Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





92 ГОД КОММЕНТИРУЕТ 85-ЫЙ 31 страница



 

…Чужое фортепьяно бренчит в твоем «расстроенном воображении», чужое… Может, радио играло – и будь ты Бах, если я расстроен, то и ты будешь звучать расстроенно и только раздражать.

 

Свет воодушевляет тебя, но и раздевает. Отсюда и перепады: когда воодушевлен, забываешь о себе…

 

Из серии «мореплавания». «Скучный день на дне морском…»

 

Мученик, пошевеливший извилиной на предмет препарирования собственных мучений. Напиши, что угодно, употребляй любые слова, всё равно высмотрю твоё состояние во всей простоте его.

 

                              __                                                                                                                    

 

85: Впрочем, всем «положительным» людям свойственен, по крайней мере, один недостаток: они не могут быть талантливы в искусстве.

Но и меня не поднять словом, не поднять!

Хотя классическая музыка пробуждает духовное. Вернее, если я настроился, то чувствую отклик в себе.

Они, другие не понимали и не поймут.

 

92:

Может, дав нам пример и представление, они тем самым искупили всю вину своих заблуждений.

 

…Надеюсь, что и слух мой разовьется и даже чувствую этот прогресс, когда обретаю способность к большей концентрации на слухе и звуке.

 

…Ты ведь избегаешь слова «смерть», желаешь «бескровного варианта».

 

                              __                                                                                                                    

 

85: Главное с утра - не обращать внимания на собственное настроение, которое всегда почему-то с изъянами. Даже и вовсе не прислушиваться к себе, хотя это и полезно для искусства.

 

92:

Идеалисты лучше себя чувствуют вечером, а материалисты – утром? /Подзапутался, на «теорию» не тянешь в сегодняшнем своем утомленном состоянии. /

 

…Они спекулируют на пригодности лестницы в небо для обычного жилья. …На кораблях истины прибывает целое пиратское войско и нарушает равновесие в этом мире обмирщившихся бывших пиратов. …А что с брошенными кораблями? Обманутые бедняки топят их деревом свои жалкие печурки… Поэтому они не против новых кораблей: терять им нечего, «кроме своих цепей», а, глядишь, будет и зрелище в «военное время» и новое топливо в «мирское».

 

                              __                                                                                                                        

 

85: Мой заржавленный механизм плохо крутится. Но все же, если заставлять – тянет. В идеале – сам и быстро. Это и будет «головокружительная духовная жизнь».

Спотыкаюсь, потому что нет накала и на ослабленный организм, как мухи, налетает множество искусственных помех.

Стремление нравиться – тоже малодушие. Слово-то какое…

Часто чувствую себя слабым и часто чувствую себя несчастным – потому хочется жаловаться, причитать и даже плакать.

 

92:

«Полный порядок, полный вперед» /говорит бодрость/, «осанна, аллилуйя» /говорит вдохновение/.

 

Побеждающим становится тот, кто в начале своего пути, спотыкаясь, не чертыхался, а смиренно подставлял вторую щеку, винил не поверхность, а себя и думал о том, в чем тут дело и делал выводы; споткнувшись, он падал с любовью и раскаянием; каждый камень зовет к молитве. …Камни обращаются в хлебы, а падения – в полет.

 

Один стремится нравится, другой боится не понравится: такие, как я всё больше со вторым, с «комплексами» возятся – чтоб не возиться, не унижаться я на люди и не являюсь.

 

Да, у души выбора нет: она хочет отдаться, прилепиться, довериться.

 

                                                    __

 

85: М. Горький: «Талант – это труд, любовь к делу, к процессу работы». «Талант – это сплошные сомнения…» /Самоуспокоенность и самодовольство удел людей ограниченных. /

Искра Божия – середнячки – посредственность.

 

92:

Талант – это преодоление сомнений в пользу истины.

 

Что в чем-то я «искра Божья», в чем-то середняк, а в чем-то посредственность – всё это надо принимать с благодарением; и всё должно приносить пользу, тут один за другого не работает и не платит, а Богу два гроша «посредственности» не менее ценны, чем всё золото богача – «искры Божьей».

 

                                                    __

 

85: Вся неустроенность проистекает из несформулированности и неопределенности состояния. Ужасно трудно передать точно, что чувствуешь – может, и невозможно для меня.

 

92: В планах и формулах ищет спасения уже замутившаяся среда.

 

                                                    __

 

85: Для меня совершенно необходимо точно знать главное - чтоб цель была у души. Меня – и с радостью могу сказать, что не кривлю – не прельщают удовольствия, деньги и карьера. Вот еще бы с некоторыми развлечениями и привязанностями разделаться - о которых и говорить стыдно. Хотя, что кривить, трудно даже и это, маленькое, но более практичное, чем далекая карьера.

 

92:

Смерть карьеры еще не означает автоматическую смерть «маленьких» удовольствий.

 

…Ствол потому всегда горек, что он является местом для горьких стоков, для всех тех стружек, опилок, которые образовались в процессе сотворения изделия-плода.

 

                                                    __

 

 

856 Обязательно ли для книги правдоподобие? Если уж на то пошло, то в жизни может быть много такого, что превышает личный опыт субъекта. Правдоподобность – это только догма, якобы присущая серьезным вещам. Неправдоподобно – не всегда поверхностно. Требование правдоподобности – это рамки.

 

92:

Если не ставить рамок, то правдоподобен окажется один Достоевский.

 

Я сам тогда был в рамках, но чувствовал, что я нищ, а в огромном мире должно быть что-то огромное, а не одни только рамки без конца и без края.

 

                              __                                                                                                                        

 

85: В искусстве пока больше зашоренного ума и душа охвачена желанием коренного и поворотного изменения. Это желание смутно, но оно не погубит хорошее в созданных произведениях искусства.

Люди и в искусстве спешат «урвать», присоединиться и часто упускают то, с чего бы надо было начинать.

 

92:

Душа горит, томится, тоскует по чему-то большему, но вот какова способность искусства выполнить хотя бы роль рака на безрыбье для удовлетворения этого горения?

 

Так и надо по жизни в этом мире идти: мимо, но соприкасаясь. …Никогда не было, например, того, чтобы я выписывал эти самые «великие» фразы, которыми, якобы, я так восхищался.

 

Слово «спешка» – это не единственный, а один из многих и многих ключей к секрету того, «как надо».

 

                                                    __

 

85: Отныне то внешнее, что готовилось в назначение моего существования – это только среда обитания и повинность, дающая право на творчество. Отношение к ней – легкомысленное, но, пожалуй, сейчас это еще не совсем так.

 

92: Легкомысленностью не обошлось… Приятное и оказалось подлинно полезным, а полезное оказалось не только не приятным, но и не полезным.

 

                                                    __

 

85: Если ты то же самое выразишь короче, это будет хорошо – а если ты большее вложишь, это будет еще лучше.

 

92:

Я сторонник натуральности. Вода не вредна и она испарится, когда придет время.

 

Это влияние Чехова и Хема. Они были честны, но манерны. Честны, что старались говорить «только то, что знают», но манерно зарегулированы тем, что старались не узнать побольше, а напротив, пыхтя, загоняли под воду, в «подводную часть айсберга то, что само просилось наружу – но, конечно, нарушало ту их макушечную идиллию. Т. е. они не соврали, но и не сказали правды – они подготавливали почву для врунов /«подводная часть айсберга» всё тяжелела, надводная – таяла, легчала – пока, наконец, всё это не кануло на дно /или, может, плавает где-то там в виде кита/. Может, им казалось, что тайна всплывает, тогда как она наоборот погружалась, уходила – на большом расстоянии не различишь, приближается к тебе движущийся объект или напротив, удаляется/. …Отвергли как-то расхристанно подвизавшихся чудаков, Толстого и Достоевского /тем более, так смешно тянувших в противоположные стороны/.

 

…Всякий начинает с водички, со слабой концентрации – и читать, и писать. Лишь эволюционным путем повышается концентрация, интенсивность и мысли и самой жизни человека /революция незаметнее эволюции: само это зарождение, появление градуса, Божественного сока в привычной воде/.

 

                              __                                                                                                                    

 

85: Опускаются руки, когда видишь, что не смог выразить чувство. Все дело в том, что писать надо быстро, потому что чувства недолговечны. Пожалуй, стоит попробовать затверживать ключевую фразу в уме.

Писатели не могут не учитывать, что за толстую книгу платят больше, чем за тонкую. Правда, кажется, еще никто не сознался в этом публично.

Нередко писатель стремится быть оригинальным, но когда стремление к оригинальности превращается в метод, то такой писатель начинает походить на африканского христианина 4 века.

 

92:

Писать очень быстро и очень сразу, живя очень медленно /получаются «силы быстрого реагирования»/. Порох надо держать сухим и не расстрелянным по воробьям.

 

…Лучше работать с русскими понятиями, а не иностранными – они для нас, меня всё равно останутся зыбкой почвой, хотя и принято бравировать умением на ней  балансировать/! /

 

                                                    __

 

85: Если так будет продолжаться, то мой конец, думаю, будет банален – женит на себе первая попавшаяся, проявившая интерес и, «как миленький» всю жизнь буду тянуть лямку заурядного инженера.

 

92: Тут резкость, правдивость вполне удачно заменила еще отсутствующую взрослость.

 

                                                     __

 

85: Из слабости надо исходить - не досадовать, не унывать, становясь слабее слабого, но сильно и мудро считать ее естественной.

Причем, из слабости и других.

 Это-то и дает примирение с собой и с людьми.

Без любви к людям вообще все мертво. Но где ее взять? И кому нужна?

Плохо стараются сделать тебе? – им же хуже, а ты живешь, как есть, человек не может сделать тебе плохо.

Иначе всю жизнь живешь для себя, а себя-то, как раз, и потерять недолго – это невыносимо, брошу все.

Выходит, чтобы самому жить, надо помогать, поддерживать людей - и написанными книгами тоже.

 

92:

 Всё естество мира – это река, текущая от потусторонних истоков к потустороннему океану. Итак, естество имеет истоком и устьем Бога. Естество не впечатляет, но у него просто функция другая, оно следствие впечатлений и очень глубокая их причина. В том фрагменте слово «похожу» тоже говорило об этом стремлении к покойному естеству, а не к театральному драматизму.

 

Если ты сам возносишь себя, то ты тем самым делаешь Дух безработным, а Он по природе своей великий труженик.

 

Имеющему много силы надо открыть немного слабости – чтобы не задохнуться от агрессивной плотности своих стремлений.

 

Без любви всё мертво как без света всё темно. Вопрос «где ее взять» – это тайна Бога /мы знаем направление, но не само место ее обитания /узнаем и место, если дойдем! //, а вопрос «кому она нужна» – это тайна судьбы человека, положившегося на Бога /опять-таки знаем только направление /и то же самое направление: мы находим там, где применяем и применяем там же, где находим//.

 

Тебя всякий может ранить, но никто не может убить. Ты можешь только испугаться ран и сдаться, только в этом случае ты проиграл. А так ты бессмертен.

 

У злых на зло отклик злой, а к добру они равнодушны. У добрых на добро отклик добрый, а к злу они равнодушны.

 

Сижу, чувствуя в душе мучительное напряжение и читаю о себе прежнем таком же.  

 

 

                                                    __

 

85: Ну, что интересного можно написать обыденным днем? А ночью и мысли-то необычные заскакивают.

 

92: Ну что интересного можно написать ночью, потерявшей свою новизну и необычность. Вот так люди гонятся за чем-то новым, оставляя позади себя мертвую пустыню обыденности. Нет, ты не экстенсивно, а интенсивно попробуй развиваться. Секрет «интереса» в интенсивности. Не день обыден, а ты в этом дне.

 

                                                    __

 

85: Пробую настроения. Некоторые вдохновляют или дают опору.

 

92: Пробовал конструировать настроения, управлять ими – опять идеализм.

 

                                                    __

 

85: …Вот так вот все меняется на качелях света и тьмы, и я могу только описать, как всё было. Но то, что я всегда могу сделать это, успокаивает меня!

 

Вообще, теперь я понял, как это может быть, что человек «не может не писать».

 

92:

Описываешь уже после бури с ее светопредставлением и описание просто закрепляет успокоение, возникшее в связи с ее окончанием.

 

Так огонь не может не гореть, раз есть топливо. Но, конечно, огонь легко можно залить водой, очень даже запросто, поэтому когда я говорил, что мой дар неуничтожим, я имел в виду, что я никогда не посмею так поступить с огнем – как не посмею пойти на убийство.

 

                                                    __

 

85: Ледяная корка может сиять ослепительней червонного золота, но обычно это, конечно, только ледяная корка.

 

92: …Такие супермены еще только нарождаются; сейчас температура около нуля – ночью ниже, днем выше – так что: течет вода, а в ней ледышки. Вода холодная-холодная, солнце низкое-низкое – поэтому блеску много-много. И очень пустынно уже, тундра.

 

                                                    __

 

85: Снаружи всё ровно и серо, поэтому внутренняя жизнь – единственно существующая – вот цель искусства. Но раскрыта она может быть по разному. Хем. показывает те оттенки, которые жизнь внутренняя дает жизни внешней, а для Дост. главное – именно суть, а внешнее только сопутствует.

 

92: Опять идеализм. Впору вводить сокращение – ставить, например, только одну букву «И». Или вообще не отмечать как самоочевидное.

 

                              __                                                                                                                        

 

85: Что во внешней жизни? В ней все не впервые, все постоянно, как фон.

И кажется, что я в тупике. Нет чего-то светлого, благоговейного и оплодотворяющего.

 

92:

 Поэт поэтизирует всё – фон, своих врагов, всю свою судьбу. Только проблема в том, обосновался ли ты уже на высоте, способен ли там жить – иначе истаиваешь и вырождаешься: уже не голос, а птичий клекот.

 

Есть ли счет звездам на небе и рытвинам на земле.

 

Бог оставил в тайне, недоступными для нас те деяния, искушения которыми мы бы не вынесли. Способность к чудесам погубила бы нас из-за нашей гордыни, хотя и так она лишь чудесным образом может быть оборима.

 

                              __                                                                                                                        

 

85: Я знаю-верю, что в жизни есть нечто более высокое, чем рутина будней, есть высший смысл. Это я хотел бы передать людям. Полностью высота недостижима, но ее надо искать. Нужно стремление к поиску. Все ничто перед стремлением. Разумеется, я имею в виду стремление духа, а не стремление плоти.

Ищущий всегда находит. Это найденное может быть только тенью или краешком одежды, но кто сможет обвинить человека, который сделал все, что мог?

Я хочу легко делать должное и, исподтишка отбирая у должного время, жить искусством и своей жизнью, относясь к ним серьезно, но не думая, что из этого выйдет.

 

92:

Самое немудреное кредо: знаю то-то, нужно то-то. Да, только искать нужно то, не знаю что – и сразу всё усложняется /налетайте, любители сложностей! /давно налетели//. «Быть для всех всем» – для любителей сложности - сложным, для любителей немудрености - немудреным, для любителей реальности - реальным, для любителей сказочности – сказочным. /Сказка-быль, немудреная, но с намеком. /

 

…Лучше остаться вовсе без теории или с совсем маленькой теорией, чем получать по голове.

 

…Жить легкомысленно, но исподтишка всё-таки обделывая делишки в свою пользу. А чтоб заглушить сомнительный запах таких предложений – уверения в преданности, «в неизменности курса в целом» и проч.

 

                                                    __

 

85: Быстрые действия, действия-катаклизмы всегда приносят вред: быстро происходят землетрясения, извержение вулканов, быстро можно попасть под трамвай. Все же положительное и созидательное свершается медленно и незаметно, но ежеминутно – так созревают злаки, так падает снег.

 

92: Всё пытался идентифицировать с чем-то одним /например, медленным/ доброе, а с чем-то другим /например, быстрым/ злое.

 

                                                    __

 

85: Похоже, в любом поступке данного индивида есть одна мера, одно соотношение хорошего и плохого. Сделай не так, а совсем наоборот и вроде тоже есть свои + и -, потому что так рука, т. е. душа твоя берет.

 

92: …Двое – или больше – стоят и смотрят друг на друга с неприязнью. Главное, стоят очень долго, так что все забыли уже причины и перестали ждать следствий. …Пока не погаснет огонь неприязни в глазах, они не смогут сделать ни одного человечьего жеста. Наверное, они взорвутся, взорвавшись, сольются и исчезнут. Это еще не поставленная ни одним режиссером драка…

 

                                                    __

 

85: Я недостаточно естественен. Почему-то постоянно подавляю свои истинные чувства; кажется, это малодушие.

Отношение с людьми – это сплошь коверкание самого себя; подгоняешься под какую-то приличную и удобную модель. Именно везде насилие над собой. Да, неуверенность и малодушие заставляют спешить и подделываться, чтобы «как бы кто чего не подумал». Впрочем, так, наверное, у всех.

Вообще, без предельных усилий всех душевных сил ничего не выйдет; придется жить на грани срыва. И на грани подозрения, что если и дойдешь до чего-то, то претворить в жизнь все равно ничего не сможешь, раз нет силы, сиречь - одухотворенности.

 

92:

 Неужели сейчас, если выйду на люди, то опять: «неуверенность, малодушие». И главное, так уныло…

 

Быть материалистом в молодости, чтобы, имея такой фундамент и такой образец, образ духа, в старости создать солнце и материю духовные? Точнее, чтоб Бог создал чрез нас, а мы только бы давали имена создаваемому… Я за вялостью своей молодости машинально, почти от нечего делать стал замечать и ловить какие-то странные искорки. Или это не искорки, а пузырьки на воде: «значит, кто-то там дышит». Я нырнул и после этого не помню, где происходило действо, но было то, что я нашел утопленника и стал откачивать его и прильнул к нему, делая ему искусственное дыхание – и он ожил, а я пропал. Кажется, стал им, опознав в нем себя.

 

А тогда я еще не имел духу нырнуть и только тревожно, беспокойно следил за искорками, пузырьками, а также за стуком сердца, шелестом ветра…

 

                                                    __

 

85: Сегодня всё лучше, чем вчера, хотя сначала казалось, что будет даже хуже. А вчера было такое тупое отчаяние, безысходное,   как боль.

Я трудно начинаю, мучительно, но, кажется, никогда не отступаю, если верю, что должен что-то делать.

В общем, я постараюсь быть хорошим.

 

92:

В этом и наивность, глупость – ведь дни мчатся и всё время всё меняется и иллюзорны надежды сохранить какую-то осмысленную последовательную поступь – и немецкое скопидомство – каждый день, мелкую монету, клал в копилку «планомерностей».

 

Ах, если бы было возможным обменять всех этих наших бесчисленных, чудовищно плодовитых синиц, занявших нам все руки, на то, чтоб в небе вновь летали журавли! …Самим полететь, держа в руках эту мертвую птицу – ее воскрешает только небо.

 

                                                    __

 

85: Сколько мыслей сейчас приходит из тех, которые раньше старался удержать, чтобы потом записать.

 

92: Это как атомный процесс, который всё время тяготеет к двум крайностям: затухнуть или взорваться. …А я не поверял потом свои записи и потому и затухающие, и взрывающиеся мысли у меня записаны на равных.

 

                                                    __

 

85: У всех глаза прищурены, не смотрят открыто.

 

92:

Из таких вот образов и выделывают стихи, песни, фильмы и т. д.

 

Прищурился – прицелился.

 

Сужают свой взгляд и смотрят: осталось ли что в нужном им ракурсе. А я смотрю открыто, чтобы впустить, впитать в себя всё, что я вижу и чтобы не исказить увиденное утилитарным, ракурсным – т. е. субъективным – истолкованием. /Но поэтому же я вообще редко смотрю: неудобно видеть людей голыми, тем более, часто это без нужды. Стесняюсь. /    

 

                                                    __

 

85: Как почувствовал, что эта тянучка и рутина есть моя участь на всю жизнь - и без ног, и высунув язык - так и споткнулся, воспротивился. Как бы со стороны всю ситуацию со своим участием увидел. Ведь, в конечном счете, что престиж, благополучие и более модные штаны перед смертью?!

Да, все поверяется смертью. Я думаю, многим смерть кажется недоразумением и чем-то лишним!

 

92: …Вера – это источник и великой силы, и великой слабости. Человек окружен столь мощными, могущественными силами, что стоит ему сделать хоть одно движение, не говоря уж о целом шаге, как он уже в плену у одной из них. Нет никакой покойной середины на земле, потому что сотворена она не для этого, не для покоя.

 

                                                    __

 

85: Нет невзгод, так человек выдумывает их.

 

92:

Э-э, где выдумка, а где реальность отличить не так-то просто. Иллюзий, выдумки в мире ровно столько же, сколько и материи, реальности.

 

Строят и строят новые реальности-промокашки, потому что всё прибывает цветных чернил иллюзии, которые надо впитать, чтобы не захлебнуться. Это как вода потопа, собранная в айсберги…

 

                                                    __

 

85: Кажется, немного выговорился.

Кажется, если сейчас лягу, то завтра все будет по-старому!

 

92:

 Ночь – это переваривающее чрево нашего сознания. Нет повода для горечи, тем более, что в другой день, когда был плох только ночь рассасывает плохое /тоже за счет растворения в крови, отравления ее/. Так что ложись, когда хочется спать – т. е. не есть, а переваривать.

 

Сон стирает все черновики, оставляя только что-то стоящее – только оно выдерживает испытание потерей сознания, другое сразу умирает /как человек, если его лишить дыхания/. Ведь если бы этого стирания не было, то мы остались бы без своего рабочего поля: оно бы всё представляло из себя огромную свалку из неудачных, ученических опытов. /…Запад – игры с огнем с верой в противопожарную безопасность. /

 

                                                    __

 

85: Я не люблю людей, точнее, не приемлю их образ жизни. Кстати, трудно найти точные слова, они, наверное, единственные... Отдалился от них и копаюсь, и копаюсь в навозе каком-то и не видно, когда же и чем это закончится.

Если это не мираж, то, кажется, до многого дошел, хотя и не хватает какого-то звена; чего-то не хватает…

 

92:

…Оказалось, что запахи – это как волны радиоэфира: везде вонь, а где-то и хорошо, и ты, если имеешь нужную избирательность, чуткость, можешь ловить только одну станцию и быть неуязвимым для всех остальных.

 

А так: вонь, копание – и еще изволь в этой грязи и в этом дыму соблюсти какую-то точность.

 

                                                    __

 

85: Я очень неблагополучен и мне все только кажется. Я опустил руки. Впрочем, у нас у всех опущены руки.

 

92:

Душе не хватало головы /а без не – действительно, мираж/… Т. е. душа способна почувствовать потребность в голове, ощутить, что сама по себе она отнюдь не полноценна. Я потому никогда и не «расцветал» в художествах, что сразу осознал эту потребность осветить некое темное место над туловищем.

 

…Вот люди – двуногие и с опущенными руками – и вот только один из них оценивает это положение как ужасное. «Меняю и руки, и ноги на одни крылья». Поднятые руки – это крылья, но нужна еще сила, чтобы лететь. Поэтому обменивается сила ног на силу крыльев.

 

Равнодушие – это хворь, разлитая по всему организму, а тоска – это ее концентрация, выход в каком-то нарыве.

 

Серьезно можно разговаривать только с равными… Нет, серьезно – с противостоящими, горячо – в с заблуждающими, спящими; с меньшими – вот так, покровительственно, с нежностью, оберегающе, с добродушной улыбкой. А с равными и слов много не требуется.

 

                                                    __

 

85: Помолчи, пожалуйста, помолчи. Не надо этой тоскливой пошлости. Не надо откровений. Не опустошай душу, пусть наполнится.

Как мне бы хотелось быть простым. Многие простоту роднят чуть ли не с глупостью, но, по-моему, истинная простота – это сдержанность знающего, терпение и внимательность к людям. Я часто себя таким представляю. Стремлюсь к этому и верю, что это лежит во мне подспудно и лишь нервность человека не удовлетворенного является помехой.

 

92: Простота – это такая же захватывающая вершина, как и красота /собственно, это одна и та же вершина/. И это подвиг – когда слабый вступает в бой.

 

                              __                                                                                                                        

 

 85: Пишу о себе, всегда о себе, тут я знаток. Надеюсь, что здесь многое от молодости и неустроенности. Не познал же себя.

Это я из Дост. понял, что нужно о других думать, потому что тогда и мук самокопанья никаких и чувство нужности и все и все. Но для этого надо любить людей, что страшно трудно и чуть ли не невозможно. Заставить-то ведь себя точно невозможно. Что же остается?

 

92:

Глядел в себя и всюду видел мир, и: «а где же я? » – искал какой-то черный колодец.

 

Если вокруг говорят о болезнях, я заболеваю, если кругом беспорядок, то такой же беспорядок начинается у меня в душе. Я очень приметил слово Христа про горницу прибранную и устланную!

 

…Коллективизм – при сильной индивидуальности /чего нет на Востоке/ - это далекий выход в жизнь.

 

Это как в физике: нужно дойти до какого-то порога температур, огня, чтобы растаял лед или расплавилось железо /начинайте со льда, а не с железа/ - пока до этого порога не дошел, то вроде бы напрасно тужишься, горишь/. …Может, это и правильно, что начинаешь с открытия Бога, а не земли и с отчаянья, а не счастья. Мы все спадаем с неба и у всех у нас задача не превратиться в сатану в результате этого падения.

 

                           __                                                                                                                        

 

85: Пишу то, что каждый желал бы узнать о каждом.

 

92: Узнаются души людские, так узнаются, что их уже не спрячешь под пальто или костюмом или цветастым платьем – как не спрячешь дерево.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.