай. Он Божественно художественно стоял - я не усомнился"...

 

" Рай. В раю стоит ярко-красное авто. Не садись в авто, оно сразу увезет тебя из рая в ад, но трудно удержаться…»

 

Рай в глуши оберегал чистоту свою и свободу. Увидев это, я заплакал. Вошел в его жалкий сарай и сказал со слезами: " я остаюсь с тобой! "  

 

Заехал в глушь, в сарай, упал ничком, заплакал. Потом увидел странный ярко-желтый сон. Он утешал меня. И даже черные провалы стали мне друзьями - в них падали все рубища мои".

 

Пошел в сарай по делу. " Какое тут забвение". И вдруг во мне мелькнула радость…

 

 

    " Всё бездушней мрак осенний,     

Всё глуше осени привет.   

А в избах жар и поганые люди без лица.  

  Душа разорена, заснул одетым

   И снились коридоры, которым нет конца... "

 

" Всё глуше светит автомобиля ярко-желтый номер" /автомобиль времен года/

 

   " Всё душнее мрак осенний,   

  Всё жарче наши поганые дела,

    В которых все мы равно без лица  

  И коридорам нет и нет конца.

    ... Упал на дно, заснул одетым,

    оцепенев как пепелище".

 

    " Душа разорена,   

  Она теперь как коридор, который без конца,

     В котором всё бездушней мрак осенний…»

 

" Попал в избу, где жар и люди без лица и спят одетыми. И сам становлюсь всё бездушней, сквозь мрак всё реже слышу осени привет. Вспомни-ка свой детский автомобиль, что ярко-желтый... "  

 

" Был у одних. Вроде весело, ярко-желто всё было. Но выйдя вечером, вдруг увидел, что оглох и почти не слышу осени привет. Потрогал лоб: да, я горю! ", стал щупать себе лицо: " да, я без лица! " Но тут дунул ветер: ''прохлада осени - целебная вода"... "

 

    

Старуха высохла, сухое может храниться долго... Да, уже сейчас видно, какого рода бессмертие нас ожидает... " Торжественно шла черная бессмертная старуха, услышав призыв своего космического Бога». Долго и торжественно рассказывала черная старуха про свои черные дела и с торопливым торжеством звенели колокола, заглушая шум яркого осеннего дня, в котором ветер со страшной силой трепал золотую листву". ... Воинствующий монашеский орден Черных Старух. ... Черная рокерша в старости будет фиолетово, иссиня-черной старухой. «И откликаясь на призывный звон, из сундука вылезла черная старуха». ... Очень приятная старушка - но почему такая черная. ... Стоят перед вечностью, опираясь на клюки, а сзади черными занавесками занавешены прожитые ими жизни.

 

... Наступила черная ночь, пришлось, пришлось согласиться одеть черную одежду. ... Из черной ночи в белый день пришла черная старуха. Она здесь забыла кое-что. ... Старухи совсем не боятся смерти, раз носят эти черные одежды. Проклятие старух, забытых Богом. Пытаются умереть, для чего одевают черные одежды, но не могут.

 

... Старушка, светленькая душа, наивная как ребенок - и не подозревает, что смерть черным кругом уже всё окружила. Может, так и нужно умирать: не подозревая, наивно радуясь чему-то своему... ... Черная одежда старух - одежда приговоренных к смерти. Одна попробовала надеть что-то коричневое и темно-зеленое, но на нее все посмотрели осуждающе. Ведите себя прилично.

 

 

... Просторный май, просторный вечер и небо ясное, простое... /Чего еще надо для счастья. / Вечер просторный, потому что в деревне пространство между домами большое. Май просторный, потому что тепло наконец вырвалось на простор - и еще не утомилось, не стала взрослым и застыло благоразумным. А на небе замысловатые формы и замысловатые цвета, захватывающие и неслыханные, но и они на небе выглядят ясно, просто, скромно. ... В сумерках глаз видит причудливо недостаточное, а ухо слышит причудливо избыточное - играют дети, гукающие призраки. " Странно смеются" ... Странного всегда много. В такой вечер понимаешь, что и белый день странен и любая банальность странна. ... Словно бы уже большой рай заехал к нам под покровом темноты. Ночью он весь будет здесь, но мы его уже совсем не увидим. ... Готов писать бесконечно, чтобы ощущать свое присутствие в таком - не знаю как у читающего, но у меня, пишущего иллюзия присутствия полная. Хорошо обладать воображением! ... Жалко только, что так быстро гаснет вечер и так быстро утомляешься - ведь смотришь с полным вниманием, полным напряжением. Я так бы и сидел на завалинке как Будда, но вроде бы надо куда-то идти, что-то делать, бросить бумагу и ручку. Да и мало слов, чтоб передать такое - тут зарисуешь, тут запоешь! Если быт не съест. Если завидущие съеденные не съедят меня, не съеденного. Вот, например, ветер - это же явное присутствие Бога; Он полон дыхания и стремлений... Создав природу, Бог нарисовал такую картину, написал такую музыку и такие слова, что казалось бы мы должны были забыть обо всём, забыть о себе... Художник /писатель, композитор и т. д. /, неверующий в Бога - это нонсенс! К черту слепых художников, глухих музыкантов и писателей, пишущих копытом!

 

 

... Т. е. написанные вначале шесть слов выполнили роль свечи зажигания, задав и тему, и свободу - заложенным в них авангардизмом. ... Наверное, можно так развить воображение, что будешь кайфовать в силу наркомана! - и это будет чистым делом, раем, а не адом.      

    

... Май существует для молодости, вечер для печали, простор для полета, а широта для силы. Если говорю " широкий вечер», то подразумеваю печаль, исполненную силы, если говорю " просторный май", то думаю о полетах молодости.

 

 Свинцовые ноги, в груди огонь, а голова – воздушный шарик. Улетел шарик на небо, теплом разошелся огонь по земле, а ноги остались как пара сброшенных валенок.

 

... У странников тонкие экстазы; они и сами едва видны во тьме. Печаль у них преобладает - едва заметно тянутся вверх. Если бы рассвело, то огонь странника оказался бы на свободе - и он, скользящий и бесплотный, быть может, пустился бы в пляс и оказался многоженцем, как царь Давид!  

 

... Еще вспомнил про людей «кое в чем опасных": они кое в чем опасны и кое в чем положительны. Не тронь говно в человеке, чтоб он не подумал, что это ты его ему подложил.

 

 ... Изначально человек помещен в рай - вспомните детство - но это маленький рай, в котором можно поместиться, только оставаясь младенцем - если попытаешься вырасти, выпрямиться, то увидишь, что этот рай обложен тьмой со всех сторон. Надо прорваться сквозь это окружение. Люди же предпочитают строить дома, за большими холодными стенами которых пытаются воспроизвести маленький рай, понятный им с детства. ... Они как животные: то принимают грозный вид, чтоб отпугнуть врага, то мимикрируют под окружающие яркие или же линялые краски...  

 

__

 

                                  

   ... С надеждой: " Нравится? " Злорадно: " Нет" - " Ну, и черт с тобой! » - " Нам пора убивать друг друга! "

 

 

__

 

 «Голая королева, т. е. эдакая неистребимо откровенная женщина, но держит себя по-королевски с помощью ума и культуры... Всё вроде ум и культура, да осязательно выглянет нечто до неприличности глупое и некультурное…»

 

 «Всегда в ней было что-то неистребимо откровенное, но, не будучи оголтелой, она всегда ухмылялась и виноватилась, скрытничала и изворачивалась, научившись врать не моргая, с умным и культурным лицом. Вляпывалась в истории бесконечно, ежедневно, в гомерических размерах, но всё время за кадром - перед входов в кадр невозмутимо оправлялась наскоро и готова пай-девочка…» 

 

__ 

 

«Помянул " душу" и тот сразу с готовностью стрельнул жестко, чтоб наповал: " А душа есть? " Вдруг смог ответить и смело и мягко: " У меня есть". На подъеме с готовностью принимаю такие простейшие вызовы... »

 

__

 

Когда чужой к тебе лезет, чтобы тебя жизни учить, трудно отказаться от интеллигентского стереотипа и не отшить его, мол, я сам по себе, вы сами по себе, проходите мимо товарищ, любуйтесь, пожалуйста, тем, что вам нравится не отвлекаясь.

 

Но есть ли они, дураки?! Или, иначе: " А есть ли они, умные?! " " Был ли мальчик»... Даже у сумасшедших сохраняется немало ума и чутья.

 

В общем, сужа, не осуждай никого насмерть, пока не совершишь кругосветное плавание...

 

__

 

... Да, худший человек - это человек неблагодарный и злопамятный, а лучший человек - это человек благодарный и незлопамятный. Тут всё очевидно: неблагодарность умаляет добро, а злопамятность выращивает зло.  

 

Неблагодарный, но и незлопамятный - разгильдяй. Благодарный, но и злопамятный - страстный, мечущийся человек. Все обыкновенно застревают в разгильдяйстве.

 

__

 

 

 ... Полез наверх; и вид и воздух становились всё великолепнее. Вот только остановиться и насладиться ими затруднительно, я пробовал. Легче наслаждаться Бахом, отжимаясь от пола, чем повиснув на более, чем вертикальной скале. Только пока занят поисками возможности сделать следующий шаг, не чувствуешь спиной этой тупой тяги вниз. ... Держаться есть за что, всё надежно - почти как в кровати! - вот только всё время хочется попробовать разжать пальцы…

 

                                               __                                                                             

 

 

" Ты потому так горячо проповедуешь, что не исполняешь - некуда свою горячую энергию девать, кроме как в гудок".

 

__

 

 

 ... " Это только поток сознания" - " А у вас поток не сознания? или вы в бессознательном состоянии пишите? или у вас не поток, а ручеек? Или вам не нравится, что у меня преобладает поток, а не берега при потоке? Вам и реки нужны какие-то выделанные. Всех птиц окольцевали: " Я не люблю птицу в небе". Все звери надушены, завиты, все в аквариумах и зоопарках... Человек имеет право только на минимальное вмешательство в природу - причем, при этом нужды человека вполне совпадают с нуждами самой природы /например, межи в лесу - и лес уберегается от пожара и человеку хорошо/. Т. е. на сарай он имеет право, а на дворцы и храмы /хотя бы и Богу! / нет. А то, чем хрустальней будет мир, который вы построите, тем песочней окажется его основание…»

 

__

 

Календарик за прошлый год: «я знаю: здесь 365 чисел и большинство из них сложные - но все они прожиты, а я не изменился».

 

День сегодня сложен как число " 28"...

 

__

 

Всё уязвляло, унижало, играло на нервах, пугало, поэтому говорил тихо и нежно-музыкально, как в больнице. " Опять слаб; впадаешь в пошлую беспечность и прохлопываешь тот момент, после которого начинается холостой ход и уже не едешь, не растешь».

 

__

 

... Согласился, но не поторопился.    

 

__

                                                      

Взял газету, в ней буквы вверх ногами. Перевернул - что за черт, всё равно вверх ногами...

 

__

 

Отправился в путь - а ведь миллионы книг где-то лежат, а по телевизору вот сейчас, как и в любой момент, показывают сразу восемь программ и из них 1, 2, 3 наверняка интересны, " Что-то в этом не то".

 

__

 

" Галантный кавалер" - женоподобный кавалер.

                                                                                         __

 

 ... Не верил в познание, потому что оно унижало его: " всё время понимаешь только то, что почти ничего не понимаешь". ... Уверенно не верил, гордо знал, что знать ничего не нужно - много знал в обоснование этого знания...

 

__

 

Жизнь напоминает очень серьезную игру, вроде шахмат, когда тебе задается некая нулевая позиция и дается некий весьма ограниченный набор средств - и ты, продвигаясь шаг за шагом, должен умудриться и построить полноту и средства заиметь в полноте...

 

 Медленно продвигаюсь, хотя спешу что есть сил; стараюсь не топтаться, не пугаться новых трудностей.

 

Или: чтобы жить, надо всплыть, но толща пустой воды над нами огромна, а наши силы малы - может быть, мы всё же всплываем, но только под очень малым углом.

 

__

 

Перефразируя: " сначала было существительное" - еще ничего не действовало, не прилагалось, не причащалось...

 

__

 

Приснилась наша бабушка, которая пришла из тюрьмы с мужским лицом, в профиль очень похожим на профиль нашего отца... Какой смысл в этих неуловимо тонких или довольно грубых изменениях линии профиля от поколения к поколению, что за музыка? И какой смысл в размножении этой музыки?..

 

А другая наша бабушка была человеком очень решительным и очень незначительным…

 

__

 

…Золотистая снежная пыль.

 

Вдруг пыль перелетала падать - просверкали, колеблясь, последние крупинки...

 

__

 

…Тону в море...

А все-таки я на просторе...

  Заблудился в лесу...   

А все-таки кое-что я с собою несу...

 

__

 

         Избранное из классической поэзии Индии

                     Видьяпати

  " В этом двойственном мире, как в море - кто с жизнью расстаться готов, тот спасается вскоре".

  

/Старик: / " Новое в новом Вриднаване:

           даже цветы новоселы.

          Новые ветры весенние, вновь опьяненные пчелы.

         Новому юноше - мир обновленный.

        ....            

Новой листвой опьяненные, новые, новые птицы;

         В новом своем упоении новые в рощах юницы... "

         "... Бог победил богомольцев"

 

 

                             Мир Таки Мир

   " Тому, кто в раздумьях весь век не провел, подобных словес не дано".

 

 

             Бахадур шах Зафар

    "... я никем не возлюблен,

    потому что мой корень подрублен".

 

 

                     Рампрошад

  /О матери и в целом о женщинах: /

   " Поиграем, сказала, - и в мир, обманув, привела".

 

 

             Сурдас

 

    " И плодоносящее дерево обречено бурелому"

 

 

             Из " Чарья-Гити"

      

    " Возносил меня вдох и поддерживал выдох".

 

    " Зазвучала, запела великая жила".

 

   " Если смерти боишься ты, бойся рождения! "

 

 

                     Лал-Дэд

    " Я лодку через океан тяну за тоненькую нить».

 

 

Аппар

 

" Как я спасу свой бренный остов?

 Мне ярость раздирает грудь.

Смогу ли я, черпак дырявый,

Хоть каплю блага зачерпнуть?

 Лягушка я в змеиной пасти... "

 

 

    По мотивам избранного из арабской и восточной поэзии /см. ранее/

 

  «Чтобы не ужаснуться и будущему и прошлому, крепче держись обычности» - мещанин говорит " всё обычно», поэт-мещанин говорит " всё сон". Приобретал, чтоб привязать себя к жизни, как привязывают корабль к причалу...

 

…Можно ли успеть переменить свою жизнь во время падения?

 

 ... Увидев женскую плоть человек сошел с ума и стал городить мраморные города, в которых можно жить только в одной постели с женской плотью. Город и все его красоты стали намеком, призывом, соблазном, говорящим об этом. …Стали заниматься любовью до изнеможения, до смерти. Воняло мертвой совой, мрамор отдавал то ли туалетом, то ли метро /метро проходило прямо под домом, но грохота, конечно, не было слышно/.

 

 ... Жизнь как волна, одновременно создающая и вал и яму, одновременно и двигающаяся и неподвижная. ... Тщетно поколения волна за волной будут разбиваться о берег, пока не придет волна, вал которой достигает небес, а яма дна. ... В море жизни свободен только тот, кто умеет плавать как рыба в воде. …Плавучий прохиндей в конце жизни узнает, что существует берег-камень, а мещанин-сухопутное млекопитающее - что есть обрыв в море...

 

 " Поверьте, тонуть не легче, чем падать в самолете". На страшном суде придут к Богу младенцы, невинно болезнью убиенные и те тетеньки утонувшие и будут спрашивать укоризненно: «за что, Господи, за что? " - это будет страшный суд самому Богу. Но как иначе Он бы их высветил до дна - в любом другом случае они бы сумели налгать Ему.

 

... Попал в море, выхода нет, ведь силы небеспредельны - а с силами в море была бы самая жизнь...

 

…Моё поведение очень похоже на ныряние с камнем за жемчугом.

 

... Качаясь на волнах, внушаю себе, чтоб стать смелее: " готов взлететь на небо, готов провалиться до дна". Спасается, готовый расстаться с жизнью, потому что если в жизни радость, то в общении со смертью - сила. Вообще, в любой опасности большая половина - опасность мнимая, опасность от страха парализующего силы - т. е. бесстрашному действительно грозит меньшая опасность. Боящийся же всегда рассчитывает только на пощаду…

 

 

 Что испытывают старики, глядя на молодость? - в этом действительно должно быть что-то потрясающее. /Если сохранил зрение! - такие исключение. /

 

 Молодые ведь никогда не видели других молодых, кроме себя!

 

 ... Итак, в молодости не видишь себя, во взрослой жизни занят делами и только в старости вдруг видишь молодость со стороны... ... " Я ушел и я остался: вот такие же взрослые как я, вот такая же молодость, какая была у меня. Они, упоенные и занятые, этого не видят, я же, уходя, вижу всё, как Бог с небес". ... Он слинявшим видит и сияющее весеннее солнце. Мол, всё проходит и всё движется только по привычке и заведенному порядку.

 

... Весной, в чудом сохранившейся прекрасной роще увидел чудом сохранившуюся прекрасную юницу и подумал: " Рай. Ничто не напоминает о смерти". В раю все такие и вот место, в которое стоит стремиться, это будет ад, если я останусь вне. ... В раю мы будем жить в тех же самых местах, в каких жили - вот жили в городе Казани за всю его историю 20миллионов человек и набралось из них 100 тысяч истинных – значит, они-то и населят Казань в раю?! ... Чтобы чувствовать себя в раю, надо видеть новое, чистое, но чтобы видеть новое, вовсе  не обязательно бежать в магазин, чтобы после с замиранием сердца разворачивать химией приятно пахнущую покупку.     

                          

     ... Исключили отовсюду исключительного человека, но он пошел в рощу. Мимо проносились машины, болела голова... - рай не получился. " Эти рощи ими как бы пронизаны, они у них под контролем. Трех дерев уже мало, чтобы заблудиться – цивилизация в этих краях слишком сильна.

 

«... Юный, но несостоятельный; состоятельный, но, конечно, не настолько, чтобы вернуть себе юность; несостоятельный и просто старый - и вдруг нахлынуло ощущение молодости, стал видеть сны про юниц в роще... "   

 

/Юная юница в роще оказалась безумной хиппи с развевающимися волосами. Она потребитель—теоретик. Для " самовыражения" надела " прибамбасы» - примерно такие же у всего ее отряда - солдаты в униформе…/

 

 

" Богомольцы, стоя на коленях, руками подрывают Гору - им обещали, что если будут верить, то смогут свергнуть Ее в море. Изобрели трактор, стали в тысячу раз сильнее - но вдруг и Гора стала в тысячу раз больше... »

 

   " Богомолец встал на карачки и стал подкрадываться, пряча лицо. Схватил за ноги, уверяя, что это объятия…"

 

 

Вырастет только тот, кто боролся. ... Боролся, боролся и всё одно изнурение и расстройство, но потом глянул, а публики почти уж и не видно внизу. ... Боролся, боролся и тут-то и увидел, кто тоже борется рядом...

 

                                                                      

 ... Божьи избранники всегда были среди отщепенцев человечества - таков и Авраам и Моисей и сам Христос. Бог не любит делить Свою любовь к индивиду с другими людьми.

 

... Исправишь ли медным лбом глиняные ноги...

 

 ... " Я подрублен той мыслью, что я никем не возлюблен. Впрочем, я уже люблю свой удел, как бедуин любит свою пустыню…

 

 

... Пчеле тоже сначала сказали, играясь, как бабочки: " попьем нектару! " - теперь жужжит, жужжит работа. Перед игрой, перед красотой живой человек всю жизнь беззащитен как малый ребенок. Пообещай человеку рай, он и в ад полезет.

 

 

... Пусто, тихо. Вдруг услышал тихие, тихие звуки - звуки своего дыхания, своего присутствия, своей жизни.

 

 

Душа - " великая жила". Хватит быть ей некой газообразной туманностью - мямлим что-то, где уж тут петь.

 

__

 

 

По Исайе

 

«... Сад, в котором нет воды" - попал в прекрасный сад и провел в нем чудный вечер, но назавтра обнаружилось, что воду надо возить. И вот вожу с тех пор по жаре, лишь изредка имея возможность отдохнуть и насладиться своим прекрасным садом.

 

... Всё меньше воды, всё меньше сил. Сначала огромный роскошный сад свелся к захудалой даче, а в конце осталось одно единственное дерево, или даже куст, или даже кустик. Вот съедена, неощутимо во рту растаяв, последняя ягодка...   

  

... " Здесь сад без воды, а в доме острые грани".

 

__     

 

Человек, живущий бурно и находящийся на грани того, чтобы заблудиться в толпе улиц и вариантов. Ведь он не может позволить себе 10 лет одиночества. Тем более, что после этих 10 лет тебя уже не примут ни в какую компанию.

 

__

 

С высоты своих 32-х лет смотрел в прошлое с тем же ужасом, с каким смотрят вниз с 32-го этажа. Придет время и придется прыгать?! Тогда лучше сделать это на этаже эдак девяностом - уже не будет видно то, что в самом низу". Сон: приснилось, что сплю на навесном балкончике 32-го этажа. Хочу проснуться, чтобы избавиться от сна и не хочу проснуться, чтобы избавиться от 32-го этажа.

 

__

 

…Море - и вроде купаются и солнышко светит. Но в этом море уже на полуметровой глубине начинаются скалы, похожие на зубья акулы. Все стараются плавать по самой поверхности и, пока легок, и не нанесены первые раны, и в силах нет недостатка, это сделать не так трудно, но потом тяжелеешь и происходят ранения и человек ослабевает от потери крови, увечий. Всё идет по нарастающей - пока та акула не разрывает его в клочья. ... Прибой не дает выбраться на берег - несудоходная жизни река…

 

__

 

«Человек, легкий как пингпонговский шарик, сошел с ума от всех скаканий, к которым его принудили…»

 

«Здесь нервы и ювелирный труд, а там свободный ветер…»

 

 

                     Грань

   Что-то есть в слове «грань''. Призрачный поворот, то ли лукавый, то ли нежный ликующий клинок. Апофеоз тонкости, волшебная палочка для волшебных превращении. Светла как день, прозрачна как воздух. Когда в тебе будет много таких граней, будешь храмом, а не граненым стаканом…

 

__

 

Вышел за свои пределы, стал огромным - и теперь, где бы что ни случилось, всё случается с тобой... Вон, кто-то топает в соседней комнате - по мне топает!

 

__

 

" Пойду, вляпаюсь в какое-нибудь дело… Зато, как вляпаешься, так и отмобилизуешься».

 

__

 

  Воззрение на печаль и

  Изучение любви.   

Концепция страдания и

Акция покорности.   

Развитие одиночества...

 

Практикующая смерть или

Призрак социальности,  

Респектабельное отчаяние или 

Заявка на молитву.     

  Распростертая вечность...

 

Воззрение на печаль сосредоточившего жар в луче

 Изучение любви, имевшей бледный лик.

 Концепция страдания как синей мглы.

Акция покорности в льдистом доме.

Развитие одиночества Божественного гроба.

 

Воззрение практикующей смерти на печаль

 сосредоточившего жар в луче.     

 Изучение призраком социальности любви имевшей бледный лик.

 Респектабельное отчаяние излагает концепции страдания как синей мглы.

Подача заявки на молитву как акция покорности в льдистом доме.

Развитие одиночества Божественного гроба, где распростерта вечность.

 

Воззрение практикующей с бледным лицом смерти и т. д.

Респектабельное отчаяние с бледным ликом излагает и т. д.

Подача заявки на молитву с бледным ликом и т. д.

 ...... где распростерта вечность с бледным ликом.

 

Срок подачи заявок на молитву истекает, начинается изучение покорности...

 

Респектабельные молитвы развивают одиночество, начинаешь видеть синюю мглу. Вместо оказания первой помощи, провожу акцию покорности...

 

Респектабельная смерть: " практикуем одиночество, отчаяние, страдание". Теперь распростерт как вечность, сосредоточен как луч - жарко и в самом льдистом доме. Словно на травке распростерт...

      

__

 

 

" Потому что беззаконие, как огонь разгорелось, пожирает терновник и колючий кустарник и пылает в чащах леса, и поднимаются столбы дыма»

 

" Играет луч, на гранях гор алея"  

- при таком столкновении древнего пророка с современным поэтом сразу видны все разницы: поэта интересуют игры с гранями и лучами, красивый алый цвет на фоне внушительных гор, а пророк живет, продираясь сквозь колючий кустарник, дымит столбом, разгорается в своих чувствах, готов пожрать то, что ненавидит...

/А мне больше всего понравилась бы аллея на грани гор! /

 

__

 

Музей. Гора. Сон. Акция. Волшебство.

 

Увидел горы волшебных снов. " Их можно было бы сдать в музей". Нет, эта акция нам не по вкусу.

 

Над музеем надпись: " Волшебные акции". Вошли, но сразу вышли, пожимая плечами: " Обычные горы снов".

 

Музей. В музее макет горы, сон музейного работника, акции настенных часов… И все-таки чувствуется запах волшебства.  

  

Сон про гору, у подножия которой проводились всякие акции, на склоне которой избушкой притулился музей, а на вершине которой жило волшебство, но дул сильный ветер, сметая всякого недостойного.  

 

 Вокруг горы живых акций и мертвых музеев. Сплю, надеюсь выбраться с помощью какого-нибудь волшебства…

 

                                                         

   Прокуренный музей - " потому что иначе не понять, как жил хозяин музея".   

 

 Прокуренная гора - " всю гору прокурить невозможно, но и мы не можем быть в другом месте горы, кроме того, где так накурили - так сложились обстоятельства".

 

Прокуренный сон - желтый, с запахом, как руки курильщика.  

 

Прокуренная акция - обсуждали, обсуждали, курили; но так ни на что и не решились.  

 

Прокуренное волшебство - экстрасенс из народа.  

 

__

 

  

        Откровенный комментарий на стихи библиотекарши Н.

На первый взгляд всё хорошо: вздохи у камина /вздохи пошловаты, а камины дороговаты/, в воздыхающем трамвае опознал своего братца, но яже знаю про Маргариту, Лолиту, Сашу Черного, " Майка" Науменко, брата-анархиста и подругу с мерзкой кличкой " Нельсон" /" Джексон" /, не говоря о прочей бесовщине /ее так много, что ни в какой трамвай не лезет/.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.