Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Четырнадцать 21 страница



 

Политика разделяет народы, а религии – цивилизации.

 

Оказывается, Эхнатон-монотеист жил почти в одно время с Моисеем-монотеистом. Блюстители традиций, как это водится, затоптали «ересь», но Моисей с народом вырвались от них и убежали. …Путь истории: из большого количества земного сырья /вот громы и молнии, вот огромные моря, вот огромные горы, вот плодородие... – всё это пахнет Богом/ люди слепили одного Бога; затем, познавая Бога, увидели, что Он трехгранен…. Хотя поклонение солнечному диску похоже на поклонение золотой монете. Монотеизм денег! Все вещи – языческие боги! – подчиняются этому божеству.

 

Пока еще времена рабства, пока наши времена мировых войн еще не кажутся достаточно средневековыми, но дайте время!

 

…Кочевники – это естественный источник появления новых народов. …Большевики – это варвары нового типа, но длилась их «номадическая» империя тоже только три поколения, пока были стимулы и идеи и пока они еще не превратились в расслабленных трутней. И кочевники оказываются хорошими «пастухами» народов, ими завоеванных, если удается превратить их в животных.

 

«Кто был ничем, тот станет всем» – это же девиз христианства: «последние будут первыми».

 

По сути, захватническое государство – это больное государство, оно не способно своими силами обрести равновесие и быть самодостаточным.

 

Если синтезируешь свою силу со своей слабостью, то не сможешь захватывать, но сможешь трудиться.

 

Революционный дух может вселиться и в народ, и в царя.

 

…Венеция - посредник в работорговле между мамлюками и кипчаками – как это характерно. …Вообще, Венеция мрачна, чувствуется, что в этих склепах жили люди, продавшие свои души дьяволу.

 

                                   __

 

Я понял, но чтобы понять то, что я понял, меня тоже надо понять! Кто сама истина, тот живым берется на небо.

 

Вру много, несет и заносит, и прилагаю почти нечеловеческие усилия, чтобы врать поменьше. А то ведь «и всему миру не разобраться в написанном»! Вообще, пишешь в состоянии почти бессознательном. Это как сон: вроде видел, а открываешь глаза и уже не помнишь ничего.

 

                                   __

 

Проверяю других колоссов на предмет глиняности их ног, являясь им же со своим ревматизмом и экстенсивным развитием. Истинной любви – с каплю, сил – с мышку, а роль выбрал – подражателя Христа и льва рыкающего.

 

Обычный человек обычно умирает, а раздвоенный или кончает самоубийством или его убивают, чтобы он понапрасну не занимал двойное место…

 

«Творчество масс» – это кардинальный христианский лозунг /как и многое другое в коммунизме/.

 

Наизобретав столько палок о двух концах, нельзя жить одним пузом – физическим или духовным.

 

Глядя на плоды рук своих: «это моя рука и, чувствую, она по-другому не возьмет, она именно так должна была всё изложить».

 

…Постепенно эволюция замедлится и то, на чем я остановлюсь, и будет называться «итогом». И дай Бог, чтобы стоя там, мне захотелось повторяться!

 

                                   __

 

…Есть язычники, есть христиане и есть цивилизация – снова язычество, но уже на автомобиле, а не на коне /а конь-то лучше/.

 

«Богослужение» – в этом слове скрыто не только «служение Богу», но и «божественное, великолепное служение» – т. е. гордыня ветхозаветная.

 

Выхолощенное приходится украшать, иначе оно несъедобно…

 

Жизнь – это воссоединение мысли и действия /в итоге, мы в ней полунемы и полудейственны/.

 

                                   __

 

В каждом своя чернота - разной величины /фактор значимый/ и формы /фактор развлекающий /впрочем, значимый для опознания! // - и не надо бояться ее, контролируя эти черные тени так, как матадор контролирует рога у быка.

 

Чтобы достичь взаимопонимания с другим человеком, надо «пуд соли съесть» - другого пути нет /а много пудов соли за жизнь не съешь – поэтому ограничен круг ближних/. Но можно ослепить человека духовной идеей и делом – тогда душа человека будет как бы загипнотизирована. Хотя возврат к себе всё равно неизбежен – и тогда: «все вы соблазнитесь обо Мне в эту ночь».

 

Полезно себя со стороны увидеть: неприятный-пренеприятный. И чего было кичиться своей готовностью быть практичным?

 

Когда пугаюсь злого человека, то из малодушия часто притворяюсь, будто мне очень больно – чтобы смягчить злобу, задобрить, дать злому радость «злорадства».

 

А когда слушаешь пение, подпевать начинаешь так же инстинктивно, как кошка начинает урчать, когда ее гладишь.

 

Папа: «хорошего помаленьку» – «У имеющего мало отнимется и то, что имеет».

 

                                   __

 

…Т. е. в искусстве карьеру делают точно также, ведь там такие же «общественные институты» - конторы-казармы – только больше шарлатанства, цирка и гипноза и больше самих честолюбцев – их искусство манит, как мух мед.

 

                                   __

 

Конечно, теории и искусствоведческие вкусы Рахманова – это не Бог весть что, а идея сюжета /как и идея рифмы у поэтов/, как ей и полагается, помогая интересу, не устает играть свои злые шутки, потому что искусство превращается в искусственность, и в чем-то он отдал долг банальности – слишком бездарным было время, в которое он жил – но в целом это было необыкновенное чтение и я преисполнен благодарности.

 

                              __

 

2-ой Комментарий к БГ                        окт 94г.

 

Альбом " Равноденствие»

 

1. Наблюдатель 2. Великий дворник З. Иван-чай 4. Партизаны полной луны 5. Лебединая сталь 6. Аделаида 7. 3олото на голубом 8. Дерево 9. Очарованный тобой

 

1, 2 - программные песни о " нашем» пути  

4, 5 – о себе и о своем-" нашем" пути

3, 6, 7, 8, 9 - о любви и своем пути.

 

    Вступление, напоминающее послания апостола Павла: " Тем, кто держит камни для долгого дня, братьям винограда и сестрам огня, привет. О том, что есть во мне, но радостно не только для меня; я вижу признаки великой весны: серебряное пламя в ночном небе» /4/ Но прямо он редко проповедует - и скромен и " не хочет рисковать камуфляжем". …О том, что радостно и больно. О том, что радостно и интересно - раз пускают по билетам, а не по радостным лицам. Братья винограда живут где-то южнее, с камнями братья-каменщики - масоны! И трудно сестрам в наших, по крайней мере, краях быть из породы " огонь-девка" - ведь они " дети воды и земли» /9/. Шлет послание, будучи листвой в облаках" /8/: " но вот лист пролетел мимо лица". Весь контакт; лови этот лист, если сможешь. Послание с небес, с облачных высот. Днем на этом небе всё время тучи - Петербургский климат - так что " золото на голубом" - под которым произрастают " зеленые деревья" непартизанской жизни - лишь в мечтах рисуется: до него ехать и ехать на корабле /" с горки на горку" волн/, а корабль, словно ковчег, надо строить и строить. …Листва хоть и в облаках, а зависит от ствола, т. е. от дерева любви, поэтому и " дрожу как осиновый лист". …А характерно для него это смешное несоответствие между самолетом голоса и музыки и всего лишь стрелой текста.

 

 Жизнь на отчетливом севере делает определенной мечту о юге. Собственно, весь тот период и был для него летом.

 

Петербург – это «вечные сумерки", это вечный " серебряный век", вечные " бесы", которых победить - и описать – можно, только имея силу Достоевского. И невесело быть красным огнем и кровью на его сером фоне. Но на юге ты только " наблюдатель", посторонний и холоден песок и снова приходится разводить костер. На юге не " золотой век", а другая разновидность " серебряного" - например, какой-нибудь испанский сюр. Нет весомого труда и поэтому дерево прозрачно, камень легок, мед не мажет руки. Тут и пепел чист, как лед. Но приходится оберегать себя, ограничиваться деловыми отношениями: " не приближайся - испачкаешь прозрачность».

 

Пока этот полет стрелы только случай вдохновения, но это может стать домом /самолетом, метро! /»

 

" Охота, летящая вслед" - " охота на волков" /Высоцкий/. Повстречались и разминулись: если БГ грешит чрезмерным оптимизмом, то Высоцкий волком воет.

 

" Ты слышишь меня, когда я касаюсь тебя, ты слышишь мой взгляд, но скажи мне хоть одно настоящее слово - я не слышу тебя: быть может, это только отражение моих ясных звезд в твоей темной воде". По сути, он нем как рыба /" какая рыба в океане плавает быстрее всех" - та, что как стрела, но не умеет говорить/.

 

 Поехал на Тибет, потому что эту часть Востока показывают редко и она загадочна, а не прозрачна, как та.

 

Удивительно, как проваливаешься в его тексты; вот кажется, что всё понятно, а на следующий день тихо ужасаешься своей беспочвенности. Чтобы понять, надо сравняться, а так как люди различны, то чтобы сравняться в чужой для тебя точке, надо быть большим в целом - а мне трудно подтягиваться на этом турнике. Рыбы в аквариуме, люди во сне недаром немеют, не помнят. …Зверь естественно немой, но неестественно серебряный. Позавидуешь этой зрелищности /и поучишься! /.

 

  Вчетвером у костра на сцене, а в зрительном зале, " за холмом" только отблеск этого костра. Эта весна " ненадежна как цвет наших глаз". …Ночные партизаны едут в тех же местах, где ездил Воланд со свитой, где скачет бедный Всадник, где гуляет Аполлон. Петербург - это город ночных подполий и ночных улиц; подполья полны людьми, улицы пусты, но ведут к " полной луне" аквариума концертного зала. И если ты и бодрствуешь ночью, всё равно это сон. …Его поведение удивительно близко передается трактовкой " пир во время чумы", только пирует он не от цинизма и отчаяния, а от наивности и оптимизма, считает пир не способом лучшей гибели, а способом лучшего спасения /причем не считает за грех камуфлироваться под обычных " прожигателей" /сам он не прожигатель, а поджигатель жизни! //: " клин клином вышибают". В этом, конечно, есть острота ощущений, как от выживания в экстремальной ситуации, в одиночку среди волков /я уж не говорю об остроте ощущений от контакта со столь огромным миром - ведь до каждого доходит твой голос/. Общественная зона – это, конечно, зона наибольшей зачумленности, и можно было бы жить скромнее /тоже не без противогаза/ или вовсе лечь на дно, где всегда сохраняется свежий воздух, но ведь  только в общественной зоне размещены все проповеднические, модозаконодательные рупоры и кафедры, все сцены. Поэтому получается парадокс: он шлет привет, призыв, совет тем, кому приходится легче, чем ему самому. Находясь в промежуточном положении /которое всегда нереально, как сон/ между народом и обществом умников, пастырей /" интеллигентов" / /" между двух рек", между двух берегов реальности в реке творческих иллюзий/, он постоянно думает об открытии " дверей" и на тот берег и на другой /а значит и об уходе от творчества/... У него есть две простые, явные возможности: прямая борьба с " чумой" и превращение своего костра из передвижного экспоната в стационарный приют /и две фантастические, тайные возможности: нахождение того царя, которому он объяснит всё и встреча того священника, который ему объяснит всё/.

 

Кстати, в русском фольклоре тоже богатые традиции яркой живописи по черному фону/.

 

 " Богоматерь" заслонила Христа, семья увела учителя от учеников. Женщина спасает только одного, а соблазняет всех остальных. Орла на полет вдохновила курица - чтобы снова вдохновиться, надо возвращаться на насест /... В монастыре не только аскеза, но и Эпикур; радости прозрачной плоти, материализовавшегося духа и большой души - большой аквариум, из которого всем хватит напиться, но никто не утолит жажду; аквариум, оберегаемый как великий драгоценный камень. …Уход к Адаму, в рай радостей плоти, слияние с природой и превращение в животное - а животные чисты, прекрасны, безгрешны и безответственны - беспечальность неразличения добра и зла; уход из Петербургского темного средневековья. Варварство, которым кончает Запад со своим «массовым» «потребительским" искусством, встречается с первобытными основами жизни Востока с его языческими доисторическими учениями - круг " прогресса" замкнулся. Умникам заповедан рай /и ад/ полного знания. Разнятся и животные и духи. Великое видение заката достается очень усталым, израсходованным людям - поэтому они уклоняются от выбора, а не потому, что время его перестало требовать. Не удивительно, что ему, как и всему миру " прогресса", приходиться при таком поклонении красоте и величию, знаться с " орликами" и с " минус 30". …Уж на что Христос велик, а раз книг не публиковал, в клубах не состоял, то сильно сомневались в Его существовании… Итак, БГ не решает моральных вопросов /из них не сделаешь зоопарка, а без зрелища не сваришь суп/, он только живописует-поет общее для всех будущее и свой личный нынешний монастырь. Любовь для него – это, с одной стороны, абстрактный метод, а с другой эротика; так и во всем у него в паре абстрактные схемы и животное начало /а вместо души искусство/… - но такой и должна быть гармония троицы духа, души и тела /в условиях приключившейся чумы/. Борьбе с чумой он предпочел хранение гармонии.

 

Соединить бы рай БГ /макет/ с крестным входом в него Достоевского. Трудно изжить нелепую веру в возможность попадания в рай, в детство мимо креста - ведь один раз мы его уже получали бесплатно! БГ же близок к западнической /и коммунистической/ философии о том, что " устрой рай на земле и все люди будут хорошими, улыбчивыми". Поэтично и философично, но нелепо предложение превратиться в ангелов, чтоб птицами перелетать через бездну. Я верю в жизнь и человечий облик; в то, что, начав от духа Достоевского и Толстого, можно дойти до духа Евангелия, до апостолов и пророков, до подражания Самому Христу - и удостоиться смерти, ведущей к воскресению в ангельского чине.

 

 " Мы будем только петь, но мы откроем дверь" - " Мы будем петь, но мы только откроем дверь" - только на это способно слово, искусство.  

 

 " Мы одни в этом доме, хотя в окно стучит " друг" северный ветер, а в дверь стучат " друзья" волки и вороны". Коса смерти, печали, зла нашла на камень любви, похожей на сон, коса ветра, тумана и снега нашла на камень дома. Но и наоборот, коса любовных песен наткнулась на камень.

 

Гордость зверя попавшего на сцену, украшающего жилище человека.

 

 Кто хочет делать вещи, т. е. нечто определенное /и узаконенное/ по формам и назначению, и умеренное по весу, тот и сам должен ограничить и умерить себя.

 

Эти полеты свободы порождают аквариумное рабство.

 

Признание, что " беззащитен и смят". Это только предохранитель, но он работает: сгорает, защищая систему души от перегрузок.

 

Дерево любви заслонило и небо и землю - ведь дерево само как земля /ствол и ветви/ и небо /листва/ - как малая /предельно крупная/ модель жизни, мира. Зимой уходит небо, летом скрывается земля, ежегодны обновления… Но без больших, небесных неба и земли, коих оно является лишь земным подобием, дерево становится аквариумным японским карликом /но этот карлик есть неслыханное чудо - нам бы еще игрушечно маленьких живых львов и слонов, живые маленькие реки и моря вот здесь, на письменном столе наших творчеств и художеств! / Отсюда фразы типа " у нас есть всё, что есть, но разве я могу" …Земля и небо беспредметны - опредмечено, населено только место их соединения /любви! / - и потому лежат вне человеческих поприщ.

 

" Мы в надежных руках" - эти руки не только хранят, но и держат: распятие на древе! /Распятие - это ведь очень красиво! / Крест /вознесенность на эстраду! / - как убежище от грязи мира! /впрочем, жизнь каждого полна трагических нелепостей/ …На кресте распят и тот, кто борется и не побеждает и тот, кто не борется, но и не смиряется.

 

…Борьбу нашу извратят революционера, смирение - мещане. ... «Я распят, но при мне моя Мария, которая слышит мой взгляд и рядом мои волки и вороны, которые подают вино и уксус и не станут затягивать мое умирание». ... " Моя кровь в этом стволе, мой ветер в этих ветвях». …Косные, те, что от земли, и просветленные, те, что от неба, велики, но немы, они не знают самих себя - а творцы малы, как мало дерево в мире и поэтому они крепко держатся за нить традиции, тем более, что она позволяет создать мир лилипутов /" персонажей" /, т. е. стать Гулливером...

 

…Кто знает, что человечество находится в аду, пока сам он в раю детства…

 

…В рай " мимо объяснений причин" - но куда деть сами причины? А если не будет причин, то не будет и нас, будут другие, у кого будут причины. Рай - это состояние справившихся с задачей жизни. Уже закончил, но еще не справился…

 

 Великий соблазн фразы " вы - боги" - надо быть христианином, чтобы не преткнуться здесь /ведь и смирение бывает " паче гордости»/. Сие невозможно человеку, этому верблюду, горбатому гордыней, строителю Вавилонских башен.

 

Преодоление страданий и смерти по методу рыб - ведь рыба не умирает, а " засыпает". Рыбы и птицы бодрствуют во сне -иначе бы падали вниз - и как бы спят наяву, настолько автоматичны их движения.

 

 " Будьте как птицы" - и весь мир одет в попугайные цвета.

 

Альбом " Радио Африка"

 

Звонкая молодость… Очень четко просматривается эволюция от юного огня через классичность взрослости /через " Равноденствие»/ к светлому пеплу старости. " Я хотел пешком - классично - да видно мне не успеть" - в юности тоже летел, не цепенел " лебединой сталью" /но лучшие песни - в которых и огонь и пепел – такие, как " Сестра", " Рождественская песня», " Комната, лишенная зеркал", " Поколение дворников" - это все-таки средний период/

 

 

" Музыка серебряных спиц»

 

 Музыка-калейдоскоп серебряных спиц-песен.

 

 " Доверься мне в главном и не верь, что славно, что кто-то пошел за вином». " Я знаю тропинку к глотку" /" дорогу к храму" - иконостасу, Сергию и т. п. - наверное, сказал бы он сейчас, уйдя от " звериной" молодости и знания " электричества /и прочих самолетов/ в лицо/ …Тропинку в лесу не найти по глазам /ну нет, это уж врешь: тропинка - это либо крик в лесу, либо глаза в чистом поле/ …Луна - это только такой мертвый ночник, повешенный /солнцем/ в спальне – ну, например, чтоб можно было до туалета добраться. Царица без царства и без силы.

 

 

   " Капитан Африка"

 

Зовет предельный юг /до которого самому, видимо, не добраться/.

 

 Это особое знание электричества неудивительно в темном Петербурге.

 

Среди леса тысяч слов не все впустую - в этот миг он сам не верил в свою " тропинку"!

 

Игры в солдатики любви - от них тоже стелется гарь. " Заря" – то ли " новое время", то ли атомный гриб. " Чу, я вижу зарю", " чу, я чую гарь". Кража огня у слепых богов Запада - рок - и Востока - Будда и т. д. " Мы умеем сгорать, распростирая руки для объятий, только когда спирт в ладонях". Есть на что посмотреть тем, " кто смеется среди ветвей" /кстати, именно как популяризатор русской тематики он мог бы иметь успех и на Западе и на Востоке - своего у них хватает, высокого они не понимают/. Христос - это тоже прозрачный цыган в белом /голубом/ " растафари" в поисках тепла, но нет ни зверя /" новая тварь" /, ни серебра /" отдавайте кесарево кесарю" /... Серебряный зверь луны и электричества в поисках тепла солнца - но это поиск собственной смерти.

 

 

    " Песни вычерпывающих людей"

 

 Вычерпывает мир /и самого себя/: " я возьму свое там, где я увижу свое".

 

 Если ты юн, то ты - яростный противник света, а если ты стар, то с удовольствием повествуешь о банкете нижегородских нуворишей. /Он собирает плюсы, а я минусы! /

 

 Причин стать одним из больших всегда много…

 

«От больших идей только шум в голове /плохая музыка! /, не лучше ли мурлыкать, лежа на пляже» /наверное, решил, что одно другого стоит/.

 

" Приятно быть женой большого лесоруба, но лучше быть меньшим мужем директорши рок-клуба".

 

 

" Змея"

 

 " У каждой женщины должна быть змея, а у каждого мужчины должен быть серебряный зверь".  

 

 

" Вана Хойя"

 

 " Вана хойя" - привет с Востока - и " скипси драг" - привет с Запада. Очень жарко и ядовито, но в коллективе и на празднике ничего не страшно.

 

 

" Рок-н-ролл мертв"

 

 " Я помню, была вода, но я не помню, где тропа».

 

Жизни с искру, но рок-н-ролл это такая адская машина, такой бензин, что сбывается девиз " из искры возгорится пламя".

 

" Отныне время будет течь по прямой, ибо я буду стрелой".

 

" Шаг вверх" - ко Христу, и шаг вбок /и влево и вправо/ - к Западу и Востоку.

 

 " Мертв! " - какая живая эскапада!

 

 

" Возьми меня к реке"

 

 " Выше, чем птицы, стальней, чем птицы" - отгадай!

 

И самому странно и непонятно, и сошелся только на том, что, наверное, " в этом что-то есть"?!

 

 Ночь, в которой не знают о плохом… - если присмотреться, то окажется, что он не меньший пессимист, чем тот же Высоцкий.

 

 " Если бы я был плотник, то построил бы корабль, если бы я был художник, то нарисовал бы картину, если бы я был архитектором и дизайнером, то выстроил бы дом". Когда есть деньги, можно купить и дом, и корабль, и картины.

 

" Мы пойдем по облакам, касаясь деревьев» - в том-то и дело, что это разные уровни.  

 

" Камень в ладони" - это кастет! /это голыш для аквариума/

 

Пляж с птицами, кухня с драгоценными камнями...

 

" Положите рыбу в воду, птицу в небо, зверя в лес».

 

Песня - как светлая комната с новыми дверями в рай, как прихожая.

 

Странно петь ночью и стараясь сбить со следа.

 

 

" Время Луны»

 

Без правил есть только шанс, с избытком правил тоже есть только шанс - трудно и богатому и нищему. Луна - как шанс выжить в ночи.

 

 " Знаю радости новизны, уюта, радости книгочея».

 

" Новых" фильмов уж наверное видел не " несколько". Он из дома и из института не в умники, а в народ ушел /хиппи как вариант начавшегося в прошлом веке " хождения в народ"! / Но вернется к интеллигентам.  

 

Песни про луну - это довольно пошло, но он-то не читал тех книг! Шаг вперед, шаг назад - и попадание в тот же фильм.

 

 

  " Мальчик Евграф"

 

 " Несгораемый шкаф» - " песни не горят".  

 

Про джентльменство-пижонство, без которого скучно и пусто.

 

" Очень важно не играть в домино, не смотреть телевизор и не читать газет".

 

" Не любил писать стихи, предпочитая вино песен".     

 

 

" Еще один упавший вниз"

 

Лом синтезатора в сантиментах хрустальных пространств - " это ново". В хрустале ночь как день, а день как рай.

 

Нет такой точки на пути наверх, с которой бы мы не падали.

 

Мир грез не как вершина, а как падение в пошлость, в Голливуд.  

 

От лома быта он далек, конечно - так сложилась жизнь, что было кому заботиться и не было проблем с деньгами.

 

 

Просмотрел еще раз все фото в сборнике №14: поразило разнообразие обликов одного и того же лица. В основе это лицо красивого бычка, живчика, битюга /стр. 63, 176, 197, 238/, ведущего жизнь рокера, среди дымной богемы /стр. 107, 156, 177, 293, 377/скорбь/, 389/тяжелый случай//, исполняющего роли романтика /стр. 36, 121, 149, 203, 364, 383/ и аристократа /это уже роль не светлая /хотя и плоская/, а темная /зато глубокая, как бездна/ /стр. 77, 113, 137, 156, 230. / Случается прямой маскарад /стр. 48, 78, 300/под еврея?! //, несколько раз мелькнул облик частного человека /стр. 169. 1, 205/… Главенствует то, что почти везде он в работе /а где отдыхает, там осматривает Путь/. От нее обилие грубоватых, жестких, трезво нахлобученных обликов /впрочем, и на отдыхе больше хмурости и недовольства - сравни стр169. 2 и 230/. Еще заметно - как антипод " бычку" - хиппообразное дегенератство /стр. 53, 48, 284, 285, 343, 384/… " Бычок" тянется к романтике простых радостей плоти, " дегенерат" готов заключить союз с дьяволом и стать всемогущим аристократом. …И еще: много игры, но мало иронии - и от этого всё время " несколько нервно".

 

 

                                   __

 

Как люди, в чем-то они могут быть и неплохи, но их идеология и жизненная философия - это та или иная разновидность мещанства, т. е. душегубства. Не всегда удается быть кротким /это не удавалось ни Христу, ни Павлу, ни Петру/.

 

…Легко будет только в одиночестве стоять на вершине. На ней дуют пронизывающие ветра вечности…

 

                                   __

 

В немецком языке «доброта» и «качество» – одно слово /в русском тоже есть слово «добротность»/. Вся доброта ушла в качество товаров. Потому некачественно живу, что зло разрушает меня. Вокруг собаки лают и моя собака не может удержаться, не тявкнуть. Для приветствий все протягивают холодные руки и ледяные глаза и я, неловко и с усмешкой, сую им нечто подобное.

 

Также: «bildend» означает и «образовательный», и «изобразительный» – это перекликается с тем, что я думал об образовании и обучении с помощью изображений и моделей.

 

Умозрительность – это трудный и горький хлеб взрослых, не сушите, не душите ею детей! Всё, что может быть изображено, должно быть изображено. Т. е. текст в учебниках должен быть только комментарием к рисункам.

 

Писание познания - для меня это школа жизни и университет мудрости, а искусства /в том числе и словесное/ - это, с одной стороны, земное ремесло, а с другой, небесный рай /тоже и физический труд/.

 

                                   __

 

Всякий, кто может служить в армии по сути своей солдафон.

 

О религиозных ритуалах: трудно человеку найти форму необычного, возвышенного поведения – а они всё-таки чувствуют, что Бог требует его от них. Кто-то поручает ритуалы священнику, кто-то сам делает их иногда, а у монахов вся жизнь становится ритуальной…

 

Борьба Иакова с Богом и его хромота…. И Петр, и Павел боролись с Богом, вели с Ним диалог. Богоборчество неотделимо от Богоизбранничества. Конечно, такая борьба – это грех и хромота, но в том и парадокс, что только грешник – через постижение и покаяние – может спастись. У кого не было горького опыта, не будет и сладкого. Поэтому-то Христос пришел к грешникам, т. е. к богоборцам. Жизнь нельзя сохранить. Сначала жизнь бурлила и Бог дал устав, чтобы не произошел «атомный взрыв», но в конце устав поглотил саму жизнь, худые коровы пожрали добрых. /Нет, Он их создал не коровами жизни, а пастухами, но потом пастухи зарезали коров, а жить-то дальше надо, а из самих пастухов плохие коровы! /не режьте мясо жизни, довольствуйтесь её молоком и медом! //

 

                                   __

 

Вспомнилось произведение соцреализма: девушка-киргизка, держа книгу в согнутой в локте руке, устремляется вдаль с вдохновенным лицом. Хорошо бы на улицах видеть людей с книгами в руках, а не в авоськах и портфелях, и вот так вдохновенных ими! Хорошо бы иметь такие книги…

 

…Несъедобное писание ученого немца – это, конечно, только макет. Не им киргизка увлечена, а далью, светлым будущим, которое рисует сама, которое видится само.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.