Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Четырнадцать 43 страница



 

4ст. «Злоупотребляешь долготерпением, пренебрегаешь кротостью, и не разумеешь благость, заключенную в покаянии".

 

5ст. Упорство называют мужеством, а нераскаянность стойкостью и крепостью. …Самоутверждение через самохвальство. " Другие не хвалят, так еще и сам себя я буду ругать?! Это против всех законов гармонии" - а мир действительно апокалиптичен. «Я таков, каков я есть, буду самим собой" - но ведь это мир тебя еще с детства формировал, тебя просто нет, ты один из многих, сошедших с  конвейера. Бог только глину создал, Божественную глину - хоть фарфор делай,   хоть хрустальным будь.

 

 7ст. Когда упомянуто бессмертие, какие честь и слава  могут быть вне него?

 

     Не написано " добрыми делами", а: " постоянством в добром деле", т. е. постоянными добрыми делами.

 

 8ст. У Бога чувства от кротости до ярости…

 

11ст. " Нет лицеприятия" - о каком же предъизбрании можно говорить, если нет любимчиков? Есть душеприятие - так будь хорош душой и Бог тебя  изберет.

 

12ст. Много уповающих не только на закон /на религию, культуру и т. д. /  - мол, предохраняет от греха, дает гарантию - но и на беззаконие: мол, ничего не буду знать  и буду невиновным.

 

13ст. А все " церкви" - это учреждения для слушания, а не для исполнения. Исполнение, собственно, никого не интересует. " И сказать уже много! " - для одних, " и услышать - уже новость! " - для других. Дальше слов про исполнение ничего не бывает: всё в абстракции, в удалении - в телевизоре, в радио вещают, с амвона и кафедры – близки, а  не дотянешься, дружелюбны, а вряд ли даже на минуту перед тобой остановятся.

 

15ст. Закон списывался с сердца: " можешь и не читать других - сам спиши, со своего сердца".

 

      Закон войны, диалектики - нет догм.

 

      Совесть - это когда человек думает и мысли его то обвиняют, то оправдывают одна другую. Со-весть мысли и чувства.

 

16ст. " Будет судить тайные дела" - за явные дела люди и на земле получают награды или наказания, за тайные мысли трудно человека судить, ибо если уж язык считается " неудержимым злом", то мысль тем более: моргнуть не успел, а уже подумал нечто. Весь суд будет в этом: каких тайных  дел и подкладок больше: добрых или злых? В душе моей скорбь и теснота, полуудушье – значит, еще зол /но и: значит еще жив" /.

 

17-21ст. «Вот, ты называешься христианином и успокаиваешь себя Евангелием /заповедями/... " - и далее по тексту. " Идите и проповедуйте" - " как же ты, проповедуя всему миру, не проповедуешь самому себе?! "

 

23ст. Дьявол как и Христос говорит: " не человек для закона, а закон для человека".

 

 24ст. Человек не столько сам грешит, сколько злословит за грехи других - в этом львиная доля его грехов, его бревно в глазу - немного  надо, чтобы похулили и всего человека и целый народ, и самого Бога…

 

 25ст. Законы полезны, но не спасительны, не победны - и становятся соблазном: " лучше выберу умеренную, благоразумную пользу, воробья  в руке, чем буду гоняться за журавлем юродивого, апокалипсического  спасения". Сколько раз я этим соблазнялся!

 

 

                          3 глава

      1ст. Роль обрезания у религий нашей эры выполняет крещение. В любой организаций с высокими целями есть обряд инициации - и в армии /присяга/, и в масонской ложе, и в пионерах, и в клубах, и в партиях!

 

2-12ст. Конечно, сумбурно написано /" великое преимущество - никакого преимущества" /. Суть та, что религиям, " верным и благоразумным рабам» во все века вверено слово Божие, тогда Библия, сейчас Евангелие, а они на нем сидят, сами не входя и других не пуская /но   сохраняя слово Божие! /притча о талантах: зарыл, а потом вернул: «вот Тебе Твое". Всякое истолкование и подвизание с тем, чтоб приложить полученное к жизни - это и есть приумножение// 

 

... Кому еще и было вверить его, слово Свое Богу? - благоразумных еще можно было найти, а воодушевленных почти нет /нашел Давида, сделал его царем - но для него это оказалось соблазном, ему бы просто поэтом быть/.

 

 4ст. Всякий душевный лжив, блуждает, колеблется и путается, нужно стать богом, для того, чтоб быть правдивым.

 

7-8ст. ... " Трудность добра для нас, грешных, доказывает всю славу Бога: Он смог, а мы никак не можем. Он неуклонно рядом и предлагает Свою помощь, а мы всё неверны, как блудные сыновья. Гневом и милостью - проявляемыми в том, что мы чувствуем себя то плохо, то хорошо, в зависимости от того, что делали - Он пытается направить нас в нужном направлении.

 

 9ст. " Ничто не важно, кроме того, что мы – и культурные, и религиозные, и научные и прочие - находимся под грехом, в плену".

 

10-18ст. Написано об избранном народе, причем находящемся на подъеме, в расцвете своих сил, народе, считавшем себя народом праведных, имеющих Бога, делающих одно добро, т. е. говорящих: «все праведные, до   одного; все разумевающие, все ищут Бога, все на пути, все годны, все делают добро».

 

20ст. " Благоразумие дает познать, что есть грех, но не дает силы стать   лучше - одни благие намерения, одни правила и планы, одни законы - законами вымощена дорога в ад. И тут парадокс: казалось бы, надо каяться, раз познали свою греховность, но они гордятся самой своей способностью к познанию! От познания грех, а от гордости святость!    Становятся слепы даже к очевидному.

 

21-26ст. Надо подвизаться для высшего, чем благоразумие, для совершенства – которого, может, и не достигнешь, но точно достигнешь благоразумия! Ведь люди и сами себя считают безнадежными, отвергают Высшее, потому что не верят, что с позиций Высшего их грехи можно простить.

 

Прощение грехов не нарушает справедливости: во-первых, разве вера в лучшее не должна вознаграждаться даже и сама по себе? …Даже мертвый может воскреснуть, если увидит, что он убил Христа /меньшее на него не подействует: убил человека - может признать себя грешником и стать религиозным. Перефразируя слова к Фоме: " Блажен тот, кто чувствует себя убийцей Меня, хотя его и не было тогда в Иудее".

 

27ст. Бог есть свет, высвечивающий в нас всё новую нечистоту по мере нашего приближения  к Нему, Свету /а приблизиться мы можем потому, что удалили предыдущий,    больший слой нечистоты/.

 

30ст. Разница между крещеными и некрещеными не больше, чем между предлогами " по» и " через"! …А уберешь эти метки и рушатся все перегородки между религиями /т. е. сами религии -  ведь они есть всего лишь  забор, пустое, но огороженное место/. Бог становится Богом всех, а не одного какого-нибудь народца или группы народов. Да, теряете избранность пред Богом, но получаете во много раз большего, всемирного,   всеобъемлющего Бога - а избранности /перед этим уже, громадным Богом/ каждый теперь может достичь, если постарается. Раньше, по сути, и не было Бога: был избранный народ /избранная религия/, а Бог - всего лишь Вождь, теперь же мы ничто, а Он всё, но мы можем расти и становиться друзьями Богу; друг - это и есть избранный! ... Когда же появились цари и президенты, тогда должность Вождя не могла не упраздниться, Ему устроили почетную отставку /«царствует, но не правит" / - это вело и к безбожию, и к Христу /одних в ад, других в рай/…

 

  

                             4 глава  

                                                                                                                                                                

1-Зст. Человек оправдывается не делами, а поступками и творчеством  /выбором или взлетом/, а для того, чтобы быть способным на них, нужно вдохновение, вера, порыв любви и надежды. И проповедью является только поступок или творчество, проповедь - дело никого не спасает, имеет похвалу только перед людьми.

 

Про дела… - это другой аспект всё того же благоразумия, то, в чем пытающиеся быть благоразумными выражают себя. Испокон веков и до сего дня, от одного края мира до другого все надеются на дела, тужатся верить в них, любить их - но не могут, тяготятся, мучаются, тайно халтуря, когда только можно… " Не признаешься, что ты ничто, так давай, доказывай, что ты силен, полезай в ярмо! Полезай в гроб - ведь дела мертвы». Я тоже таков; вот, пока пишу, " делаю", вроде праведен, а стоит перо отложить и с первым же движением, контактом с жизнью грехи обступают /у меня еще Вовка очень праведен - на его фоне сразу вижу все свои «слабости»/. Ведь что ни делай, сразу проявляешь всю свою сущность в полном составе…; разве что, там, где призвание его, где тропка его к совершенству начинается, праведен, точнее, оправдан.

 

  …Ведь еще не было написано Евангелие/! /, вот он комментировал Ветхий Завет, не события из жизни Христа и не Его притчи, а Авраама, Адама и т. д.

 

13-15ст. Все законы негибки, неполны, а жизнь - это сама гибкость и полнота - как же худшее может господствовать над лучшим? /" лучшее - враг хорошего" - это хорошее - враг лучшего/. Никаким делом не сделать и одного зеленого листочка…; дело при дереве, саде жизни, а не жизнь при деле.

 

19ст. Это пророчество: ведь и Христос родился, когда мир был уже мертв и вроде бы не способен породить что-то новое... Всю жизнь Авраам верил, ждал, надеялся, но исполнилось только тогда, когда он не мог уже надеяться на себя.

 

... " Сила Моя проявляется в немощи - чтоб не погиб мир" - и он не погиб, но и не стал сильным...  

 

    …Тоже ведь непорочное зачатие…

 

21 ст. Как может быть уверен в ком-то неуверенный в себе - он может только надеяться на более сильного...

 

…Не верю в себя, но надеюсь на Бога.

Надеюсь на себя, а в Бога верю.

Верю в себя, а в Боге уверен.

Уверен в себе, а Бога знаю.

Знаю себя, а Бога вижу!

 

 

                          5 глава.

 

3ст. Верим в скорби, потому что от них опытность, а на опытность можно надеяться".

 

 " Без любви всякая надежда постыжается, всякая опытность мертва, всякое страдание напрасно, никакая благодать невозможна».

 

Ругань или драка лишает раскаяние силы, " заменяет" его. Ведь всё равно ты не бог, чтобы иметь возможность и ум и силы, чтобы наказать его как должно!

 

 10ст. Чтобы примириться с Богом, надо самому умереть, а чтобы спастись надо самому жить так, как Он жил. Слишком уверенный не может подвизаться, он превращается в монумент самому себе.

 

21ст. В теории легко договориться до " воцарения" благодати…

 

 

                   6 глава

     Продолжает с трудом, но справляясь, рассуждать о том, что видит неясно. Трудно быть родоначальником теорий - изгоняешься из рая.

 

 12ст. Павел больше воин и спортсмен, чем мастер слова и познания. " Немудрое избрал Бог, чтобы посрамить мудрое" Но будучи воином, он с отвагой штурмует любые цитадели - и берет их!

 

14ст. Уже сказано, что должны умереть для греха - о каком же " господстве" речь?! Компромисс - " живи, но не " господствуй"?!

 

В 16-ом стихе сомневается и почти возмущается ими, а в 17-ом благодарит Бога! Я бы не стал ручаться за других - и себя-то не рассужу, не знаю толком. В 19-ом стихе опять минорные представления! Воистину человеческие писания /" я – ничто»/ /Христос ничего не писал. / Опять-таки, в том для нас надежда: такой немощный, а так много смог.

 

 

                         7 глава

2-Зст. Вспомнил Ницше: " Бог умер, выходите за другого мужа".

 

…Закон, правила могут исполниться только так, как и пророчества: подвизаешься до смерти, ни на какие планы не глядя, а потом, глядь: " а вышло-то по Закону" - и чем ближе к закону вышло, тем, значит, лучше подвизался. Закон - это пророчество, это о рае /в рае дела будут полны благодати/.

 

6ст. Как показал 20 век, революционные " обновления духа" могут быть не менее смертоносны, чем буквы /т. е. чем формализм консерваторов/.

 

 " Не спешите колебаться умом - не спешите обновляться духом". " Старое прошло, теперь всё новое" - " Теперь всё хорошее? "

 

8ст. По-русски говоря, " без закона я дурак, а с дурака какой спрос".

 

 Законы даются не для жизни, а для порядка. " Любим порядок, но не больше же жизни" /если живы/.

 

 Ну уж и плутает, мудрец... Сам-то выруливает, но другому такой дорогой не пройти /разве что сам будет таким же воином, как Павел/. И, кажется, и сам пришел в отчаяние, с 13 стиха начинают раздаваться ужасные стоны; кается: " грех причиняет мне смерть; я плотян, продан греху; не понимаю что делаю; не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю; не я делаю, но живущий во мне грех; не живет во мне, в плоти моей доброе; желание добра есть во мне, но чтобы делать оное, того не нахожу; доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю; не я делаю, а живущий  во мне грех; итак, это закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое; в членах вижу закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих»: " в членах моих закон, делающий меня пленником закона в членах моих" …  И итог: " бедный я человек! /вспомнил Достоевского, его раннее/ кто  избавит меня от сего тела смерти? " Это же надо учить как " Отче наш", это же образец покаяния, кто в меньшем кается, тот  еще предварительно кается. Без этого нет креста /а без креста нет спасения/. Ведь и Христос каялся: " Боже, Боже, зачем Ты Меня оставил?! " - кто не чувствует свою оставленность, тот       не может быть и избран.

 

25ст. " В уме, в мечтах /в писаниях! / служу Богу, а в жизни - греху". Все же я сейчас считаю, что свою невесту должен искать всякий, у кого только есть половые влечения - это его священная обязанность, заповедь, данная ему, т. е. и тут нужно то же самое подвизание.

 

 

                           8 глава

1ст. Живи по духу, стараясь познать как справиться с плотью. " Лучше никак /не жить по плоти/, чем плохо». Но Толстому, конечно, такое не могло понравиться, мол, можно с плотью справиться - справлялся в простейшем варианте, насколько в духе был, обеспечен и здоровьем крепок.

 

…" Лучше жизнь в духе, чем смерть в теле - хотя, конечно, лучше, чтоб была жизнь и там и там.

 

 " Кто избавит меня от тела смерти, кто даст мне тело жизни".

 

7ст. " Обычные, житейские помышления закону Божию не покоряются, да и не могут» - всем мещанам бы читать. Какой  же это Бог, если Он не во всем - это царь, а не Бог /вот и делят царство всю историю: " отделение церкви от государства и государства от церкви" /.

 

Пока страдаешь, будь спокоен!

 

13ст. " Умрите, чтобы жить в духе любви и истины" - а часто религиозные говорят только " умрите" или только " живите в любви и истине" /смотря по тому, консерваторы они или либералы/.

 

 14ст. А этот стих часто читается так: " все, водимые Духом, при том, что они поминают Бога и ходят в церковь, суть сыны Божий" - да сатане все храмы /не только религиозные, но и культурные, и государственные/ - дом родной, а " Бог" - его любимая тема.

 

 15ст. ... Сынами можно стать, если только будешь добрым до милости к врагам - потому что это уже выше человеческого разумения, это от Бога.

 

 17ст. Если дети, то младшие сонаследники Христу /который вышел из детства/. …Дети, если прощены нам грехи: покаявшись, ищите в себе детство, а не рвение. ... Христос явился в 30 летнем возрасте, потому что, если бы Он явился в возрасте более умудренном, то был бы как Бог Отец и был бы недоступен нам, как Отец. 30-летний же еще понятен детям.

 

 '" Сонаследники Христу, только если с Ним страдаем" /Достоевский: " страдать надо". Ведь в том и признак подвизания, его отличие от регулярного труда/.

 

18ст. Наше временное настолько временно, а наше вечное настолько огромно, что, казалось бы, человек должен и не замечать первое, захваченный вторым. Тем более, и задача велика: из звезды вырасти до солнца, обратить ночь в день.

 

 19-21ст. Тварь покорилась суете не добровольно, а по воле телевизоров, магазинов! Хлеб и зрелища покорили их. Надежду у жрущего или сидящего в цирке трудно отыскать - но она всё же есть: едят через силу, через силу смеются...

 

23-24ст. Все имеют начаток Духа - душу - иначе бы были мертвы и не стенали, но у истинных он в рост пошел.

 

25ст. Нельзя терпеть без надежды, смиряться без любви, быть стойким без веры.

 

26ст. Золотые слова: " мы не знаем, о чем молиться как должно" /маме скажу! всё гордится своими молитвами/. Молитва в воздыханиях нашего Духа /точнее: воздыхания души, которые слышит Бог-Дух/. Дух слышит только неизреченное и тайное! Ты спрятался за молитву, а он в самом центре тебя, спрятавшегося слушает то, что и сам ты за шумом собственных слов не слышишь /Он потом тебе  всё расскажет/.

 

28ст. " Всё ко благу, а значит не о чем молить будет: блага много, а просить об избавлении от страданий всё равно, что просить об избавлении от блага».

 

29-30ст. Ясно же написано, что предопределил, потому что предузнал - т. е. просто-напросто выбрал лучших и поставил их на служение - будьте лучшими и оправдайте доверие - вот и вся задача человека.

 

…Проповедь сынов Божиих, сверхчеловеков твари, недочеловекам; просто человек - это грешник, в котором смешано и то и другое.

 

32ст. Спасение - задача минимум, всемогущество - задача максимум.

 

35ст. " Имейте Бога больше скорби или тесноты, или гонения, или голода,   или наготы, или опасности, или меча, чтобы их обвинения не превозмогли Его оправдания и не был бы посрамлен  Бог ваш"

 

 36ст. Страшные слова. А еще возмущались Толстым, формула которого - " непротивление злу насилием" - не говорит впрямую ни об овце, ни о заклании. Не говорит Евангелие: " не понимают по-доброму, тогда по-злому" или " на Бога надейся, а сам не плошай".   

 

  " Меня убивают, сейчас исчезну - да есть ли вправду Бог, может, тут только самовнушение; иначе бы вступился, знак хоть какой-то дал. Может, обезумел я и меня как бешеную и бродячую собаку и пристреливают".

 

35ст. …«Любовь утешит, любовь освободит, избавит от страха, накормит, оденет - воскресит".

 

 Я мало люблю, мало имею силы, потому что не очень-то верю в любовь Бога /" веришь в Бога? А веришь в любовь Бога? " / ко мне.. Ведь любить можно только от радости, а чему и радоваться в нашем мире, если нет  любви Бога. /Если тебя любит какой человек, и то твоей возникшей любви на много хватает/.  

 

       38-39ст. " Людям помогают ангелы, а не Бог". Или: " в мире от Бога только принципы и силы, а человек песчинка" и т. д. Конечно, Бог не умирал персонально за меня - это дичь, я - ничто - Он умирал за всех, но дело в том, что Он равен всем, так что это всё равно, как если бы за каждого из нас умер пусть не Бог, но человек. Человек Иисус умер лично за меня... /Ну, раз любовь Бога понял, то значит всё, дошел до конца и можно заканчивать познание. Любовь ведет к поступкам и художеству, к жизни - университеты кончились.   Комментарий к Павлу как дипломный проект! " А в академию не хотите?! " / 

 

Многих ли действительно любит Бог? - в двух городах, Содоме и Гоморре, Он любил одного лишь Лота...

 

…Бог избрал Израиль, но Он их не любил - любил Давида только. …Любовь Бога-Отца к миру и к человеку проявилась в том, как Он творил их. Душу человека любит Христос.

 

 

                           9 глава

3ст. Готов пройти за каждого этот путь, с      каждым " под ручку"!

 

Любовь к своей наций - это тоже любовь к ближним /а сейчас и все мы на планете близки друг к другу/.

 

 Тут видно, что в его обращении к язычникам совсем не было обиды на своих…

 

6ст. …Авраам - Бог-Отец, Исаак – Христос, а какая же тогда притча о Духе заключена в истории Иакова и Исава? Исав - религия, а Иаков - культура /скот в крапинку, любовь к женщинам/?!

 

12-16ст. Надоели эти старые тени на плетне. От рабства и господства ничего в спасении человека не зависит, а любит и ненавидит Бог всегда за дело /да и была ли ненависть? /, а не с утробы начиная.

 

16ст. Оценку, конечно, ставит экзаменатор, а не экзаменующийся /религиозники все за Бога себя помиловали/.

 

18ст. Не " кого хочет ожесточает", а " хочу показать над тобой силу Мою"!! - покориться или ожесточиться зависит сугубо от самого фараона /что это, Павел, с тобой сегодня?! / /Хотя Бог наверняка и предвидел, что он ожесточится - это было нетрудно предвидеть! /

 

20ст. Это мы уже слышали от друзей Иова.

 

21ст. Совсем бредит: ожесточение - это не высокое или низкое, это зло; тем более, что фараон - как раз сосуд для высокого употребления. Спорить с Богом не придется, если в здравом уме находишься. /А если Бог несправедлив, то гори всё пропадом: лучше в аду гореть, чем в раю ночным горшком служить! /

 

30-32ст. Что за " язычники"? – все, что ли? И разве не из Израиля все 12 апостолов и разве там проповедь не имела успеха? Как можно не искать и хоть что-то - не говорю о праведности - найти?

 

... Были дела закона, стала " вера в дела" - что в лоб, что по лбу.

 

 

                             10 глава

 

2ст. Только что сам доказал, что этот грех и ему знаком. Ревнуют по выдуманному Богу, по сотворенному - по собственному образу и подобию. Полуслепы и чего не видят, то домысливают в ту сторону, в какую им хочется. Бог не нуждается в нашей ревности, защите /это мы в Нем нуждаемся/ - ревнуйте о себе, о своем спасении, своих дарах духовных.

 

3ст. Так " не разумели" или не покорились"?

 

  Не разумели свою непокорность, не покорялись разуму.

 

И в наши века во всех религиях имеют ревность по Боге и усиливаются поставить собственную праведность.

 

4ст. Христос - конец формального выполнения закона, начало выполнения истинного. Ведь правда не беспорядочна…

 

6-8ст. Не понял. /В общем, Павел в этом послании как бы рассуждает сам с собой о вопросах для него самого неясных, желая их прояснить - что-то удалось, а где-то и напутал. /

 

9-11ст. Мутно.

 

13ст. Какой-то формализм с этими именами… /По-моему, Павел не знает, о чем ему писать. /

 

14-16ст. Чепуха какая-то.

 

 17ст. Чушь.

 

18-21ст. Читать невозможно. Кто это нашел Бога при Исайе?  

 

…От таких глав никакого назидания получить невозможно, один соблазн /" всё слово Божие назидательно и полезно" /.

 

…А спроси его " что же, не надо искать Бога, чтобы найти Его? ", ответит " Никак"!

 

 

                             11 глава

1-5ст. Это мне напомнило мои находки " хороших" в искусстве - тоже казалось, что никого нет.

 

…Можно заниматься чем угодно, для принадлежности к избранному Израилю критически важно только одно: не поклониться этому миру. Всякий грех проистекает из того, что человек поддается этому соблазну. И как сказал Христос, религии - храмы с фарисеями - тоже принадлежат к миру.

 

 Кажется, цифрой именно такого порядка исчислялось и число первых христиан в Израиле.

 

 Явное срублено, но остался остаток - корни; они как источники, которые нельзя прекратить и они будут вытекать /корни прорастать/ снова и снова.

 

6ст. Благодать - начиная от благодатной погоды и благодатной природы и кончая словом Божиим - на всех, но не все, получившие благодать, приняли ее в душу свою и потому не все спаслись. Бог льет благодать - задача человека найти сосуд, чтоб лилось не впустую. Павел, похоже, ничего не знал ни про творчество, ни про поступки - не знал, как обращаться с благодатью - только, провозглашая ее наличие, внушал важность ее.

 

8ст. Опять эта ересь! Чего же тогда Христос сокрушается, что люди слепы, глухи?! Что за бред?! На что тогда и дьяволу трудиться, если сам Бог так будет поступать? Разве человек не в состоянии сам пребывать в усыплении? Воистину, Павел, тебе надо вырвать глаз, отсечь руку, чтоб смог ты спастись. И ведь на этом-то «предопределении" обосновались - за 2000 лет-то - миллиарды и миллиарды людей! Конечно, кто не любит благодать, а только хочет в рай легкой жизни, тот найдет повод, но ведь написано " не давайте повода ищущим повода" /и не давайте    оправдания/.   

                                                                                                                                          

9-10ст. Тут милости мало. Всё же нам надо ратовать о спасении людей, а не о их наказании - если не спасутся, то погибнут, будут наказаны, сами себя накажут. /И уж, конечно, эти " пожелания" Давида /а не Бога/ не имеют никакого отношения к предопределению. /

 

11ст. Еще одна чушь! " Их погибель мне во спасение"?!

 

Что богатство язычников /а их богатство сам Павел! / - это только оскудевший Израиль - это где-то верно. Хотя они начаток нового Израиля, который может расти к полноте. Христос начинает со скудости, с чаши холодной воды, с отсутствия даже норы, а кончает Царством. Израиль начинался с рабства, с пустыни, с войны с занявшими землю.

 

 14ст. Националистическая ревность еще никого не спасала, /вот уж плотские рассуждения! Нелепые! - ведь ревность у Израиля была, но несколько иного рода - жаждали независимости, " очищения" от чужеземцев и ересей! /

 

15ст. О каком " примирении мира" речь?!

 

16ст. Начаток-то свят, а целого просто нет.

 

 17ст. Какие-такие " некоторые из ветвей отломились", если только " остаток" остался и если «се оставляется дом ваш пуст"? Когда " уже секира при дереве лежит"? Евангелие в целом /язычники тут не причем - во Христе нет ни иудеев, ни язычников/ есть эта " дикая маслина", привитая к корням /к стволу/, к Библии.  

 

22ст. Гармония благодати и строгости /у сатаны тоже кнут и пряник, но цели другие, " воспитание»... /

 

25-27ст. Конечно, для " хэппи-энда" нужен блудный сын, а закон " хэппи-энда" написан в сердцах человеческих... Может, и надоест Израилю есть свиные помои язычества и грызть твердый как камень хлеб /хлеб обратился в камень/ иудейства.

 

32-36ст. " С такими фразами действительно нетрудно свалиться в бездну безумия! Если непостижимо для тебя, зачем же пишешь?!

 

 

                             12 глава

 

1ст. Т. е. если и избраны, то в жертвы Богу.

 

3ст. Не сказано: " думай мало" или " думай много" /" избранный я" /, а по мере /тогда будешь скромным - далеко нам до больших мер/.

 

4ст. Поэтому необходимо объединяться, чтоб быть телом /но у тела не так уж много членов. Если счет на десятки, сотни и тысячи, то это уже не члены, а винтики и атомы/. " Плохо члену одному".

 

9ст. ... Отвращался зла - и убедись, что без любви не отвратишься; прилепляйся к добру – увидишь, что без любви не прилепишься.

 

10ст. Своих любите с нежностью /иначе это не любовь/, чужих - с жалостью /иначе это тоже не любовь/. Почтительность между братьями - это признак нежности... Нежности наперебой… /это Бах/

 

11ст. " Когда любовь пламенеет, тогда не уставайте. расходовать ее тепло. В делах себя не обременяйте, признания слабости не бойтесь - " Моя сила проявляется в признании немощи».

 

12ст. " Утешайтесь надеждой, надейтесь на утешение".    

        

 13ст. Только святым мало нужно.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.