Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Четырнадцать 42 страница



 

13ст. Великое творческое дерзновение. А руководство людьми равно творчеству, тоже великое дерзновение...   

 

15ст. Нет столпов, не утверждена истина и мы как тростник перед Голиафами - столпами. Идея Церкви – это идея собирания лучших людей - как это она никому из действительно лучших в наше время в голову не пришла. /Из уважения к неплохим " внешним"?! /    

   

 В Церкви должно пахнуть Богом, Христом /когда ты один, ты можешь шататься, терять Бога, но когда вас много, тогда легко воспламеняешься духом/. Я это понимаю как великий интерес /" любовь»/ истинных друг к другу, к тому дару, к той стороне Бога, которые открыты другому - а отсюда и кипение идей и дел в Церкви и великий мир, благоухание естественных взаимных симпатий. Истина не в проповеди, не в молитве, не в обряде, не в здании - она посреди истинных /" где двое или трое... " /. /Они будут проповедовать, молиться, исполнять обряды, но иудеи всех религий не опознают их так же, как не опознали Христа. /

 

... Начальник в Церкви - это столп столпа. Чтоб быть таковым, нужно великое благоговение и великое дерзновение - это вам не пиджак с галстуком /вечные пионеры! /

 

 16ст. Коротко, перечислением о тайнах — мол, суть /тайна! / не в том, чтоб об этих высших, глобальных, отвлеченных материях прекословить - будь благочестив и с ними не будешь в разладе.

 

 

              4глава

    1ст. Христианин - это тот, кто всегда живет в последние времена. Ведь он с самого краю; и всегда ему, его вере угрожают соблазны и разные учения. Кто не чувствует, что мир гибнет, тот не может быть христианином.

 

«Сожженных в совести своей" - о " прожженных»?! Сожгли совесть. /Или   совесть сожгла их. /

 

" Бабьи басни" - бранится! Может, о чем-то " святом" сказано так! Ведь для святости, наверное, отказывались от брака и т. д. Причем, в других местах то же самое советовал и сам Павел /в том числе и насчет пищи/. Просто, видимо, тут была компанейщина, с дурным вкусом.

 

" Телесное упражнение" - пост, воздержание от брака и т. д. /физкультура тоже?! / Телесное удобно пощупать, легко формализовать, а благочестие - таинственная материя, " не " характеры" же /души/ в самом деле менять".

 

    10ст. Нет труда и поношений, вот и вводят искусственные трудности, развлекают себя спорами и баснями. А нужно подвизание за жизнь, за Бога жизни.

 

" Спаситель всех человеков, а наипаче верных" - странная фраза…

 

 16ст. Вникать в себя и вникать в учение - это одно и то же, ведь учение в нас.

 

" Будь образцом" и т. д. - много все же у Павла было от праведника, от ученого /житейскому человеку трудно быть праведником, обязательно " достоевщина" начнется/. Приятна, уютна жизнь ученого праведника /" чтение, наставление, учение" /. Всё же монастырь есть монастырь… Вообще, тут парадокс: с одной стороны, чтобы проповедовать, учить /в обычном человеческом понимании/ надо выйти из «толпы" и стать на помост, а с другой, чем ты глубже в толще живешь, тем ценнее твой опыт. " Не хочу взять вас из мира, но хочу сохранить от греха" - " но если и испачкаетесь, то это ничего, можно омыться". …Ведь " толпа" - это толща жизни в ее наиболее презренном, малоспособном положении.

 

Да, благочестие остается тайной: оно может быть в молитвах, проповедях, милостынях и т. д. и т. п., а может и не быть. И Евангелие отнюдь не снимает эту тайну, напротив, утверждает.

 

 

                         5глава

1ст. И старца можно увещевать. А укорять никого нельзя! /Вот и выходит: " во Христе нет ни молодого, ни старого". /... Христианство - это не только братство, но и отцовство-сыновство! " Равных как братьев - а младших как сынов". /Но спеши почитать немного старшего тебя отцом и не спеши считать немного младшего тебя сыном! / 

 

5ст. Всё это, конечно, далеко не по вкусу современным благоразумным либералам, любителям розовых картин /больше любят " всё соделал Он прекрасно" /.

 

«Одинокий надеется на Бога, а коллективный надеется на коллектив". Плохо одному, но с Богом всё можно перенести - а быть в коллективе истинных, а не низколобых - это рай.

 

6ст. Сластолюбие часто выдает себя за жизнелюбие и даже за доброту. Сладко поевший добродушен /добродушно равнодушен/. Получение незаслуженных сладостей должно приравниваться к преступлению!

 

7ст. Веселость им кажется важнее беспорочности. «Порочная, но добрая, раз веселая".

 

 …Богатый заживо сварился в жире своего богатства…

 

  8ст. Кто о домашних не печется, тому, конечно, не получить доброго свидетельства от внешних. Вообще, тут тоже противоречие /диалектически разрешаемое/: с одной стороны, возненавидь и себя, и ближних /" враги человеку домашние его" /, чтобы смочь воспарить, взыскать высшее, чистое, беспорочное, а с другой, это воспарение должно совершаться без отрыва от почвы и даже с любовью к ней. Если бы у дерева не росли корни, то не росла бы и крона /и наоборот/.

 

  9ст. " Избрание вдовиц"? - что за должность?!

 

 10ст. Впадают в роскошь, имя которой – Антика. Т. е. речь о взятии церковью на полное довольствие бабушек, известных истинно христианским образом жизни. Никакой повальной благотворительности - даже о дедушках и сиротах ни слова! Действительно, не христиане не умеют себя вести иначе, чем как по пословице: " его за стол, а он и ноги на стол". Слишком горды стали люди, чтоб милостыню просить, а христиане отнюдь не сочувствуют гордости! Ведь Павел даже рабство считал приемлемым - при том, что хозяин тоже христианин! Христианство отнюдь не сердобольно /«кто не работает, тот пусть и не ест" и т. д. / - к тому же ведь рабу отнюдь не труднее, чем господину быть христианином /легче свободному и от рабства, и от господства, но этой легкости нелегко достичь! - свобода - это рай /если не ад//. …Иные нищие похожи на пауков, злорадно раскинувших сети на сердобольных простаков. Дашь ты им или не дашь, они марают тебя. …Облагодетельствовали несчастного, а он стал не только празден, но и болтлив и любопытен. …Была вера /скорее просто робость пред сообществом; вообще, женский пол умеет выдавать  себя замуж/, а как освоились, так снова отдались главному своему удовольствию - болтовне и любопытствам.

 

   16ст. Если кто кого обременяет без нужды, тот уже не истинен. /" Это не вы мне милостыню подаете, а я подаю милостыню вашей сердобольности! " /

 

17ст. Т. е. честь достойности, а не пресвитеру; и плата за труд, в том числе и словесный /вол не сердоболен! / - церковь не коммунистическая ячейка!

 

19ст. Кажется, есть такая юридическая норма, и касается она всех, а отнюдь не только начальников. …Все эти правила, конечно, рядом с Моисеем - и не могут помешать превращению избранных в синедрион /то же были " свидетели»/. Правила для порядка, а не для спасения, для сохранения уже имеющегося. Познание нового всегда иррационально, косноязычно и юродиво - дело ведь просто-напросто в том, что в этом новом и сильном ты слабак и профан, не до установления порядков, когда это еще     темный лес для тебя.

 

20ст. Считается правильным поступать " тактично", с обиняками и намеками, находить извинения. И действительно ведь легко быть осужденным судящему других - но потому-то и надо быть праведником. А без суда не может не начаться " свобода» - эклектизм и вседозволенность /" была церковь - и нет ее! " - какое-то серое пятно, которое потом кто как хочет использует /так случилось и в 1-ые века и, к примеру, с францисканцами//. Опять-таки, гордость не терпит такой публичности - ну, так не спеши входить в церковь, если знаешь, что там такие нравы! …Где гордость, там вообще сообщество может быть только формальным. ... И всё же великую смелость и дерзость надо иметь, чтоб обличать - ведь ответная реакция почти неизбежна, всегда найдут в чем обвинить /Христа до смерти заобвиняли/. Вообще, куда ни приди, везде найдешь очень много желающих учить и очень мало желающих учиться! Докучливые, назойливые учителя! Действительно бывает чему поучиться только у людей дела - все слова без дел мертвы /даже и дурному помимо своей воли у них научаешься/.

 

…Учил Тимофея на руководителя. Скорее, это последние напутствия заботливого отца - он знает, что его сын беспорочен и только ему еще не хватает практического опыта.

 

21ст. Сейчас ангелами никто не заклинает…

 

 " Заклинаю тебя, чтобы убеждения твои не были предубеждениями, а страстность твоя пристрастностью" - ведь человеку свойственно упиваться своей страстностью и гордиться своими убеждениями. Мол, полноценный, целый человек - " да, но не во зло ли ты со всей своей полнотой ударился? Думаешь, что убеждения крепость - а может они тюрьма? Думаешь, что страстность сила - а может она безумство? "

 

22ст. Суровое, отчуждающее послание. " Трезвись! " …Всё-то мы спешим - всё кажется, что времени не хватит - вот и влипаем в грехи - а может и 5 минут хватило бы, чтоб уяснить нечто важное, скрытое, заключенное в той или иной ситуации /а в другие разы можно было бы действовать и по аналогии/.

 

 23ст. О пользе вина.

 

24-25ст. …Ни явных грехов, ни явной доброты - что-то откроется впоследствии, т. е. при критических, провоцирующих случаях…

 

…" Что-то явно знаем, а что-то как сквозь тусклое стекло, как за кисейной занавеской". " Некоторые грехи и добродетели явны, а некоторые деяния таковы, что и не знаешь, как к ним относиться». " Не судите" относится как раз к этим неявным грехам - т. е. просто-напросто: " не говори,   чего не знаешь" - если же знаешь, то обязан говорить и судить. И разумеется не для всех всё одинаково ясно или неясно - кому что и насколько " открыто».

 

 

                            6 глава

1-5ст. Я опередил события - вот здесь про рабство и гордость. …А рядом с гордостью слова о страсти к состязаниям? Но ведь и сам Павел призывал соревноваться?

 

Я перестал быть азартен и самоупоен. Слишком трудно настоящее состязание, чтобы тратить силы еще и на пустое.

 

По-моему, споры ведут не те же люди, что озабочены прибытком. Страсти горячи, а прибыток холоден. Искажены и в холодности своей и в горячности своей?

 

Вспоминаю повесть Достоевского про смиряющегося полковника и Фому Опискина…

 

6ст. Современные религии читают это место так: " великое приобретение - быть ханжой, живущим в довольстве от своего прибытка". Спокоен, доволен либо смиренный, либо гордый - люди беспокойны, потому что их гордость всё время подвергается атакам. Гору можно атаковать /ее верующему можно даже свергнуть в море /потому что гора она только в собственных глазах - на деле у нее всегда слаба " глава угла": лоб, как у Голиафа. Или глиняные ноги//, но как причинить зло равнине?!

 

7ст. Т. е. быть довольным не как всё имеющий, а как не имеющий нужды ни в чем.

 

8ст. Даже дом искушение /ведь он чаша, которую захочется наполнять/. Христианин - это соревнующийся странник, он всегда в Пути. Всякий истинный дом - это домашняя церковь.

 

9-10ст. В современном мире капитализм, капиталолюбие - это не корень всех зол, а двигатель прогресса. Искусство - как алхимия, наука о производстве золота! Банкноты - как авангардное золото!

 

11ст. Человек мира сего говорит так: " характером я и так хорош, хоть и не без недостатков, а вот материально /или духовно - если речь об умниках/ я еще бедноват, не на уровне"; а истинный говорит: " сыт, обут, начитан, но ни правды, ни благочестия, ни любви, ни терпения, ни кротости" /" если и терпелив, то не по правде, если и благочестив, то без любви" и т. д. /

 

12ст. А здесь переиначивают так /из соображений: " никаких подвизаний и что значит " держись вечной жизни" - пока у нас жизнь житейская" /: " Делай что-нибудь доброе, держись религии, к которой ты и призван и т. д. " /всё Евангелие могу так переписать! /для них! //

 

 13ст. Думал Павел, стоя в узах перед царями, о Понтии Пилате...

 

15ст. Т. е. не то, чтобы Христос явился, а откроет Его явление Бог и откроет среди царствующих и господствующих...  

 

Космос черен, солнце - местное светило - где же Бог, неприступный  свет... Христа они смогли видеть даже и преображенным… Неприступный свет Едемского рая...

 

  17-19ст. У Христа бескомпромисснее: " раздай нищим" …Не будешь уповать на богатство, радеть о нем, так станет оно неверным...

 

   " Будь щедрым - и стремись к совершенству в щедрости - и исполнишь Христово " раздай нищим".                                                         

 

   Чтоб думать о будущем, надо иметь не короткий ум и не короткие мечты, надо уметь летать - люди слепы, для них нет будущего /насколько думают о будущем, настолько не слепы - и настолько ответственны за выбираемый путь/.

 

   20ст. Пустота, а прекословит! /А что ей остается - только задираться. / " Храни как невесту и потому не имей невесты" /" невозможно служить двум госпожам"! /

 

Марфы есть, а Марий не больше, чем Иисусов.

 

         2-ое послание к Тимофею апостола Павла

 

  /Не Иуда же, раз апостол… Выражение " святой апостол" напоминает мне " высокопреосвященств" и т. п. титулы и нагромождение эпитетов при них, как-то: " высокочтимый", " любезный" и т. п.

 

   Святость - это вообще предельное понятие: «никто не свят, кроме одного Бога» - и Павел только подвизающийся - и не лгал, не в раж входил, когда говорил " я - ничто" /

 

 

                        1 глава

 

    1ст. Жизнь как обетование…

 

       " Жизнь в Христе, внутри Него, став частью Его" /" Я в вас и вы во Мне" / - если не вполне хороши, то болеет Христос этим членом, местом - но никогда не умирает, как не умирает дерево, лишившись любой из своих ветвей.

 

     3ст. Прародители иудейские помянуты, но не закон их, а чистая совесть. /Звучит почти что: " служу за прародителей"! - и их бы хотел задним числом спасти, и им передать своей чистой совести/

 

…Воспоминание как молитва, непрестанность как молитвенность /ведь речь не о тех молитвах, что «быстро всходят, но заглушаются заботами мира сего, увядают под палящим солнцем и т. д. " /. Вспомнить - значит проникнуть в прошлое.

 

…" Вспоминаю тебя наяву и во сне".

 

5ст. Уж о бабке, казалось бы, неприлично «сану" упоминать! /Ему в тот день писания всё предки на ум шли. / …Радость, блаженство от нелицемерных слез. В слезах трудно лицемерить - если есть крокодил, то он в них сразу и виден во весь свой крокодилий рост /хвост/. В слезах человек откровенен, слезы – это экстаз.

 

6ст. «Возгревать" – т. е. подстегивать. Многое тормозит; и боимся " раздувать огонь" /БГ/. Может, есть такая критическая температура, когда вещество наших душ, наших каменных сердец начинает менять свое состояние, свои свойства. /Камень не способен изменяться, какие жертвы на нем не возжигай, всё равно останется жертвенником, не станет милосердным. /

      

8-11ст. " Не стыдись, не страдай. Страдай за благодать святого, нетленного звания живого".

 

…В детстве, прежде вековых времен взрослости; в детстве человека и человечества.

 

Манера писать у Павла, конечно, очень странная, больная - по ходу фразы начинает притыкать слишком важные, тяжеловесные вещи, которые, оставаясь в двух словах, не раскрытыми, конечно, выглядят темно.

 

    Убиение смерти; жизнь как явление, т. е. видение /т. е. живопись/… …Не по делам, конечно - как нам справиться с делом? - но по желанию добра, по сочувствию добру в себе. Т. е. мы спасли, сохранили жизнь Богу в нас - а это " невыгодно» для житейской, мирской жизни - и тогда Он стал спасать нас /так что рассуждения про «изволения" не есть " образец здравого учения"! Просто случай Павла настолько крайний /убивал христиан! /, что никак он не смел себя оправдывать /" убивал, желая добра Богу, добру" //

 

13ст. Опять о здравости - ведь когда речь о Боге, легче легкого впасть в мистицизм, в спекуляции и т. д.

 

14ст. «Храни душу Духом": " Кто хочет сохранить душу свою, не отдав ее в узники Духу, тот потеряет ее. А может так быть: " злой Дух, но душевный, сохранил душу»?!

 

 15ст. Еще одно свидетельство того, что Павел отнюдь не пользовался бесспорным авторитетом. Совсем напротив, казался личностью спорной и подозрительной /" противопоставляет себя церкви, судит всех, не имеет постоянного местожительства - и т. д. и т. п. / - т. е. относились к нему почти так же, как иудеи ко Христу! /хотя до распятия и не дошло! /у них не было власти, поэтому выбрали бы, конечно, тайное убийство, а не публичную казнь//

 

" Все оставили меня, кроме Онисифора".

 

Уже тогда «стыдились уз» - как тут не стремиться быть господствующей церковью!

 

 

                2 глава

 2ст. " Передай верным людям, которые были бы способны и других научить" - вот это, я понимаю, " проповедь", вот это правильные понятия о " Церкви".

 

 3ст. " Добрый воин", который не наносит, а получает удары: «ударят тебя по левой щеке, подстваь правую». Победа раненого, победа убитого /и воскресшего/.

 

 4-5ст. Мама с папой /и все они/ что же, считают что не связали себя делами житейскими?! Ведь страшные слова /страшные будни/: «не увенчивается", остается бесплодным. Вообще, воин есть воин /несмотря на издевательства Сервантесов/, жизнь у него совсем другая /как и у спортсменов - они тоже воины! /. И нельзя воевать на два фронта сразу - и один бой требует всех сил. …Мы овцы пред военачальником и воины перед противником.

 

6ст. Это опять о том, что пастырь должен содержаться стадом /" унизительно»? " вредит авторитету»? – вредит гордости! /, землепашец землей. «Никакой воин не связывает себя жадностью". Ведь пастырь связан стадом. " Ваш житейский избыток в восполнение моего недостатка, а мой духовный избыток в восполнение ваших недостатков - чтобы была равномерность, т. е. мир, покой". Для земли, для стада производство плодов есть не житейская, а священная обязанность /«жена спасается через чадородие, а земля через производство плодов»/  

 

8ст. «Помни Христа»! - боялся, что могут забыть, ведь занялись всякими религиозными учениями; " не стыдись, не скрывай, что Он из семени человеческого" - опять же, в учениях искали абсолютного /и абстрактного/ Бога.

 

 11-13ст. Сейчас опять, как тогда: " ждем со дня на день Мессию, Царя"! /. " Терпим смерть"! - а про царство жизни в будущем времени.

 

 16-17ст. Воодушевлены преуспеянием и где уж, ослепнув от успехов, подумать о нечестии!

 

…Рак и тогда был. …Страшное предсказание: " будет распространяться как рак"! Т. е. " наши церкви - как раковые больные"! /" вырви глаз, отсеки руку, чтоб спастись от рака, гангрены»/

 

18ст. Либералы любят соблазнять приятностями, а консерваторы пугать строгостями, но истина не там и не там. Они как два крыла креста - думают, что возносят Христа, а на деле раздирают Его /и сами однорукие, безголовые инвалиды/.

 

19ст. «Познал Господь своих, а коллектив своих».

 

 20-21ст.    " Лучше быть глиняным сосудом на доброе дело, чем золотым для бесчестного».

 

22ст. " Юношеские похоти» - " В молодости быть и не погулять?! "

 

 26ст. Не сеть, а гамак. И сеть, и гамак: сеть забот, чтоб обеспечить себе жизнь в гамаке.

 

 

                            3 глава

1-5ст. Люди таковы всегда /Христос во все времена одинаково - равномерно! – распят! /. Более того, в той или иной степени я любое из этих качеств могу отнести и к самому себе! И мне тяжко от себя самого, а как и другие таковы, то нередко стремлюсь окончить " последние времена» и «начать" новую жизнь /но от рыкающего льва не вдруг-то убежишь, хоть он и может спать, но только пообедав/.

 

6-7ст. Еще одна разновидность сатанистов, вкравшихся в церкви. Сколько же их, этих гадов, пресмыкающихся и млекопитающих всех видов! ... Женщины, утопающие в водительствах! «Всегда учащихся" - всегда любопытных! Всегда жаждущих авторитета и подчинения!  

 

8ст. " Не развращенный я, а просвещенный" …

 

12ст. Написать бы это девизом на гербах Американских Штатов!    /Скажут: " гонимы в империях зла, у русских, арабов, китайцев…» /странная коллизия: богатющий пуританин! //

 

Понимают «благочестие во Христе" как то же самое благочестие, за которое боролись, например, те же римские императоры /из этих побуждений сажая воров, смутьянов /христиан! / и т. д. /, только, мол, при этом надо другую присказку приговаривать - не про Аполлона, Афродиту и Геркулеса, а про Отца и Сына и Святого Духа! /кончили императоры с попами, как известно, компромиссом, но случилась такая " свобода" далеко не сразу, было и " тысячелетнее царство" " Отца, Сына и Святого Духа"! /

 

15ст. Умудряющие и оглупляющие веры /" басни" - это выражение " неверующего" Павла! /. С чистой совестью говорю, что вера моя в том, что только с помощью Христа и Евангелия можно стать мудрее.

 

17ст. Доброе дело исправления, спасения человека всегда трудное - именно оно требует воинствования, непрестанного подвизания, любви и всех качеств, какие только не перечислялись Павлом и другими многократно. Легкие дела исправно делались и иудеями, " многие богатые клали много". Это и мафии, и государству десятину платят, а не любят.

 

 

                             4 глава

 

        1ст. Клясться нельзя, а заклинать можно?! /а Павел и клясться любил: " пред Богом говорю, не лгу" /

 

2ст. Короче, " воинствуй, взогревшись» и «обороняйся, отбивайся до последнего, пытаясь отбиться от волков и совладать со стадом - пусть и зная, что проиграешь". Любимый учитель овцы - волк в овечьей шкуре: " такой сильный зверь, а как слушался и как почтил   меня, овцу».

 

 6ст.    " Становлюсь жертвою, становлюсь агнцем"! - " я уже не человек; еще не на небе, но уже не на земле". Дай Бог каждому стать жертвой! - это высший знак... Дай Бог и мне сказать в конце: " подвигом   добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил". Совершил течение свое, теките теперь вы!

 

10ст. И Крискент, и Тит его оставили?! - ниже послание к Титу…

 

13ст. Вот из такого виднее всего, что все " послания" - это всего-навсего письма, причем вовсе не к потомкам, не на 20веков.

 15ст. " Берегись ремесленников! "

 

16ст. Христа тоже все оставили сначала. И чтоб страху противостоять, нужна опытность. «Да не вменится неопытным! "

 

17-18ст. Язык экстатический. Но оборвал себя " аминь, не буду больше об этом, пора заканчивать письмо…",    оборвал, сказав себе: " не разогревай себя, не волнуйся; что ж, смерть…"

 

 

22окт. 95г.

 

Послание к Римлянам ап. Павла

 

                      1 глава

 3-4ст. Кстати, Павел, кажется никогда не упоминает о зачатии от Святого Духа, тогда как " семя Давидово» - регулярно /о зачатии вообще говорить неудобно! /.

 

…У живых существ семя жидкое, а у растений твердое. У растений есть душа и сердце, но они не плотяные, а каменные. Натурально черствые и эгоистичные /не знают взаимопомощи/ и равнодушные к   смерти /это ты на ствол смотришь, а ты взгляни на листву - воистину «и из камней сих может Господь сотворить сынов Аврааму". Дерево - это символ победы над смертью, символ служения смерти жизни.    Покрываться корой? А как же восприятие жизни кожей, чувствительность? А на это листва, тут действительно целый сонм реакций…

 

5ст» «Между которыми" - римляне, может, по свойственной им заносчивости, мечтали о лидерстве и в христианстве /и они его добились! /

 

" Покорять народы, как Рим их покорил, только не   злом, а добром". Конечно, иллюзии немалые - неопытность, благие намерения! — или пророчество о далеком будущем /каком? /, которое окажется более счастливым.

 

7ст. Послание написано не " всем народам" а только возлюбленным   и святым. Все церкви сразу стали червивыми яблоками… Не все ли мы румяны, крутобоки, но черной отметиной маленькой? Не все ли застрелены грехом…   Никак червивое яблоко не исправишь, не " перестроишь".

 

Привычное пожелание благодати и мира - они цель /ведь в них рай/, а благочестие - только средство.

 

11ст. Христианское дарование всегда остается тайным и непонятным – «неким" /" для одних соблазн, а для других безумие" /.        ... Вот тусовка общества и вот приходит некто. " Может, он писатель? Может, он авангардист? Может, он из в группы такой-то? Может, его Иван Иваныч знает? Может, он известен благотворительностью? /" Творите добро ваше в тайне" / Может, он умен или весел? Нет? Так кто же  он? Зачем он? "

 

14ст. " Умникам и народу". " Мудрецам-невеждам».

 

16ст. " Иудею и эллину, эллину и варварам. " И религиозным и культурным, и материальным". /Культурные душевны, а религиозные духовны - но часто культура превращается в религию /и выглядит неестественно/, а   религия в культуру /песнопения как на концерте и т. д. – тоже странно//.

 

 " Не стыжусь благовествования Христова, а в смелости своей его не профанирую". " Оно есть сила» - не для поклонения одного Бог, но   и источник силы для нас.

 

17ст. «Праведный верою выживать будет, а со знанием жив будет" /а жить   можно только в раю - нет рая, нет и жизни /кстати, ангел Авель и убийца Каин - каков отец, таковы и дети: также раздвоен был и сам Адам /но может не столь уж хорош Авель и не столь плох Каин - один нечаянно убил, а другой нечаянно попал в святые. И всё же была между ними принципиальная разница. Тайное /«с виду почти одинаковы»/ стало явным///.

 

Не написано " верою праведным или живым будешь»! Нужна и праведность и вера, чтобы просто жить. Есть неправедные веры, есть ни во что не верящая праведность /функционер - полуробот/.

 

 19-21ст. " Прославить и возблагодарить Бога - а что для этого более подходит, чем художество?! Ведь  словесные благодарения мертвы, " спасибо" не годится - " вера без  дел".

 

 25ст. " Служим твари вместо Творца" – БГ: " будь как трава» /не как Христос или Павел/.

 

26-27ст. Это о гомосексуализме и лесбиянстве в Римской империи, тогдашней Америке.

 

…" Бог не наказывает" - ждут наказания спереди, а оно сзади, извне, а оно изнутри.

 

28ст. Непотребства как детища ума, только превратного /художество часто понимается как такое превращение/. …Можешь спрятать свое зло, но только в себе! /где оно будет убивать тебя/

 

 29-32ст. Это всё о гражданах цивилизованного, культурного мира, у которого и с богами было всё в порядке. Надо ли удивляться, что те в ответ с ненавистью считали их ненавистниками рода людского.

 

Знали, что делание плохого легко может довести до смерти, но всё надеялись: авось, это и не плохо, авось это плохое и не приведет к смерти. " Фортуна"! …Не   " одобряют", а подбадривают!  

 

 Сколько жизни в распрях, изобретательности в обманах, страсти в ненависти, тонкости в лукавстве, удовольствия в блуде, ума в неправде, жгучести в зависти, силы во зле! Сколько жизни в смерти!   /И ее не убавится, а совсем напротив - жарко будет! /

 

 

            2 глава

1ст. «Извинительны" только слепые.

 

       " Сужу тебя, судящий" - тогда суди себя! Это направлено против любителей самоутверждаться за чужой счет /и этот грех мне знаком /вообще, пока буду держаться " приличий", стесняться, не буду избавлен ни от каких грехов из всего их обширного реестра. Неприлично быть праведником, потому что это противопоставление себя другим! //.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.