Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Четырнадцать 4 страница



 

Жалость унижает человека, если только человек горд. " Будьте как   дети и жалейте друг друга как детей". Кто сказал, что став взрослыми, мы перестали быть детьми - ведь старость показывает, что это совсем не так.

 

" Исцели Себя Самого" - Он всё-таки   болен был?! То, что Они не мог сделать там чуда - это проявление какой-то духовной болезни.

 

24ст. ... Нигде не ждут появления необычного у себя и все подозревают   необычное у других. Никто не верит в возможность рождения пророка   в отечестве собственной души.

 

25-27ст   Христос - как антипатриот. Принцип тот же, что и в " кто исполняет слово Мое - тот мне и брат, и сестра, и матерь". Т. е. во всем  подход не но формальным признакам, а по существу дела. /... Потому и был голод, что даже вдовы - т. е. люди наиболее несчастные и склонные к смирению - в Израиле были поголовно нехороши! /

 

Т. е. Христос говорит, что и никогда Бог не был " националистом".

 

        ''Ни один прокаженный в Израиле не был исцелен Елисеем?!

 

 29ст. Изгнание Христа из города перекликается с изгнанием торгующих из храма...

 

 А сколько было талантов, которые не имели явно чудодейственной силы " ускользать", " проходить сквозь" разъяренную толпу и были уничтожены, так и не перейдя пределов своего малого отечества.

 

И с этого случая Христос знал, что должно произойти в Иерусалиме.

 

Назарет - город на горе... Эта вершина, конечно, была Христу   знакома. Может на ней сатана Его искушал, обещая в том числе покорение и родственников?! Это было бы логично: храм в Иерусалиме, а гора в Назарете; пустыня же между, на пути. И именно вначале посещают  тщеславные мысли насчет обладания всеми царствами и именно на пути  стоит задача обращения каменных людей в хлебы и именно в конце, в Иерусалиме можно было громогласным чудом явить себя царем, которого все ждали.

 

... Христос чудеса творил только от избытка милосердия /" умилосердившись" /.

 

31-37ст. Учил только по субботам и только в синагоге, потому что в другие  дни люди заняты работой и в других местах не разговаривают о духовном.

 

38-39ст.   Теща под руку попалась /подсунули! /. Это чудо   напоминает приказ явиться скатерти самобранке. Такие мотивы  - потому что надо кому-то служить – кажется, больше нигде не фигурируют.        И беса Христос изгонял не для наглядности /для наглядности  - сухорукого, но и то была не наглядность чуда, а наглядность доброго дела в субботу/.

 

 40-41ст.    Фантастическая картина исцелений в сумерках. Фигуры скользили  поодиночке к неслыханному врачу, приехавшему к ним на один вечер.        

 

Этот вечер, ввиду обилия народа и чудес, мог бы быть горячечным  для Христа, но Он запретил горячке и всё было спокойно, не нарушая  вечерней тишины.  

 

      Кто способен выгонять бесов, тот как Христос; дал ученикам такую силу - дал свою силу, сделал их подобными Себе, " друзьями, а не рабами".

 

           Бес - злобно-крикливый человечек, /какое зло можно сделать криком? - заложить, обвинить, попытаться испугать и отогнать/.

 

       Исцелял кого словами, кого руками, кого слюной, кучно и поодиночке, враз и в несколько приемов - разнообразие как в каком-нибудь перечне, где важно, чтобы были учтены все случаи и типы.

 

 42-44ст. Ушел от оценивших Его так же, как и от хотевших убить. Вообще всюду прослеживается нежелание пускать корни, закреплять «начатое дело» и «влияние». С кем не может расстаться, того берет с Собой. Такова же и Его проповедь, таковы же и Его пророчества о будущем, таков сам жанр притч, им использованный...        " Пустынные места и горы /и храм, но он занят чужими/ - вот места, где я чувствую Себя хорошо. Вырос в горах, принял служение в пустыне, а завершил его в городе храма /который Он попытался напоследок в отчаянии очистить.

 

Это и есть принцип 7-го дня /или, если по-русски, грубо - принцип перекура/.

 

Христос - это Человек, устроивший в Себе Царствие Божие. Бог во всех есть, но в одних Он - бродяжка распинаемый /«Ну и слюнтяй же я, что из-за этой своей сентиментальности такой барыш упустил" - к примеру/, в других - чучело ряженое /" Сегодня воскресение - пришла пора свое чучело в порядок привести" /, в третьих - живой, но рядом с живым бесом, в четвертых  побеждает, но каждый раз это пиррова победа..., в пятых " царствует,   но не правит»…

 

     Одни принуждают Христа уйти, другие - прийти, но Он не подчиняется принуждениям, не боязлив к угрозам, не снисходителен к уговорам.

 

        Дополнения по другому переводу.

 

 Зст. " Если Ты Сын Бога, то Ты вытерпишь этот голод, сможешь прожить словом Божиим, а если нет, то обратишь камень в хлеб". Ведь это было всё равно, что видеть перед собой хлебы и всё же не есть их! " Я так хочу помочь вам, но вы должны помочь себе сами, поэтому Я совершаю подвиг удержания от нарушения вашей свободной воли".

 

5ст. Царства мира так похожи друг на друга, что достаточно показать одно, как считай, что увидел все.

 

13ст. " Исчерпав все искушения" - если для Христа сатана нашел 3искушения, то для обычного человека находит 33.

 

 18ст. Это в Исаию вошел Христос. ... Когда человек страстный, еще и добр, милостив, то и получается тот состав, что у Христа или Исайи, когда он писал эти слова. Страстному быть добрым так же трудно, как трудно сказать буре " умолкни, перестань" с тем, чтобы буря послушалась.

 

Лука 5гл

 

11ст. У Луки много данных о начале - т. е. он производил специальные изыскания.    

 

Перепутанность, разноголосица в Евангелиях естественны: ведь то было бурное время, а никто из евангелистов, если даже был очевидцем событий, не вел летописи или дневника. Хронология в таких случаях страдает в первую очередь. Это как когда трое соберутся и начнут вспоминать обо всем, что было - и один одно вспомнит, другой другое, третьему покажется, что что-то происходило в обратном порядке, а о чем-то он и не знает вовсе, потому что при том отсутствовал и т. д. Если только всех их сложить, то можно получить подробное целое.     

 

Т. е. рыбаки слышали духовную проповедь и видели невероятное чудо - ведь они знали свое дело и свое озеро - так что откликнулись на призыв " Следуй за Мной! " они по вполне реальным основаниям. ... Но в конечном счете так оно и было: Христос сказал " следуй за Мной" и они последовали. В Евангелиях в очень многих местах - конспект, обрисовка всего несколькими штрихами, набросок. Далеко еще было до Достоевского…

 

Стоя в лодке Христос говорил народу, но Сам думал и о рыбаках, которые были за спиной вместе с Ним в лодке. И Он, наверное, чувствовал их усталость и уныние, и даже злость - но и интерес  к Его словам, которые успокаивали им нервы. И кончив проповедь, будучи в хорошем настроении, Он решил утешить их, как утешают детей: " Что, не получается? Давайте, Я вам покажу, как это делается"   - и уже серьезно: " Плывите на глубину". ... Как всегда Петру трудно было не прекословить, но уважил как проповедника и как незнакомца. Да и перспектива проверить слово делом заинтересовала. Да и просто рыбак он был  ретивый! ... Вот если бы каждый крестьянин видел такое чудо. Ведь труднее было не последовать, чем последовать - а там добавились новые   чудеса и проповеди и прижилось деревце на новой почве, хотя чуть и  не погибло во время бури и потери садовника... Т. е. без чуда не могло бы закрепиться христианство. Новое слово - всегда только провозглашение, обозначение, оно еще кажется загадочным.   Поэтому так часты упоминания, что даже апостолы Его не понимали.

 

6ст.   Не после этого ли лова " починивал сети Иаков с отцом своим  Зеведеем"?!

 

      " Вымывали сети, " починивали сети" - вечно-то не при рыбе Христос их застает!

 

... Проповедь на озере или проповедь на горе - насколько это лучше кафедры - ящика лакированного. Христос искал возвышения и отделения и насколько художественно /и остроумно! / то, что Он находил.

 

…Делили две духовные рыбки, удержанные апостолами на всех /народу, правда, и того было довольно/.

 

Представьте какой был бы эффект, если бы Христос отошел от берега не на лодке, а своими ногами! Но он вошел к ученикам и выбрал чудо возможно более тайное. " Никто не ставит свечу под кровать" - но Сам Христос - это и есть свеча под кроватью. Т. е.: " возьмите мою свечу - она у каждого под кроватью - и светите ею всем в доме".

 

    И дьявол научился в наше время глубины природные и духовные вычерпывать... Атомная энергия - это тоже такой невероятный улов. Или какой-нибудь траулер оборудованный. Чудеса Христа меркнут, если брать их " в натуральном выражении" перед чудесами современной техники, что и говорить. Но чудеса техники противны природе человеческой и сопровождаются чудовищными ущербами. …Первая реакция на улов была: схватить. Наполнил свою лодку, позвал Зеведеевых и только когда стали тонуть, осознали происшедшее. Так и сейчас люди радуются чрезвычайному улову - еще не поняли, что они тонут. Чрезмерное так же плохо, как и недостаток…Ведь губит и слава и хула, крепость человека очень мала и он самой своей природой предрасположен к тому, чтобы выживать в укрытии /" побеждали" природу только для того, чтобы обеспечить себя такими укрытиями/.   

 

…" Достиг я в своем деле высот индивидуальности, значит стал человеком способным работать для людей. Причем, ловец - ловцом, а столяр - столяром: из кусков необработанных человеческий души можно сделать нечто похожее на прекрасную мебель /конечно, без зарплаты и без отрыва от своей материальной работы.

 

Т. е. христианство идеалистично в том, что призывает возлюбить душу свою и ближних, но оно реалистично в том, что предлагает воздействовать на нее через достижение здоровья тела и духа… Нет, любовь, конечно, тоже воздействует, но когда рассматриваются системы с обратной связью, всегда надо воздействовать с двух сторон, а то это будет бег по кругу.

 

…В нашу эру Христос не являлся, но он беспрестанно присутствует среди наших слов и дел.

 

" Коснулся" - очень христианское слово /и жест/.

 

…Эллинизм - это женское начало; само по себе оно бесплодно и не случайно теперь, когда оно решительно возобладало на Западе там перестало расти население.

 

... Прочие народы знакомятся с эллинизмом сейчас, а отсюда и бурный рост - напоминающий 1-ые века нашей эры - христианства в тех странах. ... Т. е. лучше всего действовать там, не давать этих молодых ангелов в пасть волкам, чем здесь пытаться сказать народам-старикам, что они неправильно жили? Се оставляется и этот дом пуст.

 

 ... Явление Баха - это тоже явление подобное - ведь в Реформацию народ впервые узнал во что он верил тысячу лет /точнее, кто-то мог узнать, читая не Лютеровы речи, а Лютерово Евангелие/

 

... Нынешний мир наслаждаясь эллинизмом и отвергнув христианское страдание, копит проблемы - и кончится всё еще более худшим страданием, как уже и кончалось.

 

... Происходит феминизация от того, что мужчины под влиянием эллинизма становятся женоподобными, а женщины без мужского присмотра активизируются как могут... Т. е. мужчина виновник порчи женщины, а порченая женщина есть наказание мужчине за его вину.

 

7-27ст.   Фарисеи вели весьма активный образ жизни: чуть услышали, что' в Назарете, объявился какой-то чудотворец, тут же свои любопытствующие носы явили.

 

17ст. Это пример на тему юродства веры. " Никак нельзя в моих условиях до Христа дойти» - " А через крышу пробовали?! "

 

 20ст. …А какие, казалось бы, грехи у расслабленного!

 

Его братья, наверное, попадали со своей крыши!

 

25ст. Если всегда поступать прямо, то никто из нас больше 3-х лет не протянет.

 

…Догмы - это остановка и куцый прилавок.

 

 ... Среди учеников Христа нет  ни одного исцеленного, хоть некоторые и просились. В исцеленных   сильнее вера /много сильнее, чем в апостолах! / и они  и без личного присутствия Христа ее могли сохранить?! В ученики Христос брал обычных людей, доказывая что они небезнадежны /и показывая какие трудности ожидают  при " воспитании" их/ 

 

27-32ст. У Марка и у скромного Матфея не упоминается, что " оставил всё" /кстати, буквально этого, наверное, и не было: деньги-то были не его. Просто пошел и сдал дела/ и что Матфеем было устроено " большое угощение". Также Матфей вместо фразы " не здоровые имеют нужду во враче, но больные", выбрал фразу " милости хочу, а не жертвы"   /в чем и проявились его чувства: 1-я фраза прозаично деловита, а эта лирична и одухотворена. /Хотя люди и прозы не понимают: " лечат" друг друга в своих собраниях, шарахаясь от " больных". / Большие чувства испытывал Матфей, устроив большое угощение:   " милость, милость, долой жестокие работы». ... Интересно все-таки, что как учение Иоанна, так и учение Христа, имели большой успех у мытарей и воинов. ... Потому что они чувствовали, что и будучи честными, они делают зло. ... И все же и Христос не  проповедовал, что надо бросать такие работы: уйдут лучшие, найдут худших; да и все работы, в мире устроенном ложно, вредны для души.   Нужно улучшать мир изнутри, оставаясь каждый " в своем звании". Другое дело, насколько это сложно, минимальной профессиональной честностью здесь не обойтись - надо еще и человеком быть.

 

" Не здоровые и не мертвые имеют нужду во враче, но больные" - если    у вас ничего не болит, то это не значит, что вы обязательно здоровы: может, вы уже давно мертвы.

 

Христос лечит " верой из дел", т. е. ваша боль будет источником вашего жизненного творчества.

 

33-35ст. ... Есть жених, есть " дружки", а где же невеста? Невеста - весь    мир и вся его история... И эта свадьба длится, никак не состоится;     куда-то исчез и сам жених; хлопотали какое-то время одни " дружки",     но пропали и они... И все-таки некий невидимый - и постный - пир продолжается, и может начнут возвращаться участники: сначала " дружки", затем жених и, наконец, и сама невеста.       

 

     Связь поста и молитвы: " молишься и не постишься? - не настолько тебе плохо, чтобы молиться". Т. е.: " милости хочу, а не жертвы, но жертвенной милости". Т. е.     жертва не упразднена. А то: покушали и, рыгнув, возблагодарили Господа».

 

 …Почти все две тысячи лет после Христа мир жил постно, на    голодной духовной " диете".

 

…Вообще, разве не очевидно, что Христос против " упорядочения" постов и молитв: есть мольба - постись и молись, есть радость от того, что чувствуешь в себе Христа - пируй, ликуй. Только не имея ни нужд, ни радости можно такое себе «шоссе" устроить там, где должна жить природа, естество. У Самого Христа настроение меняется самым естественным образом: за Ним последовал мытарь и много народа, до развязки еще далеко, хоть и на пиру о ней не забудешь - и Он радуется. " Можете ли заставить жениха поститься, когда с ним сыны чертога брачного? »

 

36-39ст. У Марка и Матфея версии совпадают и отличаются от Луки    тем, что нет 3-го сравнения и новая заплата не отдирается от новой одежды, а берется из небеленой ткани. /Вообще, неужели нельзя было вот так их вместе составить? Я уж не говорю о ненормальности нарезанности текста на " стихи" - да не стихи это вовсе! И в делении на главы нет никакого смысла - ведь очевидно, что сами Евангелисты писали поэпизодно. А мелочные отличия не имеют никакой роли, как и в любом нормальном тексте - вовсе не эти " йоты" боялся потерять Христос; да и сами Евангелисты их не боялись, раз  допускали разночтения. " Истина не в букве, а в духе" - и дух не болезненно нежен, чтобы бояться малейших нарушений покоя. А то вот  только и листаю книжку туда-сюда, пытаясь удержать в памяти текст одного автора, пока найду параллельный эпизод у другого. /

 

36ст. Т. е. христианство в те времена было подобно небеленой ткани - и вот 2000лет это вино настаивалось и эта ткань белилась.

 

Т. е. Христос не столько торговал новым вином, сколько подыскивал для него  молодые прочные мехи.

 

... Так всё новые эллинские соблазны не украшали иудейские  одежды, а раздирали их еще больше. Христос ремонтирует одежды, делает, хранит и пьет вино, проявляет хозяйскую заботливость и о старом, и о новом…

 

Зачем приносить в заклание молодое ради старого,   которому это все равно не поможет /приходит на ум старик Давид,   которого обогревала своим телом красавица /Давид тут уподобился  Саулу, которому сам Давид служил " услаждением слуха" //. А именно это беспрестанно и делают, заставляя молодежь подновлять старое,   обеспечивая ему своими жизнями мнимое бессмертие.        ... " Се оставляются мехи ваши пусты, ибо вино ваше выпито. " Религиозная преданность Богу - лишенная дерзновений, движений - - такая же крайность, как и атеизм. Бог умер, так построили Ему  храм-пирамиду, захоронили как фараона и служат заупокойные мессы.   Бог не умер, а ушел - с тем, чтобы пришел Другой /так и Христос в Свою очередь сделал, сказав: " если не уйду, то не придет к вам Дух". Бог подобен человеку - Он также сменяется, умирая в каждом поколении, изменяется, когда изменяется эпоха. Люди не ошибаются в материальном, потому что оно является их повседневной практикой - когда и духовное станет повседневной    практикой, тогда не будут ошибаться в нем.

 

Добавления по другому переводу.

 

39ст. Лука надеялся, что спустя какое-то время фарисеи примут новое вино. И они приняли, ибо старое-то кончилось, а     пьянствовать охота, но только выдав новое за старое, превратив его    в старое. И две тысячи лет через их старые мехи – храмы -     выливается, не имея возможности стареть, молодое вино Христа. ...

 

                        Лука 6гл.

 

 1-5ст. Христос - это Давид в роли священника. /Давид тоже был больше храма - и потому Бог не дал ему строить храм! /         Ученики, конечно, машинально, бессознательно срывали эти    колосья. И с них, как с деревенщины, фарисеи бы не стали взыскивать... " Нашел с кем сравнивать - с Давидом! " - " Нашли к чему придираться - к зернышкам. К Давиду не придирались в большем, а к нам придираетесь в малом».

 

Пасха в поле... Утонули в море колосьев, светло на небе и    на земле, и далеко еще до другой Пасхи...

 

Соблазну свободы - при движении за Христом - надлежало прийти.

 

А дерзость Давида действительно была непомерной - ведь это   были времена, когда за одно только прикосновение к Ковчегу Бог убивал людей.

 

 Павел резко выпал из под Закона, потому что его Закон довел до преступления против Христа.

 

" Если верите, то и горы сможете передвигать". Я не верю в это относительно гор и рук - раз не передвигаю, то это и доказывает, что на это " недостает мне веры" - а вот относительно духовной сухорукости, духовных гор верю /отчего и начал рисовать и буду петь! / …В чудесах материальных мы не можем за Ним последовать Даже у апостолов было уже всего несколько таких вспышек. Видимые горы все стоят, ни одна в море не упала - и для многих это соблазн!

 

... И мой метод в том, чтобы изучать наглядные примеры и заострять вопросы, показывая, как из соединения одного с другим способно родиться чудо.

 

…В духовные времена и надобность в таких чудесах должна отпасть - люди станут настолько мудры, что им и сухоруких лечить будет под силу. Да и не так важно, что ты физически неполноценен, если знаешь, что есть еще душа и дух, а в них ты полноценен. Губительна только потеря двух сфер из трех!      И посмотрел на них, сдерживая гнев и скорбь…

 

 …Дух всегда с Ним - и если бы Христос не вознесся, то Он оставался бы только с Христом. И Дух потому в нас, что в нас есть Христос. Т. е. Дух не на нас нисшел, а на Христа в нас. Кто теряет Христа, тот заведомо теряет и Духа. Кто хулит Духа, тот хулит мехи, в которых налито вино Христа - мехи прохудятся и вино вытечет. Уж " лучше" похулить Христа - вино Его обладает способностью к самовосстановлению, к воскресению. Его евреи похулили до смерти, а Он всё равно воскрес. Душа бессмертна, но непрочна, а Дух смертен, как дырявый мех, но Он прочен, тверд...

 

…Воздвигнуть что угодно во власти человека - но не в его власти сделать песчаное основание твердым; не может он поменять землю, на которой стоит. Человек построился и уже вовсе не думает об основании, не видит его, оно где-то там, внизу, в его прошлом. Об этом слишком не хочется думать…

 

…Фарисейской силой оживить руку нельзя, но оторвать можно не только руку, но и голову. …Они попытались переложить это дело, но это всё равно, что винить не убийцу, а топор убийцы! Безумная военная хитрость! Формализм, доведенный до безумия! - предлагали и Богу впасть в такой формализм!

 

…" Протяни руку твою и потрепли ею холки фарисейские"!      …Павел: " прихожу к Тебе не как фарисей, а как слепец».

 

…Молился, вопрошая, кого Ему в апостолы избрать? /Вряд ли Христос пользовался греческими словами/. ... В этой молитве набрался большой силы и спустился как горный поток, исцеляя не поодиночке, а толпами и проповедуя много, а не кратко.    Из всех избрал учеников, затем из учеников избрал апостолов, затем из апостолов избрал - тоже взяв их с собою на гору - троих, и, наконец, каждый из троих был отличен особо: Петр - как " камень", Иоанн - как любимый, а Иаков - кажется, первым принял смерть.

 

…Не мог бы Христос избрать Иуду, если бы " предвидел", что    тот станет предателем. Это было бы подобно закладыванию бомбы под свое сиденье собственными руками. И не было пропасти между Иудой    и остальными - и остальные ведь были ненадежны. ... Может, Он и не делал никакого особого разбора - зачерпнул из гущи Своих учеников, как зачерпывают порцию материала, какая потребна для какой-либо работы, какого-либо изделия, какого-либо эксперимента.

 

…Не упразднил Христос закона " магических" цифр!     Двенадцать знаков зодиака, которым соответствует 12 типов характера?!

 

... " Отдавайте каждое седьмое Богу и тогда превозможете    каждое двенадцатое, отдаваемое дьяволу.          Избрал апостолов, чтобы не толкались /они ведь и после пытались толкаться - за место " по правую и левую руку" / - узаконил, что около Него должны стоять вот эти. /Дальше всё равно могла идти толкотня! /

 

 ... Так и пророки имели изъяны, так и среди них находились предатели.   

            

…Перемещения Его были стремительными, это не было эдаким шествием. Всё раскручивалось очень быстро...

 

У Матфея и Марка всё иначе: избрал, чтобы послать с проповедью «и дал им власть над нечистыми духами". Видимо, так и было, но так студентов уже на 1-х курсах посылают на " производственную практику»!

 

 /" Исцелил" – комментарием - три эпизода и вышла из меня вся сила моя! /

 

…Возможно, что Нагорная проповедь или эта проповедь " на ровном месте" - это собирательный образ. Проповедей, наверное, было много и каждую истину Христос повторял не один раз. Спустя годы и годы невозможно помнить проповеди дословно; тем более было бы непонятно предпочтение отдаваемое одним проповедям перед другими.

 

Тут народ рвется прикоснуться к Нему, а Он - через головы    рвущихся - проповедует ученикам?

 

" Множество учеников" и " много народа" - можно подумать, что учеников было больше чем народа. Была ли вообще граница, где кончались «ученики" и начинался " народ"...

 

…Не радуйтесь ощущению своей полноты, если вы не таковы как Христос - доля цинизма и жесткости, и тому подобного, дополнившая вашу неполноту, разрушит со временем всё ваше хорошее.

 

 Вот где Христос говорит о смехе и даже о прыжках от радости /в другом переводе/.

 

Трудно человеку, когда начнет он богатеть в истине, оставаться критичным к самому себе - если же люди поносят, то это гарантия сохранения мобилизованности. ... Когда гонят нас люди /но надо учитывать, что люди гоняют друг друга беспрерывно не только за истину, но и за всякие отличия от " нормы" /, тогда мы в ранге пророков /а когда убивают, подобны Христу/.          " Радуйтесь и веселитесь в гонениях и нищете и горюйте, когда    вы пресыщены и " уважаемы" людьми". Нищий духом всегда оправдан, а богатый духом будет судим - если истинным окажется его богатство, то получит великую награду, а если нет - великое наказание. ... Кто вдруг нашел утешение уже здесь, на земле - созданной лишь для поиска, для движения - тот здесь и останется, и ничего больше ему не будет. Сказано яснее ясного: " горе богатым" - нет, ищут богатства, считая себя христианами. Ведь ничего не сказано, что могут богатые откупиться какой-нибудь десятиной, отданной на " благотворительность". Другое дело, что и материальным богатством, так же как и духовным, можно подвизаться в служении Богу. Вовсе не лучший, а самый примитивный выход: раздать кому не попадя /тем самым лишая    многих столь благотворной для них нищеты/. " Блаженны гробы неокрашенные" /блаженна Русь из серых бревен и досок! /           " Блаженны вкусившие мирского и убедившиеся, что всё это суета сует и блаженны служившие своими духовными и материальными дарами». Лишь Христос знает подлинную высоту Бога, а значит и нашу нищету. ... Нищета превратится в легкость, а труды наши - в нашу крепость - эти качества и нужны, чтобы взлетать.

 

27-38  Суммируя: " Любите и врагов, давайте и тем, кто вам не отдаст, кто вас ненавидит, не прячьтесь от ударов, но даже и подставляйтесь им, не судите никого и прощайте всех". Этот безрассудный максимализм чем-то сродни хождению по водам - кто сможет так жить, тот сможет и по водам ходить. Человеку каждый шаг в этом направлении не может не даваться крайними усилиями - трудно ему всё это необычайно. " Любите врагов ваших, потому что не совсем беспричинна их ненависть и потому, что кроме злого в них все же есть и что-то хорошее. Но честно скажу: мне еще не доводилось ни самому любить, ни видеть любовь других к своим врагам. ... " Любите ближних много, а врагов хотя бы немного; ищите им оправданий в своем суде. Не судить и не осуждать могут только нищие духом и опять-таки это начало и конец    мудрости, но не ее рабочий, будничный участок. Я не любил врагов, но учусь снисходить к " вражескому" во всех людях, а это тоже любовь. Чтобы лед начал таять, достаточно иметь температуру выше нуля. " При лицезрении врагов, не превращайтесь в лед». К этому-то всё и сводится, к тому, что нельзя " противиться злу насилием". Никто не достаточно силен, чтобы действовать с позиции силы. Помогать слабым, любить ближних и Бога - это поле христианина, а то, о чем здесь Христос говорит - это пограничная область с миром, со злом. Конечно, лучше не жить на границе со злом, уберегаться от него в глубине своих владений, да ведь зло не замедлит напасть - и это философия на этот случай. …Ведь враг - это часто только то, что мы не понимаем. Нельзя познавать,     если не любить врагов!           Кто любит врага немного, тот много любит ближнего - кто не любит врагов, тот мало способен любить и ближних.           Врагов так много, что и по капле любви на каждого " уделить", и то много надо для этого усилий - а ближних мало и поэтому если даже ты их сильно любишь, то всё равно не будет большого объема    любви.           Любить врагов - это значит поставить свечу на стол, светить вовне, а не замыкаться. Конечно, за это могут и ударить, и всё отнять, и убить. Но иначе христианство не сможет распространиться. Это и есть истинное миссионерство. Т. е. есть время держать свечу под кроватью, втайне, но есть время и открытости, логике " камикадзе". Т. е. горе не в богатстве, а в пресыщенности, довольстве, которые на этой земле всегда не ко времени. ... Разве не переворот это в умах: жили, жили люди и вот приходит некто и говорит: " рыдайте вы, смеющиеся и смейтесь вы, плачущие"? И разве люди восприняли этот переворот - всё те же смеются и всё те же плачут. …Т. е. это философия нищих, но сильных. …До тех пор, пока будет выделяться хоть капля любви у нас с того нашего бока, который примыкает к ледяному злу, до тех пор мы имеем свидетельство, что бок этот наш не отмерз, не отсох. …«Какою мерою мерите добро свое, такою и вам будет намерено» - но что сделаешь, если сама представленная людьми мера будет мала?! ... Зло, как оса - ужалив, оно умирает само.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.