Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Четырнадцать 3 страница



 

/Возможно, и это я уже писал – может быть, у меня не видоизменения суждений, а всего лишь сокращение времени на их производство! /

 

Алексей Толстой – а ведь он подобен Платонову с Булгаковым. Ощущал, что живет во времена беспредела и пытался в литературе осуществить разные беспредельные проекты /опять-таки, в отношении прошлого и будущего выходило довольно куце – сказывалось классическое образование! – но вот современность всюду в запределе/.

 

                                  __

 

Достиг лучшего состояния и сказал себе: «э-э, в таком состоянии я многое смогу, хорошо проживу эти два месяца /только вот всё меняется каждые 2 часа! /но затем снова возобновляется//».

 

В таком состоянии мне не страшна ни путаница мира, ни путаница своего прошлого.

 

                                  __

 

 

«Не любите мира»: мир – это мода, попса, реклама, склоки в конторах и на коммунальных кухнях. Книги читают, удаляясь от мира. Вообще, любое ручное, индивидуальное, штучное изделие достойно уважения.

 

                                  __

 

Музыка в нотах как текст. Т. е. исполнитель вроде чтеца. Т. е. это занятие артистическое и театральное…

 

И вечно лица зрителей бесстрастны! /Зато всегда гремит аплодисмент. /

 

                                  __

 

Чтобы живым вознестись на небо, надо достичь таких же духовных сил, какие в физическом виде есть у космического корабля.

 

                                  __

 

Романы – это жизнь. У меня было познание в виде формул – теперь же тоже будет жизнь. Но эта жизнь будет из своего зерна, а не как подхватывание общей традиции, дел чужих людей – не надо будет с ними делиться и в них растворяться. …Т. е. каждое слово формулы – это краеугольный камень и фундамент – и будет постройка, а не вечный поток ни к чему не пристроенных стройматериалов. /Кубы домов как основа бездарности. Т. е. бездари строят огромные дома, а таланты – лишенные основы – вынуждены пробавляться маленькими книжками. /

 

И жить мне будет более спокойно: ведь фундамент закладывается на пустом месте, в бурьяне и грязи. …Потому и дается молодость, что только она способна это превозмочь. …А к старости будет готовый дом, который сделает ее, старость долгой и покойной. …И я не буду бояться превратностей судьбы – на всё /нет, не на всё/ можно смотреть светлым взором.

 

10 лет просиживал штаны в учебных казармах /где именно прививали навык обитать в казармах/, 10 лет искал формулы, но теперь, кажется, будет иначе. … Буду уметь терпеть – не раздражаться, не разражаться бранью в ответ. Мелкое зло – это проявление их слабости и за это не стоит их бранить, а крупное зло требует в ответ не слов, а дел. Что толку судить, если нет возможности привести приговор в исполнение? Гвоздь вбит, но я умею терпеть боль, я сильнее.

 

…Теперь, когда мой отдых тоже плодотворен – в стрессах хорошо думается и пишется - то я могу отдыхать столько, сколько требуется организму. И пока думаю и пишу, постепенно разгладятся все складки и морщины.

 

                                  __

 

1янв. 94 г.

 

                Лука гл. 2

 

 3ст. Народ повелений начальства не обсуждает.

 

 4-5ст. Предметом гордости, наверное, для плотника была такая родословная.   

 

Иосиф играет роль функциональную: прикрыл " грех" Марии и сопроводил семью в Вифлеем и Египет. И   дал Христу формальную связь с Давидом. " И ангелы служили Ему" - Иосиф тоже как молчаливый ангел.   

 

   Путешествие в утробе - как предвестие всех будущих путешествий и странствий.

 

 6-7ст. Не у " кассы" ли родила: " А вот еще одна единица для учета" - " Так у него еще и имени нет". Поспешно: " пишите Иисусом".

 

     Не потому, что бедны, может, а только потому, что было большое стечение народа в этот маленький городок, а пришли они из-за беременности Марии не первыми; вот и: " мест нет". Кстати, плотник - профессия, наверное, нечастая в безлесной стране, где дома строят не из дерева. Так что сняли у " частника" угол, а тому, наверное, не понравились крики младенца.     

 

... Крестьянин с крестьянкой были родители Иисуса: по-крестьянски они ребенка в ясли положили /а в гостинице им сказали: " куда прешь, деревня, салопница" /. Зима была; нападала не хуже Ирода.     

  

А может и неучтенным остался Христос. /Кесарь списки проверяет: " Христа среди них нет? " Август в декабре! / 

  

  Был ли свет в хлеву и было ли там тепло? Если бы так, то картина умилительная эти склоняющиеся к ребенку - а заодно и к сену - овечьи головы крупным планом.

 

 8ст. Ясли, наверное, были пустые - все овцы были в этом стаде.

 

 Пастухи как остатки древности в мире, где все живут в городах. Христос пастухам: " Я лежал в яслях во времена вашей древности, был во младенчестве. "  

 

  ... В тихом природном месте Христос родился, а не в шумной и грязной общаге. Идиллия, людьми отвергаемая. " Природное всё чисто, только то, что из людей исходит, вечно нечисто».

 

9-11ст. Ангелов в Евангелии много /подозреваю, что есть связь между ангелами и чудесами. ... Злые духи - это тоже ангелы/ - и о воскресение ангел оповещал.

 

Видимо, ночью Христос родился. /И кричал младенец: " Лама Савахвани"! И наутро приходят к хлеву и вот, дверь открыта, а запор был весьма велик - а то родители увели его, отправившись в обратный путь! /

 

Добрые были пастыри - не спали, готовы были встретить и вора и хозяина, и черта и Бога.  

 

Ночью легко возникнуть видению. Звездная ночь сама по себе видение; хор, ждущий солиста! /Луна не солист, а жена солиста! /

 

Да, проста весть данная простому народу: " Спаситель, Свет великий, великая радость" - любите Его и будете согреты и будете и друг друга любить, как соучастники общей любви /так болельщики одной команды испытывают друг ко другу временами чуть ли не родственные чувства/. Поэтому и висят у народа иконы - видения, а не мудрствования /у протестантов нет ничего: от видений ушли, а к мудрости не пришли - - а чтоб в мудрствованиях не путаться, заменили их системой догм - кои и вывешивают на плакатах и транспарантах как иконы! /  

 

Будут ли времена, когда первой реакцией на неожиданные события будет не страх, а радость?!

 

 ... У пастухов свои приметы, а у волхвов свои.

 

" В пеленах" - это не примета…

 

Эта сцена напоминает второе пришествие Христа. Увидят снова только какие-нибудь пастухи.

 

14ст. Вот образ рая: хорошо и на небе, и на земле, и в человеке.  

  

Воинство, чье назначение славить - дворянство, гвардейцы небесные!     

 

«И внезапно луна превратилась в Ангела, а звезды в воинство небесное».

 

 15-16ст. И оставили пастухи стадо, как рыбаки свои сети. А может, по очереди бегали смотреть. А может, не все пастухи видели свет и слышали голос - как в случае с Павлом.

 

 17-18ст. Народ дивящийся - такая же вечная фигура истории, как и народ безмолвствующий. Оттого и населен обильно их мир как Архангелами, так и нечистой силой.

 

 19ст. Как же сопрячь эту Марию с той, о которой Христос едва ли не сказал " Она Мне не матерь - вы /ученики/ и ее Мне заменяете". И: " нет пророка без чести, разве что... у сродников своих". Бог вроде бы ясно сказал, кем будет ее первенец, но она не стала убежденной: " Уж не почудилось ли? »  /Т. е. и в самом зачатии было такое, что можно было толковать как нападение мужчины в темноте. " Может, разыграл кто меня с Божьим голосом-то?! »/

 

... Ватага пастухов, разыскивающая в небольшом поселке Христа. Это лучше, чем если некто одинокий производит розыски в огромном городе, в огромном светящемся доме...   

 

... И возвратились пастухи к своему стаду, исполнив свою роль.

 

21-24ст. В чем исключительность имени " Иисус"? Кстати, во всем Евангелии Его никто по имени не называл /и мессией, конечно, тоже в обиходе не звали/. Хорошо бы проследить, кто из еврейских пророков и вождей был первенцем /например Давид - младший сын/.

 

25-26ст. Увидение Христа не как радость, а как облегчение усталого: наконец-то пришла смена, трудно было так долго быть праведным и благочестивым.

 

      Тоже и с Иоанном потом было: вскоре после того, как начал Свое служение Христос, его убили.   

 

   С вдохновением искал Симеон смерти.

 

 27-32ст. " Можно теперь расслабиться", а как расслабился, так и умер.

 

    Христа еще не было, а Дух Святой уже был.

 

 33ст. Чего же опять-таки дивились?

 

34ст. Уже как бы 2-ая характеристика Христу. Мол, с одной стороны, просвещение язычников и слава Израиля, а с другой переворот в мире и растерянность. " В предмет пререканий" - в камень преткновений.

 

35ст. Непонятное пророчество.

 

 36-38ст. Много набирается пророчеств; вот только не было больших пророков и потому пророчили персонажи странные, случайные /" и ослица проговорила человеческим голосом" /.

 

      Почему в одно Евангелие попали пастухи, Симеон и Анна, а в другое волхвы? Лука писал народное Евангелие, а Матфей для умников?        

 

Симеон, лишь по вдохновению в храм ходивший и Анна, от храма не отходившая /тем не менее Симеон опередил Анну! /.

 

      Вполне возможно, что было в младенце что-то необычное. Может, не сразу прибегали и хватали его эти пророки, а сначала долго всматривались. Евангелие - это только конспект событий.

 

40ст. " Младенец же возрастал и не играл, а укреплялся духом, исполняясь премудрости". Как бы я хотел быть сейчас маленьким и, имея хотя бы нынешнее свое духовное укрепление, исполняться премудрости, не имея грехов и забот. Все-то мы страны не благодатные, не черноземные - хмурые и бедные, ковыряющиеся бессильно весь свой век.

 

41ст. Как бы иудейство изнутри: вот записываются по родам, вот обрезают младенца и приносят жертвы, вот ходят в Иерусалим на пасху...

 

42-44ст. Не заметили, потому что привыкли к Его самостоятельности.

 

 45-50ст. Что было бы, если Христос вышел на служение не в 30, а в 12лет?!  

 

    Т. е. Иисус был натуральным вундеркиндом. Только обычно вундеркинды вдохновляются какими-либо специализированными областями. В сколько лет он Библию прочел?! Еще бы не интересно Ему было повидать тех, кто считался знатоком. Может, были вопросы, на которые он еще не имел ответа - и вот спросил у книжников.

 

      Три дня искали, потому что в голову не пришло, что в 12лет может быть интересен храм?!   

   

Длинный - на 3дня - разговор с мудрецами человеческими. В другие годы, наверное, такого, уже не было. Понял за три дня, что могут и чего не могут понять люди. Чем-то Он их " достал", что они три дня с ним нянчились. Не было ли в них таких же подозрений-прозрений, что и в Симеоне?!

 

     А родителям-крестьянам вся наука, " философия" звук пустой. И кажется, и не хотели они его никаким наукам учить: могли бы воспользоваться моментом и пристроить его в какую-нибудь центральную богословскую школу /те тоже не сделали попытки удержать! /

 

 Ощущение Бога Отцом со столь малых лет. Бог-Отец всегда с тобой, а отец Иосиф вечно на работе или отдыхает от работы - так, потреплет мимоходом по головке и всё. Всякого ребенка надо учить, что у него еще есть и небесный Отец /Он не далеко, раз суть рядом, всюду, в нас, раз мы состоим из этой сути! / " Мы не знаем Бога? " - так мы не знаем и человеков, тот  же отец земной изучен нами лишь снаружи, почему же он таков, каков  есть, мы лишь догадываемся. Узнай отца земного - узнаешь и небесного! Узнать суть Бога нам не дано и не нужно, но дано и нужно узнать  суть взаимоотношений Бога и человека - но это же является задачей  узнавания человека!

 

51-52ст. Кажется, только у Луки так выделена роль матери Иисуса. /Может, она ему и рассказывала про всё это - по крайней мере, от кого еще  можно узнать, что она " сохраняет в сердце своем". /

 

     " Был в повиновении" - сделает, что просят и опять за свое. А вообще, сколько ни приведено контактов Христа с родными, всюду стычка, взаимные обвинения и Иисус им спуску не давал.      

   

   " В любви у Бога и человеков" - пошел потом служить, чтобы отплатить за эту любовь и Богу, и людям.

 

       Добавление по новому переводу /" Наука" 92г. пер. Кузнецовой " Канонические Евангелия" /.

 

35ст. «Он станет знаком Божьим, против которого восстанут многие и тем  откроют тайные помыслы своих сердец".

 

 Хороший человек в плохом мире должен быть на плохом месте: а то эти " интеллигенты" считают себя хорошими, но как бьются за хороший места в этом худом мире! Они пребывают в аморальной раздвоенности и поэтому всё кончается тем,   что: " я хорош, потому что место у меня хорошее"

 

38ст. Почитание авторитетов прошлого – как шлагбаум всем молодым талантам. Авторитеты нужно не отбрасывать, а омолаживать, если они на это способны. Израиль умер, когда перестал быть народом движения. Почитать мертвых так, что самим не осмеливаться жить после них! Фарисеи /интеллигенты/ охраняют авторитеты, как свои синекуры. " Зачем нам нужен новый передел мира? " Они/авторитеты/ умрут в иудействе, чтобы воскреснуть в новой жизни, в христианстве - так апостолы постоянно поминают пророков и эти пророки выходят похожими на апостолов!   " Трудно богатому, ибо в мире устремляющемуся вперед - а только жизнь   в нем является настоящей жизнью - постоянно меняются критерии ценности, постоянно обесценивается и оставляется заднее. Единственной    ценностью является дух, т. е. энергия, приводящая в движение. Богатство - это только груз для двигающегося /если только оно не нужно ему, чтобы прокладывать себе дорогу в непроезжем месте, чтобы строить мосты через угрюмые непущающие реки/.

 

 49ст. Поражались не уму - глупый не может оценить ум - а именно тому, что он с такой серьезностью  ко всему отнесся.

 

                    Лука 3гл.

 

1ст.       " В третий год правления Елкина кесаря, во времена разделения земли, когда в соседних областях правило еще штук 15 кесарей, а в Татарии начальствовал Шаймиев, когда в баптистской церкви Председателем был такой-то, а у православных - Алексий Второй, был глас Божий к Дмитрию, сыну Виктора, в пустынном городе Казани»! /Сидят случайные человечки - по точке в каждом пространстве - и определяют дурное расположение планет. /

 

 3-18ст. Вынужден был держаться реки! " Очиститесь, омойтесь в природе, питайтесь скромно" - проповедь здорового образа жизни у него наверняка была. Река была его храмом. Он удалился от мира, ибо видел, что люди грязны и бесплодны, а удалившись, почувствовал свое родство с древними пророками. ... Собственно, это была стилистика юродивого: мыться чистым телом, называть народ, еще ничем не провинившийся, " порождениями ехиднинами»…

 

Т. е. омовение означало не путь исправления, а признание своей внутренней загрязненности, т. е. свидетельствовало о раскаянии.         

 

 " Кто внушил вам бежать навстречу моему гневу?! "  

 

   Он похож на русских пустынников. И, конечно, он был близок и понятен народу. ... Народный недостоин развязать ремень обуви у умника, если их сравнивать по уму, по зрелости духа.

 

    Позитивная же программа у Иоанна представляло собой иудейство, испытавшее влияние эллинизма /как дополнение к юродству! /: такой привкус у этих гладких ровных дорог /коими полна Европа и коих до сих пор нет в России/, честных и исполнительных мытарей и воинов /так ведь первые взимают грабительские налоги, отбирая в том числе и последнею рубашку, а вторые предназначены для насилия и убийства. Так гитлеровцы говорили, что они лишь исполнители. / Насчет же уделения нищим от своих избытков - тут ему подают руку иудео-апостолы /" только, чтоб не забывали нищих". Христос: " нищих всегда имеете" - т. е. и в иудействе есть такая добродетель, но ее недостаточно; других же Моих добродетелей имеете «не всегда" /это было сказано с иронией/.

 

5ст. Здесь желание реформации: мол, накопилось много путаницы со временем. Что-то излишне подчеркивается /те же исполнения правил/, а что-то как ущелье забытое /добрые дела/. Хитростей, " кривизн" развели много, нет простого ученья; дозволяется ходить " неровными путями", грешить и т. д. И это философия демократическая /каков эллинизм/, " социалистическая": " уделите люди-горы и холмы людям-жаждущим ущельям и долам/ И займитесь вы все вместе делом: улучшите дороги физические и духовные».

 

     Юродивость - это то же самое художество абсурда, гротеска, авангардные " акции».

 

Ведь разве плохо, что бегут " от будущего гнева", ведь и надо бежать?! Но в том-то и дело, что " кто внушил", с какими целями, чувствами бежать. Ложные бегут, чтоб обновиться, чтоб адаптировать новую силу /христианство к себе адаптировали и иудейские и эллинские " ехидны" /.

 

…Когда Он так явно, видимо проиграл, то тем больше было разочарование: " Христос, царь - и распят, как беглый раб? Причем без большого шума, как-то вдруг и враз. Да где, в чем же тогда Его ум и сила? " Иоанн - это мода, поветрие, любопытно посмотреть на диковину: " ну, вылитый пророк".

 

…" И дети Авраама могут быть камнями и камни могут стать настоящими детьми Авраама». Петр - этот новый камень, новый Авраам, новое подобие Бога-Отца /тоже часто раскаивавшегося в своих поступках/, а Павел - это новый путь, новое строительство с отсчетом от этого камня, новый Моисей, новое подобие Христа.

 

9ст. " Всякую гору не приносящую доброго плода скапывают и бросают в дол».

 

Чем плохо дерево, если даже и не растет на нем райских плодов: ничем, кроме этих шариков, похожих на украшения новогодней елки, от плодовитых дерев оно не отличается; зимой и вовсе ничем не отличается /притча о пяти девах разумных и пяти неразумных: пришло лето и пятеро расцвели и принесли плод, а пятеро нет. " Перевести нам часть своих плодов"! / Поэтому люди и думают о себе, что они неплохи.

 

... Иоанн - та секира говорящая. Но пришел Христос - садовник и сказал: " нет, погодим". И Он будет ждать всю жизнь человеческую-деревянную. Мы судим, но не исполняем приговор: пусть его исполнит Бог и жизнь.

 

 ... Христос пришел и оказался прям в одном только самоотречении, в самоотверженности, а в остальном не прям: был не строг, велел не судить, не давал догм, говорил обиняком, притчами. Т. е. Христос призвал самим препоясаться, чтобы справиться с природным неровным рельефом жизни, а не надеяться на изменение этого рельефа.

 

 ... Народ сомневался в Иоанне, а Иоанн сомневался в Иисусе - поэтому не получилось широкой дороги от народа к Иисусу, только тернистая тропка.

 

10ст. ... Христианство - это философия индивидуального спасения, объединяются только по потребностям этого спасения.

 

16ст. У меня водичка, а у Него вино».

 

" Я недостоин развязать ремень обуви его, ибо он омыл ноги мои".

 

Ясно сказано, что Христос будет крестить иначе - нет, всё равно вода больше нравится. Дух не пощупаешь, а через огонь прыгать не хочется! Хотел Христос крестить их огнем, да залезли в воду!    

 

 Время Духа - это время плодов и время огня.

 

17ст. Бог засеял землю людьми затем, чтобы получить урожай - он Ему нужен для чего-то на небе.

 

19-20ст. Ирод - юродивый наоборот, типа нашего грозного Ивана.

 

21ст. «Глас вопиющего в пустыне" - а ведь служение Иоанна не было бесплодно, он был окружен учениками и народом, приходившим креститься - и все-таки он оставался неудовлетворенным.   

 

   И опять Он пришел в общей толпе. Не стал учить Иоанна как надо крестить, не перехватил у него эстафету на лету и   не попытался сделать его Своим адептом, чтобы его авторитет работал на Него.

 

 22ст. Материализация духа и одухотворение материи - вот что такое Христос.     

  

        Ничего не сказано о том, кто слышал глас, кто опознал в голубе Святого Духа.        Может, не потому Христос начал Свое служение, что крестился от Иоанна, а потому что именно при этом Он услышал, что Он усыновлен.

    

... Над Христом Дух как голубь, над апостолами - как  огонь. Т. е. может быть по-разному?!

 

 Иисус – это конкретное воплощение Бога /конкретность определяется временем и местом, и матерью. / Т. е. специфика 2-го лица Троицы в том, что  в каждом, в ком есть Дух Святой формируется свой образ. Бесчисленно  число образов - и таково число христов или дьяволов.

 

 Т. е. если бы уже при сотворении мира не существовал Христос, то не было бы людей: мы все носим Его образ, Ему подобны. Существовала бы материя и дух. /Христос примирил не  только людей. Он примирил материю с духом, Бога-Отца с Духом Святым! /  

 

... Христос, душа является содержанием для материи и формой для духа. Без Него материя лишена смысла, мертва, а дух бесприютен, безумен. Христос воскресил материю из мертвых и изгнал бесов из духа.   

 

Живопись - как наиболее христианское занятие! /писание духовно, а  крестьянский труд, который безраздельно господствовал в ветхозаветные времена, материалистичен/.

 

      Дополнения по другому переводу:

 

" Любите ближнее, любите конкретику, в тонкостях всегда много жизни".

 

16ст.    Почему-то нет фразы про крещение Духом и огнем!

 

                             Лука 4гл.

 

 1ст. Бог, исполненный другим Богом. Имеющие духа уже не сами по жизни ходят, но водимы этим духом.     Без духа человек  как машина без горючего...

 

Не страдание спасают, но страдания сопутствуют всякому спасению, всякому движению к лучшему. Страдание - это сгорание нашей нечистоты, вывод ее из организма, из души. Боль - это не хорошее, но это антипод плохого. Ад - это когда человек настолько плох, что реакция на это - боль - оказывается нестерпимой - и исцеления всё равно не происходит, потому что человек не владеет собой, как бы выбывает из жизни, из мира. Здесь на земле можно оглушить себя чем-то, превратить душу в мумию, насыпать над ней целую пирамиду забвения, но на том свете всем нам придется вести трезвую жизнь!      

 

Дух искушаем сатаной настолько, насколько Он еще идеалистичен, лишен взаимодействия с материальным началом.

 

 2-14ст. Сорок дней был искушаем или три раза?  

 

 ... 1-ое искушение - это искушение человеческой слабостью, 3-е - искушение Божественной силой, а 2-ое - это предложение обменяться душами.

 

" Правь миром с далекой горы" - " Нет, Я буду им править через душу каждого».

 

А ведь сатана мог и столкнуть Христа с храма - но это бы ничего ему не дало, тогда действительно бы " не преткнулся».

 

Всего непонятней все же искушение броситься вниз. /Искушение самоубийц! /

 

Сатана призывал Христа стать супер-Богом!

 

" Идет за Мной Дух - вот Он будет обращать камни в хлебы, обитать в горах, сбрасывать религиозные авторитеты с высот, на которые они забрались.

 

А войти в храм, полный враждебных фарисеев, Ему было не легче, чем броситься вниз с высоты.

 

" Не преткнешься о камень" - это ведь не о полетах, а именно, чтобы не боялся ходить по земле". Вот Христос и не преткнулся о камни: не превратил его в хлеб, не прыгнул с камня-храма и с камня-горы.    

 

Не превратил камень в хлеб - это уважение к материальному миру, к естественному устройству вещей.  

 

Спор сатаны с Христом на крыле храма - на плече человека, храма духовного...

 

Цитатами оборонялся - т. е. уже в Ветхом Завете есть всё для того, чтобы бороться с сатаной. Или отвечал Ему цитатами, а Сам думал о Своем...

 

" Вели этим людям, которых я превратил в камни, снова сделаться хлебом" - " Сразу это невозможно…»

 

" Родятся люди свыше" и ожидают, что теперь все трудности позади, не зная, что Христос с сатаной ходят парой и чем ближе Христос, тем ближе и сатана /это и честь: ведь в том суть назначения человеческого: воевать с сатаной. /

 

…Или: вложил всю силу и превратил, обменял камень на хлеб - но сила кончилась и что ты будешь делать, когда съешь хлеб /а это хлеб, дающий силу на обращение еще одного камня в хлеб! /

 

 ... Прельстись обладанием миром и это и будет уже поклонением сатане.   В нашем мире только поклонившиеся сатане становятся царями земли /и " властителями дум"? Раз некоторые властители дум от Бога, то значит такое возможно и с царями. /   

  

 Бог-Отец - это всё слишком видное, " очевидное" /и потому воспринимаемое как фон/, Христос - это всё скромное, неприметное, а Дух - это всё невидимое. Потому и не видят Бога!

 

Христос бы Себя не прокормил, Он в этом вопросе был зависим. ... А в духовном был напрямую зависим от Бога. После воскресения доказывал свою реальность: " дайте Мне есть" - ее надо доказывать, например, так: " Давайте, я вам рыбу пожарю? » Отсюда Его предпочтение экзальтированной Марии практичной Марфе - Марфа не хуже, но она обычная; т. е. Христос был необычен, но не больше, чем это и с людьми случается /" в облаках витает" /.

 

От Отца он имел Дух, а от матери душу, природа же Его тела является такой же загадкой, как способность ходить по воде /и как способ Его зачатия/. И нам это не важно, нам именно важно, что Он как человек имел душу и что Он, как Бог, имел Духа. ... Имеющего тело дух воскрешает для жизни, но Сам Он от этого теряет Свою силу - именно поэтому Его Дух был несравним с нашим.

 

…Эгоист начинает самореализовываться и вдруг видит, что для его наполеоновских планов у него нет сил. Идет и кланяется, вымаливает - и хорошо надо молиться, чтобы много получить.   Христос прекрасен так, как обычный человек бывает прекрасен только один раз в жизни: в день свадьбы, если он женится на той, кого любит. Те женщины, что возливали на Него бальзам, поняли это лучше других.

 

…Первоначальная слава - это слава на новенького, еще не разбираясь в сути. Хорошее учреждение синагога - место, где каждый может рассуждать. А сейчас мало обрядов, но много догматизированных рассуждений /когда мир представляет из    себя море слов, вообще трудно говорить - не заметят в этом море    и " чистое словесное молоко" /.

 

Т. е. в тот период евреи искали выход по двум направлением: 1/ усилить исполнение всех правил - это вело к фарисейству 2/ порассуждать, попытаться понять нечто. Христос 2-ое счел для Себя приемлемым, а от 1-го только плевался    /хотя у себя дома фарисей - это такой же человечишка, поэтому у него и пообедать не зазорно. /  

 

Неоднократно мгновенно сменялась хвала на хулу, на попытку убить. Кульминация: въехал в Иерусалим чуть ли не царем, а там был распят, как разбойник. Народ без пастыря - это как инструмент без хозяина: кто его возьмет, тот и будет владеть /пока не положит за ненадобностью.

 

16ст. Христос как человек обыкновений, правил, привычек!

 

17ст.    Похоже, Он не выбирал что читать.

 

Много мест в Исайи, но лишь одно избрал Господь. Ведь была забота о религии, о государстве, был интерес к чудесам - а тут о нищих, пленных, слепых, измученных и сокрушенных сердцем. " Не для первого пришло лето Господне, а для последнего" - и в этом вся суть христианства. " Прокляты первые, которые не заботятся о последних"     - то, что Бог пришел к ним с любовью, означает и то, что Он пришел к первым с яростью. " А вы призрели бедного", как говорит Иаков.     " Не к праведникам Я пришел, но к грешникам" - а настоящие праведники должны быть там, где грешники. " Не жертвы, а страдания бедных воспламеняют Дух Мой. Сами ешьте свою баранину. Мне не полезет в горло кусок, когда столько бедных. Отныне только тот, кто дает бедным, дает Мне.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.