Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Четырнадцать 38 страница



 

                                   __

 

По ТВ хваленый «Список Шиндлера» – посмотрел 15 минут и выключил.

 

Папа: «не перенапрягайся» – «Я перенапрягаюсь в поисках напряга! » Когда силы разрознены, то результата нет и пытаешься разброд компенсировать напрягом…

 

…Ответ Злотникова напомнил «Замок» Кафки!

 

                                   __

 

Искусство – это полуигра, а потребление искусства – полуразвлечение. А с другой стороны, оно полуремесло и полувещь. Кто относится к нему слишком серьезно и по дилетантски, тот не сможет вписаться…. Поэтому Толстой отказался от романов, когда стал искать объяснения /искал и раньше, но посредник – сюжет и персонажи – мешал, как будто ищешь, а сам прячешься/. …Достоевский моделировал экстремальную ситуацию, чтобы посмотреть на реакцию избранных персонажей, среди которых подавляющее большинство – его двойники.

 

Итак, роман, стихи и т. д. – это такая промежуточная форма, пища с солью и бациллами своего духа…

«Посмотрим друг на друга через тусклые стекла наших душ! » «Романист /поэт/ нуждается и во вдохновителе, и в истолкователе»…

 

По ТВ: «из яда делают противоядие» – тут тоже есть какие-то универсальные отгадки…

 

 

                                   __

 

 

Мгновений жизни как листьев на дереве. Каждый день новое дерево. А как сменится сезон, все они увядают и облетают – т. е. забываются.

 

Толпы проснулись и оказалось, что они вовсе ничему не внимали и не учились – просто спали на уроке.

 

…Может, потом нынешнее плотское начало вновь трансформируется в средневековое крестьянское?! Обезьяну приручат, сделают полезным домашним скотом…

 

                                   __

 

Анненский – это просто помешанный, чего-то талдычит о глобальном, как все помешанные.

 

…Начал писать «книгу» – жил гусеницей, теперь буду жить бабочкой?! В «дневнике» слишком много «чихов» и путаницы - в «книге» чекан другой…

 

Рабочие со стройки смеются над Женькой – мне неприятно.

 

Раскрыл Восток /книгу/: «японцы всё о капельке – в ней, мол, целый мир. Что глобализм, что минимализм…»

 

В журналах ужасный мрак. Какой интерес стараться для мизерных тиражей. Хорошие авторы как еле заметные вкрапления – как учил Л. Толстой, надо прутики собирать в веник.

 

Думая о Злотникове: «разговаривать с другим человеком гораздо труднее, чем с самим собой – надо думать об его восприятии…»

 

«Нева» 4. 95 – э, да тут все пахнут Достоевским. Есть смешной парадокс в том, что западникам ближе «националист» Достоевский, а славянофилам – Толстой, этот лютый враг православия. …Славянофилы могут опознать себя в Рогожине, а западники понимают, что им никогда не быть Пьерами, Андреями и Наташами…. А вот и их соперники в «Авроре» и «Москве» – и тоже многое не худо, хотя опять всё то же сочетание борьбы за старинное благообразие и прорыва древних и совершенно зверских инстинктов.

 

«В саду жить» – но садовник тот же крестьянин, т. е. это трудно!

 

По сравнению с БГ, не говоря уж о прочей масскультуре, все писатели пишут в стол! Чего стоит одно напряжение зрения. …А если записывать на магнитную ленту, то когда слушать: ведь эмоции труда, даже самого монотонного, сплошь и рядом оказываются сильнее и забивают эту «вторую реальность». Содержание книг так слабо, что голос его проникает в сознание только в тишине и неподвижности. Потенциал человека несравненно выше его реализаций.

 

Западники – кафкианские тараканы, а славянофилы – овцебыки, что вчера по ТВ бодались /сейчас не бодаются, потому что хищников много/.

 

…Вообще, ремесло рассказчика и выдумщика требует некой развязности…

 

                                   __

 

Собственно, синедрион не был скопищем дружных скорпионов. Они все неплохие люди, но с тем, чтоб один умер, чтоб не повредить всем, согласятся, особенно, если это скажет начальник. Собственно, и Христос предлагал вредоносные члены отсекать.

 

                                   __

 

В Америке их картиночная жизнь, по сути, всего лишь экзотика – не больше той, что имеют, например, негры в своей роскошной Африке. Тем более, что солнце забот так нещадно палит, что они почернели духом!

 

Задача, чтобы человек что-то понял, не менее трудна, чем задача, чтобы животное заговорило! Вспомнил говорящую ослицу, поучающую непонятливого пророка. …Вообще, звери и могут научить – не случайно, сравнения с ними используют и Христос, и сказки. Когда люди поймут, со зверями тоже что-то произойдет – или заговорят, или мы станем их понимать!

 

Читал про религию 20 века: первая «волна» – пятидесятники - вторая – харизматы и третья - дробная. Так ведь это совершенно параллельно тому, что происходило в искусстве: 1. Модерн 2. Авангард 3. Постмодерн. Т. е. «бытие определяет сознание» во всех сферах деятельности последнего.

 

«Молитва» Милле – прием известный: вроде бы ничего не происходит, но название бьет в набат и зритель, расширив зрачки, начинает выискивать что-то.

 

                              __

 

Что значит «боюсь высоты»? – меня тянет в нее прыгнуть. Как воронка засасывает. И не только это: иногда вдруг «чешутся руки» ударить, эдак бесчувственно «уколоть» себя ножом в живот! От плохого ощущения тела и полупрострации? Ведь всё это бывает в какой-то мертвой зоне, не с отчаяния и тоски – чувствуешь лишь утомленность, отупение и нехватку кислорода. Тут ни садизма, ни чего-то другого – только воронка искушения.

 

По телу прошел сексуальный ток. Они там, мужья-жены, ощутив такое, сразу лезут друг на друга, «куют, пока горячо», пожизненные сладострастники…

 

                                   __

 

«Листва стояла стеной, окутав стволы. Пролетел ветер истории и смешал карты. Кому какое дело, как мотался листок на этом ветру…»

 

Живу с поселившимся во мне даром смерти и не умираю, что, конечно, великое чудо; побеждаю ее, только нет «разгрома» /как мечталось в революционном романе/.

 

«Жить в прекрасном доме, нигде не работая, но будучи вынужденным учить какую-то научно-техническую абракадабру в растрепанной книжке /ее уже многие мусолили/ - мол, именно от неё-то и зависит твоё благополучие. И так и год, и два. «В какой бочке меда нет ложки дегтя»? но от меда расслабленность в членах, а от дегтя неприятный вкус во рту.

 

Дурная дрема: мама с невысохшим от слез лицом молча сидит в полусумраке залы, папа в столовой расстроено ищет лекарства. Потом взял стул, садясь обедать, но вдруг из под стола злобно рявкнул пес – ему ножка стула показалась палкой…. «Нет, лучше проснуться, надо отстирать эти грязные пятна…»

 

Напротив Женькиной кровати в нише на веранде, где он всегда лежит летом, повесили большой фотографический русский пейзаж, очень задушевный – домик у пруда - причем папа заклеил рекламный текст надписью «Всё соделал Он прекрасно» /правда, исполнил ее по баптистски, кладбищенски/ - по-моему, это психотерапия.

 

…Мне еще снились палисадники. Есть какая-то затаенная глубина в этой вечной теплой дреме, когда окна у всех домов открыты и сквозь зелень подоконников всюду видна пустынная темная прохлада…. Нарисовать бы.

 

О импрессионистах: реализм и позитивизм расслабились, а несчастья еще не наступили. Эту счастливую долю ведь впервые вкушали представители самого что ни на есть среднего, затрапезного класса. Старые античные мифы – «классика» – отстали, а новые, языческие еще не явились /Гоген на Таити и японщина Ван Гога – это уже начало/. Эту безмятежность потом пытались сохранить такие художники, как Марке, Леже и Шагал.

 

Овладела ужасная лень: лень записать и то немногое, что шевельнулось в голове.

 

«…Жилье в городе и в лесу можно было бы снимать, а не иметь постоянно. А сам город должен быть подобен церкви, цеху и монастырю: т. е. люди собираются и скапливаются вокруг какой-то цели... »

 

«…В архитектуре всё то же, что и в прочих искусствах – т. е. и классицизм и авангард входят в плоть и кровь жизни... »

 

«…Донкихотствовал среди книг, этих ветряных мельниц... – выйди на волю, на ветер и окажешься тем же, безвольно замашешь крылами…»

 

«…Всех людей воспринимаю как диких. Никогда они не разумны».

 

 «…«Хоббиты» возможности своих техник хотят направить не на что-то гигантское и воинственное, а на реализацию своих бездарных сказок».

 

«…А все человеческие эмоции меня теперь не очень занимают. Порхаешь и мечешься, раз нет опоры».

 

По ТВ артисты играют в футбол – как всё-таки противна физическая неразвитость, дебильность /я сам такой/. А у скольких «великих» и дух и ум вот точно такой же дебильный, комнатный и холено-плюгавый…

 

                                   __

 

И труд, и потребление ценны только в единстве с жизнью – «эффективности» же их жизнь мешает: «путается под ногами». Девиз «трудись, трудись! » породил сначала муравьев-трудоголиков, а затем свиней-потребителей продуктов этого труда. Вообще, я понял, что дела не способны изменить и улучшить человека – только поступки на это способны /но уже любое движение является положительным или отрицательным поступком/. Все эти блески и наряды просто тошнотворны и отвратительны; и сама их конструктивность – адская механика; вся эта мебель мертвая на ногах стоит и гротесковым чертежом в голову лезет. «Удобно жить» – удобно тут как раз не жить! Машине делать легко, но к сделанному ею нельзя не быть по машинному равнодушным…

 

                                   __

 

Кафка – это ранний Достоевский, только в Европе и Серебряном веке.

 

Заинтересовался Некрасовым. Уже невозможно было не замечать противоестественность крепостничества /что еще удавалось мотыльку Пушкину/.

 

…Издаля кажется, что довольно и припарки. Некрасов надеялся на социализм, Тургенев на либерализм /разница между ними не в результате, а в методах его достижения: «должна быть инициатива у богатых или бедных? »; Чехов – тоже на либерализм, Горький – опять на социализм и т. д. – и всего-то /и всюду не разум, а «классовый» инстинкт: Некрасов и Горький из бедных, а Тургенев и Чехов побогаче и поблагополучнее/.

 

Казенная «вера» и полнейшее неведение о Боге прекрасно сочетаются…

 

В 1812г. русские увидели Европу и в 1825г. попытались в нее попасть, в 1945г. русские снова увидели Европу и в 1957г. попытались в нее попасть /медленно запрягая, пытались потом быстро ездить/.

 

Всё искусство, вся Антика – это явно женское начало, поэтому я удивляюсь, когда его творят не гомосеки. …Не странно ли: от комнатной жизни люди стали более нежными, но и более опасными существами и друг для друга, и для природы.

 

«Во Христе нет ни эллина, ни иудея» – т. е. нет нации: а в искусствах и религиях совершенно очевиден национальный фактор. Христианство – дело личностей и потому «не придет Христос приметным образом», что личность мала размерами.

 

Грибоедов: вечно актуальна тема «критиканства» и «сумасшествия». Ужасна его слабость: ну что он нашел в этой набитой дуре? И зачем метать бисер перед свиньями? Разве не ужасно, что при его-то уме, он пошел служить интересам деспотии, которую ненавидел и пал жертвой ее грязных свар. …Богомольная, жестокая и аморальная мать отвратила от Бога…

 

                                   __

 

Еще два журнала по архитектуре: всё-таки это профессия больших денег и вторичного использования художнических идей – как и кино, например. Суетливые попытки уйти от куба и параллелепипеда. Ведь есть же камни в качестве модели! Гладкое, машиной ярко и монотонно окрашенное место закрыло собой возможность художественного рельефа и живописи: «и вы, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный…»

 

…Дом должен быть трехэтажным, как сам человек трехэтажен: голова, тело, ноги /первый этаж на столбах, а третий – будка?! /.

 

                                   __

 

Полистал пьесы Чехова – скучал, мечтал о символизме, коммунизме, рае /как раз по ТВ сетования одного такого типчика на то, что газетам не дают дотации – что, нет средств, чтобы дворянскую благородную жизнь вести? /

 

Поездка на дачу: лениво греясь на солнышке, ждем поезд на перроне. Вспомнил вчерашнюю телепередачу: «вот как бы Жириновский воробьев кормил? Он бы хватал их и насильно запихивал зерна! »

 

Пришли на водоем в лесу, а там взрослые деревенские парни со звериными рожами – но они были веселы, поэтому и нам было весело и страшно…

 

Человек всегда частичен, потому что всегда есть заповедные зоны малодушия. …Человек, он всегда хапуга…

 

Вспомнил таких авторов, как В. Вульф и Т. Зульфикаров – «пенятся срамотами своими»!

 

Пахан дядя Костя в граде Константинополе обломал святош. …Надо нести крест не только несовершенства, но и неединодушия.

 

Сопливый парнишка, сосед врубил рев – на всю улицу проповедует, победительствует – а я /рисуя/ на наушники своего БГ слушаю – слабо также его проповедовать!

 

Плохо сплю второй раз подряд, потому что ощущения, будто погружаешься в трясину – нужна твердая земля /а рядом, желательно, пахучий букет цветов! /. Полистал свою книгу памяти – и там одна трясина /тенью сторожил, тараканом подметал, призраком в институт ходил и т. д. /; вспомнил и БГ: «какие-то монотонные медитации, тоже навязчивый кошмар и сон: хочешь что-то выразить, а не можешь, мысль срывается и опять плывут образы и восклицательные фразы…. Плевать мне и на вселенские радости БГ, и на всемирную скорбь Губайдуллиной».

 

…Поступок – это когда переступаешь табу своего шаблона. Тут и художество.

 

Всякий, кто живет один, несомненно считает себя равноценным всему остальному миру.

 

…Нужно строить в полной отрешенности и  полном поражении. Как захотел, так сразу и делай. «Сегодня день спасения».

 

Лишь бы это была рабочая, напряженная немота.

 

Вечно-то мы не способны бескорыстно трудиться. И вечно нам достаточно и малой корысти, чтобы «начать работать».

 

«Возрождение» – времена «возрождения» бюргерства с его культом ремесла, техники и технологии. Поэтому и искусство «возродилось» точно такое же: рифмованное стихотворение, композиционный рассказ и т. д.

 

…Я писатель, художник и прочее, но не с лавровым, а терновым венцом.

 

…Любознательность – тоже бич Божий. От нее пассивность и наркоманическое потребительство. Какое мне дело до фактов далеких и мелких! А с моей мизантропией удобно и соблазнительно впасть в такую спячку. Надо сочетать свой Соломонов пессимизм с Давидовой активностью и бодростью.

 

…Вспомнил страшную фразу Сталина: «нет человека – нет проблемы»…

 

Спрятались в дома и одежды и производят там «нерукотворные» /машинные/ небеса и землю…. Их богатство – это союз варварского сырья с цивилизованными машинами.

 

По ТВ показывают Германию: очень чисто, но ведь столько машин, что очень шумно - стерильный и очень грязный мир…

 

                                   __

 

Попалось стихотворение Пушкина «Пора, мой друг, пора» – вылитый БГ. Его обращение к православию совершенно аналогично пушкинскому – тоже всё сгорело.

 

Или вот еще: «Я пережил свои желанья, я разлюбил свои мечты; остались мне одни страданья, плоды сердечной пустоты».

 

…БГ с одной стороны бурлак, а с другой аристократ и академик.

 

…Даже Бах – только немая рыба.

 

                                   __

 

Вчера попался на крючок дешевой приключенческой комедии, а после понял и ее поучение: я - робкий и раздраженный человек в тягучих буднях.

 

1. Урезание ТВ и прессы 2. Отказ от робости с дальними и от раздражительности с ближними…

 

БГ по ТВ: идол, а всё же «чувства добрые лирой пробуждал» /или вводил в заблуждение, что можно быть добрым в туманах Серебряного века. Рассеется музыкальный и рифмовальный дым и мало, очень мало что останется/.

 

Запомнились две фразы: 1. «Нажрешься, а на следующий день захочется провести день как-то иначе, не так бездарно» /это и мне знакомо – недавно «нажирался» «Огоньков»/ 2. О рассказе Виктории Токаревой про день без вранья отозвался как о поучительном, а это чепухенец…. /Нажравшись, я на следующий день не мог как ни в чем не бывало отряхнуться и приступить к творчеству. /

 

                                   __

 

 

Моисеево 6+1 – тут уже есть зародыш будущей талмудистской цифири.

 

…Воздухоплавание – как это до сих пор ничего массового не придумали?!

 

…Евангелие – это тоже своего рода приключенческая повесть. …Они в своих кино переписывают тот «сценарий», создают свои варианты…

 

Мне близка «классика», а ведь люди 20-го века вполне от нее оторвались – «серебряными» ножницами отрезало – поэтому и трудно мне их, не знакомых с фундаментальным, но изощренных, понимать.

 

Пожалуй, единственный роман, который стоит написать – это роман о русских писателях 19 века!

 

…У родителей всё наоборот: «жене глава - Христос /всё говорит о «Духе Святом»/, а мужу глава - жена»!

 

…Послание к БГ теперь называю «Большой Бурелом».

 

Итак, «классики» 19 века все друг с другом были на ножах.

 

…Фильм про павианов – у них тоже хорошо организованная жизнь, тоже заботы о пропитании, отдых и т. д.

 

«Внутренняя жизнь» оказывается фокусом, придуманным ущербными людьми. А вовне всё ограничивается болезненным интересом к политике и прочим глобализмам и умозрительностям /к чтению газет и смотрению ТВ! /

 

…Вольно «загораю»: задралась штанина, по комнатам то и дело проносится ветерок «сквозняка»…

 

Плюнули дворнику на голову из окна – и что прикажете делать? Лица ты не запомнил, какой квартире какое окно принадлежит – не знаешь /частенько незаметно для себя дохожу до таких ужасов, как: «выкинуть его из окошка», «напугать» и т. д.! /.

 

                                   __

 

Мои первые портреты теперь кажутся мне невероятно классичными. С тех пор я потерял вкус к такой отделке – боль жаждет выразиться стремительно и непосредственно.

 

…Достоевский умер от спора с родными о деньгах /и Толстой от ссоры с женой/.

 

…Всего сильнее впечатляет небо, когда смотришь на него на воде, лежа на спине – плывешь в океане счастья и захлебываешься им…. Да, на небо надо смотреть из подземелий и с чердаков. …Меняют журавля – небо – на воробья – богатство! Они были бы абсолютно правы, только если бы не было неба, доступного всем и всегда.

 

…За такие «философии» меня либо задушат тайно, либо распнут явно.

 

…Эволюционисты слишком высокого мнения об обществе, а революционеры слишком высокого мнения о человеке.

 

Западный человек – это частность, мелочь! Их демократия, разноголосица естественна, потому что сторон-то много…

 

Думаю о матери, норовящей использовать меня в дачных делах чуть ли не в роли огородного пугала…

 

                                   __

 

Как сходятся крайности: жестокость варвара из народа и абстрактные представления о жизни комнатных вождей из умников. Первому легко убить и второй легко говорит «убей». Вот убили Христа и этого уже не исправишь. В России мне просто боязно жить – тут так опасно и грязно. Я всё же человек немецкого склада, верю в человеческое благоразумие.

 

По ТВ баскетбол в исполнении негров невероятной величины. Негры и белые должны играть в разных лигах, точно также как мужчины и женщины!

 

                                   __

 

Все религиозные проповеди ничто иное как обыкновенная реклама, мол, приходите в рай, это так просто, вот вам адрес. Как какое-нибудь шоу, рекомендуют себя как общество счастливых и святых. «Будут говорить вам: «здесь Христос» или: «там» – не верьте и не ходите».

 

Всем нам надо победить смерть во время своего жизненного поприща, а не «покоиться» в каком-то помойном отстойнике. Провалы всех моих «начал» – это не выдерживание этого упорного распятия. Мы всё время полулежим, полуслепые, вечно пребываем в эмбриональном, рассеянном и развлеченном состоянии.

 

…Трудно отрекаться от себя, привычного образа жизни и сделанных дел. Крест – это когда одну руку держит наше прошлое, а другая тянется в будущее.

 

…Они не раздвоены борьбой со злом, вполне ему покорны – этим экономят много сил и становятся игривы.

 

…Положение крайне двусмысленное: то ли мы учим, то ли «выносим на суд читателей».

 

«Старчество»: на Востоке все старики - моральные авторитеты.

 

Не в деревне мне надо жить, а, может, как раз в дачном месте, где нет «местных» и самое полное захолустье. /Прикупить бы соседские участки – как раз полузаброшены – вот и жизнь. /

 

                                   __

 

Уж очень мы все наезживаем своё хорошее…

 

«Братья Карамазовы» – банальности о теократическом государстве. Как же не понимать, что «церкви» всегда были мирскими, также как «государство» всегда было понятием религиозным.

 

…Всё очевидно и чего так прятаться – еще более моего робки и скрытны.

 

…Как некрасиво и нелепо он с Тургеневым обходится – прямо громоотвод какой-то из него для себя устроил.

 

…Против социализма ляпнул: «хотят небеса свести на землю» – но ведь написано: «да будет и на земле воля Твоя как на небе»! Другое дело, какого окраса эти «небеса» /которые у них уже всюду: от сигаретной пачки до небоскреба /видевший сигаретную пачку видел всё их небо//, другое дело, что у них не Христос, а государство и церковь - посредники между дающим и берущим: анонимен и дающий, и берущий, так что упраздняется весь моральный эффект; да и вся жизнь упраздняется /как, впрочем, и труд, которым дающий заработал свои деньги, и благодать, на которую берущий мог бы их потратить/. … По ассоциации вспомнил: «Два Рима было, третий – мы, а четвертого не бывать» – никто не хочет быть Иерусалимом, все хотят быть наследниками волчьих выкормышей.

 

…Природа – это ведь тоже небо, сошедшее на землю. Солнце – это вечное пришествие Бога…

 

…Чувство /Дмитрий/ чревато импульсивностью и преступлением, а разум /Иван/ - схемой и сумасшествием. Предпочтение отдано чувству: «нас спасет только сердце, нас уже не спас ум». Я-то считаю, что чувства могут быть не меньшими спекулянтами, чем рассуждения. Хотя, конечно, лучше хороший начаток /чувства в начале/, чем испорченное развитие. «Лучше с одним глазом…» /Но: «надлежит прийти соблазнам», «кто не берет креста, «узкие врата» и т. д. /. Много будет в Царствии Божием одноглазых! …«Всё плохое из сердца исходит» – т. е. от чувств; плохой разум – это следствие плохих чувств. …Т. е. с одними чувствами всегда будешь инвалидом, но никогда не погибнешь.

 

На мамины молитвы и уверения, что они «церковь Христова», отвечаю цитатами: «как сказал Иоанн: «сотворите достойный плод покаяния» и как сказал Христос: «не говорите, что отец ваш Авраам» - или Христос».

 

Пусть в словах ваших будет не больше упоения, чем в делах, которые будут, когда вы начнете жить по этим словам…

 

Нет благодати у Достоевского, мало еще милости, много еще жертвы. Где трудность, там и скрежет зубовный. …Злость – это безнадежный суррогат справедливости.

 

Слуга Григорий - Традиция, Смердяков – Масскультура. И падучая у Достоевского была от Смердякова!

 

                                   __

 

Где материал, а не белый, абстрактный лист, там надо работать с фактурой. …А богатый материал вообще ничего не требует?!

 

«Кто наклоняется кряхтя, у того здоровье будет не в порядке» – наблюдение на ходу.

 

Скандалы сознания: «вы что, скрываетесь? » /«мы из ЖЕКа»/; холодно, обостряя: «а ты что, пуп земли? »

 

«Мало ли что» /ты хочешь/ - с холодным презрением.

 

«Мало ли что» /может случиться/ - опасения перестраховщика.

 

«Плевать хотел! » – инфантильная ярость.

 

«Чего?! » – удивление как чувство тоже инфантильное.

 

«Чего-чего»…

 

«Так сказать» – «так сказать, элегантно выражаясь».

 

«Как сказать, как посмотреть» - тяжесть тонкостей.

 

«Ну еще бы» – отпор на попытки поставить под сомнение и самые очевидные вещи.

 

«Само собой» – самоуверенный понт. «Да здравствует пошлость, да получается у неё всё само собой! »

 

«Так и быть» – игра в короля.

 

«А ты думал» – «А ты что-то сбоишь и не тянешь».

 

«Что же делать» – приходилось претерпевать и еще всю жизнь будет приходиться.

 

«Надо думать» – то же, что и «а ты думал».

 

«Ну и что» – человек независимый слегка играет в поддавки.

 

«Кого волнует» – неофит мира жестоких правил игры.

 

«Ну и ну» – укоризна «му-му» – нет слов!

 

«Ну ты даешь» – лестное /подхалимское/ удивление.

 

«Ну ты даешь, друг» – холодно удивлен, не находит слов и не даже не хочет говорить.

 

«Нет, чтоб…» – непоправимое, вызывающее боль и скрежет зубовный. Презрение к дураку и простофиле.

 

«Ты что? » – испуган, нет слов. /«Ты кто? »! /

 

«Черт возьми! » – взял перец и поперчил. Театрал!

 

…Шел по улице и в разговоре двух встречных прохожих мелькнуло только «мало ли что».

 

«Уж как-нибудь» – «Уж как-нибудь само собой» – похваляются силушкой эклектики.

 

…Но сам-то я как зол. Тут действительно, до молитв надо дойти, чтоб, оставаясь в мире, сохраниться от его зла…

 

                                   __

 

По ТВ поп-музыканты: поздний Рим Петрония, пидеров и дегенератов.

 

Еще цари в Галифаксе. Как зловеще богатство. Всё тихо, но ведь уже все пистолеты с глушителями.

 

…Для меня Лютер мало чем отличается от Гитлера и прочих диктаторов, потому что схема та же: народу – национальное, а богатым –власть. Лютер сеял, Шопенгауэры и Ницше растили, а Гитлер снял урожай.

 

Немцы потому преуспели в промышленном прогрессе, что в основе всех промышленных изделий находится абстракция и чертеж.

 

…Легче всего мечтать о мировом переустройстве – «уж развернулись бы! И там будет видно! » – но труднее всего понять, что такое переустройство неразрывно связано с переустройством каждого отдельного человека. Т. е. человек заслуживает ту власть, которая есть и надо перемениться самому, чтобы настолько же переменился мир.

 

Пусть другие тешат себя, думая, что быть с Богом легко – обманы, обманы, обманы…

 

Неумеренно славят свою умеренность…

 

…Черномырдин сейчас на экране, вероятно, обманывает чеченцев – так, как мы это читали в книжках про обманы восставших крестьян господами.

 

Всё-таки, вопрос о собственности – это вопрос о жадности и плотоядности, а ненависть к богатым – это зависть к их богатству.

 

Более злые более способны разбогатеть античным богатством – и тем как следует наказать самих себя. /А транжиры правы! /

 

…В раю и аду Бог победил сатану, но на земле сатана распял Христа. Большинство людей распяло Его в себе.

 

…В этих псевдонаучных книжках всегда полно рассуждений о «течениях» и «влияниях», но никто не спасается целыми «течениями»! Если б истина могла «потечь», то стоял бы и какой-нибудь столб истины!

 

Обычай уснащения своих обращений к другому многочисленными высокими словами – типа «дорогой», «многоуважаемый» и т. д. – грех, вроде матерщины. Кашу-то маслом не испортишь, но испортишь масло кашей.

 

…Да, распяли Христа совсем неплохие люди, не хуже нынешних /собственно, и Он сказал: «прости им, не ведают, что творят». Их нет, они – какие-то зеркала, буквальное отражение…/.

 

Напирают на «буквальный смысл» – какой такой смысл у букв? Опять служат мертвым буквам, а не смыслам, различным в зависимости от вложенного духа. У каждого смысла есть свой умысел и умысел важнее смысла, а вот буква не имеет никакого смысла.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.