Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Четырнадцать 39 страница



 

…Ненависть к плохим возобладала над желанием быть хорошим самому. Если тебе твои формулы ясны, то воплоти их на деле, в своей жизни – это и будет агитацией. Народ лишен способности понимать формулы, зато очень хорошо понимает «картинки», иллюстрации.

 

Брошу все дела и все чтения в прежнем их качестве – буду заряжаться счастьем от ветра и солнца, свободным от страха, заставляющим перестраховываться в трудах и быть немощным потребителем всевозможных наркотиков. Уже можно устремиться вперед, где не будет заботы о документах, подтверждающих мое знание.

 

Нечего ссылаться на Христа тем, кому далеко и до Ветхого Завета.

 

Мюнцер был прав по существу, но его подвело отчаяние и нетерпение.

 

…Мои писания – это след черепашки, вылупившейся на берегу – след, ведущий к Морю, где он обрывается; где начинается море других текстов.

 

Книжка Влади о Высоцком – разве нельзя вот также написать и о Мюнцере – как будто он не человек был, а система!

 

Популярные обязаны делать рисковые шаги – как их делал Толстой.

 

…Мама: «Витя, ты спокойнее…» – «Нет, пусть лучше возбужденно, чем ядовито». Все «спасибо» и «позвольте» ядовиты.

 

Мама опять наносила в дом «целебной» травы /никогда потом не употребляемой/: «ну, это сумасшествие какое-то…. А что, скажи психиатру: «носит траву» – скажет: «ага! », «считает себя совершенной от какого-то духа» - скажет: «ого! »! »

 

Иногда моё отчаяние подпадает под категорию «хочу дорого продать свою жизнь».

 

Золотое правило при сборе земляники: собирай только там, где можно сесть или лечь; а иное – это каторга.

 

Истинное богатство не соблазнит неистинных – а значит, не надо быть злой сторожевой собакой.

 

                                   __

 

Читаю Евангелие от Иоанна: как всё-таки много в Христе от Бога. Он не отвечает прямо ни на один вопрос, всё время пророчит и разговаривает с Богом. Он не хладнокровно и деловито учреждает «церковь». Чтобы исцелять сумасшедших, надо самому дойти до какого-то сумасшествия. Поэтому будьте крайне осторожны, люди: вновь придет Христос и вновь будет проклят как друг мытарей и грешников, вновь будут говорить «в нем бес», «странные речи», «чем ты себя делаешь», «вышел из себя», «лучше одному умереть, чем всему народу погибнуть» и т. д. Лучше помиловать разбойников и упразднить казни. Не можете судить, кто разбойник, а кто Христос, кто мытарь, а кто апостол, кто рьяный Савл, а кто рьяный Павл, кто Иуда…

 

«Много хочу сказать вам, но вы не можете вместить» – но и Он не в состоянии это многое высказать, находится в муках косноязычия и отстраненности от нашей жизни. Т. е. преобладает монолог. Ученики только присутствуют – они мало чему научились от Него, мало что поняли – не случайно разбежались перед Голгофой. «Лучше для вас, чтобы Я ушел…» Странность, нелогичность и иррациональность душевного Бога. «Душа Моя скорбит смертельно»…. Тут действительно нужна вера, потому что воистину «кто может это слышать! Такие странные речи! »

 

Люди очень боятся выглядеть странными, ведь попробуй, докажи, что ты разумен – а если ведешь себя как все, то и доказывать ничего не надо…

 

…Человечество еще не жило днем. Христос – это сон в ночи.

 

                                   __

 

…Высоцкий, концертами салютующий паласам для своей дачи. И БГ, конечно, тоже «свой мильон меняет по рублю».

 

Всё уходит в слова и нет самой лучшей жизни, главного аргумента…

 

…Итак, вместо сюжета и персонажей – эволюция автора…

 

                                   __

 

В один день мама забыла убрать в холодильник компот и он прокис, в другой - целую кастрюлю борща, с тем же результатом. И это норма – никто не знает, сколько еды пропадает у нее на той квартире.

 

                                   __

 

Евреи ведут себя как попы-расстриги…

 

Индийская «сома», оказывается, напиток из красного мухомора…

 

Учить иностранный язык – это всё равно, что лошади учиться коровьему мычанию или кошке – собачьему лаю! Ах ты, грейпфрут горчащий!

 

«Песнь песней» – эти песни посвящены не только любви, но и природе.

 

Да, в раю сада плохо человеку одному – нужна Ева.

 

Есть камни простые и камни драгоценные, есть деревья простые и деревья драгоценные – тоже и с животными, птицами, рыбами, травами /и с местностями, и с людьми/.

 

«Нью-Джерси Дэвилз» – совершенный, т. е. нечеловеческий каток. Представь себе, что надо быть сильнее всех этих краснокрылых, акульерылых, заматеревших в своей жесточайшей толкучке и мясорубке.

 

И подобная война идет на всех фронтах и во всех лигах: вот сквозь тюль наблюдаю соседей, когда они шествуют в туалет во дворе: тоже борьба за «кубки», за консервные банки. Они бы у нас не только сарай, но и дворик, и самое жилье при подходящем случае отобрали бы. «Прилично одеться» или прилично нажраться – это для них много…

 

«Луна с солнцем не враждуют на небе» – не как у Достоевского: «война». «Разве не знаете, что дружба с миром есть вражда против Бога? » Это всё напоминает поцелуй апостола Иуды…

 

Сад как место молитвы Богу и служения Ему. …Крестьяне были и художниками в труде своем, и добрыми людьми в нищете своей – и не случайно пели. Нельзя поставить преград художеству и доброте и не надо им никаких сцен и кафедр, никаких проповедей или исповедей. «Я исповедуюсь» – это уже ложь, человек исповедуется только бессознательно, когда левая рука не знает, что делает правая.

 

…Ведь любое растение – это произведение искусства, поэтому всякий садовник, если и не творец, то помощник Творца – и восхищенный зритель, и благоговейный потребитель…

 

                                   __

 

У Гаршина много совпадений с Ван Гогом, то же сочетание традиционализма с бессознательным новаторством. …Мол, не простота Толстого, а красота Достоевского – которой у него и в помине нет – спасет их мир. По-моему, от столкновения с Толстым /и Достоевским?! / Гаршин и сходил с ума: его традиционализму не под силу были такие перевороты; изумление боролось в нем с предубеждением. Общественные добродетели для него священны. Отсюда невероятные перекосы, желание быть святее Христа /мол, спасу всех, а не избранных только/. «Съем весь яд, чтоб уничтожить его» - подвиг Матросова!

 

…Никто и ничто меня теперь не удовлетворяет, так что, наконец, я лицом к лицу с христианством - и крестьянство где-то рядом! /

 

Мне не хочется иметь детей, потому что у меня нет такой женщины, которая сделала бы мир прекрасным для меня. Я не хочу детей, потому что им еще нечему наследовать. Стали бы наследовать миру, а не мне.

 

По ТВ про дрифтерные сети – сучий мир.

 

Нет больше того «кайфа», чем тот, что испытываешь от контакта с природой в любом ее проявлении - если, конечно, у тебя человеческая, т. е. чувствительная кожа, а не свиная дубленка! Я на седьмом небе; видишь, просто травы колышутся, переливаясь оттенками зелено-желтого, вспыхивая яркими цветами-фейерверками…. Это же не только полный реализм, но и полная иррациональность и свобода.

 

По ТВ: «рухнул универмаг в Корее» – вот на этот случай люди лоб и перекрещивают. Как я из боязни талоны в трамвае компостирую. Как не «верить» в Бога, пока остаются страхи.

 

…Уехал в деревню, а там все крещеные, с крестиками на цепочке! …

 

                                   __

 

Хотел перечесть гофмановские «Эликсиры сатаны», но не смог, не интересно уже что бы то ни было в этом «культурном» роде. Хотели «поучать, развлекая» – «за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь». И почему они думают, что людям делать нечего, как только думать о чем-то постороннем и заумном.

 

Вот и прошли дни сбора малины – «уродилась» - дни напряженнейшие, калейдоскопичные. Горела и кипела кровь, слышал зов природы - и даже не уставал…

 

Эти богачи-заединщики огромную массу людей лишают возможности работать на себя. Если кто-то перебрал, то обязательно кому-то  не хватило…. А жадность оттого, что не думают о временном и местном характере нашей жизни. Труд должен стать молитвой, а продукт труда - творением…

 

Снова дивлюсь на американскую жизнь, переполненную идолами. Америка – страна верующих и гомосеков. Одевшись блядями, идут в церковь, похожую на бордель, слушать проповедь про Христа – суперзвезду, любовника, мага и наркомана.

 

Все борются за независимость, не понимая, что они ее давно потеряли, ибо преклонились перед золотым тельцом, культурой античного типа и деловитостью машин…

 

Джинсы – как не понять, что переедаешь сладкого, когда тебя тошнит, но опять-таки, это фабричная униформа для миллионов…

 

Слово «богатство» имеет однозначный смысл для людей – не подозревают, что можно быть богатым не материей, а духом и не Антикой, а Богом.

 

Как небо и земля, в человеке всегда должны присутствовать радость и недовольство собой, причем мы-то на земле, а не на небе…

 

Я не понимаю крещения так же, как не понимаю чуда. Крещение для чудотворцев! Или для тех, на кого нисходит огонь с неба - огонь благословляющий, а не проклинающий как молния.

 

…Естественным умениям научусь так же просто, как рисованию. Хочется надеяться на «умение жить и в скудости, и в изобилии».

 

…Дети сейчас ранние, а старики поздние – умирают, молодясь под молоденьких девочек!

 

Иду – одичалая музыка из лакированных авто…; пришел – по ТВ некто г-н Суходрев из ООН, заработавшийся умственный полуавтомат допотопной конструкции…

 

В Евангелии об удивлении Христа – вот уж, казалось бы, чувство для Бога неподобающее: «чего-то не знал, не предвидел! »

 

Невозможно богатому попасть в Царствие Божие, потому что у него уже есть своё царство.

 

Авангардист Христос! Мода на Христа…

 

Собираю ягоды, испытывая чувства жадности и стеснительности, свирепо думая о тех, кто не разделяет со мной труды и видя сексуальные видения: секс с девочкой или: «Вовка на своем пароходе, может, уже…»

 

Нанятый Богом за 1 час до окончания работ – вы только подумайте, как трудно ему работать...

 

…Мирный человек, БГ – вот и пьет воду ничьей. Стоит ли удивляться, что «скучно в доме». Не бунты, а всего лишь разрядки! …Почему пришел Христос – ведь был «золотой век»! «В доме спит моя госпожа» – госпожа Культура, эдакая толстая тетка, посетительница всех культурных мероприятий и администратор всех культурных учреждений. Думает, что он останется в истории – останется только культура, только тетка, соблазненная змием…

 

«Переносный смысл» – вот-вот, смысл можно переносить и он всё время переносится.

 

Приснилось, как живу в саду, в деревне – в полной тишине, приближаясь к идеалу в череде всяких проб, наполняясь всепониманием, освобождаясь от всяких страстей и дурных эмоций. Блага цивилизации есть, но используются крайне умеренно и благоразумно…

 

…Можно составить целую серию, представляя сложные, «щекотливые» положения и то, как я себя в них поведу.

 

Другая возможная серия: «Отойди от меня, Господи, я человек грешный». Другие варианты: «Иди-ка сюда, Господи, я человек праведный», «Иди-ка отсюда, Господи, Ты – Господь грешный».

 

Чувствую зов земли и влюбляюсь в труд на земле. Ведь даже прополка – дело тонкое /можно выдернуть и полезное растение/ и философское /надо выдергивать с корнем, ведь в нем суть и источник всего/, и эмоциональное /сколько коллизий! /. Пьян без вина, натружен и счастлив.

 

А сейчас вот сижу в комнатах - «и зачем я отгородился от рая, он же и сейчас там! »

 

За окном не только природа, но и два «крутых» подростка. У них, наверное, еще есть выбор, куда пойти: в мафию или в милицию /или какой-нибудь десант/.

 

Дача была только для знакомства с проблемами собственного дома; понюхал землю, узнал, как не надо, как получаешь только раздражение и суету.

 

                                   __

 

Всю жизнь читал Евангелия довольно спокойно, слепо-нелепо, а сейчас ужасаюсь: какая это неслыханная мистерия и беспрерывное хождение по водам. Не будь Евангелия, разве я догадался бы о чем-нибудь подобном?!

 

…Удивительным образом уводит на всякую второстепенную чушь /вот как апостолы первым делом начали метать жребий об апостольстве 12-го! /. Думаю о чем угодно…

 

В моих блужданиях есть много от Талмуда /у них: сколько шагов ходить, у меня: какую пищу есть и одежду носить. И тот же вопрос субботы/. Впрочем, в разных средах христианство и в Евангелиях различно: одно при Христе, другое после Христа у Петра, другое у Павла…. Тогда становятся понятными казалось бы кощунственные слова: «соблюдали Мои слова, будут соблюдать и ваши».

 

…Обретение духовной силы не избавило Петра ни от крестьянской «неотесанности» /«люди простые, некнижные» – сразу приметили первосвященники/, ни от душевной слабости /все эти его постыдные малодушия/.

 

Для самого человека важна только его личная душевная борьба – а в нее Бог не может вмешаться /точнее, Он в ней – в борьбе с сатаной в нашей душе – полностью увяз – и мы сами должны бы вмешаться…/.

 

…Нужда в модернизме к тому времени назрела – отсюда и многочисленные мессии, и Иоанн Креститель, и те же фарисеи и саддукеи. Шел поиск истинного модернизма – не поверхностного и связанного со властью или национализмом. И, конечно, никак нельзя сказать, что модернизм Христа был не религиозным, но это ограниченность зерна, всё в себе заключающего, ограниченность маленькой точки на карте – Иудеи, с ее зацикленностью на религии Книги и Храма…

 

/Вдруг вспомнил пластмассового рыцаря с мечом, с которым игрался в детстве – с такой отчетливостью, что показалось: вот найду его сейчас и продолжу игры, которые были вчера. /

 

…И идея единобожия уже назревала в эллинистическом мире – отсюда интерес к иудейству, который подготовил их к восприятию Христа.

 

…Среди так называемых «уверовавших» не могли не преобладать скороспелки неглубоких, придорожных, сорняковых трав.

 

Служить Имени ничем не лучше, чем служить Букве закона. Как Буквы смертоносны, так и Имя ослепляет и рождает войны. Христос, по-моему, и не знал, как тут быть, как надо проповедовать миру…

 

Одно из самых страшных мест в Евангелии: входит Сапфира, ничего не зная о том, что ее муж уже не только убит, но и зарыт в землю!

 

«Языки» – это только повод для ищущих повода к тому, чтобы погибнуть.

 

…Готов жить и один, и без Евангелий – с тем Богом, что во мне!

 

И говоря о язычниках, Павел имел в виду прежде всего тех, кто интересовался иудейским Богом в этих синагогах, но по каким-либо причинам не становился прозелитом – так всегда: новое возможно только на стыках между массивами старого - в нейтральном поле.

 

/«За известные суммы можно стать и сумасшедшим! » – наблюдаю Спивакова по ТВ. /

 

…Бунт Димитрия и художников против Павла!

 

                                   __

 

На улице сыро и я хочу согреться, противопоставить что-то сырости и прохладе, но не могу ждать, пока согреется чайник и пью сырую воду...

 

«Я работаю» – где уж тут быть творчеству, когда и работа уже достижение.

 

Мир в погоне за новизной, но это как с сексом: короткий восторг, а затем опустошение и желание новых коротких восторгов. Они интуитивно стремятся к чему-то неназванному – и рады, когда частица этой тайны в очередной раз становится явью…

 

Не раз замечал: люди, столь, казалось бы, простодушные, когда их гладят по злым их шерсткам /так что кажется, что они просто не знают, что выбирают и чему следуют/, оказываются весьма придирчивыми к противному им. Тут они ничего не примут на веру, тут ты им всё докажи. Такие сильные злые собаки, такие фокусники-эквилибристы и гимнасты-физкультурники, что хоть американо-советский парад открывай, священное шествие зрителей, тоже, оказывается, на много способных.

 

Фото в журнале «Огонек»: у компьютерщика кактусик на рабочем месте, этакая остроумная пипка – как свое рабочее место поперчил природой, превращенной в пипку. Он вошел в жизнь как нож в масло. А если взгрустнется, он почитает Чехова или один из его современных аналогов. Он никогда не болел и никогда не ломалась его аппаратура, он каждый год меняет себя, чтобы не отстать от своего компьютера…

 

Рок-группы «Агата Кристи» и «Телевизор» – тот же «SOS» Высоцкого, только с обратной стороны, после, а не до рока.

 

По ТВ Сергей Курехин – гениально профанирует позитивистскую культуру. Он «счастливо» может всю жизнь проулыбаться…

 

Выродились все – уж лучше «злодей»!

 

                                   __

 

Дочитываю «Деяния апостолов» – с изумлением открывая, что иерусалимские «христиане» более всего были озабочены Павловыми отступлениями от каменного закона Моисея и что Павел, в свою очередь малодушно соглашался каяться и очищаться. А затем Павел выдавал себя за фарисея! Мол, я и сейчас фарисей, а вера в воскресение Иисуса – это чуть ли не следствие моего фарисейства!

 

Но мудрено ли дрогнуть, когда тебя так травят, когда твои же «братья» не доверяют…. Выступал перед царями как зверь диковинный. «Пришел к своим – свои его не приняли». …Я за свои «послания» тоже уже вполне мог бы быть и бит палками, и побит камнями, и распят вниз головой – о тюрьме же и говорить нечего. /Так не лучше ли тихо возделывать землю и картины, а «после меня хоть потоп»! Пусть, скрежеща зубами, скребутся у моей могилы и рвут на части труп! / …Показывать, как обстоит дело можно, а вот ругаться по этому поводу – нет.

 

«Благой вестью» заслоняют ужасную весть, которую принес Христос: «люди убивают Бога! »

 

Общественная жизнь – это всё равно, что жить не на реке, а в водопаде. Не случайно так толст еженедельный «Огонек» – «тем» так много…. Т. е. тут как со смертью: «меня нет и стоит ли тужиться, пытаясь сделать общественным достоянием свою безнадежно частную жизнь? » И, конечно, теряется смысл в особом интересе к любому общественному деятелю и к любой общественной сфере как к чему-то самостоятельному /и футболисты – общественные фигуры! /.

 

В общем-то, мне сейчас что Библию читать, что «Огонек» – везде вижу Бога, предполагающего дьявола и дьявола, вызывающего тоску по Богу.

 

…Продукты творчества – это же наркотики всюду…

 

В том же «Огоньке» узнал про военные самолеты, в которых уже нет окон: всё на экране компьютера – т. е. война реальная ничем уже не отличается от войны в детских компьютерных играх; уже не просто не убиваешь человека мечом или копьем, но и вовсе его не видишь. Стандартный человек будет и исчезать массово, оптом. «Только массовое производство эффективно» – тоже и с уничтожением…. /Я вижу апокалипсис: мир невероятных видений, жестокой ломки и позорного вырождения, старости в 30 лет и молодости в 80. Мир, где все политики имеют кличку «Жопа-демагог», а весь «электорат» – сплошные гомосеки. /

 

/И «здоровый цинизм» можно употреблять с пользой?!

 

…Пока ты смотришь перед собой, за твоей спиной тоже что-то происходит! /Ну и расслабься, найди своей реактивности другое применение. //

 

По аналогии с постмодернизмом, современный мир можно назвать постхристианским. …Культура начинается там, где кончается жизнь и начинается отражение, «отображение» жизни на тех или иных комнатных материалах…. Культура – это когда человек становится комнатным. В Средневековье человек еще жил снаружи и только строился – отсюда архитектура…

 

                                   __

 

Мама идет домой, сияя – «Вов, заметь, она всё время сияет, когда находится в контакте с природой и свежим воздухом» /а дома всегда скучает и хандрит/.

 

Одни живут на природе, но тупы, другие умны, но живут в городе, где невозможно не заблудиться и очутиться в лабиринте. Невозможно войти в царствие природы, подобное небесному ни богатым господам, ни нищим рабам.

 

…Только мух, моль и комаров мне убивать нетрудно – жалко даже муравьев и некоторых жуков и пауков. «Будь добр, не поленись вынести этого муравья во двор».

 

…Да, люди мне не интересны, но ведь в нынешнем виде я и сам себе не интересен – так и они могли бы стать интересными…

 

Ужасная боль: «я – ничто». Павел: «я преодолел ничто и победил смерть» – а вот я не победил, и за 5 копеек /цена автобусного билета/ пойду на нечистое дело. «Ну как не взять, если это в крови».

 

                                   __

 

«Церковь отделена от государства» – удивили: и футбол отделен от государства, и искусство отделено от государства – все, кто не власть, в некотором смысле отделены от государства /а если я – всё, то как и куда мне посторониться и отделиться?! /.

 

«Дружба с миром есть вражда против Бога» – страшные слова, в любом обществе /т. е. в любом мире/ за них распнут /напиши я их, мне бы не поздоровилось уже от папы с мамой! /.

 

Утешаю себя: «художник может быть бедным – ведь он может творить богатство из ничего. «Если б вы знали, из какого сора рождаются стихи»! »

 

Журнал «Декоративное искусство»: «дистрибуция», «дискурс»... – когда простейшие вещи говоришь таким запредельным языком, то как же говорить вещи хоть сколько-нибудь сложные?! Западничество как чума. Славянофил БГ: среди элиты государства Англии, наверное, тоже встречаются такие же славянофилы - как реализация «мечты о чем-то большем»! Т. е. это славянофильство уже после западничества, а не до.

 

…Картин-выдумок я тоже могу много навыдумывать: вот, например, спит человек, но вместо головы над одеялом только дымящиеся головешки…

 

Еще о группе «Телевизор» – он хочет, чтобы самоубийством кончили все - одному не хочется!

 

                                   __

 

 

…Целые государства подражателей Павлу и Христу! Христос мало того, что бросил «мир сей» /дом, близких и т. д. /, но Он и строить не стал ничего /а ведь был плотником! Мог бы построить «идеальный дом», из своих рыбаков организовать артель и жить независимо и припеваючи – по монастырски, уча приходящих /ведь назорейство, наверное, сходно с монашеством//.

 

 …Брачными половыми отношениями они точно так же заслонились от проблемы пола, как религией - от проблемы Бога.

 

Снова и снова читаю это ужасное Евангелие: «кто не возненавидит душу свою…», «если зерно, падши в землю, не умрет…».

 

Расплодилось «практических» морализаторов, советчиков как себя вести в той или иной ситуации. Они упраздняют тайну жизни. Иудеи в конце тоже стали всё подряд расписывать…

 

                                   __

 

Кстати, надо говорить не только о силе, но и о комфорте – он даже у слабых вызывает ощущение силы.

 

…Сколько у меня в живописи больных работ в этот последний год – чуть ли не все мрачны или авангардны. «Духом заболел, доктор; мне нужен постельный режим».

 

Всё-таки во мне было ощущение «великой будущности» для себя и оно-таки заставляло переступать через многие естественные вещи – опустошая мир…. «Я верю в Бога, но не уверен, что Бог верит в меня. И хочется перечеркнуть своё прошлое – оно вызывает боль - но, чувствую, что надо смириться и в этом, стараться любить и его…»

 

Смиренный по определению есть человек-невидимка. Смиренный может явиться только кому-то лично, но никак не толпе.

 

Давай человеку столько же советов, сколько сделал ему добрых дел.

 

Война Толстого с миром – правильное, но не вполне благодатное занятие.

 

Может быть, стану пофигистом и созерцателем; буду наслаждаться небом и природой; если не попадаются интересные люди, то я не виноват. И уж не упиваюсь молодежным рвением, тем более, что нет ни авторитетов, ни целей. Почитываю Библию, посматривая ТВ. Лучше буду лежать, чем имитировать деятельность. Скепсис, скепсис…. Тоже своего рода свобода…. И Павел отчасти просто фразер /но уж, конечно, не «апостол свободы» – понимал, что всюду диалектика «прав и обязанностей»/…. Кто же такие ангелы, если христиане их будут судить? и если христиане и для них, как для мира, являются «позорищем»?

 

 

                                   __

 

 …Ах, скоромошечье советское кино просто невыносимо…

 

Слушал пересказ жизни очередного великого человека – «имел успех там-то…»: «успех – наилучшая реклама; пожалуйста, взрывайте всякие хлопушки, чтобы привлечь к себе внимание».

 

Любимов в «Один на один» хохмит, потешается! Рукопожатие по приказу – куклы! Или слепые бойцовые петухи, поглощенные своим самоутверждением и раздражением.

 

                                   __

 

 

Рутинными делами спасался так, как с помощью технических средств спасаются в безвоздушном пространстве…

 

После Христа Петра потянуло обратно к иудейству, а Павел после света, будучи отвергнут учениками Петра, к которым намеревался пристать, бросился устраивать иудейство язычникам. Писал недавно, что, мол, не было тогда ЦК молельных домов – был, даже поборы были для иерусалимских.

 

Сейчас чувствую светлую печаль – хотел бы выразить ее, но как сделать это? Читаю другого /хотя и близкого – Кафку/, слушая свою музыку. Включил бы музыку с радио, но там или скоморохи с пропагандой, или сексуальные барабаны и непонятная речь…

 

На минуту в воспоминании о тех рутинных работах показался себе просто ужасным – как всё безотрадно и свирепо механически было /рубил разросшиеся вишни в саду/. И как сломать этот уже толстый ствол из привычек и как жить потом с переломанным хребтом? Тоже быть игривым?!

 

…Лил дождь и, казалось, всё, сломалось лето, но даже день длинен и уже в обед небо не мешало солнцу поливать светом мокрую зелень цветов и огурцов у нас во дворике…

 

…Что ж, попробую сделать такую любезность Моисею и соблюсти его заповеди. Ведь если жить размеренно - как Кафка - то это возможно…

 

…Такое слабое здоровье: чуть поработал физически и уже весь следующий день у меня упадок с давлением 95 на 60.

 

…Позвонила девица… - по телефону говорить всё равно, что касаться своими губами губ собеседника!

 

…Пьяницы мне кажутся лукавыми людьми – любят придуриваться. Почти как птица летает, кувыркаясь!

 

Сижу в жизни, глядя вокруг – в небытие и смерть. По ТВ убийства ради донорских органов, страшные белые халаты. Сходство нынешнего времени со временем Христа так велико, что представилось, будто всё, что было между, все эти, к примеру, Петры и Екатерины, только сон, что ничего не было и тысяча этих лет имеет цену одного дня… И сам себе я, прежний /к примеру, 17-летний – вот, иду купаться на «Локомотив»…/ показался вовсе не бывшим. …Может, всё же странно устроен не только мир, но и твои мозги – всё забываешь! вот, первые полдня читал «Америку» Кафки, а уже многие перипетии в памяти смешались…

 

                                   __

 

 

…Сходство апокрифов с «Житиями святых»! – тоже гиперболические чудеса и славословия при путано туманном содержании.

 

…Как нельзя служить двум господам, так нельзя владеть и двумя богатствами…

 

 Где молчание, там тайна: смотрю на молчащую материю и думаю о тайнах духа…. «Вы не любите абстракции, но чем лучше ваша муравьиная болтовня – одно другого стоит, крайности сходятся и порождают друг друга».

 

«Милости хочу, а не жертвы» – вроде бы благотворительностью заменили ритуальные жертвы, но она обычно является той же жертвой, а не милостью.

 

                                   __

 

В «Юности» 4. 95 прочел о воззрениях Маркса и Энгельса по национальному вопросу – оказывается, они родня Ницше и Гитлеру. «Запад, и прежде всего Германия промышленно и политически развиты и потому имеют право на существование, а остальные подлежат уничтожению и вымиранию»! Мол, просто вместо демократии хаоса и проблем будет демократия порядка, мира и благоденствия! …И что с того, что русский и немецкий варианты этого рая провалились в ад - есть еще английский…



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.